Патент ссср 262765
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСА НИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
Заявлено 01 ll.1961 (№ 695884/27-11)
Приоритет
Кл. 63с, 16/03
МПК В 601с
УДК 629.113-578.522 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров
СССР
Опубликовано 26Л.1970. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания З.VI.1970
Автор изобретения
Иностранец
Люсьен Перас (Франция) Иностранная фирма
«Рэжи Националь де Узин Рено» (Франция) Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ
ВОЗДУХА В СЕРВОМЕХАН ИЗМ УПРАВЛ ЕН ИЯ МУФТЫ
СЦЕПЛЕНИЯ
Известны устройства для регулирования поступления воздуха в сервомеханизм управления муфты сцепления, включающие управляющий клапан и ресивер пониженного давления.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что трубопровод подачи атмосферного воздуха в управляющий клапан подключен к корпусу дополнительного самодействующего клапана, снабженного постоянно открытым дроссельным отверстием и двумя взаимодействующими между собой тарельчатыми клапанами разных диаметров, находящимися под одновременным давлением атмосферы снаружи и пружин изнутри. Это обеспечивает автоматическое трехступенчатое изменение скорости падения разрежения в рабочей камере приводного цилиндра по схеме: быстрое — медленное — быстрое.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — кривая изменения давления по времени устройства; на фиг. 3 — самодействующий клапан с дроссельным отверстием.
Фрикционный диск 1, перемещаемый по шлицам ведущего вала 2, расположен между маховиком 3, жестко соединенным с ведомым валом 4 двигателя и наяимным диском 5,,нагруженным пруяиной 6, опирающейся на кожух 7. Рычаги 8 шарниром 9 соединены с наяимным диском 5 и шарниром 10 с кожу5 хом 7. Свободные концы рычагов 8 упираются во вращающееся кольцо 11, которое взаимодействует с упорным подшипником 12, жестко закрепленным на ведущем валу 2.
Подшипник 12 соединен шарнирно с одним
10 концом рычага 13, на другом конце которого шарнирно закреплен шток 14, на котором в свою очередь жестко закреплена шайба 15, расположенная в рабочей камере приводного цилиндра 16. В рабочей камере приводного цилиндра закреплена диафрагма 17, соединенная с шайбой 15, Приводной цилиндр 16 трубопроводом 18 через управляющий клапан 19 и трубопровод 20 соединен с ресивером 21.
Управляющий клапан содержит золотник
20 22 и через трубопровод 23, имеющий дроссельное отверстие 24, соединен с самодействующим клапаном 25, в корпусе которого размещены два тарельчатых клапана 26 и 27 разного диаметра с пружиной 28.
При сообщении рабочей камеры приводного цилиндра 16 с ресивером 21, в камере создается пониженное давление Дс. Шток 14 в
3 этом случае втянут в камеру и рычаг 18 через подшипник 12, кольцо 11 и рычаги 8 отводит нажимной диск 5 от фрикционного диска 1, сжимая при этом пружину б. Муфта сцепления при этом выключена.
При перемещении золотника 22 вправо рабочая камера приводного цилиндра 16 через трубопроводы 18 и 28 соединяется с атмосферой через дроссельное отверстие 24 и самоустанавливающийся клапан 25.
При этом в рабочей камере повышается ступенчато давление до атмосферного: быстро с Де до Д за время Т1, медленно с Д до Д за время Т вЂ” T2 и быстро с Д до атмосферного за время Т> до Т„в результате срабатывания самодействующего клапана.
Как только рабочая камера приводного цилиндра 16 соединяется с атмосферой, пружина б через нажимной диск 5 прижимает фрикционный диск 1 к маховику 3 и муфта сцепления включается, Самодействующий клапан при этом работает следующим образом.
Пружина 28 клапана отрегулирована так, что тарельчатый клапан 26 находится в открытом положении, а тарельчатый клапан 27 в закрытом.
При сообщении рабочей камеры приводного цилиндра 16 с атмосферой давление в камере быстро за время Т, увеличивается с До до Д, так как воздух в камеру поступает через клапан 26 и дроссельное отверстие 24.
Как только давление в рабочей камере приводного цилиндра 16 достигает значения
Д, тарельчатый клапан 26 закрывается и воздух в рабочую камеру приводного цилиндра поступает только через дроссельное отверстие
24, так как давление в рабочей камере будет возрастать с Д1 до Д> за время T — T2 медленно.
При увеличении давления в рабочей каме10 ре, превышающим значение Д2, открывается тарельчатый клапан 27 и давление в рабочей камере быстро повышается до атмосферного, Предмет изобретения
Устройство для регулирования поступления воздуха в сервомеханизм управления муфты сцепления, включающее управляющий клапан и ресивер пониженного давления, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения автоматического трехступенчатого изменения скорости падения разрежения в рабочей камере приводного цилиндра по схеме: быстрое медленное — быстрое, трубопровод подачи атмосферного воздуха в управляющий клапан подключен к корпусу дополнительного самодействующего клапана, снабженного постоянно открытым дроссельным отверстием и двумя взаимодействующими между собой тарельчатыми клапанами разных диаметров, находящимися под одновременным давлением атмосферы снаружи и пружин изнутри.
262765
- 9 иг. 2
26
Фм8.3
Составитель Э. )Карикова
Техред Л. В. Куклина
Корректор С. М. Сигал
Редактор Л. Панус
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 1274/16 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5