Движитель транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, в частности к оснащенным винтовыми движителями. Движитель транспортного средства содержит побортно расположенные движители в виде гибкой пружинящей винтовой спирали, снабженной приводом. Бортовая гибкая пружинящая винтовая спираль охватывает герметичный поплавок, имеющий форму эллипсоида вращения с цапфами на большой оси. Гибкая пружинящая винтовая спираль выполнена из многожильного троса, несущего на внешней от поплавка части упругие лопасти, которые вплетены в многожильный трос или закреплены на многожильном тросе. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, в частности к таким, которые оснащены винтовыми движителями.
Известен винтовой движитель транспортного средства /см. авт. свид. №975 487 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00) от 23.05.1980/, содержащего побортно расположенные движители в виде гибкой пружинящей винтовой спирали, имеющей форму дуги, установленной своей выпуклой частью на опорной поверхности грунта, снабженной приводом.
Известный винтовой движитель предназначен исключительно для движения транспортного средства по дну водоемов, то есть имеет ограниченные функциональные возможности для перемещения по мягкому грунту или снегу, то есть неприменим в прибрежной полосе.
С целью расширения функциональных возможностей в движителе транспортного средства, содержащего побортно расположенные движители в виде гибкой пружинящей винтовой спирали, снабженной приводом, бортовая винтовая спираль охватывает герметичный поплавок, имеющий форму эллипсоида вращения с цапфами на большой оси, спираль выполнена из многожильного троса, несущего на внешней от поплавка части упругие лопасти, которые вплетены в многожильный трос или закреплены на многожильном тросе. При этом для вращения спиралей используется преимущественно ременная передача.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (общий вид бортового движителя и увеличенный вариант четырехжильного троса винтовой спирали). В предлагаемом изобретением движителе транспортного средства, содержащего побортно расположенные движители в виде гибкой пружинящей винтовой спирали 1, снабженной приводом, бортовая винтовая спираль 1 охватывает герметичный поплавок 2, имеющий форму эллипсоида вращения с цапфами 3 на большой оси, спираль 1 выполнена из многожильного троса 4, несущего на внешней от поплавка 2 части упругие лопасти 5, которые вплетены в многожильный трос 4 или закреплены на многожильном тросе 4. При этом для вращения спиралей 1 используется преимущественно ременная передача (на фиг. не показана).
Так как поплавки 2 предлагаемого движителя выполнены герметичными, повышаются плавучесть и грузоподъемность транспортного средства, снабженного предлагаемым движителем. Проходимость с предлагаемым движителями транспортного средства сохраняет на мягком грунте или снегу, то есть в прибрежной полосе.
Выполнение бортовой винтовой спирали 1 из многожильного троса кручения 4, несущего на внешней от поплавка 2 части упругие лопасти 5, которые вплетены в многожильный трос 4 или закреплены на многожильном тросе 4, расширяет дополнительно функциональные возможности транспортного средства, снабженного предлагаемым движителем.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
1. Движитель транспортного средства, содержащего побортно расположенные движители, выполненные в виде гибкой пружинящей винтовой спирали, снабженной приводом, отличающийся тем, что бортовая гибкая пружинящая винтовая спираль охватывает герметичный поплавок, имеющий форму эллипсоида вращения с цапфами на большой оси, гибкая пружинящая винтовая спираль выполнена из многожильного троса, несущего на внешней от поплавка части упругие лопасти, которые вплетены в многожильный трос или закреплены на многожильном тросе.
2. Движитель транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что привод для вращения гибких пружинящих винтовых спиралей используется преимущественно в виде ременной передачи.