Устройство подачи электрической мощности

Иллюстрации

Показать все

Использование – в области электротехники. Технический результат – предотвращение деградации аккумуляторной батареи. Согласно изобретению устройство подачи электрической мощности включает в себя первую и вторую аккумуляторные батареи, соответственно подающие электрическую мощность множеству нагрузочного оборудования, установленному на транспортном средстве, генератор электрической мощности, способный заряжать первую аккумуляторную батарею и вторую аккумуляторную батарею посредством рекуперативной выработки электрической мощности, и средство управления для управления генератором электрической мощности таким образом, что величина заряда электрической мощности, по меньшей мере, одной из первой аккумуляторной батареи и второй аккумуляторной батареи на основе рекуперативной выработки электрической мощности сдерживается в случае, когда, по меньшей мере, одно из оборудования высокой нагрузки и целевого для резервирования оборудования присутствует среди большого количества нагрузочного оборудования, и генератор электрической мощности выполняет рекуперативную выработку электрической мощности во время замедления транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

Реферат

1. Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Изобретение относится к технической области, охватывающей устройство подачи электрической мощности, которое снабжено аккумуляторной батареей, которая заряжается посредством генератора электрической мощности, установленного в транспортном средстве, и подает электрическую мощность большому количеству нагрузочного оборудования, установленного в транспортном средстве.

2. Уровень техники

[0002] В качестве примера этого типа устройства было предложено устройство, в котором устройство накопления электрической мощности соединяется с генератором электрической мощности через DC/DC-преобразователь и выпрямитель таким образом, что изменение в электрической мощности, генерируемой посредством генератора электрической мощности, не влияет на срок службы устройства накопления электрической мощности, и электрическая мощность, сгенерированная посредством генератора электрической мощности, может изменяться до большей степени, в то время как уменьшение срока службы устройства накопления электрической мощности сдерживается (ссылка на публикацию японской патентной заявки №2012-249381 (JP 2012-249381 А)).

[0003] В качестве другого примера было предложено устройство, в котором предусмотрены аккумуляторная батарея и конденсатор, и аккумуляторная батарея и конденсатор электрически соединяются последовательно друг с другом в случае, когда напряжение аккумуляторной батареи уменьшается до или ниже порогового значения вследствие большой нагрузки, действующей на нее (ссылка на публикацию японской патентной заявки №2012-035756 (JP 2012-035756 А)).

Сущность изобретения

[0004] Технология, описанная в JP 2012-249381 А, не принимает во внимание напряжение зарядки для устройства накопления электрической мощности. Соответственно, возникает техническая проблема, поскольку устройство накопления электрической мощности может подвергаться деградации в случае, когда устройство накопления электрической мощности заряжается при относительно высоком напряжении зарядки.

[0005] В транспортном средстве, на котором установлено оборудование большой нагрузки, такое как устройство рулевого управления с усилением, например, зарядка и разрядка аккумуляторной батареи выполняются относительно часто вследствие работы оборудования большой нагрузки. Тогда деградация аккумуляторной батареи может ускоряться, чтобы представлять техническую проблему. С помощью технологии, описанной в JP 2012-035756 А, эта техническая проблема маловероятно должна быть устранена.

[0006] Изобретение предоставляет устройство подачи электрической мощности, которое способно соответствующим образом сдерживать деградацию аккумуляторной батареи.

[0007] Согласно аспекту изобретения предоставляется устройство подачи электрической мощности для транспортного средства. Большое количество нагрузочного оборудования установлено на транспортном средстве. Устройство подачи электрической мощности включает в себя первую аккумуляторную батарею, вторую аккумуляторную батарею, генератор электрической мощности и ECU. Первая аккумуляторная батарея и вторая аккумуляторная батарея сконфигурированы, чтобы подавать электрическую мощность к нагрузочному оборудованию. Генератор электрической мощности сконфигурирован, чтобы заряжать первую аккумуляторную батарею и вторую аккумуляторную батарею посредством рекуперативной выработки электрической мощности для преобразования кинетической энергии в электрическую энергию. ECU сконфигурирован, чтобы управлять генератором электрической мощности таким образом, что зарядка величины электрической мощности, по меньшей мере, одной из первой аккумуляторной батареи и второй аккумуляторной батареи на основе рекуперативной выработки электрической мощности подавляется, когда особое оборудование присутствует среди большого количества нагрузочного оборудования, и генератор электрической мощности выполняет рекуперативную выработку электрической мощности во время замедления транспортного средства. Особое оборудование является оборудованием, влияющим на движение транспортного средства, когда подаваемое напряжение является нестабильным.

[0008] Согласно аспекту изобретения, устройство подачи электрической мощности снабжено первой аккумуляторной батареей, второй аккумуляторной батареей, генератором электрической мощности и ECU.

[0009] Первая аккумуляторная батарея и вторая аккумуляторная батарея устанавливаются на транспортное средство и соответственно подают электрическую мощность к множеству нагрузочного оборудования, которое является электрическими компонентами, такими как освещение, устройство электроусилителя руля, электрический стабилизатор и электронный блок управления (ECU). Различные известные типы аккумуляторных батарей, такие как свинцовая аккумуляторная батарея, никель-водородная аккумуляторная батарея и литиево-ионная аккумуляторная батарея, могут быть использованы в качестве первой аккумуляторной батареи и второй аккумуляторной батареи.

[0010] Генератор электрической мощности сконфигурирован, чтобы иметь возможность зарядки первой аккумуляторной батареи и второй аккумуляторной батареи посредством рекуперативной выработки электрической мощности. Примеры рекуперативной выработки электрической мощности включают в себя технологию выработки электрической мощности посредством приведения в действие генератора электрической мощности посредством вращения шин и технологии рекуперации энергии вращения двигателя в качестве электрической энергии. Также, генератор электрической мощности может быть генератором электрической мощности, реализованным в моторе-генераторе (электрически приводимом в действие генераторе электрической мощности). Другими словами, генератор электрической мощности может означать мотор-генератор, используемый, например, в гибридном транспортном средстве настолько, насколько функционирование в качестве генератора электрической мощности доступно.

[0011] ECU, который снабжен, например, памятью и процессором, управляет генератором электрической мощности таким образом, что зарядка величины электрической мощности, по меньшей мере, одной из первой аккумуляторной батареи и второй аккумуляторной батареи на основе рекуперативной выработки электрической мощности подавляется в случае, когда оборудование, влияющее на движение транспортного средства, когда подаваемая электрическая мощность является нестабильной, присутствует среди большого количества нагрузочного оборудования, и генератор электрической мощности выполняет рекуперативную выработку электрической мощности во время замедления транспортного средства.

[0012] При этом, "оборудование, влияющее на движение транспортного средства, когда подаваемая электрическая мощность является нестабильной", является понятием, охватывающим оборудование с относительно большим потреблением электрической мощности, такое как электрический активный стабилизатор, электроусилитель руля, антиблокировочная тормозная система (ABS)/актуатор системы курсовой устойчивости транспортного средства (VSC), электронное управление тормозом (ЕСВ) и электрический турбонагнетатель, и оборудование, требующее резервирования подачи электрической мощности, такое как проводная система (электрическое управление переключением передач, электрическое рулевое управление, электрическое управление тормозной системой и т.п.) и система автоматического управления/помощи управлению (камера, радар миллиметровых волн, установленное в транспортном средстве оборудование связи, дверной замок и т.п.).

[0013] "Генератор электрической мощности, выполняющий рекуперативную выработку электрической мощности во время замедления транспортного средства" является понятием, неограниченным так называемым рекуперативным торможением, а охватывающим, например, выработку электрической мощности посредством задействования генератора электрической мощности при высокой нагрузке посредством вращения двигателя во время замедления транспортного средства.

[0014] Исследование, проведенное изобретателем настоящей заявки, открыло следующее. В случае, когда оборудование с относительно большим потреблением электрической мощности устанавливается на транспортное средство, электрическая мощность подается к каждому из большого количества нагрузочного оборудования от множества аккумуляторных батарей ("первой аккумуляторной батареи" и "второй аккумуляторной батареи" в изобретении), принимая во внимание стабилизацию напряжения. Во время замедления транспортного средства улучшение топливной эффективности осуществляется посредством зарядки множества аккумуляторных батарей на основе рекуперативной выработки электрической мощности.

[0015] Для того, чтобы увеличивать эффект улучшения топливной экономичности, желательно относительно повышать напряжение выработки электрической мощности для рекуперативной выработки электрической мощности. Однако аккумуляторные батареи могут деградировать относительно рано, поскольку, например, зарядка и разрядка аккумуляторных батарей становится все более частой. Деградация аккумуляторных батарей делает невозможной стабильную подачу электрической мощности к оборудованию нагрузки или вынуждает подачу электрической мощности становиться недостаточной, когда требуется резервирование подачи электрической мощности. В этом случае, на движение транспортного средства может оказываться влияние.

[0016] Согласно аспекту изобретения, ECU управляет генератором электрической мощности таким образом, что зарядка величины электрической мощности, по меньшей мере, одной из первой аккумуляторной батареи и второй аккумуляторной батареи на основе рекуперативной выработки электрической мощности подавляется в случае, когда оборудование, влияющее на движение транспортного средства, когда подаваемая электрическая мощность является нестабильной, присутствует, и генератор электрической мощности выполняет рекуперативную выработку электрической мощности во время замедления транспортного средства, как описано выше.

[0017] Соответственно, воздействие, которому аккумуляторные батареи подвергаются в результате, например, зарядки, может сдерживаться, и деградация аккумуляторных батарей может сдерживаться. Когда деградация аккумуляторных батарей сдерживается, электрическая мощность может подходящим образом подаваться к оборудованию с относительно большим потреблением электрической мощности, когда оборудование находится в работе, или электрическая мощность может подходящим образом подаваться к оборудованию, требующему резервирования подачи электрической мощности, когда требуется резервирование подачи электрической мощности.

[0018] Согласно аспекту изобретения зарядка величины электрической мощности во время замедления транспортного средства сдерживается, и, таким образом, устойчивая работа нагрузочного оборудования может быть гарантирована в течение длительного периода времени (например, годами) на основе сдерживания деградации аккумуляторной батареи, хотя эффект улучшения топливной экономичности уменьшается в ближайшей перспективе (например, в течение периода замедления) по сравнению со случаем, когда зарядка величины электрической мощности не подавляется. Кроме того, изобретение предоставляет возможность улучшения топливной эффективности по сравнению со случаем, когда напряжение выработки электрической мощности генератора электрической мощности остается постоянным (например, при 12 В) для сдерживания деградации аккумуляторной батареи, что ведет к значительным практическим преимуществам.

[0019] В результате вышеописанного, топливная эффективность может быть улучшена, в то время как деградация аккумуляторной батареи сдерживается согласно устройству подачи электрической мощности изобретения.

[0020] В аспекте, описанном выше, особое оборудование может быть целевым для резервирования оборудованием. Целевое для резервирования оборудование - это оборудование, требующее поддержки для стабилизации напряжения, подаваемого к оборудованию.

[0021] Согласно этому аспекту, стабильная подача электрической мощности может выполняться по целевому для резервирования оборудованию в течение относительно длительного периода времени, в то время как деградация аккумуляторной батареи сдерживается. Соответственно, стабильность работы транспортного средства может быть улучшена, что ведет к значительным практическим преимуществам.

[0022] В аспекте, описанном выше, особое оборудование может быть оборудованием высокой нагрузки с контрольным потреблением электрической мощности, равным или большим, чем пороговое значение.

[0023] Согласно этому аспекту электрическая мощность может подходящим образом подаваться к оборудованию высокой нагрузки, в то время как деградация аккумуляторной батареи сдерживается. Соответственно, оборудование высокой нагрузки может стабильно работать в течение относительно длительного периода времени, и конкурентоспособность транспортного средства, на котором устройство подачи электрической мощности установлено, может быть улучшена.

[0024] "Оборудование высокой нагрузки", относящееся к аспекту изобретения, означает нагрузочное оборудование с контрольным потреблением электрической мощности, равным или большим, чем пороговое значение. При этом, "пороговое значение" может быть задано в качестве контрольного потребления электрической мощности, при котором влияние на другое нагрузочное оборудование соответствует максимальному значению степени допустимого уменьшения напряжения на основе, например, полученного соотношения между контрольным потреблением электрической мощности и степенью временного уменьшения напряжения или контрольным потреблением электрической мощности, которое ниже на предварительно определенное значение, чем контрольное потребление электрической мощности.

[0025] В аспекте, описанном выше, ECU может быть сконфигурирован, чтобы управлять генератором электрической мощности для напряжения, более низкого, чем, по меньшей мере, одно из первого напряжения выработки электрической мощности, второго напряжения выработки электрической мощности и третьего напряжения выработки электрической мощности, когда особое оборудование присутствует, и генератор электрической мощности выполняет рекуперативную выработку электрической мощности во время замедления транспортного средства. Первое напряжение выработки электрической мощности является напряжением выработки электрической мощности генератора электрической мощности, доступным, когда особое оборудование присутствует, и генератор электрической мощности выполняет рекуперативную выработку электрической мощности без вызова рекуперативного управления. Второе напряжение выработки электрической мощности является напряжением выработки электрической мощности генератора электрической мощности, доступным, когда особое оборудование отсутствует, и генератор электрической мощности выполняет рекуперативную выработку электрической мощности во время замедления транспортного средства. Третье напряжение выработки электрической мощности является напряжением выработки электрической мощности генератора электрической мощности, доступным, когда особое оборудование отсутствует, и генератор электрической мощности выполняет рекуперативную выработку электрической мощности без вызова рекуперативного управления.

[0026] Согласно этому аспекту, зарядка величины электрической мощности во время замедления транспортного средства, на котором оборудование, влияющее на движение транспортного средства, когда подаваемая электрическая мощность является нестабильной, установлено, может относительно легко подавляться, что ведет к значительным практическим преимуществам.

[0027] "Рекуперативное управление" означает метод управления напряжением выработки электрической мощности генератора электрической мощности (например, управление увеличением и уменьшением напряжения выработки электрической мощности) и улучшения топливной эффективности посредством уменьшения потребления топлива двигателем, например, за счет подавления выработки электрической мощности генератором электрической мощности до минимального требуемого уровня. "Напряжение выработки электрической мощности генератора электрической мощности, доступное в случае, когда генератор электрической мощности выполняет рекуперативную выработку электрической мощности без вызова рекуперативного управления" является постоянным, несмотря на состояние движения транспортного средства.

[0028] В этом аспекте, ECU управляет генератором электрической мощности так, что напряжение выработки электрической мощности рекуперативной выработки электрической мощности во время замедления транспортного средства, на котором оборудование, влияющее на движение транспортного средства, когда подаваемая электрическая мощность является нестабильной, установлено, становится ниже, по меньшей мере, одного из (i) напряжения выработки электрической мощности рекуперативной выработки электрической мощности, не вызывающей рекуперативное управление транспортного средства, на котором оборудование, влияющее на движение транспортного средства, когда подаваемая электрическая мощность является нестабильной, установлено, (ii) напряжения выработки электрической мощности рекуперативной выработки электрической мощности во время замедления транспортного средства, на котором оборудование, влияющее на движение транспортного средства, когда подаваемая электрическая мощность является нестабильной, не установлено, и (iii) напряжения выработки электрической мощности для рекуперативной выработки электрической мощности, не вызывающей рекуперативное управление транспортного средства, на котором оборудование, влияющее на движение транспортного средства, когда подаваемая электрическая мощность является нестабильной, не установлено.

[0029] В аспекте, описанном выше, ECU (14) может быть сконфигурирован, чтобы управлять генератором (11) электрической мощности так, что ежечасное приращение напряжения выработки электрической мощности генератора (11) электрической мощности превышается на предварительно определенное приращение, когда особое оборудование присутствует, и генератор (11) электрической мощности выполняет рекуперативную выработку электрической мощности во время замедления транспортного средства. Предварительно определенное приращение является ежечасным приращением в напряжении выработки электрической мощности генератора электрической мощности, доступном, когда особое оборудование отсутствует, и генератор (11) электрической мощности выполняет рекуперативную выработку электрической мощности во время замедления транспортного средства.

[0030] Согласно этому аспекту, величина электрической мощности, сгенерированной посредством рекуперативной выработки электрической мощности во время замедления транспортного средства, на котором оборудование, влияющее на движение транспортного средства, когда подаваемая электрическая мощность является нестабильной, установлено, превышается на величину электрической мощности, сгенерированной посредством рекуперативной выработки электрической мощности во время замедления транспортного средства, на котором оборудование, влияющее на движение транспортного средства, когда подаваемая электрическая мощность является нестабильной, не установлено в случае того же периода замедления. Соответственно, зарядка величины электрической мощности во время замедления транспортного средства, на котором оборудование, влияющее на движение транспортного средства, когда подаваемая электрическая мощность является нестабильной, установлено, может быть относительно легко подавлена согласно этому аспекту, что ведет к значительным практическим преимуществам.

[0031] "Ежечасное приращение в напряжении выработки электрической мощности" может также быть выражено как, например, скорость увеличения или коэффициент увеличения в напряжении выработки электрической мощности.

[0032] В аспекте, описанном выше, ECU может быть сконфигурирован, чтобы управлять генератором электрической мощности так, что ток выработки электрической мощности генератора электрической мощности превышается на предварительно определенный ток выработки электрической мощности, когда особое оборудование присутствует, и генератор электрической мощности выполняет рекуперативную выработку электрической мощности во время замедления транспортного средства. Предварительно определенный ток выработки электрической мощности является током выработки электрической мощности генератора электрической мощности, доступным, когда оборудование высокой нагрузки отсутствует, и генератор электрической мощности выполняет рекуперативную выработку электрической мощности во время замедления транспортного средства.

[0033] Согласно этому аспекту, величина электрической мощности, сгенерированной посредством рекуперативной выработки электрической мощности во время замедления транспортного средства, на котором оборудование, влияющее на движение транспортного средства, когда подаваемая электрическая мощность является нестабильной, установлено, превышается на величину электрической мощности, сгенерированной посредством рекуперативной выработки электрической мощности во время замедления транспортного средства, на котором оборудование, влияющее на движение транспортного средства, когда подаваемая электрическая мощность является нестабильной, не установлено в случае того же периода замедления. Соответственно, зарядка величины электрической мощности во время замедления транспортного средства, на котором оборудование, влияющее на движение транспортного средства, когда подаваемая электрическая мощность является нестабильной, установлено, может быть относительно легко подавлена согласно этому аспекту, что ведет к значительным практическим преимуществам.

[0034] В аспекте, описанном выше, первая аккумуляторная батарея и вторая аккумуляторная батарея могут быть различными типами аккумуляторных батарей. Первая аккумуляторная батарея и вторая аккумуляторная батарея могут быть электрически соединены параллельно друг другу. Устройство подачи электрической мощности может дополнительно включать в себя переключатель. Переключатель может быть сконфигурирован, чтобы электрически отсоединять одну из первой аккумуляторной батареи и второй аккумуляторной батареи от другой батареи из первой аккумуляторной батареи и второй аккумуляторной батареи и генератора электрической мощности.

[0035] Прежде всего, первая аккумуляторная батарея и вторая аккумуляторная батарея электрически соединены параллельно друг другу согласно этому аспекту, и, таким образом, электрическая мощность может стабильно подаваться к оборудованию, влияющему на движение транспортного средства, когда подача электрической мощности является нестабильной. Соответственно, стабильная работа оборудования может быть гарантирована.

[0036] Кроме того, переключатель способен электрически отсоединять одну из первой аккумуляторной батареи и второй аккумуляторной батареи от другой батареи из первой аккумуляторной батареи и второй аккумуляторной батареи и генератора электрической мощности. Соответственно, влияние на транспортное средство, свойственное деградации одной из аккумуляторных батарей, может быть устранено в случае, когда, например, одна из аккумуляторных батарей деградировала, что ведет к значительным практическим преимуществам.

[0037] Когда одна из первой аккумуляторной батареи и второй аккумуляторной батареи является, например, литиево-ионной аккумуляторной батареей или никель-водородной аккумуляторной батареей, а другая батарея из первой аккумуляторной батареи и второй аккумуляторной батареи является, например, свинцовой аккумуляторной батареей, первая аккумуляторная батарея и вторая аккумуляторная батарея имеют аналогичные характеристики напряжения разомкнутой цепи (OCV), и, таким образом, управление устройства подачи электрической мощности становится относительно более легким, и устройство подачи электрической мощности может быть сконфигурировано с относительно низкими затратами, что ведет к значительным практическим преимуществам.

[0038] В этом аспекте, одна из первой аккумуляторной батареи и второй аккумуляторной батареи может быть литиево-ионной батареей или никель-водородной батареей.

[0039] Согласно этой конфигурации, например, объем и масса одной из первой аккумуляторной батареи и второй аккумуляторной батареи могут уменьшаться, и устройство подачи электрической мощности может быть, например, компактным по размеру.

[0040] Действие и другие преимущества изобретения будут сделаны понятными в последующем описании вариантов осуществления.

Краткое описание чертежей

[0041] Признаки, преимущества и техническое и промышленное значение примерных вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых аналогичные номера обозначают аналогичные элементы, и на которых:

Фиг. 1 - это схематичный чертеж конфигурации, иллюстрирующий общее представление устройства подачи электрической мощности согласно первому варианту осуществления;

Фиг. 2 - это блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая управление генератором электрической мощности согласно первому варианту осуществления;

Фиг. 3 - это график для демонстрации верхнего предельного значения напряжения выработки электрической мощности во время замедления транспортного средства;

Фиг. 4 - это временная диаграмма, иллюстрирующая пример изменения в напряжении выработки электрической мощности во время движения транспортного средства;

Фиг. 5 - это блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая управление генератором электрической мощности согласно второму варианту осуществления;

Фиг. 6 - это график для демонстрации ежечасного приращения в напряжении выработки электрической мощности во время замедления транспортного средства;

Фиг. 7 - это блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая управление генератором электрической мощности согласно третьему варианту осуществления;

Фиг. 8 - это график для демонстрации верхнего предельного значения тока выработки электрической мощности во время замедления транспортного средства;

Фиг. 9 - это схематичный чертеж конфигурации, иллюстрирующий общее представление устройства подачи электрической мощности согласно четвертому варианту осуществления;

Фиг. 10 - это схематичный чертеж конфигурации, иллюстрирующий общее представление устройства подачи электрической мощности согласно пятому варианту осуществления;

Фиг. 11 - это блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая управление генератором электрической мощности согласно пятому варианту осуществления;

Фиг. 12 - это временная диаграмма, иллюстрирующая другой пример изменения в напряжении выработки электрической мощности во время движения транспортного средства;

Фиг. 13 - это блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая управление генератором электрической мощности согласно шестому варианту осуществления; и

Фиг. 14 - это блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая управление генератором электрической мощности согласно седьмому варианту осуществления.

Подробное описание вариантов осуществления

[0042] Варианты осуществления, относящиеся к устройству подачи электрической мощности согласно изобретению, будут описаны со ссылкой на чертежи.

[0043] Первый вариант осуществления, относящийся к устройству подачи электрической мощности согласно изобретению, будет описан со ссылкой на фиг. 1-4.

[0044] Во-первых, конфигурация устройства подачи электрической мощности, относящаяся к первому варианту осуществления, будет описана со ссылкой на фиг. 1. Фиг. 1 - это схематичный чертеж конфигурации, иллюстрирующий общее представление устройства подачи электрической мощности согласно первому варианту осуществления. Устройство подачи электрической мощности устанавливается на транспортном средстве, таком как автомобиль.

[0045] Согласно фиг. 1, устройство 100 подачи электрической мощности сконфигурировано, чтобы быть снабженным генератором 11 переменного тока, свинцовой аккумуляторной батареей 12, второй аккумуляторной батареей 13, которая является никель-водородной аккумуляторной батареей или литиево-ионной батареей, и ECU 14.

[0046] Каждая из свинцовой аккумуляторной батареи 12 и второй аккумуляторной батареи 13 сконфигурирована, чтобы быть перезаряжаемой с помощью электрической мощности от рекуперативной выработки электрической мощности посредством генератора 11 переменного тока. Генератор 11 переменного тока может быть сконфигурирован как мотор-генератор, например, в гибридном транспортном средстве.

[0047] Генератор 11 переменного тока, свинцовая аккумуляторная батарея 12 и вторая аккумуляторная батарея 13 электрически соединены со стартерным мотором, большой выходной нагрузкой, такой как электрический стабилизатор, и вспомогательными устройствами и небольшими вспомогательными механизмами, такими как водяная помпа, стеклоочиститель и освещение. Хотя ECU 14 также электрически соединен с генератором 11 переменного тока, свинцовой аккумуляторной батареей 12 и второй аккумуляторной батареей 13, ECU 14 иллюстрирован как на фиг. 1 для удобства описания.

[0048] Как иллюстрировано на фиг. 1, вторая аккумуляторная батарея 13 электрически соединяется с генератором 11 переменного тока и свинцовой аккумуляторной батареей 12 через переключатели SW1, SW2. Каждый из переключателей SW1, SW2 управляется посредством ECU 14.

[0049] В частности, ECU 14 изменяет состояние переключателя SW2 на выключенное в случае, когда, например, вторая аккумуляторная батарея 13 чрезмерно разряжена или чрезмерно заряжена, или вторая аккумуляторная батарея 13 деградировала. Альтернативно, ECU 14 изменяет состояние переключателя SW1 на выключенное и изменяет состояние переключателя SW2 на включенное в случае, когда, например, свинцовая аккумуляторная батарея 12 отказывает, так что вторая аккумуляторная батарея 13 функционирует как резервный источник электрической мощности для небольшого вспомогательного механизма. Типично, ECU 14 поддерживает включенное состояние переключателей SW1, SW2 во время движения транспортного средства в интересах стабильной подачи электрической мощности и улучшения топливной эффективности.

[0050] "Большая выходная нагрузка", относящаяся к этому варианту осуществления, является примером "оборудования, влияющего на движение транспортного средства, когда подаваемое напряжение является нестабильным" относительно этого варианта осуществления.

[0051] Далее в данном документе управление генератором электрической мощности, которое реализуется в устройстве 100 подачи электрической мощности, которое имеет конфигурацию, описанную выше, будет описано со ссылкой на блок-схему последовательности операций на фиг. 2 и фиг. 3.

[0052] Согласно фиг. 2, ECU 14 сначала определяет присутствие или отсутствие рекуперативного управления (этап S101). "Присутствие или отсутствие рекуперативного управления" может быть определено на основе, например, того, включен или нет флаг рекуперативного управления, или присутствует или нет программа, относящаяся к рекуперативному управлению.

[0053] В случае, когда определяется, что рекуперативное управление присутствует (этап S101: Да), ECU 14 определяет (этап S102), замедляется или нет транспортное средство, и выполняет ли генератор 11 переменного тока рекуперативную выработку электрической мощности (далее в данном документе соответственно называемую "рекуперацией при замедлении, выполняемой в текущий момент"). В случае, когда определяется, что рекуперация при замедлении выполняется в текущий момент (этап S102: Да), ECU 14 определяет присутствие или отсутствие установки большой выходной нагрузки (этап S103).

[0054] В случае, когда определяется, что установка большой выходной нагрузки присутствует (этап S103: Да), ECU 14 задает верхнее предельное значение для значения напряжения выработки электрической мощности генератора 11 переменного тока в напряжение А выработки электрической мощности на фиг. 3 (этап S104). При этом, "напряжение А выработки электрической мощности" задается в качестве напряжения, которое ниже напряжения выработки электрической мощности, при котором свинцовая аккумуляторная батарея 12 и вторая аккумуляторная батарея 13 могут заряжаться должным образом и эффективно.

[0055] В случае, когда определяется, что установка большой выходной нагрузки отсутствует (этап S103: Нет), ECU 14 задает верхнее предельное значение для значения напряжения выработки электрической мощности генератора 11 переменного тока в напряжение В выработки электрической мощности на фиг. 3 (этап S105). При этом, "напряжение В выработки электрической мощности" задается в качестве напряжения выработки электрической мощности, при котором свинцовая аккумуляторная батарея 12 и вторая аккумуляторная батарея 13 могут заряжаться должным образом и эффективно.

[0056] В случае, когда определяется в процессе этапа S102, описанного выше, что рекуперация при замедлении не выполняется в текущий момент (этап S102: Нет), ECU 14 уменьшает значение напряжения выработки электрической мощности генератора 11 переменного тока до предварительно определенного значения (этап S106). В частности, предварительно определенное значение, например, равно 12 B в случае, когда, например, электрическая мощность от рекуперативной выработки электрической мощности генератором 11 переменного тока должна подаваться вспомогательному механизму или т.п. Рекуперативная выработка электрической мощности генератором 11 переменного тока является излишней, и предварительно определенное значение, например, равно 0 B в случае, когда, например, электрическая мощность, используемая вспомогательным механизмом или т.п., может покрываться электрической мощностью, выводимой от свинцовой аккумуляторной батареи 12 и второй аккумуляторной батареи 13.

[0057] В случае, когда определяется в процессе этапа S101, описанного выше, что рекуперативное управление отсутствует (этап S101: Нет), ECU 14 поддерживает напряжение выработки электрической мощности генератора 11 переменного тока в постоянном значении (этап S107).

При этом, примеры постоянного значения включают в себя напряжение С выработки электрической мощности и напряжение С выработки электрической мощности на фиг. 3. Постоянное напряжение соответствующим образом задается в соответствии со спецификациями устройства 100 подачи электрической мощности.

[0058] Управление генератором электрической мощности, описанное выше, будет дополнительно описано со ссылкой на конкретный случай, иллюстрированный на фиг. 4. Фиг. 4 - это временная диаграмма, иллюстрирующая пример изменения в напряжении выработки электрической мощности во время движения транспортного средства. Фиг. 4 предполагает присутствие рекуперативного управления.

[0059] До времени t1 на фиг. 4 педаль акселератора нажимается (акселератор включен) водителем транспортного средства, и транспортное средство находится в состоянии ускорения. В этом случае ECU 14 определяет в процессе этапа S102 на фиг. 2, что рекуперация при замедлении не выполняется, и реализует процесс этапа S106 (уменьшение напряжения выработки электрической мощности до 12 В, которое является примером предварительно определенного значения).

[0060] Во время t1 транспортное средство начинает замедляться, поскольку водитель поднимает его или ее ступню с педали акселератора (акселератор выключен) и нажимает педаль тормоза (тормоз включен). В этом случае ECU 14 определяет в процессе этапа S102 на фиг. 2, что рекуперация при замедлении выполняется, и реализует процесс этапа S103.

[0061] В случае, когда определяется в процессе этапа S103, что установка большой выходной нагрузки присутствует (ссылка на сплошную линию на фиг. 4), ECU 14 задает верхнее предельное значение напряжения выработки электрической мощности генератора 11 переменного тока в 14 В. В этом случае E