Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для контроля состояния участка пути. Рельсовая цепь содержит постовое оборудование, включающее в себя блок аппаратуры питающего конца, блок аппаратуры релейного конца, путевое реле и напольное оборудование, включающее в себя дроссель-трансформатор питающего конца, рельсовую линию, дроссель-трансформатор релейного конца, и отделена от соседних рельсовых цепей изолирующими стыками, причем блок аппаратуры питающего конца последовательно соединен с первичной обмоткой дросселя-трансформатора питающего конца, вторичная обмотка которого подключена к началу рельсовой линии, ее конец подключен к вторичной обмотке дросселя-трансформатора релейного конца, первичная обмотка которого последовательно соединена с блоком аппаратуры релейного конца и путевым реле. Причем в постовое оборудование дополнительно включены блок шунтирования и блок управления и индикации, выход путевого реле соединен с входом блока управления и отображения и индикации, выход которого соединен с входом блока шунтирования, который подключен к первичной обмотке дроссель-трансформатора питающего конца. Достигается повышение безопасности движения поездов. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов и предназначено для контроля свободного или занятого состояния участка пути на перегонах и станциях, контроля целостности рельсовых линий.

Известно устройство (патент РФ на полезную модель №2173648, приоритет 16.12.1999 г., опубликовано 20.09.2001 г.), содержащее генератор, изолирующие трансформаторы, фильтры, резисторы, логический элемент И, измерители фаз, усилитель, два компаратора, два блока выдержки времени, логический элемент И-НЕ, мультиплексор, триггер, контактное реле направления и делитель частоты.

Недостатком данного устройства является необходимость регулярной проверки рельсовой цепи на шунтовую чувствительность путем наложения нормативного шунта сначала в начале, затем в конце рельсовой линии, что приводит к увеличению трудозатрат на ее технологическое обслуживание.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является «Неразветвленная фазочувствительная рельсовая цепь частотой 25 Гц с реле типа ДСШ-13А и наложением числового кодирования» (В.С. Аркатов, Ю.В. Аркатов, С.В. Казеев, Ю.В. Ободовский «Рельсовые цепи магистральных железных дорог». Справочник - 3-е издание переработанное и дополненное. - Москва, издательство «ООО Миссия-М», 2006. - 496 с.), содержащая постовое оборудование, включающее в себя блок аппаратуры питающего конца, блок аппаратуры релейного конца, путевое реле и напольное оборудование, включающее в себя дроссель-трансформатор питающего конца, рельсовую линию, дроссель трансформатор релейного конца, и отделенная от соседних рельсовых цепей изолирующими стыками, причем блок аппаратуры питающего конца последовательно соединен с первичной обмоткой дросселя-трансформатора питающего конца, вторичная обмотка которого подключена к началу рельсовой линии, ее конец подключен к вторичной обмотке дросселя-трансформатора релейного конца, первичная обмотка которого последовательно соединена с блоком аппаратуры релейного конца и путевым реле

Однако данное устройство требует регулярной проверки рельсовой цепи на шунтовую чувствительность путем наложения нормативного шунта сначала в начале, затем в конце рельсовой линии, что приводит к увеличению трудозатрат на ее технологическое обслуживание.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является снижение трудозатрат на обслуживание рельсовой цепи путем создания рельсовой цепи, позволяющей производить проверку шунтовой чувствительности на посту электрической централизации (ЭЦ) и повысить безопасность движения поездов.

Поставленная задача решается за счет того, что рельсовая цепь, содержащая постовое оборудование, включающее в себя блок аппаратуры питающего конца, блок аппаратуры релейного конца, путевое реле и напольное оборудование, включающее в себя дроссель-трансформатор питающего конца, рельсовую линию, дроссель трансформатор релейного конца, и отделенная от соседних рельсовых цепей изолирующими стыками, причем блок аппаратуры питающего конца последовательно соединен с первичной обмоткой дросселя-трансформатора питающего конца, вторичная обмотка которого подключена к началу рельсовой линии, ее конец подключен к вторичной обмотке дросселя-трансформатора релейного конца, первичная обмотка которого последовательно соединена с блоком аппаратуры релейного конца и путевым реле, дополнительно снабжена блоком шунтирования и блоком управления и индикации, входящим в состав постового оборудования, причем выход путевого реле соединен с входом блока управления и индикации, выход которого соединен с входом блока шунтирования, который подключен к первичной обмотке дроссель-трансформатора питающего конца.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема устройства (фиг. 1).

На фиг. 1 представлен общий вид рельсовой цепи, которая включает рельсовую линию 1, дроссель-трансформатор питающего конца 2, дроссель-трансформатор релейного конца 3, четыре изолирующих стыка 4, блок аппаратуры питающего конца 5, блок аппаратуры релейного конца 6, путевое реле 7, блок шунтирования 8, блок управления и индикации 9.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

Электрический сигнал контроля рельсовой линии (КРЛ) от блока аппаратуры питающего конца 5 проходит через дроссель-трансформатор питающего конца 2 и поступает в рельсовую линию 1. После прохождения рельсовой линии 1 сигнал через дроссель-трансформатор релейного конца 3, через блок аппаратуры релейного конца 6 поступает на путевое реле 7. В случае целостности рельсовой линии 1, отсутствия поезда и исправного состояния элементов рельсовой цепи уровень сигнала на приемнике находится выше порога занятости, рельсовая цепь считается свободной (нормальный режим). Обратный тяговый ток через среднюю шину путевого дросселя ДП имеет дополнительный путь протекания в рельсовую линию соседней рельсовой цепи, отделенную от рассматриваемой двумя изолирующими стыками 4. При наезде поезда на рельсовую цепь со стороны расположения изолирующих стыков или его приближении с противоположного конца, вследствие шунтирования, уровень сигнала на приемнике становится ниже порога занятости. Рельсовая цепь считается занятой. Рельсовые цепи согласно нормативным документам должны проверяться на шунтовую чувствительность путем наложения нормативного шунта (0,06 Ом) сначала в начале, затем в конце рельсовой линии. При этом в исправной рельсовой цепи путевое реле должно выключиться.

Для исключения ручной проверки рельсовой цепи на шунтовую чувствительность путем наложения нормативного шунта сначала в начале, затем в конце рельсовой линии, на посту ЭЦ по сигналу блока управления и индикации 9 включается блок шунтирования 8, который шунтирует рельсовую цепь сначала сопротивлением эквивалентному наложению нормативного шунта (0,06 Ом) в начале рельсовой линии 1, затем сопротивлением эквивалентному наложению нормативного шунта (0,06 Ом) в конце рельсовой линии 1, состояние путевого реле 7 при шунтировании рельсовой цепи передается на блок управления и индикации 9. В блоке управления и индикации на основании информации с путевого реле формируется сигнал о состоянии (исправности или неисправности) рельсовой цепи.

Применение блоков шунтирования и блока управления и индикации позволяет осуществлять автоматическую проверку рельсовой цепи на шунтовую чувствительность на посту ЭЦ, что приводит к снижению трудозатрат по обслуживанию рельсовой цепи и повышению безопасности движения поездов.

Рельсовая цепь, содержащая постовое оборудование, включающее в себя блок аппаратуры питающего конца, блок аппаратуры релейного конца, путевое реле и напольное оборудование, включающее в себя дроссель-трансформатор питающего конца, рельсовую линию, дроссель-трансформатор релейного конца, и отделенная от соседних рельсовых цепей изолирующими стыками, причем блок аппаратуры питающего конца последовательно соединен с первичной обмоткой дросселя-трансформатора питающего конца, вторичная обмотка которого подключена к началу рельсовой линии, ее конец подключен к вторичной обмотке дросселя-трансформатора релейного конца, первичная обмотка которого последовательно соединена с блоком аппаратуры релейного конца и путевым реле, отличающаяся тем, что в постовое оборудование дополнительно введены блок шунтирования и блок управления и индикации, причем выход путевого реле соединен с входом блока управления и индикации, выход которого соединен с входом блока шунтирования, который подключен к первичной обмотке дроссель-трансформатора питающего конца.