Устройство для бурения скважин в грунте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29.Х.1968 (№ 1279459/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Л.1970. Бюллетень ¹ 6

Кл. 84с, 17/14

Комитет по делам ивобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Е 02d

УДК 624.15:6:22.233.4/7 (088.8) Дата опубликования описания 28.V.1970

1 с

--- - ° о

А. Ю. Акис, Л. Л. Ошерович, Е. В, Копелиович и В. И. ejr, в "" - --"71 ЭПроизводственная база треста «Севзапэлектросетьстр(тй»

"""-:-" .«сйл

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ

Известны устройства для бурения скважин в грунте, включающие базовую маши ну, мачту, стрелу и выносные опоры.

Целью описываемого устройства является увеличение высоты подъема груза.

Достигается это тем, что на мачте шар нирно закреплены выносные опоры и старела, на которой, в свою очередь,:шарнир но 1закрепле на стойка, соединенная посредством ги бкой связи, на пример каната, с рамой базовой машины ст верхним конницам стрелы. Каждая выносная опора тца р нирно соедине|на с тягой, другой конец которой смонтирован с возможностью пр и нудительного,перемещения в направляющих, закрепленных на мачте.

На фиг. 1 представлено |предлагаемое уегройство в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, IB транапортном положении.

На шасси 1,;например автомобильном, смонтирована рама 2, к,которой с помощью оси 8 шарнир но прикреплена мачта 4 бура 5.

Верхняя часть мачты 4 выполнена с кронштейном 6; с которым через ось 7 шарнир но соединена грузоподъем ная стрела 8, выполненная телескопической Ic при водам .в в иде гидроцилиндра для изменения ее длины. На опорной части грузопадъемной стрелы 8 при помощи оси 9 шарнирно смонтирована стойка 10, взаимосвязанная ветвями Л троса-блочной системы с шасси 1, ветвями 12 троса-блочной системы с нижней секцией 18 грузоподьемной стрелы и ветвями 14 с верхней выдвижной секцией 15.

На верхней части мачты 4, по обе стороны

5 от кронштейна б, под углом к продольной оси машины расположены кронштейны lб, с которыми через оси 17 шарнирно соединены выносные опоры 18 с регулирующими домкратами 19, например винтовыми.

10 На бакаевых поверх настях мачты 4 расположены направляющие 20, в которых могут перемещаться ползуны 21. Каждый выносная опора 18 соединена с од ним из полузнов 21 при помощи тяги 22 и шарниров 28, например

15 шаровых, Ползуны 21 через троса-блочную систему 24 соеди не ны с шасси l. На шасси также смонтированы лебедка 25 для грузо.подъемных тросов 2б с крюком 27 кранового оборудования, механизм 28 наклона мачты 4, соединенный через ось 29 шарнирно с мачтой, вспомогательные аутр иггеры 80, система привода механизмов и центральный пульт управления 81 системой привода механизмов.

Работает описываемая |машина следующим

25 образом. С центрального пульта управления

81 через систем привода разгружают ходовую часть шасси / с помощью вспомогательных аутриггеров 80 (в случае недостаточной прочности ходовой части). Затем посредством

30 механицизма 28 мачту 4 устанавливают в вер262713

3 тикальное положение. При этом, благодаря определенной, длине тросо-блочной системы 24 и изменению положения ползуна 21, система

24 передвигает ползун 21;вдоль направляющих 20.

Ползуны 21, в свою очередь, через тяги 22 и шарниры 28 воздействуют на выносные oinoры 18, поворачивают их относительно мачты и устанавливают в рабочее положение. Одновременно с этим при подъеме мачты, благодаря определенной длине ветви 11 тросо-блочной системы, последняя,воздействует на стойку

10 и поворачивает ее относительно грузоподьемной стрелы 8. Стойка 10 натягивает, ветви

12 тросо-блочной системы и через нее поворачивает и устанавливает в рабочее, положение грузоподъемную стрелу 8. Пр и этом верхняя секция 15 стрелы 8,вдвинута в нижнюю секцию 18, ветви 14 тросо-блочной системы провисают свободно.

При необходимости увеличения высоты подъема груза, верхняя секция 15 стрелы при помощи привода выдвигается из нижней секци и 18. При этом, благодаря определенному соотношению длин ветвей 12 и 14 тросо-блочной системы, ветви,11 и 14 натяги ваются и поворачивают грузоподъемную стрелу 8 относительно мачты 4. Одновременно, грузовая лебедка 25 спускает крюк 27. После полной установки стрелы в рабочее положение вспомо4 гательные аутриггеры 80 разгружают (путем у становки IHx,в транспортное положение), Процесс перевода ма ш ины из ра бочето положения в "пранспортное происходит,в обрат5,ной последовательности. При укладке мачты 4 выносные опоры 18 и гр узоподъемная стрела

8 с предварительно вдвинутой в нижнюю .секцию 18 верхней секцией 15 поворачиваются относительно своих шарниров и складыва10 ются на мачте под действием собственного веса.

Предмет изобретения

1. Устройство для бурения скважин в грунте, выключающее базовую, машину, мачту, стрелу и выносные споры, отличающееся тем, что, с целью увеличения высоты подъема груза, .на

20 мачте auapzmp o закреплены выносные опоры и стрела, на которой, в свою очередь, шарнирно закреплена стойка, соединенная посредством гибкой связи, например каната, с рамой базовой маши ны и верхним концом стрелы.

25 2. У стройство по а. 1, отличающееся тем, что каждая из выносных опор шар и ирис соединена с тягой, другой .конец которой cMQIHTHрован с возмогиностью при нудительного перемещения в направляющих,:закрепленных на

Зо мачте.

262713

9 ог.г

Редактор Г. Яковлева

Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 1276/8 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

/7

lj жЮ7Ю 4 <И 2З 22

24 2 ЗР 27 Ъг.2

Составитель Б. Мардер

Техрсд 3. Н. Тараненко