Линейный ускоритель электронов на стоячей волне и система досмотра контейнеров/транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области досмотра система досмотра контейнеров/транспортных средств с использованием линейного ускорителя электронов на стоячей волне. Описаны линейный ускоритель (107) электронов на стоячей волне, а также содержащие его двухканальная быстросканирующая система досмотра контейнеров/транспортных средств, мобильная система досмотра контейнеров/транспортных средств и передвижная система досмотра контейнеров/транспортных средств. Линейный ускоритель (107) электронов на стоячей волне содержит модулятор и магнетрон (17) для создания микроволн радиочастотного диапазона; множество ускорительных труб (13, 18) для разгона электронов; систему передачи микроволн для передачи микроволн во множество ускорительных труб (13, 18); множество электронных пушек (22, 23) для испускания пучков электронов во множество ускорительных труб (13, 18); множество мишеней (19, 20), выполненных с возможностью столкновения с электронами из множества ускорительных труб (13, 18) для формирования сплошных рентгеновских спектров; множество экранирующих устройств (11) для экранирования сплошных рентгеновских спектров, созданных мишенями (19, 20); и распределитель (21) микроволн, расположенный рядом с концом системы передачи микроволн, причем распределитель (21) микроволн характеризуется наличием входа для микроволн и множества выходов для микроволн для перенаправления микроволн в системе передачи микроволн в ускорительные трубы. Технический результат - повышение эффективности досмотра. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 18 ил.
Реферат
Область техники
Настоящее изобретение относится линейному ускорителю электронов на стоячей волне и системе досмотра контейнеров/транспортных средств с использованием линейного ускорителя электронов на стоячей волне, и более конкретно к двухканальной быстросканирующей системе досмотра контейнеров/транспортных средств, мобильной системе досмотра контейнеров/транспортных средств и передвижной системе досмотра контейнеров/транспортных средств.
Уровень техники
В системах досмотра контейнеров/транспортных средств обычно широко применяют метод формирования изображения с помощью излучения.
В рамках метода формирования изображения с помощью излучения в качестве источника излучения часто применяют линейный ускоритель электронов на низкоэнергетической стоячей волне (далее по тексту иногда называемый ускорителем). Линейный ускоритель электронов на низкоэнергетической стоячей волне в основном содержит управляющий механизм, модулятор, магнетрон, систему передачи микроволн и узел излучателя, а также прочее.
Его принцип действия заключается в том, что управляющий механизм осуществляет управляющее воздействие, в результате которого модулятор генерирует импульсы высокого напряжения, поступающие в магнетрон через импульсный трансформатор, вследствие чего в магнетроне генерируются микроволны радиочастотного диапазона. Микроволны радиочастотного диапазона передаются в ускорительную трубу излучательного узла посредством системы передачи микроволн, в результате чего в ускорительной трубе образуются прямые волны и обратные волны, которые, накладываясь, формируют стоячие волны.
Кроме того, источник питания электронной пушки в модуляторе генерирует импульсы высокого напряжения и передает их в электронную пушку ускорительной трубы. Под действием импульсов высокого напряжения с нити накала катода электронной пушки испускаются электроны, которые разгоняются и попадают в ускоряющую полость ускорительной трубы. В ускоряющей полости эти электроны взаимодействуют с аксиальным электрическим полем в виде стоячей волны и поглощают его энергию, в результате чего разгон продолжается. Когда разгон электронов заканчивается, они сталкиваются с мишенью, вследствие чего образуется сплошной рентгеновский спектр. Для надлежащего экранирования рентгеновских лучей, ориентированных под другими углами, с целью формирования пучка рентгеновских лучей, имеющего требуемую форму и распространяющегося в прямом направлении, используют экранирующее устройство и наружный коллиматор.
На фиг. 1 схематично представлен вид системы передачи микроволн линейного ускорителя электронов на стоячей волне известного уровня техники. Как показано, система передачи микроволн подсоединена между магнетроном и ускорительной трубой с целью передачи микроволн, генерируемых магнетроном, в ускорительную трубу, причем основными компонентами системы передачи микроволн являются изогнутая волноводная трубка, четырехплечий циркулятор, прямая волноводная трубка, гибкая волноводная трубка и волноводное окно.
Как показано на фиг. 1, в соответствии с известным уровнем техники микроволны от магнетрона передают в ускорительную трубу через систему передачи микроволн для разгона электронов в ускорительной трубе. Далее, ускоренные электроны сталкиваются с мишенью, вследствие чего образуется сплошной рентгеновский спектр. Таким образом, средства известного уровня техники относятся к линейному ускорителю электронов на стоячей волне с одной мишенью.
Линейный ускоритель электронов на стоячей волне известного уровня техники, как описано выше, для генерации одного пучка рентгеновских лучей может бомбардировать только одну мишень.
Система досмотра контейнеров/транспортных средств известного уровня техники является одноканальной, а источник излучения представляет собой линейный ускоритель электронов на стоячей волне с одной мишенью, причем система досмотра может передавать рентгеновские лучи сплошного спектра только по одному каналу сканирования и не может обеспечивать досмотр в одно и то же время двух контейнеров/транспортных средств с формированием изображения с помощью излучения, что характеризуется низкой эффективностью досмотра.
В патентном документе 1 (CN 1490616 A) раскрыта мобильная система досмотра контейнеров. На сканирующем транспортном средстве установлена поворотная платформа, выполненная с возможностью вращения относительно этого сканирующего транспортного средства. На поворотной платформе имеется кронштейн в форме параллелограмма, выполненный из четырех сочлененных стержней, скрепленных друг с другом шарнирами, а также поперечное звено с детекторами и вертикальное звено с детекторами, содержащие детекторы и соединенные с данным кронштейном. Далее, у заднего конца поворотной платформы установлена кабина в виде ящика. При досмотре поворотную платформу на сканирующем транспортном средстве поворачивают на 90 градусов, а из портальной рамы, образованной кронштейном в форме параллелограмма, поперечного звена с детекторами и вертикального звена с детекторами, формируют канал сканирования. Управляющий механизм выдает управляющее воздействие на источник излучения для испускания рентгеновских лучей. Сектор рентгеновских лучей проходит через досматриваемый контейнер и попадает на детекторы в поперечном звене с детекторами и вертикальном звене с детекторами, где преобразовывается в электрические сигналы, которые поступают на вход модуля получения изображения. Модуль получения изображения передает сигналы изображения в программные средства анализа изображения для обработки, после чего полученный результат выводят на компьютер.
Мобильная система досмотра контейнеров в соответствии с патентным документом 1 также представляет собой одноканальную систему досмотра и не может обеспечивать досмотр в одно и то же время двух контейнеров с формированием изображения с помощью излучения, что характеризуется низкой эффективностью досмотра.
В патентном документе 2 (CN 1304038 А) раскрыта передвижная система досмотра (показана на фиг. 16), содержащая мобильную экранирующую камеру, транспортное средство с функцией автоматического сканирования и механизм дистанционного управления, причем мобильная экранирующая камера собрана с возможностью отцепления, а на транспортном средстве с функцией автоматического сканирования имеются портальная рама, содержащая горизонтальное звено с детекторами и вертикальное звено с детекторами, источник излучения и двунаправленная мобильная рама прицепа. В соответствии с изобретением согласно патентному документу 2 поскольку экранирующая камера может быть собрана с возможностью отцепления, а транспортное средство с функцией автоматического сканирования может передвигаться, система досмотра потенциально может осуществлять детектирование произвольно в различных местах, не занимая фиксированного места и характеризуясь экономией расходов на установку в фиксированном месте досмотра.
В соответствии с описанными выше средствами известного уровня техники система досмотра также является одноканальной и не может обеспечивать досмотр в одно и то же время двух контейнеров с формированием изображения с помощью излучения, что характеризуется низкой эффективностью досмотра.
Сущность изобретения
Настоящее изобретение направлено на устранение вышеупомянутых недостатков известного уровня техники. Цель настоящего изобретения состоит в создании линейного ускорителя электронов на стоячей волне, который содержит множество мишеней и может бомбардировать в одно и то же время множество мишеней для формирования множества пучков рентгеновских лучей одновременно. Настоящим изобретением дополнительно предлагается система досмотра контейнеров/транспортных средств, которая может осуществлять досмотр на основе двухканального сканирования, в результате которого обеспечивается досмотр контейнеров/транспортных средств с формированием изображения с помощью излучения по двум каналам сканирования, что улучшает эффективность досмотра.
Техническое решение в соответствии с настоящим изобретением заключается в создании линейного ускорителя электронов на стоячей волне, отличающегося тем, что содержит:
магнетрон для создания микроволн радиочастотного диапазона;
множество ускорительных труб для формирования в них стоячих волн с целью разгона в них электронов;
систему передачи микроволн, подсоединенную между магнетроном и множеством ускорительных труб, для передачи микроволн от магнетрона во множество ускорительных труб с целью формирования стоячих волн во множестве ускорительных труб;
множество электронных пушек для испускания пучков электронов во множество ускорительных труб;
множество мишеней, соответствующих множеству ускорительных труб и расположенных во множестве ускорительных труб соответственно, которые выполнены с возможностью столкновения с пучками ускоренных электронов в ускорительных трубах для формирования сплошного рентгеновского спектра;
множество экранирующих устройств, расположенных в соответствии с множеством мишеней и выполненных с возможностью, при множестве сплошных рентгеновских спектров, поддержания требуемой формы пучка рентгеновских лучей, распространяющихся в прямом направлении, и экранирования рентгеновских лучей, ориентированных под другими углами; и
распределитель микроволн, расположенный в системе передачи микроволн, для перенаправления микроволн в системе передачи микроволн в ускорительные трубы.
В соответствии с настоящим изобретением может быть сформирован линейный ускоритель электронов на стоячей волне с множеством мишеней. Микроволны, генерируемые одним магнетроном, могут передавать во множество ускорительных труб посредством одной системы распределения микроволн. Для формирования множества пучков рентгеновских лучей одновременно могут бомбардировать в одно и то же время множество мишеней.
Предпочтительно, линейный ускоритель электронов на стоячей волне содержит модулятор для генерации импульсов высокого напряжения. Магнетрон выполнен с возможностью приема импульсов высокого напряжения от модулятора для формирования микроволн радиочастотного диапазона. Множество электронных пушек выполнено с возможностью приема импульсов высокого напряжения от модулятора для испускания пучков электронов.
Предпочтительно, линейный ускоритель электронов на стоячей волне содержит две мишени. Имеются две ускорительные трубы, две мишени и два экранирующих устройства. Распределитель микроволн выполнен с возможностью перенаправления микроволн в системе передачи микроволн в две ускорительные трубы для испускания пучков рентгеновских лучей в обе стороны соответственно.
Предпочтительно, распределитель микроволн представляет собой разветвленную трубу, характеризующуюся наличием входного плеча для микроволн и двух выходных плеч для микроволн.
Указанные две ускорительные трубы могут быть отклонены вверх от горизонтального направления. Дополнительно, указанные две ускорительные трубы могут быть расположены относительно друг друга в шахматном порядке в направлении от передней стороны к задней стороне линейного ускорителя электронов на стоячей волне.
Предпочтительно, каждая из множества ускорительных труб выполнена с возможностью создания рентгеновских лучей с одинарным энергетическим спектром или двойным энергетическим спектром.
Предпочтительно, дозы созданных рентгеновских лучей могут быть одинаковыми или разными.
Кроме того, другое техническое решение в соответствии с настоящим изобретением заключается в создании системы досмотра контейнеров/транспортных средств, отличающейся тем, что содержит:
первый портальный узел, предназначенный для формирования первого канала сканирования и оборудованный множеством первых детекторных модулей;
второй портальный узел, предназначенный для формирования второго канала сканирования и оборудованный множеством вторых детекторных модулей;
источник излучения, представляющий собой вышеупомянутый линейный ускоритель электронов на стоячей волне с двумя мишенями, расположенный между первым портальным узлом и вторым портальным узлом с целью испускания пучков рентгеновских лучей в первый канал сканирования и второй канал сканирования соответственно.
В соответствии с настоящим изобретением может быть сформирована двухканальная система досмотра контейнеров/транспортных средств. Один источник излучения может быть использован для испускания пучков рентгеновских лучей в два канала сканирования одновременно для формирования изображения с помощью излучения по двум каналам в одно и то же время, что значительно улучшает эффективность досмотра.
Предпочтительно система досмотра контейнеров/транспортных средств характеризуется наличием управляющего механизма, содержащего модуль управления источником излучения и модуль получения изображения.
Предпочтительно, система досмотра контейнеров/транспортных средств содержит кабину устройства, расположенную между первым портальным узлом и вторым портальным узлом, а источник излучения и управляющий механизм расположены в кабине устройства.
Предпочтительно, система досмотра контейнеров/транспортных средств содержит первый датчик скорости и второй датчик скорости для измерения скоростей движения досматриваемых контейнеров/транспортных средств в первом и втором каналах сканирования соответственно. Модуль управления источником излучения соответственно регулирует частоты испускания пучков рентгеновских лучей, испускаемых источником излучения в первый и второй каналы сканирования, на основе результатов измерения, получаемых от первого и второго датчиков скорости.
В соответствии с настоящим изобретением скорость движения контейнеров/транспортных средств в соответствующих первом и втором каналах сканирования можно использовать для регулирования частот испускания двух пучков рентгеновских лучей, испускаемых источником излучения, что позволяет осуществлять досмотр на основе различных скоростей движения контейнеров/транспортных средств с большей точностью. Поскольку модуль управления источником излучения может соответственно регулировать частоты испускания пучков рентгеновских лучей, испускаемых источником излучения в первый и второй каналы сканирования, на основе результатов измерения, получаемых от первого и второго датчиков скорости, частоты испускания пучков рентгеновских лучей, испускаемых в первый и второй каналы сканирования, можно соответствующим образом регулировать, даже если скорости движения контейнеров/транспортных средств в первом и втором каналах сканирования различны, что обеспечивает высокую точность досмотра контейнеров/транспортных средств по двум каналам сканирования.
Предпочтительно, модуль управления источником излучения может управлять процессом запуска/останова испускания двух пучков рентгеновских лучей, испускаемых источником излучения.
Предпочтительно, система досмотра контейнеров/транспортных средств содержит первый датчик положения и второй датчик положения для регистрации положений перемещения досматриваемых контейнеров/транспортных средств в первом и втором каналах сканирования соответственно. При обнаружении достижения контейнером/транспортным средством заданного положения в первом канале сканирования на основе результатов измерений, получаемых от первого датчика положения, источник излучения испускает пучки рентгеновских лучей в первый канал сканирования. При обнаружении достижения контейнером/транспортным средством заданного положения во втором канале сканирования на основе результатов измерений, получаемых от второго датчика положения, источник излучения испускает пучки рентгеновских лучей во второй канал сканирования.
В соответствии с настоящим изобретением процесс испускания рентгеновских лучей может быть остановлен, когда в каналах сканирования отсутствуют контейнеры/транспортные средства, что позволяет избежать перерасхода энергии и обеспечить радиационную безопасность. В зависимости от фактических потребностей может быть выбран досмотр с одноканальным сканированием или двухканальным сканированием путем запуска или останова процесса испускания рентгеновских лучей в двух соответствующих каналах сканирования. Кроме того, поскольку пучки рентгеновских лучей испускаются только при обнаружении достижения контейнером/транспортным средством заданного положения в первом или втором каналах сканирования, водители или другие устройства могут быть защищены от вредного воздействия рентгеновского излучения путем надлежащей установки контейнера/транспортного средства в месте, где испускаются пучки рентгеновских лучей.
Предпочтительно, первый и второй портальные узлы расположены относительно друг друга в шахматном порядке в направлении перемещения, контейнера/транспортного средства. Точки воздействия пучков рентгеновских лучей, испускаемых источником излучения в первый и второй каналы сканирования, расположены относительно друг друга в шахматном порядке в направлении перемещения контейнера/транспортного средства.
В соответствии с настоящим изобретением эффект защиты от излучения может быть оптимизирован лучшим образом.
Предпочтительно, первый портальный узел содержит первую поперечную рычажную опору для детекторов и первую вертикальную рычажную опору для детекторов. На первой поперечной рычажной опоре для детекторов и первой вертикальной рычажной опоре для детекторов расположено соответственно множество первых детекторных модулей. Второй портальный узел содержит вторую поперечную рычажную опору для детекторов и вторую вертикальную рычажную опору для детекторов. На второй поперечной рычажной опоре для детекторов и второй вертикальной рычажной опоре для детекторов расположено соответственно множество вторых детекторных модулей.
Первая поперечная рычажная опора для детекторов и вторая поперечная рычажная опора для детекторов могут проходить перпендикулярно направлению перемещения контейнера/транспортного средства соответственно. Направления распространения пучков рентгеновских лучей, испускаемых источником излучения в первый и второй каналы сканирования соответственно, перпендикулярны направлению перемещения контейнера/транспортного средства.
Первая поперечная рычажная опора для детекторов и вторая поперечная рычажная опора для детекторов также могут проходить под определенным углом к направлению, перпендикулярному направлению перемещения контейнера/транспортного средства соответственно. Направления распространения пучков рентгеновских лучей, испускаемых источником излучения в первый и второй каналы сканирования соответственно, находятся под определенным углом к направлению, перпендикулярному направлению перемещения контейнера/транспортного средства.
В соответствии с настоящим изобретением угол между первым и вторым каналами сканирования и направлением перемещения контейнера/транспортного средства можно надлежащим образом регулировать в зависимости от фактического положения системы досмотра.
Предпочтительно, управляющий механизм выполнен с возможностью выполнения управляющих операций по программе автоматического управления.
В соответствии с настоящим изобретением управление по программе автоматического управления может уменьшить загруженность, связанную с ручными операциями.
Кроме того, дополнительное техническое решение в соответствии с настоящим изобретением заключается в создании мобильной системы досмотра контейнеров/транспортных средств, отличающейся тем, что содержит:
транспортное средство с шасси, представляющее собой перемещающий механизм;
пару левого и правого портальных узлов, выполненных с возможностью переключения между открытым состоянием, в котором сформированы каналы сканирования с левой и правой сторон транспортного средства с шасси, и отведенным состоянием, в котором портальные узлы отведены к транспортному средству с шасси;
источник излучения, представляющий собой вышеупомянутый линейный ускоритель электронов на стоячей волне с двумя мишенями, выполненный с возможностью испускания пучков рентгеновских лучей в левую и правую стороны одновременно;
множество детекторных модулей, соответственно установленных на паре портальных узлов с целью регистрирования пучков рентгеновских лучей, испускаемых источником излучения; и
управляющий механизм, содержащий модуль управления действиями для управления действиями поворотной платформы и портальных узлов, модуль управления источником излучения для управления действиями источника излучения и модуль получения изображения для формирования изображений результатов досмотра.
В соответствии настоящим изобретением может быть обеспечена двухканальная система досмотра контейнеров/транспортных средств. Транспортное средство с шасси может быть использовано для создания одновременно двух каналов сканирования с формированием изображения с помощью излучения, причем источник излучения, состоящий из линейного ускорителя электронов на стоячей волне с двумя мишенями, выполнен с возможностью испускания пучков рентгеновских лучей в направлении двух каналов сканирования в одно и то же время для осуществления досмотра с формированием изображения с помощью излучения по двум каналам одновременно, что значительно улучшает эффективность досмотра.
Предпочтительно, мобильная система досмотра контейнеров/транспортных средств содержит пару левой и правой поворотных платформ, установленных на транспортном средстве с шасси, причем левая и правая поворотные платформы могут поворачиваться в направлении левой и правой сторон транспортного средства с шасси соответственно. Левый и правый портальные узлы установлены на раме через левую и правую поворотные платформы соответственно и могут вращаться вместе с левой и правой поворотными платформами.
Предпочтительно, каждый из левого и правого портальных узлов содержит поперечную рычажную опору для детекторов и вертикальную рычажную опору для детекторов. Поперечные рычажные опоры для детекторов установлены соответственно на паре поворотных платформ через подъемные исполнительные органы. Поперечные рычажные опоры для детекторов и вертикальные рычажные опоры для детекторов могут быть подняты вместе под действием подъемных исполнительных органов. Вертикальные рычажные опоры для детекторов установлены соответственно на поперечных рычажных опорах для детекторов через выдвигающиеся исполнительные органы. Вертикальные рычажные опоры для детекторов могут поворачиваться для выдвижения относительно поперечных рычажных опор для детекторов под действием выдвигающихся исполнительных органов.
В соответствии с настоящим изобретением пара портальных узлов может быть связана для соответствующего перемещения относительно пары левой и правой поворотных платформ так, чтобы пару портальных узлов можно было использовать для формирования канала сканирования с каждой из левой и правой сторон транспортного средства с шасси.
Предпочтительно, множество детекторных модулей установлено соответственно на поперечных рычажных опорах для детекторов и вертикальных рычажных опорах для детекторов пары портальных узлов.
Предпочтительно, пара поворотных платформ находится на заднем конце транспортного средства с шасси.
Предпочтительно, источник излучения расположен в задней нижней части поворотной платформы так, чтобы точка излучения рентгеновских лучей источником излучения находилась ниже, чем шасси транспортного средства с шасси.
Таким образом, рентгеновские лучи образуют сектор, испускаемый источником излучения, проходят через досматриваемые контейнеры/транспортные средства в нижней точке и могут надлежащим образом поступать в множество детекторов, установленных на поперечной рычажной опоре для детекторов и вертикальной рычажной опоре для детекторов портальных узлов.
Предпочтительно, пара левого и правого узлов в отведенном состоянии удерживаются над кабиной управления и вставлены в транспортное средство с шасси, если смотреть на транспортное средство с шасси в направлении слева направо.
Кроме того, техническое решение в соответствии с настоящим изобретением заключается в создании передвижной системы досмотра контейнеров/транспортных средств. Передвижная система досмотра контейнеров/транспортных средств содержит транспортное средство с функцией автоматического сканирования и механизм управления действиями для транспортного средства с функцией автоматического сканирования и отличается тем, что
транспортное средство с функцией автоматического сканирования содержит:
раму транспортного средства, выполненную с возможностью перемещения относительно земли посредством ведущих колес;
пару левого и правого портальных узлов, расположенных на раме транспортного средства, причем левый и правый портальные узлы могут проходить от рамы транспортного средства в направлении левой и правой сторон транспортного средства с функцией автоматического сканирования соответственно так, чтобы формировались каналы сканирования с левой и правой сторон транспортного средства с функцией автоматического сканирования;
источник излучения, представляющий собой вышеупомянутый линейный ускоритель электронов на стоячей волне с двумя мишенями, выполненный с возможностью испускания пучков рентгеновских лучей одновременно в каналы сканирования с левой и правой сторон транспортного средства с функцией автоматического сканирования; и
множество детекторных модулей, установленных на паре портальных узлов соответственно и выполненных с возможностью регистрирования пучков рентгеновских лучей, испускаемых источником излучения, и преобразования полученных данных в электрические сигналы.
В соответствии с настоящим изобретением предлагается передвижная система досмотра контейнеров/транспортных средств. Каналы сканирования с формированием изображения с помощью излучения могут быть созданы с обеих сторон транспортного средства с функцией автоматического сканирования одновременно, причем источник излучения, состоящий из линейного ускорителя электронов на стоячей волне с двумя мишенями, выполнен с возможностью испускания пучков рентгеновских лучей в направлении двух каналов сканирования в одно и то же время для осуществления досмотра с формированием изображения с помощью излучения по двум каналам одновременно, что значительно улучшает эффективность досмотра.
Предпочтительно, передвижная система досмотра контейнеров/транспортных средств содержит мобильное экранирующее помещение, используемое для блокировки рентгеновских лучей и являющееся отцепляемой.
Предпочтительно, механизм управления действиями транспортного средства с функцией автоматического сканирования представляет собой механизм дистанционного управления, расположенный за пределами мобильного экранирующего помещения и содержащий модуль управления действиями, модуль детектирования, модуль отображения и устройство обмена данными со стороны управляющего механизма.
Предпочтительно, на раме транспортного средства установлена кабина устройства, содержащая:
модуль управления источником излучения для управления действиями источника излучения на основе сигнала от управляющего устройства;
модуль получения изображения для формирования изображений результатов досмотра на основе электрических сигналов от детекторного модуля; и
устройство обмена данными со стороны кабины устройства для обмена данными с устройством обмена данными на стороне управляющего механизма.
Предпочтительно, пара левого и правого портальных узлов содержит поперечные рычажные опоры для детекторов и вертикальные рычажные опоры для детекторов соответственно, посредством которых могут быть сформированы каналы сканирования с левой и правой сторон транспортного средства с функцией автоматического сканирования соответственно.
Предпочтительно, множество детекторных модулей установлено соответственно на поперечных рычажных опорах для детекторов и вертикальных рычажных опорах для детекторов.
Предпочтительно, транспортное средство с функцией автоматического сканирования выполнено с возможностью перемещения по направляющему рельсу, расположенному на земле, посредством ведущих колес, установленных на нижней поверхности рамы транспортного средства.
Предпочтительно, нижние концы вертикальных рычажных опор для детекторов в паре левого и правого портальных узлов выполнены с возможностью перемещения посредством ведомых колес соответственно по направляющему рельсу, расположенному на земле.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 схематично представлен вид системы передачи микроволн линейного ускорителя электронов на стоячей волне в соответствии с известным уровнем техники.
На фиг. 2 схематично представлен вид примера линейного ускорителя электронов на стоячей волне в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг. 3 представлен вид сверху примера линейного ускорителя электронов на стоячей волне в соответствии с настоящим изобретением, причем направление сверху вниз на фиг. 3 соответствует направлению слева направо линейного ускорителя электронов на стоячей волне, а направление слева направо на фиг. 3 соответствует направлению от передней стороны к задней стороне линейного ускорителя электронов на стоячей волне.
На фиг. 4 представлен вид спереди примера линейного ускорителя электронов на стоячей волне в соответствии с настоящим изобретением, причем направление слева направо на фиг. 4 соответствует направлению слева направо линейного ускорителя электронов на стоячей волне, а направление, перпендикулярное плоскости листа фиг. 4, соответствует направлению от передней стороны к задней стороне линейного ускорителя электронов на стоячей волне.
На фиг. 5 представлен вид сверху еще одного примера линейного ускорителя электронов на стоячей волне в соответствии с настоящим изобретением, причем направление сверху вниз на фиг. 5 соответствует направлению слева направо линейного ускорителя электронов на стоячей волне, а направление слева направо на фиг. 5 соответствует направлению от передней стороны к задней стороне линейного ускорителя электронов на стоячей волне.
На фиг. 6 представлен вид спереди еще одного примера линейного ускорителя электронов на стоячей волне в соответствии с настоящим изобретением, причем направление слева направо на фиг. 6 соответствует направлению слева направо линейного ускорителя электронов на стоячей волне, а направление, перпендикулярное плоскости листа фиг. 6, соответствует направлению от передней стороны к задней стороне линейного ускорителя электронов на стоячей волне.
На фиг. 7 схематично проиллюстрирован принцип действия четырехплечего циркулятора, взятого в качестве примера циркулятора.
На фиг. 8 схематично показан пример распределителя микроволн в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг. 9 представлен вид спереди двухканальной быстросканирующей системы досмотра контейнеров/транспортных средств в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг. 10 представлен вид сверху двухканальной быстросканирующей системы досмотра контейнеров/транспортных средств в соответствии с настоящим изобретением, причем направление слева направо на фиг. 10 соответствует направлению слева направо двухканальной быстросканирующей системы досмотра контейнеров/транспортных средств, а направление сверху вниз на фиг. 10 соответствует направлению перемещения контейнера/транспортного средства.
На фиг. 11 представлен вид слева двухканальной быстросканирующей системы досмотра контейнеров/транспортных средств в соответствии с настоящим изобретением, причем показано состояние при отсутствии контейнера/транспортного средства.
На фиг. 12 представлен вид мобильной системы досмотра контейнеров/транспортных средств в отведенном состоянии в соответствии с настоящим изобретением, если смотреть с правой стороны системы досмотра контейнеров/транспортных средств.
На фиг. 13 представлен вид сверху мобильной системы досмотра контейнеров/транспортных средств в отведенном состоянии в соответствии с настоящим изобретением, причем направление сверху вниз на фиг. 13 соответствует направлению слева направо мобильной системы досмотра контейнеров/транспортных средств, а направление слева направо на фиг. 13 соответствует направлению перемещения контейнера/транспортного средства.
На фиг. 14 представлен вид сверху мобильной системы досмотра контейнеров/транспортных средств в открытом состоянии в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг. 15 представлен вид мобильной системы досмотра контейнеров/транспортных средств в открытом состоянии в соответствии с настоящим изобретением, если смотреть с задней стороны системы досмотра контейнеров/транспортных средств.
На фиг. 16 схематично показана передвижная система досмотра контейнеров/транспортных средств в соответствии с известным уровнем техники.
На фиг. 17 представлен вид спереди передвижной системы досмотра контейнеров/транспортных средств в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг. 18 схематично представлен вид сверху передвижной системы досмотра контейнеров/транспортных средств в соответствии с настоящим изобретением без мобильного экранирующего помещения, причем направление сверху вниз на фиг. 18 соответствует направлению слева направо передвижной системы досмотра контейнеров/транспортных средств, а направление слева направо на фиг. 18 соответствует направлению перемещения контейнера/транспортного средства.
Перечень позиционных обозначений
11 | экранирующее устройство |
12 | источник питания титанового насоса |
13 | первая ускорительная труба |
14 | импульсный трансформатор |
15 | циркулятор |
16 | волноводная трубка |
17 | магнетрон |
18 | вторая ускорительная труба |
19 | мишень первой ускорительной трубы |
20 | мишень второй ускорительной трубы |
21 | распределитель микроволн |
22 | электронная пушка второй ускорительной трубы |
23 | электронная пушка первой ускорительной трубы |
24 | титановый насос |
25 | волноводное окно |
101 | первый детекторный модуль |
102 | первая поперечная рычажная опора для детекторов |
103 | первая вертикальная рычажная опора для детекторов |
104 | автомобиль-контейнеровоз |
105 | первый канал сканирования |
106 | кабина устройства |
107 | источник излучения (линейный ускоритель электронов на стоячей волне с двумя мишенями) |
108 | управляющий механизм |
116 | первое рычажное опорное звено |