Патент ссср 262635
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 262635
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.1.1969 (№ 1303192/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26Л.1970. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания З.VI.1970
Кл. 63с, 42
МПК В 62d
УДК 621.874 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. С. Сухоиосов, М. И. Лифшиц и М. В. Нагор як
Дрогобычский завод автомобильных кранов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РЕССОР
АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ
Известны устройства для блокировки рессор автомобильных кранов, содержащие поперечный вал, посаженный в гнезда лонжеронов рамы автомобиля, смонтированные на концах указанного вала кривошип и коромысло, шарнирные тяги, соединяющие кривошип и одно из плеч коромысла с рессорами, а также установленный на одном из лонжеронов нажимной винт для фиксации положения поперечного вала при блокировке рессор.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно выполнено с рычагом, закрепленным на конце поперечного вала совместно со свободно посаженным на вал коромыслом, а также с находящимися между собой в зацеплении зубчатыми секторами, смонтированными на лонжероне рамы и оборудованными кулаками для фиксации расположенных между ними рычага и второго плеча коромысла, причем один из секторов имеет подпружиненный кронштейн, взаимодействующий с нажимным винтом.
Это обеспечивает возможность разобщения освобожденных рессор между собой, что существенно улучшает условия движения крана по неровным площадкам.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — разрезы поА — А,Б — Би — Внафиг,1, Устройство монтируется на лонжеронах 1
2 и 2 рамы автомобиля и включает в себя поперечный вал 8, свободно посаженный во втулки 4 и 5, запрессованные в гнезда б и 7 лонжеронов 1 и 2.
5 Один из концов вала 8 несет кривошип 8, закрепленный от поворота с помощью шпонок 9. На втором конце вала 8 свободно посажена втулка 10 коромысла и с помощью шпонок 11 рычаг 12.
10 Кривошип 8 и плечо,18 коромысла с помощью винтовых регулируемых стяжек 14 шарнирно связаны с рессорами 15.
На лонжероне 2 укреплены гнезда 1б для пальцев 17, на которых свободно посажены
15 зубчатые секторы 18 и 19, находящиеся между собой в зацеплении, Секторы 18 и 19 оборудованы кулаками 20, между которыми находятся второе плечо 21 коромысла и рычаг
12.
20 Сектор 19 имеет кронштейн 22, к которому прикреплен один конец пружины 23, второй конец этой пружины 23 крепится к кронштейну гайки 24 нажимного вала 25, также установленной на лонжероне 2.
25 Для блокировки рессор при работе крана вращением винта 25, воздействующего на кронштейн 22, зубчатый сектор 19, а с ним и сектор 18 разворачивают в положение, показанное на фиг. 1. При этом кулаки 20 зажи30 мают плечо 21 коромысла и рычаг 12, фикси262635
20 руя тем самым положение вала 8, и вместе с последним кривошип 8.
Этим самым одновременно блокируются рессоры 15, расположенные с обеих сторон рамы автомобиля. Для освобождения последних вращают винт 25 в противоположном направлении. Пружина 28 разворачивает зубчатые секторы 18 и 19, кулаки 20 которых расходятся, отходя от рычага 12 и плеча 21 коромысла. За счет этого кривошип 8 и коромысло, а также связанные с ними стяжки
14 и рессоры 15 получают возможность независимого перемещения относительно лонжеронов 1 и 2 рамы автомобиля. Одновременно рессоры 15 разобщаются между собой.
Предмет изобретения
Устройство для блокировки рессор автомобильных кранов, содержащее поперечный вал, посаженный в гнезда лонжеронов рамы автомобиля, смонтированные на концах указанного вала кривошип и коромысло, шарнирные тяги, соединяющие кривошип и одно из плеч коромысла с рессорами, а
5 также установленный на одном из лонжеронов нажимной винт для фиксации положения поперечного вала при блокировке рессор, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности разобщения освобожденных рес10 сор между собой, оно выполнено с рычагом, закрепленным на конце поперечного вала, совместно со свободно посаженным на вал коромыслом, а также с находящимися между собой в зацеплении зубчатыми секторами, смонтированными .на лонжероне рамы и оборудованными кулаками для фиксации расположенных между ними рычага и второго плеча коромысла, причем один из секторов имеет подпружиненный кронштейн, взаимодей20 ствующий с нажимным винтом.
262635 в-в
И
7а
Составитель И. Москалец
Техред Л. В. Куклина Корректор С, М. Сигал
Редактор Л. Панус
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1274/12 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5