Система обновления программного обеспечения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области обновления программного обеспечения. Технический результат – обеспечение совместимости приложений при обновлении операционной системы на вычислительной системе транспортного средства. Система для обновления программного обеспечения содержит: вычислительную систему транспортного средства (VCS); диагностический сервисный инструмент (DST); и удаленную глобальную бортовую информационную систему (GIVIS); причем DST выполнен с возможностью генерировать команду восстановления для GIVIS; после приема упомянутой команды восстановления GIVIS выполнена с возможностью загрузки и установки на VCS известной операционной системы; VCS дополнительно выполнена с возможностью связи с GIVIS для приема, для каждого приложения, ранее установленного на этой VCS, самой последней версии упомянутого приложения, совместимой с установленной операционной системой; причем GIVIS выполнена с возможностью подачи команды на установку этих самых последних версий приложений, совместимых с установленной на VCS операционной системой, записи конфигурации системы, в том числе версий всех установленных приложений, как только версии этих приложений были установлены и с возможностью сохранения конфигурации системы, полученной от VCS для каждого из множества транспортных средств. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к системе для обновления программного обеспечения.
Уровень техники
С развитием компьютерных технологий, постоянно предоставляющих все новые возможности, зачастую возникает необходимость в обновлении операционной системы. Формируя основу платформы, операционная система объединяет все компоненты компьютерной системы и создает из них работающий комплекс, с помощью которого могут быть запущены различные программные приложения.
Для компьютерных операционных систем часто появляется множество обновлений. Обновления операционной системы могут обеспечить укрепление фундамента, на котором может быть основан опыт конечного пользователя, либо за счет улучшения использования существующих ресурсов, либо за счет оптимального использования новых доступных технологий. Независимо от того, является ли данная операционная система полностью новой или обновлением существующей версии, существует несколько причин, по которым пользователь может захотеть обновить операционную систему на ПК.
В компьютерной модели компьютерной платформы после приобретения ПК пользователь принимает решение о необходимости обновления операционной системы. Поскольку производитель мало взаимодействует, или совсем не взаимодействует с ПК после его покупки, пользователь должен руководствоваться собственными желаниями и самостоятельно обновлять систему. В некоторых операционных системах предусмотрена возможность автоматической загрузки предлагаемых новых исправлений и обновлений, но и в этом случае пользователь запускает процесс автоматического обновления и пользователь сам должен убедиться в том, что программные продукты будут работать с новой операционной системой.
Однако теперь существует новая модель мобильных вычислений. На таких устройствах, как КПК, смартфоны и даже транспортные средства могут быть установлены мобильные компьютерные системы, а поставщики данных устройств во многих случаях имеют личную заинтересованность в обеспечении постоянного функционирования устройств.
Например, смартфон может служить не только в качестве портативного вычислительного устройства, но и в качестве платформы, с которой могут быть произведены звонки. Поскольку на устройство обычно действует контракт на обслуживание на услуги и мобильной связи, и передачи данных, поставщик услуг больше всего заинтересован в обеспечении того, чтобы обновления операционной системы устройства было выполнено по мере необходимости.
В то же время, как и в случае с персональными компьютерами, разработчики ПО постоянно создают приложения для использования на мобильных вычислительных устройствах. Поскольку многие из этих устройств имеют лишь ограничения на природу и элементы конкретных приложений, которые могут быть разработаны для данного устройства, у производителя/поставщика устройства могут возникнуть сложности с обеспечением совместимости всех приложений с новой операционной системой или версией операционной системы. Следовательно, изменения операционной системы могут стать причиной того, что отдельные приложения будут работать по-другому или сосем перестанут работать.
Таким образом, обычно пользователю самому приходится загружать и устанавливать новые версии программ при обновлении операционной системы. Аналогичным образом, разработчики должны гарантировать то, что приложения остаются актуальными, чтобы работать с новой версией программного/аппаратного обеспечения.
За счет того, что поставщики мобильных устройств, в отличие от производителей ПК, обычно поддерживают более тесную связь с покупателями, использующими их продукты, обычно покупатели перекладывают вину на поставщиков в случае, если обновления операционной системы отключены или приводят к невозможности использования одного или более приложений, установленных на мобильном устройстве.
Раскрытие изобретения
В первом варианте осуществления выполняемый компьютером способ включает в себя прием команды на создание точки восстановления состояния компьютерной системы транспортного средства (VCS). Также представленный способ включает в себя восстановление основной конфигурации системы в известном, работоспособном состоянии и формирование списка ранее установленных на компьютерную систему транспортного средства приложений.
В данном варианте осуществления изобретения представленный способ для каждого ранее установленного на компьютерную систему транспортного средства приложения также включает поиск версии приложения, совместимой с сохраненной основной конфигурацией системы. Помимо этого представленный способ включает в себя установку версии каждого приложения, совместимого с сохраненной основной конфигурацией системы.
Во втором варианте осуществления машиночитаемый носитель информации сохраняет инструкции, которые в случае исполнения запускают выполнение процессорным устройством компьютерной системы транспортного средства (VCS) способа, включающего в себя прием команды на создание точки восстановления компьютерной системы транспортного средства. Способ дополнительно включает в себя восстановление основной конфигурации системы в известное работоспособное состояние и формирование списка приложений, ранее установленных на компьютерную систему транспортного средства.
В данном варианте осуществления изобретения способ дополнительно включает в себя для каждого приложения, ранее установленного на компьютерную систему транспортного средства, поиск версии приложения, совместимой с сохраненной основной конфигурацией системы. Способ дополнительно включает в себя установку версии каждого приложения, совместимого с сохраненной основной конфигурацией системы.
В третьем варианте осуществления изобретения система содержит компьютерную систему транспортного средства (VCS), диагностический сервисный инструмент (DST) и удаленную глобальную бортовую информационную систему (GIVIS). В данном варианте осуществления, диагностический сервисный инструмент выполнен с возможностью формирования команды на восстановление, посылаемую в удаленную глобальную бортовую информационную систему.
Также в данном варианте осуществления изобретения удаленная глобальная бортовая информационная система выполнена с возможностью загрузки и установки известной работающей операционной системы на компьютерную систему транспортного средства после приема команды на восстановление. После установки операционной системы компьютерная система транспортного средства также может установить соединение с удаленной глобальной бортовой информационной системой для получения, для каждого ранее установленного на компьютерную систему транспортного средства приложения, самой последней версии приложения, совместимой с установленной операционной системой. Более того, удаленная глобальная бортовая информационная система выполнена с возможностью подачи команды на установку каждой из последних версий приложений, совместимых с установленной на компьютерную систему транспортного средства версией операционной системы.
Краткое описание чертежей
На Фиг.1 представлен вариант осуществления компьютерной системы транспортного средства;
На Фиг.2 представлен вариант осуществления экосистемы сопровождения программного обеспечения;
На Фиг.3 представлен вариант осуществления модели сопровождения программного обеспечения;
На Фиг.4 представлен вариант осуществления процесса обновления программного обеспечения;
На Фиг.5 представлен второй вариант осуществления процесса обновления программного обеспечения;
На Фиг.6 представлен вариант осуществления процесса восстановления; и
На Фиг.7 представлен вариант осуществления процесса обновления операционной системы.
Осуществление изобретения
В настоящем документе раскрывается подробное описание вариантов осуществления настоящего изобретения; однако необходимо понимать, что раскрытые варианты осуществления представляют собой лишь примеры осуществления изобретения, которые могут быть осуществлены в различных альтернативных вариантах. Чертежи не обязательно выполнены в масштабе; некоторые детали могут быть увеличены или уменьшены для того, чтобы более подробнее показать отдельные компоненты. Поэтому отдельные конструктивные и функциональные особенности, раскрытые в настоящем документе, не должны рассматриваться как ограничивающие, а только лишь как основа для представления формулы изобретения и/или для ознакомления специалистов в данной области техники с различными способами осуществления настоящего изобретения.
На Фиг.1 показан пример модульной топологии компьютерной системы 1 транспортного средства для транспортного средства 31. Примером такой компьютерной системы 1 транспортного средства является система SYNC компании «THE FORD MOTOR COMPANY». Транспортное средство с установленной компьютерной системой 1 транспортного средства может содержать графический внешний интерфейс 4, расположенный в транспортном средстве. Пользователь также может взаимодействовать с этим интерфейсом при его наличии, например, с помощью сенсорного экрана. В другом представленном варианте осуществления изобретения взаимодействие осуществляется с помощью нажатия кнопок, голосовой связи и конструктивного синтеза речи.
В варианте осуществления изобретения, представленном на Фиг.1, процессорное устройство 3 управляет по меньшей мере некоторыми этапами работы компьютерной системы 1 транспортного средства. Встроенное в транспортное средство процессорное устройство 3 позволяет осуществлять обработку команд и стандартных программ непосредственно в самом транспортном средстве. Более того, процессорное устройство соединено с устройством 5 временного хранения и устройством 7 долгосрочного хранения. В представленном варианте осуществления изобретения устройством временного хранения является оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), а устройством долгосрочного хранения - накопитель на жестком диске (НЖД) или флэш-память.
Процессорное устройство также оснащено рядом различных устройств ввода данных, позволяющих пользователю связываться с процессорным устройством. В представленном варианте осуществления изобретения предусмотрены микрофон 29, вспомогательное устройство 25 ввода данных (на входе 33), USB устройство 23, устройство 24 GPS и BLUETOOTH устройство 15. Также представлен коммутатор 51 входов, который позволяет пользователю переключаться между различными устройствами ввода данных. Сигналы, поступающие на микрофон и вспомогательный разъем, преобразуют из аналоговой формы в цифровую преобразователем 27 перед поступлением в процессорное устройство. Хотя это не показано, многочисленные компоненты транспортного средства и вспомогательные компоненты, соединенные с компьютерной системой транспортного средства, могут использовать сеть транспортного средства (в частности такую как шина сети локальных контроллеров) для передачи данных в компьютерную систему транспортного средства (или на ее компоненты) и от нее.
Устройства вывода данных системы могут включать в себя в частности дисплей 4, динамик 13 или вывод для стереосистемы. Динамик соединен с усилителем 11 и получает сигнал от процессорного устройства 3 через цифро-аналоговый преобразователь 9. Вывод информации также может быть осуществлен на удаленное устройство BLUETOOTH, такое как персональное навигационное устройство 54, или USB устройство, такое как навигационное устройство 60 транспортного средства, через двусторонние потоки 19 и 21 данных соответственно.
В одном варианте осуществления настоящего изобретения система 1 использует приемопередатчик 15 BLUETOOTH для установления соединения 17 с мобильным устройством 53 (МУ) пользователя (например, мобильным телефоном, смартфоном, КПК или любым другим устройством, выполненным с возможностью установления беспроводного удаленного соединения). Мобильное устройство в дальнейшем может быть использовано для установления соединения 59 с сетью 61 за пределами транспортного средства 31, например, с помощью канала 55 связи с вышкой 57 сотовой связи. В некоторых вариантах осуществления изобретения роль вышки 57 может выполнять точка доступа WiFi.
Пример соединения между мобильным устройством и приемопередатчиком BLUETOOTH представлен сигналом 14.
Команда установления соединения мобильного устройства 53 и приемо-передатчика 15 BLUETOOTH может быть подана кнопкой 52 или с помощью аналогичного устройства ввода. В соответствии с этим на центральное процессорное устройство (ЦПУ) подают команду установления соединения встроенного приемопередатчика BLUETOOTH с приемопередатчиком BLUETOOTH на мобильном устройстве.
Обмен данными между ЦПУ 3 и сетью 61 может быть осуществлен с помощью, например, передачи информации на текущей частоте тарифного плана, на частотах выше частот передачи речи, или с помощью двухтональных сигналов (DTMF), связанных с мобильным устройством 53. В альтернативном варианте осуществления изобретения может быть установлен встроенный модем 63 с антенной 18 для обмена 16 данными между ЦПУ 3 и сетью 61 на частотах выше частот передачи речи. В этом случае мобильное устройство 53 может быть использовано для установления соединения 59 с сетью 61 за пределами транспортного средства 31, например, через соединение 55 с вышкой 57 сотовой связи. В некоторых вариантах осуществления изобретения модем 63 может устанавливать соединение 20 с вышкой 57 для установления соединения с сетью 61. В качестве неограничивающего примера роль модема 63 может выполнять сотовый USB-модем и соединение 20 может представлять собой сотовое соединение.
В одном представленном варианте осуществления изобретения процессорное устройство снабжено операционной системой, включающей в себя прикладной программный интерфейс для связи с прикладным программным обеспечением модема. Прикладное программное обеспечение модема может получать доступ к встроенному модулю или прошивке приемо-передатчика BLUETOOTH для осуществления беспроводного соединения с удаленным приемо-передатчиком BLUETOOTH (таким как в мобильном устройстве). Технология Bluetooth представляет собой подмножество протоколов IEEE 802 PAN (личная сеть). Протоколы IEEE 802 LAN (локальная сеть) включают в себя WiFi и существенно схожи функционально с протоколами IEEE 802 PAN. И те, и другие протоколы могут быть использованы для установления беспроводного соединения в пределах транспортного средства. К другим средствам связи, которые могут быть использованы в этой области, относятся оптическая связь в свободном пространстве (например, технология инфракрасной передачи данных по стандартам IrDA) и не стандартизованные потребительские протоколы инфракрасной связи.
В другом варианте осуществления изобретения мобильное устройство 53 содержит модем для обмена данными тональной частоты или широкополосного обмена данными. В варианте осуществления изобретения, в котором обмен данными происходит на частотах выше частот передачи речи, может быть использована техника, известная как частотное мультиплексирование, при которой пользователь мобильного устройства может использовать устройство для разговора прямо во время передачи данных. В других случаях, когда пользователь не использует устройство, для передачи данных может быть использован весь диапазон частот (например, от 300 Гц до 3,4 кГц). Хотя частотное мультиплексирование обычно используют для установления аналоговой сотовой связи между транспортным средством и сетью Интернет, и оно используется до сих пор, для установления цифровой сотовой связи его широко заменяют гибридными технологиями, объединяющими множественный доступ с кодовым разделением каналов (CDMA), множественный доступ с временным разделением каналов (TDMA), множественный доступ с пространственным разделением каналов (SDMA). Все эти технологии совместимы со стандартами ITU IMT-2000 (3G) и обеспечивают скорости передачи данных до 2 Мбит/с для неподвижных или идущих пользователей и 385 Кбит/с для пользователей в движущемся транспортном средстве. Стандарты 3G в настоящее время заменяют стандартами IMT-Advanced (4G), которые обеспечивают скорость передачи данных 100 Мбит/с для пользователей в транспортном средстве и 1 Гбит/с для неподвижных пользователей. Если у пользователя есть возможность передачи информации на текущей частоте тарифного плана для мобильного устройства, возможно, этот тарифный план обеспечивает передачу данных в диапазоне широких частот и система сможет использовать гораздо более широкий диапазон частот (увеличивая скорость передачи данных). В другом варианте осуществления изобретения мобильное устройство 53 заменено устройством сотовой связи (не показано), установленном в транспортном средстве 31. В еще одном варианте осуществления изобретения роль мобильного устройства 53 может выполнять устройство беспроводной локальной сети (LAN), выполненное с возможностью установления соединения, в частности, с сетью 802. llg (например, WiFi) или сетью WiMax.
В одном варианте осуществления изобретения входные данные могут быть переданы через мобильное устройство на частоте выше частот передачи речи или на текущей частоте тарифного плана через встроенный приемопередатчик BLUETOOTH во внутреннее процессорное устройство 3 транспортного средства. В случае, если данные носят временный характер, данные могут быть сохранены, например, на накопителе на жестком диске (НЖД) или другом носителе 7 до тех пор, пока они будут необходимы.
К дополнительным источникам, которые могут взаимодействовать с транспортным средством, относятся персональное навигационное устройство 54 (ПНУ), содержащее, например, USB-соединение 56 и/или антенну 58, навигационное устройство 60 транспортного средства (НУТС), содержащее USB-соединение 62 или другое соединение, встроенное GPS устройство 24 или удаленная навигационная система (не показана), соединенная с сетью 61. USB протокол входит в класс сетевых протоколов последовательной передачи данных. IEEE 1394 (шина сверхбыстрой передачи данных firewire), протоколы последовательной передачи данных EIA (стандарта Ассоциация электронной промышленности), IEEE 1284 (порт восьмиразрядного стандартного параллельного интерфейса Centronics), S/PDIF (цифровой интерфейс Sony/Philips) и USB-IF (форум по внедрению USB) составляют основу стандартов последовательной передачи данных между устройствами. Большинство протоколов могут быть реализованы как для электрической, так и для оптической связи.
Более того, ЦПУ может устанавливать соединение с множеством других вспомогательных устройств 65. Соединение с этими устройствами может быть установлено через беспроводное соединение 67 или проводное соединение 69. Вспомогательное устройство 65 может представлять собой в частности персональные медиа-плееры, беспроводные медицинские устройства, портативные компьютеры и другие подобные устройства.
Также, или в качестве альтернативного варианта осуществления изобретения, ЦПУ может быть соединено с установленным в транспортном средстве беспроводным роутером 73, например, с помощью приемопередатчика 71 WiFi. Это позволяет ЦПУ устанавливать соединение с удаленными сетями в пределах досягаемости местного роутера 73.
Помимо представленных в примере процессов, выполняемых компьютерной системой транспортного средства, в некоторых вариантах осуществления изобретения данные процессы могут быть выполнены компьютерной системой, соединенной с компьютерной системой транспортного средства. Такая система может содержать в частности беспроводное устройство (в частности мобильный телефон) или удаленную компьютерную систему (в частности сервер), соединение с которыми установлено через беспроводное устройство. Вместе эти системы могут быть названы компьютерными системами, соединенными с транспортным средством (VACS). В некоторых вариантах осуществления изобретения отдельные компоненты компьютерных систем, соединенных с транспортным средством, могут выполнять определенные этапы осуществления процесса, в зависимости от конкретной реализации системы. В частности, если процесс включает в себя этап отправки или получения информации от соединенного с системой беспроводного устройства, вероятнее всего, что беспроводное устройство системы не участвует в выполнении процесса, так как беспроводное устройство не будет осуществлять обмен информации с самим собой. Специалисту в данной области техники понятно, когда нецелесообразно применять конкретную компьютерную систему, соединенную с транспортным средством, для реализации данного решения. Во всех решениях, предполагается, что по меньшей мере компьютерная система транспортного средства (VCS), находящаяся внутри самого транспортного средства, выполнена с возможностью осуществления приведенных в качестве примеров процессов.
На Фиг.2 представлен вариант осуществления экосистемы сопровождения программного обеспечения. В данном представленном варианте осуществления изобретения представлен неограничивающий пример связи между компьютерной системой транспортного средства, устройствами потребителя, дилерскими центрами/центрами обслуживания, поставщиками узлов и модулей - изготовителями комплектного оборудования.
В данном варианте осуществления изобретения ядром мобильной компьютерной платформы является модуль 299 компьютерной системы транспортного средства. Этот модуль представляет собой текущую версию операционной системы, установленной на компьютерной системе транспортного средства, а также все приложения и версии приложений, также установленные в системе. Обновления данного модуля, особенно операционной системы, должны обеспечить максимально возможную совместимость, чтобы приложения работали так, как того ожидают пользователи, а также предотвратить ситуации, в которых приложения неактивны.
Одним из пунктов начального размещения данного модуля может быть сборочный цех 260 изготовителя комплектного оборудования. На определенном этапе во время сборки транспортного средства модуль 299 компьютерной системы транспортного средства (VCS) может иметь несколько программных приложений, установленных на нем, например, через точку 265 беспроводного доступа. На точку беспроводного доступа из новой автоматической системы 263 управления технологическим процессом (АСУТП) поступают конкретные «элементы» программного обеспечения, которые необходимо установить. АСУТП 263 может принимать элементы программного модуля от системы 240 программного обеспечения транспортного средства (IVS), которая может также отправлять эти элементы (или хотя бы список этих элементов) в глобальную информационную систему 220 транспортного средства (GIVIS).
Например, в частности, если в транспортном средстве обнаружена навигационная система, в модуле VCS будет информация о необходимости наличия одного или более элементов программного обеспечения, соответствующих навигационной системе. После этого модуль может направить запрос необходимых элементов от системы сборочного цеха.
После установки всех элементов программного обеспечения модуль VCS может передать подробную информацию об элементах обратно в конечную систему 267, которая может далее передать ее в оптический приемопередатчик 261 EOLX. Это может также служить подтверждением того, что все элементы программного обеспечения были успешно установлены. Информация может быть отправлена из EOLX в систему 220 GIVIS, таким образом будет обеспечено наличие всех данных об элементах модуля.
При выполнении первой установки поставщики 280 модулей могут предоставить модули для использования вместе с модулем компьютерной системы транспортного средства, включающие ключи безопасности для использования отдельных модулей. Система 281 производства поставщиков модулей (MSM) может отправлять данные модули в модуль компьютерной системы транспортного средства в неинициализированном состоянии модуля. Также система 281 может отправлять увеличенный поток информации от поставщиков в концентратор GEC 270, а данные от этого концентратора могут быть сохранены в системе GIVIS для ведения списка модулей/ключей безопасности, установленных для использования вместе с модулем компьютерной системы транспортного средства.
Помимо хранения информации об элементах модуля, передаваемых от EOLX, система GIVIS может посылать атрибуты модулей, например, ключи безопасности в систему 230 безопасности транспортного средства. Система 230 может выполнять функции шифрования/дешифрования информации, проходящей через систему GIVIS, и обеспечивает дополнительный уровень безопасности за счет удаления одного уровня из системы GIVIS.
На некоторых этапах после сборки транспортного средства и инициализации модуля, дилерский центр 250 может иметь систему 251 средств диагностики. Данная система может выдавать команды на установку приложения (вместе с данными приложения) на USB-накопитель 255, используемый техническими специалистами дилерского центра для установки приложений и другого программного обеспечения в модуль компьютерной системы транспортного средства.
Запись об установке может быть отправлена через порт 253 OBD-II для ведения журнала установленных приложений и/или версий приложений. Дополнительно порт OBD-II может быть использован техническими специалистами для восстановления модуля компьютерной системы транспортного средства в неинициализированное состояние, а также дальнейшей инициализации модуля, например, после восстановления. Программное обеспечение и/или команды для восстановления модуля и инициализации модуля могут поступить от системы диагностики, на которую может также поступать копия журнала установок от порта OBD-II для последующей передачи в систему GIVIS. После того, как все приложения установлены, а модуль(и) инициализирован(ы), состояние модуля/приложения может быть передано далее от транспортного средства в систему GIVIS.
Устройства потребителя, а именно в данном примере USB-накопитель 203, на которые поступает информация от потребительского ПК 201, могут также взаимодействовать с модулем компьютерной системы транспортного средства. ПК потребителя может содержать обновления программного обеспечения, которые могут быть использованы/установлены в модуле, и эти данные могут быть отправлены на USB-накопитель для установки в модуль.
ПК потребителя может принимать данные программного обеспечения с системы 210 веб-портала, в которую информация об обновлениях поступает от системы GIVIS, которая должна содержать данные о текущем состоянии конкретного модуля компьютерной системы транспортного средства, по меньшей мере за счет отслеживания изменений журналов установок и сохранения данных о модуле.
После загрузки данных в модуль компьютерной системы транспортного средства с USB-накопителя, журнал установок может быть отправлен из модуля компьютерной системы транспортного средства на USB-накопитель, затем на домашний ПК, а оттуда - на систему веб-портала. Подобная система впоследствии может передать информацию далее в систему GIVIS для поддержания актуальности информации о программном обеспечении, установленном на модуле компьютерной системы транспортного средства.
На Фиг.3 представлен вариант осуществления модели сопровождения программного обеспечения. В данном представленном варианте осуществления система 301 GIVIS может получить доступ к системе 305 SMR/ENGINE/APA для обнаружения доступных версий приложений 308, которые могут быть установлены на модуль компьютерной системы транспортного средства.
Система GIVIS также может взаимодействовать с системой 303 IDS/PTS/ETIS/TSI для получения доступа к приложениям (в частности к версиям бесплатных и ранее приобретенных приложений), которые могут быть установлены в модуль компьютерной системы транспортного средства. Взаимодействие с системой 303 может также включать в себя получение последних данных.
В процессе получения последних данных система определяет дистрибутив с последними (в частности самые современные) версии пакета программного обеспечения, подходящего для последнего состояния модуля.
По меньшей мере в одном варианте осуществления «бесплатная» версия программного обеспечения может быть установлена при наличии первого набора компонентов. Это будет ветвь «А» линейки устанавливаемого программного обеспечения. Обновления программного обеспечения в данной версии могут быть предусмотрены для обеспечения совместимости, и поскольку пользователь хочет оставить первую версию программного обеспечения, плата не взимается.
Кроме того, на определенном этапе может быть доступна вторая «оплачиваемая» версия программного обеспечения, которая имеет дополнительный набор компонентов или обновленные версии первого набора компонентов. Это будет ветвь «В» линейки устанавливаемого программного обеспечения.
Если пользователь предпочитает продолжить использование бесплатной версии, то команда «получить последние обновления» может быть направлена в конец ветви «А», сохраняя бесплатность версии программного обеспечения, пропуская промежуточные обновления и устанавливая самую последнюю версию в ветви.
С другой стороны, если пользователь на каком-либо этапе перешел к ветви В, установив платную версию программного обеспечения, команда «получить последние обновления» инициирует получение самой последней версии этой ветви.
Если вместо этого происходит выполнение команды «получить последние обновления» пользователю может быть предоставлен выбор:
оставить бесплатную версию программного обеспечения или перейти на платную версию программного обеспечения, если оба варианта доступны и совместимы с текущим состоянием модуля компьютерной системы транспортного средства.
В другом варианте осуществления изобретения может быть выполнен переход от программы к программе для поддержания совместимости в том случае, если друг с другом взаимодействуют несколько модулей. В случае установки определенного программного приложения, взаимодействующего с другими приложениями, может потребоваться установка новой версии приложений, с которыми происходит взаимодействие определенного программного приложения. При получении команды на получение последних версий система может получить последние обновления любого из этих приложений, обеспечивающих совместимость с остальными взаимодействующими приложениями. При получении команды на получение доступных версий система может получить только доступные версии конкретного приложения, обеспечивающие совместимость с другими установленными, взаимодействующими приложениями.
Приложения и их новые версии могут быть переданы от системы 307 LCS в систему GIVIS. Взаимодействуя (310) с системой LCS, система GIVIS может определить, какие приложения и версии приложений подходят для выполнения направленной команды (например, получить последние обновления, получить доступные обновления, восстановить и т.д.).
Команда на восстановление (302), обрабатываемая между системой 303 и системой GIVIS, восстанавливает рабочее состояние модуля компьютерной системы транспортного средства до известного рабочего состояния или до определенной версии. Безусловно, это может привести к несовместимости с существующим программным обеспечением, установленным в модуле компьютерной системы транспортного средства, поэтому обычно команду «получить последние обновления» обрабатывают вместе с командой на восстановление. Обработка команды «получить последние обновления» способствует проверке того, что впоследствии возможно получение и установка в новый восстановленный модуль компьютерной системы транспортного средства совместимых версий всего установленного программного обеспечения, при этом должна быть обеспечена функциональность восстановленного состояния.
На Фиг.4 представлен вариант осуществления процесса обновления программного обеспечения. В данном представленном варианте выполняют запрос последней версии операционной системы, приложения, базовой системы ввода-вывода (BIOS) и т.д. (этап 401). Программные приложения, например, зачастую имеют линейку, связанную с ними. Номер версии программного обеспечения может определить, где в линейке программного обеспечения расположена конкретная версия, какая версия программного обеспечения была начальной, какая конфигурация или решения об обновлении были выполнены, какие следующие версии или обновления считаются доступными и совместимыми с данной версией. В определенных случаях ветви линейки основаны на конфигурациях и установленных компонентах, а часть линейки после данной точки может продолжаться до конкретной ветви, соответствующей ранее установленной версии.
В процессе, представленном на Фиг.4, в ответ на запрос последней версии, последующая часть линейки существующего программного обеспечения игнорируется (этап 403). Это означает, что «следующая» версия программного обеспечения не будет установлена, как и обновления, находящиеся в линейке между текущим положением линейки и концом ветви. Вместо этого выполнение процесса переходит к концу существующей ветви и находит последнюю версию программного обеспечения, совместимого с модулем, и устанавливает эту версию (этап 405).
На Фиг.5 представлен вариант осуществления второго процесса обновления программного обеспечения. В данном представленном варианте осуществления выполняют запрос модуля о наличии доступных обновлений (этап 501). В ответ на запрос происходит составление списка всех бесплатных приложений (этап 503) и ранее приобретенных приложений (этап 505), который выдают пользователю (этап 507). Впоследствии пользователь может изучить список и выбрать, какие приложения и версии этих приложений следует установить в модуль.
Как ранее было сказано, различные версии программного обеспечения могут предоставлять различные варианты выбора и линейки. Например, пользователь может выбрать версию программного обеспечения с помощью команды «получить доступные обновления», а затем выполнить команду «получить последние обновления» для того, чтобы убедиться в том, что на мобильную компьютерную систему устанавливают последний, совместимый вариант выбранных версий.
На Фиг.6 представлен вариант осуществления процесса восстановления. При получении запроса на восстановление (этап 601) осуществление процесса сначала получает устанавливаемую последнюю версию операционной системы и/или BIOS (этапы 401, 403, 405).
После установки последней совместимой версии в модуль компьютерной системы транспортного средства осуществление процесса находит все бесплатные и приобретенные приложения, ранее установленные на компьютерную систему транспортного средства (этапы 501, 503, 505). Вместо того чтобы предоставить пользователю возможность выбора, команда «получить последние обновления» может быть выполнена для каждого обнаруженного доступного приложения, соответствующего ранее установленному приложению. Таким образом, основываясь на состоянии заново восстановленной операционной системы/BIOS, система установит последние, совместимые версии всех ранее установленных приложений. Происходит двойная проверка этих приложений на совместимость и их установка в том случае, если они совместимы с OC/BIOS, установленными по запросу на восстановление (этап 603).
При наличии каких-либо несовместимостей между предварительно установленными приложениями и новой установленной операционной системой, система выдает пользователю сообщения о несовместимости (этап 605) для того, чтобы пользователь знал о том, какие приложения не будут работать с новой системой.
На Фиг.7 представлен вариант осуществления процесса обновления операционной системы. В данном представленном варианте осуществления происходит обнаружение обновления операционной системы (этап 701). В связи с тем, что могут возникать несовместимости с установленными приложениями, происходит определение всех приложений, установленных на мобильной компьютерной платформе (этап 703).
При отсутствии установленных приложений или в случае совместимости приложений с обновленной операционной системой происходит выход из процесса. В этом заключается отличие от стандартной вычислительной среды, где пользователь должен уб