Устройство для регулирования охлаждающего воздушного потока в автомобиле

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройствам для регулирования охлаждающего воздушного потока в автомобиле. Устройство (10) содержит шторку (12), которая может двигаться вдоль отверстия для впуска воздуха автомобиля, горизонтально направленную изоляционную раму (18) для направления шторки (12) вдоль отверстия для впуска воздуха, опорную раму, размещенную в изоляционной раме (18), для опоры шторки (12) против охлаждающего воздушного потока. Достигается улучшение закрепления шторки в направляющей. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к устройству для регулирования охлаждающего воздушного потока в автомобиле. Кроме того, настоящее изобретение дополнительно относится к соответствующему переднему узлу для автомобиля, к соответствующей передней части для автомобиля, а также к соответствующему способу производства автомобиля.

Для регулирования охлаждающего воздушного потока в автомобилях применяется очень широкое разнообразие накрывающих элементов, некоторые из которых выполнены в виде ткани и иногда намотаны на вал, подобно шторке или шторке, которые обычно используются в качестве солнцезащитных козырьков.

Так, согласно документу FR 2738779, шторка перемещается перпендикулярно вдоль отверстия для впуска воздуха. В данном случае шторка, расположенная при этом вертикально, выполнена из соединенных друг с другом сегментов.

В документе DE 102011113907 А1 описана шторка, которая открывает или закрывает отверстия в задней стенке или в днище кабины водителя для обеспечения охлаждения.

В документе DE 102006042627 А1, в свою очередь, описано устройство регулирования воздушным потоком, которое выполнено в виде тканевой решетки. В данном документе тканевая решетка натянута под действием силы упругости.

Наконец, в документе DE 102006001797 А1 описан накрывающий элемент, выполненный с возможностью выборочного открытия для регулирования впуска воздуха, причем сегменты указанного элемента могут быть отдельно свернуты в виде буквы "V".

Настоящее изобретение предоставляет устройство для регулирования охлаждающего воздушного потока в автомобиле, соответствующий передний узел для автомобиля, соответствующую переднюю часть для автомобиля, а также соответствующий способ производства автомобиля, согласно независимым пунктам формулы изобретения.

Одно преимущество данного решения заключается в улучшенном закреплении шторки в ее направляющей, выполненной в виде изоляционной рамы. Таким образом, изобретение основано на замысле, согласно которому шторка различного исполнения, установленная в автомобиле, может быть подвержена значительному воздействию встречного ветра при эксплуатации автомобиля, и при этом сила данного встречного ветра увеличивается с увеличением скорости езды. В открытом положении шторки, т.е. в положении, когда она полностью оттянута назад от отверстия для впуска воздуха автомобиля, данный встречный ветер способствует желаемой подаче охлаждающего воздуха через отверстие для впуска воздуха. В закрытом положении шторки, т.е. в положении, когда она сдвинута вдоль отверстия для впуска воздуха, напротив, ее сопротивление потоку может привести к избыточному давлению на створку.

Шторка согласно изобретению препятствует такому воздействию в первую очередь за счет дополнительной опорной рамы, которая размещена в изоляционной раме, защищает шторку, которая подвержена изгибающему усилию высокой степени, от охлаждающего потока воздуха, проходящего против движения автомобиля и, таким образом, придает ей особую жесткость.

Дополнительные преимущественные варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения. Так, шторка может дополнительно содержать вертикально направленные опорные ребра, размещенные относительно опорной рамы так, что опорная рама поддерживает опорные ребра, когда шторка сдвинута вдоль отверстия для впуска воздуха. Такая частичная "взаимосвязь" опорных ребер и рамы дополнительно снижают вероятность сгиба шторки.

В данном контексте целесообразен вариант осуществления шторки, состоящей из армированной ткани, в которую непосредственно вшиты указанные опорные ребра. Такой вариант осуществления сочетает в себе свойства упругости промышленной ткани такого типа, рассматриваемой в совокупности с прочностью на изгиб включенных опорных ребер, и, таким образом, является особенно полезным для придания стойкости устройству в целом.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения устройство содержит верхнюю створку и нижнюю створку, для каждой из которых предусмотрена специальная изоляционная рама. Такой двухкомпонентный вариант осуществления улучшает не только регулирование охлаждающего воздушного потока - основную цель - без потерь прочности, но, кроме того, в то же время осуществляет существенную поддержку модели ноги для ударного воздействия для защиты пешеходов.

Полезное сочетание функций также может быть достигнуто, если устройство содержит элемент для приема шторки с встроенным модулем развертывания для развертывания шторки вдоль отверстия для впуска воздуха. Привод, который также встроен в данный модуль развертывания, может даже одновременно управлять обеими шторками соответствующим образом укомплектованного устройства посредством тросового управления, присоединенного подходящим способом.

Описанная модульная конструкция устройства позволяет его присоединение простым способом в передний узел серийного автомобиля, причем оно подходящим образом взаимодействует с дополняющими отверстиями для впуска воздуха его передней части. В данном контексте улучшенная опора, перпендикулярная вертикальной оси автомобиля, может быть получена, если устройство установлено не только в указанном переднем узле, но также и на передней части после ее установки, что предпочтительно происходит на линии сборки.

Иллюстративный вариант осуществления изобретения показан на чертежах и подробно описан ниже.

Фиг. 1 представляет собой вид в перспективе устройства согласно первому варианту осуществления изобретения.

Фиг. 2 представляет собой вид устройства в иной перспективе.

Фиг. 3 представляет собой вид в перспективе первой части устройства.

Фиг. 4 представляет собой вид в перспективе второй части устройства.

Фиг. 5 представляет собой вид в перспективе переднего узла согласно второму варианту осуществления изобретения.

Фиг. 6 представляет собой вид в перспективе передней части согласно третьему варианту осуществления изобретения.

На фиг. 1 представлены конструктивные особенности устройства 10 согласно одному варианту осуществления изобретения, когда указанное устройство используется для регулирования охлаждающего воздушного потока в автомобиле. Устройство 10 содержит четыре шторки 12, выполненные из армированной ткани, которые попарно образуют верхнюю створку 14 и нижнюю створку 16 и могут двигаться вдоль отверстия для впуска воздуха автомобиля, что не показано полностью с целью упрощения. В данном устройстве как для верхней створки 14, так и для нижней створки 16 предусмотрена горизонтально направленная изоляционная рама 18 для направления шторки 12 вдоль отверстия для впуска воздуха, причем траектория движения шторок 12 в раме, таким образом, также направлена по горизонтали.

На фиг. 2 представлен иной вид в перспективе устройства 10 и привлекает внимание наблюдателя к двум дополнительным особенностям. С одной стороны, опорные рамы 22, установленные в изоляционных рамах 18, защищают шторки 12, размещенные по обеим сторонам от потока приточного охлаждающего воздуха. С другой стороны, устройство 10 содержит двухкомпонентный элемент 20 для приема шторок 12, причем они не сдвигаются полностью вдоль отверстия для впуска воздуха, а, по меньшей мере, частично свернуты. Элемент 20 для приема шторки, в свою очередь, содержит модуль развертывания - не показанный на изображении - с встроенным приводом для развертывания шторок 12 вдоль отверстия для впуска воздуха.

Работа привода становится ясной в сочетании с фиг. 3: так, изоляционные рамы 18 - показанные с отображением верхней изоляционной рамы 18 в качестве примера - содержат тросовые управления 24 для открытия шторок 12, причем указанные элементы управления механически соединены со шторками 12 с одной стороны, а с другой стороны - с приводом. В данном документе каждый трос управления 24 соединен с двумя шторками 12 таким образом, что привод может открывать обе шторки 12 одновременно.

Другой аспект изобретения далее будет подробно описан со ссылкой на фиг. 4. Согласно ей, шторки 12 содержат вертикально направленные опорные ребра 26. В данном документе, опорная рама 22 и опорные ребра 26 размещены друг относительно друга таким образом, что опорная рама 22 поддерживает опорные ребра 26, когда шторка 12 не полностью свернута в элементе 20 для приема шторки - как показано на фигуре - но также сдвинута, по меньшей мере, частично вдоль отверстия для впуска воздуха.

На фиг. 5 показан передний узел 30, используемый при производстве автомобиля, с устройством 10 согласно фиг. 1-4, приложенным к настоящему документу. Наконец, на фиг. 6 показана дополняющая передняя часть 28 для того же автомобиля, причем его отверстия для впуска воздуха выполнены с возможностью установки в них указанного устройства 10. После установки передней части 28 на автомобиль на линии сборки, устройство 10 также закрепляют в передней части 28, как показано на фиг. 6.

1. Устройство (10) для регулирования охлаждающего воздушного потока в автомобиле, отличающееся тем, что:

- устройство (10) содержит шторку (12), которая может перемещаться вдоль отверстия для впуска воздуха автомобиля,

- устройство (10) содержит горизонтально направленную изоляционную раму (18) для направления шторки (12) вдоль отверстия для впуска воздуха, и

- устройство (10) содержит опорную раму (22), размещенную в изоляционной раме (18), для опоры шторки (12) против охлаждающего воздушного потока.

2. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что:

- шторка (12) содержит вертикально направленные опорные ребра (26), и

- опорная рама (22) и опорные ребра (26) размещены друг относительно друга таким образом, что опорная рама (22) поддерживает опорные ребра (26), когда шторка (12) сдвинута вдоль отверстия для впуска воздуха.

3. Устройство (10) по п.2, отличающееся тем, что:

- шторка (12) состоит из армированной ткани, и

- опорные ребра (26) вшиты в ткань.

4. Устройство (10) по одному из пп.1–3, отличающееся тем, что:

- устройство (10) содержит верхнюю створку (14) и нижнюю створку (16), и

- для верхней створки (14) и для нижней створки (16) предусмотрена изоляционная рама (18).

5. Устройство (10) по одному из пп.1–3, отличающееся тем, что:

- устройство (10) содержит элемент (20) для приема шторки (12), когда шторка (12) не сдвинута вдоль отверстия для впуска воздуха, и

- элемент (20) для приема шторки содержит модуль развертывания для развертывания шторки (12) вдоль отверстия для впуска воздуха.

6. Устройство (10) по п.5, отличающееся тем, что:

- модуль развертывания содержит привод, и

- изоляционная рама (18) содержит тросовое управление (24) для открытия шторки (12), причем указанное управление механически соединено со шторкой (12) с одной стороны и с приводом с другой стороны.

7. Устройство (10) по п.6, отличающееся тем, что:

- устройство (10) содержит несколько шторок (12), и

- тросовое управление (24) соединено с двумя шторками (12) таким образом, что привод может открывать обе шторки (12) одновременно.

8. Передний узел (30) автомобиля, отличающийся тем, что в переднем узле (30) закреплено устройство (10) по одному из пп.1–7.

9. Передняя часть (28) автомобиля, отличающаяся тем, что она содержит отверстие для впуска воздуха, выполненное с возможностью размещения устройства (10) по одному из пп.1-7.

10. Способ производства автомобиля, отличающийся тем, что:

- в переднем узле (30) автомобиля закрепляют устройство (10) по одному из пп.1–7,

- на автомобиль, предпочтительно, на линии сборки устанавливают переднюю часть (28) по п.9, и

- устройство (10) дополнительно закрепляют в установленной передней части (28).