Устройство для запирания

Иллюстрации

Показать все

Устройство для запирания относится к запорным устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов, кузовов автомобилей от несанкционированного вскрытия. Устройство для запирания содержит запирающий узел, корпус с осевым резьбовым отверстием и резьбовой стержень с глухим отверстием, в котором размещен подпружиненный толкатель, удерживаемый во взведенном положении шплинтом, проходящим поперек через стержень и толкатель, а в дне корпуса выполнено глухое отверстие, соосное с глухим отверстием стержня и такого же диаметра, причем их общая ось смещена относительно оси стержня. Для фиксации толкателя в сработанном состоянии предусмотрена кольцевая канавка на самом толкателе и отверстие в резьбовом стержне, перпендикулярное глухому отверстию. В этом отверстии размещен подпружиненный штифт, взаимодействующий с кольцевой канавкой. Преимущество изобретения состоит в том, устройство упрощается, а металлоемкость его снижается. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Описываемое в заявке предлагаемое изобретение относится к запорным устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов, кузовов автомобилей от несанкционированного вскрытия.

Известно аналогичное устройство, содержащее охватываемую деталь, закрепленную на конце троса и имеющую в своей торцевой части U-образную пружину, выполняющую роль зацепа, охватывающую деталь, содержащую коническое отверстие, оканчивающееся плоской донной частью (см. Патент Франции N 2630772, МПК. Е05В 39/02, опубликованный в 1989 г.).

Недостатком известного устройства является его низкая надежность, так как U-образная пружина, представляющая основной элемент запирающего узла, имеет невысокую механическую прочность при силовом воздействии на детали запорного устройства.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является устройство для запирания, содержащее стержень с центральным продольным пазом, выполненным на его концевой части, корпус с осевым отверстием, образующим упорный выступ на внутренней поверхности корпуса, и запирающий узел, включающий размещенные в продольном пазу стержня и связанные со стержнем и между собой два фиксирующих поворотных элемента, служащих для контактирования с упорным выступом корпуса, причем фиксирующие поворотные элементы выполнены в виде штифтов, шарнирно соединенных одними концами посредством закрепленной в продольном пазу стержня оси и имеющих на вторых концах скосы, стержень и корпус на их сопрягаемых частях снабжены резьбой, в стержне выполнено осевое отверстие, в котором размещен введенный в устройство подпружиненный толкатель, служащий для управления свободными концами штифтов и их фиксации при запирании, кроме того, в стержне и толкателе выполнены поперечные отверстия для установки шплинта, фиксирующего толкатель в нерабочем состоянии устройства (см. патент RU 2062855, МПК Е05В 39/02 опубликованный в 1996 г.), принято за прототип.

К недостаткам следует отнести сложность конструкции, большую металлоемкость.

Технический результат - упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Указанный технический результат достигается тем, что предлагаемое устройство для запирания, содержащее запирающий узел, корпус с осевым резьбовым отверстием и резьбовой стержень с глухим отверстием, в котором размещен подпружиненный толкатель, удерживаемый во взведенном положении шплинтом, проходящим поперек через стержень и толкатель, особенность изобретения состоит в том, что в дне корпуса выполнено глухое отверстие, соосное с глухим отверстием стержня и такого же диаметра, причем их общая ось смещена относительно оси стержня, кроме того, резьбовой стержень снабжен средством фиксации толкателя в сработанном состоянии.

Дополнительно устройство характеризуется тем, что средство фиксации толкателя в сработанном состоянии состоит из отверстия, перпендикулярного глухому отверстию стержня, в котором размещен подпружиненный штифт, а на толкателе выполнена кольцевая канавка, взаимодействующая со штифтом.

При исследовании отличительных признаков описываемого устройства для запирания не выявлено каких-либо аналогичных, известных решений, позволяющих добиться указанного выше технического результата, что показывает наличие причинно-следственной связи между совокупностью существенных признаков, перечисленных выше, и вышеизложенным техническим результатом. Тем самым доказывается существенность признаков формулы изобретения.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что заявитель не обнаружил аналог, характеризующийся признаками, тождественными (идентичными) всем существенным признакам заявленного изобретения. Определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности существенных признаков аналога позволило выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном устройстве, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «новизна».

Для проверки соответствия заявленного изобретения условию «изобретательский уровень» заявитель провел дополнительный поиск известных решений, чтобы выявить признаки, совпадающие с отличительными от прототипа признаками заявленного устройства. Результаты поиска показали, что заявленное изобретение не вытекает для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияние предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения преобразований на достижение технического результата, в частности заявленным изобретением не предусматриваются следующие преобразования:

- создание средства, состоящего из известных частей, выбор которых и связь между которыми осуществлены на основании известных правил, рекомендаций, и достигаемый при этом технический результат обусловлен только известными свойствами частей этого средства и связей между ними.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует уровню «изобретательский уровень».

На фигуре 1 изображен стержень в собранном виде, на фигуре 2 - устройство в запертом состоянии.

На чертеже изображено устройство для запирания, содержащее корпус 1, стержень 2, в котором выполнено эксцентрично отверстие 3. В этом отверстии размещена пружина 4 и толкатель 5, который во взведенном состоянии удерживается шплинтом 6, проходящим поперек через стержень 2 и толкатель 5 и установленном в отверстии 7 стержня 2. В дне корпуса 1 выполнено глухое отверстие 8, соосное с глухим эксцентричным отверстием 3 стержня 2. На толкателе выполнена кольцевая канавка 9, а в резьбовом стержне 2 выполнено отверстие 10 перпендикулярно глухому отверстию 7, в котором размещен штифт 11 и пружина 12. Сборка устройства. Сначала в отверстие 7 вставляют пружину 4 с толкателем 5. Вставляют шплинт 6. Теперь в отверстие 10 вставляют штифт 11 и пружину 12. Пружину сжимают и производят кернение края отверстия 10 так, чтобы пружина не могла выскочить из отверстия 10.

Работа устройства. Стержень 2 устанавливают в петли запираемых дверей. Разгибают один или оба сгиба шплинта 6, накручивают корпус 1 до отказа, пока дно корпуса не упрется в стержень 2. Затем пассатижами с тонкими губками ухватываются за конец шплинта и извлекают его из отверстия 7 в теле стержня 2. Толкатель 5 под действием пружины 4 упрется в дно корпуса 1. Начинаем медленно вращать корпус 1 в обратную сторону. Как только глухое отверстие 8 днища встанет напротив толкателя 5, последний под действием пружины 4 переместится в глухое отверстие 8 днища корпуса 1. Одновременно кольцевая канавка 9 на толкателе 5 совпадет с отверстием 10 и штифт 11 под действием пружины 12 надежно зафиксирует толкатель 5 в сработанном состоянии. Разомкнуть такое устройство для запирания можно только путем разрушения.

Корпус устройства, для его идентификации, маркируется индивидуальным цифро-буквенным номером.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, предназначено для запирания и относится к запорным устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов, кузовов автомобилей от несанкционированного вскрытия;

- для заявленного устройства в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте изложенной формулы изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке или известных до даты приоритета средств и методов;

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Преимущество изобретения состоит в том, что устройство упрощается. Становятся ненужными центральный продольный паз, ось вращения двух фиксирующих поворотных элементов, сами фиксирующие поворотные элементы. Это позволяет сократить длину стержня на глубину центрального продольного паза. В результате чего металлоемкость стержня снижается. Кроме того, корпус тоже упрощается, так как глубина глухого резьбового отверстия уменьшается на величину центрального продольного паза и упорный выступ на корпусе не нужен. В результате масса корпуса уменьшилась.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «промышленная применимость».

1. Устройство для запирания, содержащее запирающий узел, корпус с осевым резьбовым отверстием и резьбовой стержень с глухим отверстием, в котором размещен подпружиненный толкатель, удерживаемый во взведенном положении шплинтом, проходящим поперек через стержень и толкатель, отличающееся тем, что в дне корпуса выполнено глухое отверстие, соосное с глухим отверстием стержня и такого же диаметра, причем их общая ось смещена относительно оси стержня, кроме того, резьбовой стержень снабжен средством фиксации толкателя в сработанном состоянии.

2. Устройство для запирания по п. 1, отличающееся тем, что средство фиксации толкателя в сработанном состоянии состоит из отверстия, перпендикулярного глухому отверстию резьбового стержня, в котором размещен подпружиненный штифт, а на толкателе выполнена кольцевая канавка, взаимодействующая со штифтом.