Двигатель часового механизма

Иллюстрации

Показать все

Двигатель (1) часового механизма, поворотно установленный между платиной (9) и мостом (5) и содержащий по меньшей мере одну пружину (7), расположенную между поворотным барабаном (6) и крышкой (8) и зацепленную своим внешним концом с барабаном (6), а своим внутренним концом - с валом (3), указанный вал поворачивается совместно с храповым колесом (2) вокруг оси (D) поворота. Указанный двигатель (1) включает в себя цельный подузел (10), который установлен соосно валу (3) и содержит расположенные вокруг утолщения (4) по меньшей мере храповое колесо (2) и/или вал (3). Направляющий вал в платине (9) вставлен в утолщение (4), которое выполнено за одно целое с храповым колесом (2), причем утолщение (4) образует направляющий элемент на мосту (5), позволяя осуществлять сборку моста и платины с последующим креплением вала. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к двигателю часового механизма, поворотно установленному между платиной и мостом и включающему в себя по меньшей мере одну пружину, расположенную между поворотным барабаном и крышкой и зацепленную своим внешним концом с указанным барабаном, а своим внутренним концом - с валом, указанный вал поворачивается совместно с храповым колесом вокруг оси поворота, указанный двигатель включает в себя цельный подузел, который установлен соосно указанной оси поворота и содержит расположенные вокруг утолщения по меньшей мере указанное храповое колесо и/или указанный вал.

Изобретение также относится к часовому механизму, включающему в себя по меньшей мере одну платину, мост и двигатель подобного типа.

Изобретение также относится к наручным или карманным часам, включающим в себя механизм подобного типа.

Изобретение относится к области часовых механизмов, а именно к энергонакопительным механизмам, пружинным двигателям, гиревым двигателям или аналогичным устройствам.

Уровень техники

В целях увеличения запаса хода, за счет увеличения количества витков главной пружины, прикрепленной своим внутренним концом к сердечнику, образованному либо валом, который, в целом, является цилиндрическим, либо к более прочному утолщению, одно из решений заключается в уменьшении диаметра вала двигателя и соответствующего утолщения таким образом, чтобы увеличить свободное пространство для пружины внутри барабана.

Соотношение радиуса сердечника к толщине пружины обычно составляет от 1:10 до 1:20, и изобретением предлагается уменьшить данное соотношение до менее чем 1:10, предпочтительно до диапазона от 1:5 до 1:10.

Размеры нельзя уменьшать слишком сильно, поскольку при слишком малом диаметре сердечника возникает вероятность разлома.

В традиционной конструкции двигателя храповое колесо, при помощи квадрата, аксиально установлено на валу двигателя или на сердечнике, при этом храповое колесо обычно закреплено осевым винтом. Размеры винта и квадрата, таким образом, определяют минимальный диаметр поворотной опорной поверхности. Заплечик, соединенный с подобной поворотной опорной поверхностью, ограничивает осевое встряхивание вала или сердечника относительно главной платины или моста, на котором расположен камень или аналогичный элемент.

В частности, недостаточно просто уменьшить все размеры, поскольку в этом случае сечение материалов будет недостаточным для обеспечения усталостной прочности.

Поэтому задача заключается в том, чтобы совместить минимально допустимый диаметр, для обеспечения максимального запаса хода, с жесткостью храпового привода.

В документе US 804728А на имя Джонсон описан двигатель, на валу которого имеется резьбовая втулка, которая, в свою очередь, включает в себя главную пружину. Следовательно, для удержания пружины внутри нужны два компонента. Барабанный двигатель направляется камнем, который не является единым целым с валом. Храповое колесо подзавода расположено с другой стороны моста двигателя. Участок, на который опирается квадрат, приводящий в движение храповое колесо, образован не цангой, а концом вала, который выступает за пределы моста, с противоположной стороны барабана.

В документе US 168581А на имя Поттер, опубликованном в 1875 году, раскрывается двигатель с, по существу, гладким валом, два торца которого поворачиваются между двумя платанами, с обеих сторон главной платины, в которую цилиндр заделан и которая образует крышку барабана. На данном валу находится полая фузея, в которой находится колесо и за которую зацеплен внутренний конец пружины. На валу установлен барабан, который опирается на фузею икс, которым зацеплен внешний конец пружины. Кроме этого, на вал установлено храповое колесо, которое опирается на небольшой уступ на валу, а снизу ограничено одной из поперечных платин.

В документе FR 2329000 А1 на имя ЕТА раскрывается двигатель с валом, снабженным нецилиндрическим валом, крюк для зацепления с пружиной находится в выемке, ограниченной геометрическим цилиндром, определяемым верхней и нижней опорными поверхностями вала.

В документе СН 83330А на имя Болье Воч Ко, описан двигатель без крышки, включающий в себя сердечник, навинченный на вал. Барабан свободно установлен на валу, между опорной поверхностью вала и сердечником. В данном случае также для удержания пружины внутри нужны два компонента.

В документе FR 2210784 А1 на имя ЕТА раскрывается двигатель с валом, содержащим продольные канавки для зацепления пружины.

В документе СН 15286А на имя Данасино, опубликованном в 1898 году, раскрывается двигатель с гладким валом, на котором установлена полая фузея, включающая в себя храповое колесо. У данной полой фузеи имеются два заплечика, на которые опираются барабан и крышка. Сечение главной пружины постепенно увеличивается от ее внешнего конца в направлении ее внутреннего конца.

В документе US 1561673А на имя Улери, опубликованном в 1925 году, раскрывается двигатель с валом, включающий в себя цапфу, выступающую в качестве опоры для зубчатого колеса, приводящего в движение барабан. Указанный вал включает в себя два гнезда у противоположных концов, в один из которых помещается штифт, направляющий вал в подшипнике, расположенном в главной платине, и удерживающий конец указанного вала в указанном подшипнике, а в другой из которых помещается зашплинтованная коническая шпилька, которая имеет схожую опорную поверхность для направления моста сверху, а у ее дистального конца - приводной квадрат храпового колеса.

В документе ЕР 2570864А1 на имя Бланпа раскрывается двигатель с сердечником, который включает в себя, в порядке очередности, средства для крепления храпового колеса и/или первую опорную поверхность поворота на главной платине, поворачивающуюся опорную поверхность барабана и цангу, выступающую относительно указанной опорной поверхности и опирающуюся на внутреннюю поверхность барабана в направлении пружины, смещенную радиально назад относительно цанги, приемную поверхность под пружину, а также смещенную назад относительно нее поворачивающуюся опорную поверхность для крышки, закрывающей двигатель, и вторую опорную поверхность поворота на главной платине.

Раскрытие изобретения

Изобретением предлагается улучшить конструкцию известных двигателей, рассчитанных на большой запас хода, за счет обеспечения высокого уровня жесткости, в частности, храпового колеса, без увеличения количества компонентов и с приемлемой себестоимостью станочной обработки, либо, что более предпочтительно, за счет снижения себестоимости по сравнению с известными двигателями.

Изобретение, таким образом, относится к двигателю часового механизма, поворотно установленному между платиной и мостом и включающему в себя по меньшей мере одну пружину, расположенную между поворотным барабаном и крышкой и зацепленную своим внешним концом с указанным барабаном, а своим внутренним концом - с валом, указанный вал выполнен с возможностью совместного поворота с храповым колесом вокруг оси поворота, указанный двигатель включает в себя цельный подузел, который установлен соосно указанной оси поворота и содержит расположенные вокруг утолщения, по меньшей мере указанное храповое колесо и/или указанный вал, характеризующемуся тем, что утолщение содержит средства для направления во вращении указанного барабана и средства для направления поворота указанного двигателя на указанном мосту и определяет средства для ограничения осевого встряхивания указанного барабана относительно указанного моста за счет наличия нижнего заплечика со стороны указанного барабана и верхнего заплечика со стороны указанного моста, дополнительно характеризующемуся тем, что указанный вал содержит средства для направления указанного двигателя в указанной платине и средства для направления указанной крышки при направлении указанной крышки на указанном двигателе, а также тем, что внутренний конец указанной пружины непосредственно прикреплен к указанному валу, и, кроме этого, характеризуемому тем, что указанный цельный подузел содержит указанное храповое колесо и указанное утолщение, которое определяет на его внутренней части трубку, которая содержит внешнюю опорную поверхность, на которой вращательно установлен указанный барабан, и отверстие, в которое указанный вал входит, поворачиваясь совместно с указанным утолщением.

По одному из признаков изобретения указанный цельный подузел вращается на верхнем заплечике в отверстии указанного моста или камня, расположенного в указанном мосту, и включает в себя верхний заплечик, перемещение которого ограничено нижней поверхностью указанного моста или указанного камня, указанное храповое колесо находится между указанным верхним заплечиком и нижним заплечиком, находящимся в указанном цельном подузле на указанном утолщении, указанный нижний заплечик ограничивает перемещение верхней поверхности указанного барабана, указанный барабан поворачивается в имеющемся отверстии, на цилиндрическом заплечике указанного утолщения.

По другому признаку изобретения встряхивание указанного барабана ограничено упором верхней поверхности указанного барабана в нижнюю относительно указанного храпового колеса упорную поверхность, которая ограничена нижним заплечиком указанного цельного подузла, встряхивание указанного храпового колеса ограничено за счет упирания верхнего заплечика указанного цельного узла в нижнюю относительно указанного моста упорную поверхность, которая ограничена нижней поверхностью указанного моста или камня, расположенного на указанном мосту, а встряхивание указанной крышки ограничено за счет упирания нижней поверхности указанной крышки в верхнюю относительно указанной платины упорную поверхность, которая ограничена верхней поверхностью указанной платины или камня, расположенного в указанной платине.

По еще одному варианту осуществления изобретения указанная пружина изготовлена из многокомпонентного сплава на основе кобальта/никеля/хрома, содержащего от 44 до 46% кобальта, от 20 до 22% никеля, от 17 до 19% хрома, от 4 до 6% железа, от 3 до 5% вольфрама, от 3 до 5% молибдена, от 0 до 2% титана, от 0 до 1% бериллия, имеющего модуль Юнга от 200 до 240 ГПа и модуль упругости при сдвиге от 80 до 100 ГПа, соотношение ширины к толщине у указанной пружины составляет от 3 до 23, а соотношение между максимальным радиусом опорной поверхностью пружины указанного вала и толщиной указанной пружины составляет от 3 до 9.

Изобретение также относится к часовому механизму, включающему в себя по меньшей мере одну платину, мост и двигатель подобного типа.

Изобретение также относится к часам, включающим в себя механизм подобного типа.

Краткое описание чертежей

Другие признаки и преимущества изобретения станут понятны из последующего подробного описания со ссылкой на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 схематично показано поперечное сечение двигателя, выполненное через ось поворота;

на фиг. 2 - поперечное сечение двигателя, выполненное через ось поворота;

на фиг. 3 - поперечное сечение, выполненное через ось поворота, двигателя по изобретению;

на фиг. 4 - блок-схема часового изделия, включающего в себя механизм, который, в свою очередь, включает в себя двигатель по изобретению.

Осуществление изобретения

Изобретение относится к области часовых механизмов, а именно к энергонакопительным механизмам пружинных двигателей, гиревых двигателей или аналогичным устройствам.

Таким образом, изобретение относится к двигателю 1 часового механизма, поворотным образом установленному между платиной 9 и мостом 5 и включающему в себя по меньшей мере одну пружину 7. Указанная пружина 7 расположена между поворотным барабаном 6 и крышкой 8 и зацеплена своим внешним концом с барабаном 6, а своим внутренним концом - с валом 3. Вал 3 установлен таким образом, что он поворачивается совместно с храповым колесом 2 вокруг оси D поворота.

Двигатель 1 включает в себя цельный подузел 10, который установлен соосно валу 3 и содержит расположенное вокруг утолщения 4 по меньшей мере храповое колесо 2 и/или вал 3.

Верхняя опорная поверхность 13 данного цельного подузла 10 поворачивается в отверстии 51 моста 5 или камня 52, расположенного в мосте 5, причем подузел 10 включает в себя верхний заплечик 11, перемещение которого ограничено нижней поверхностью 53 моста 5 или камня 52. Храповое колесо 2 расположено между верхним заплечиком 11 и нижним заплечиком 12, расположенными на утолщении 4 подузла 10. Указанный нижний заплечик 12 ограничивает перемещение верхней поверхности 61 барабана 6. Барабан 6 имеет отверстие 62, с помощью которого он поворачивается на цилиндрической опорной поверхности 41 утолщения 4.

Вал 3 включает в себя предпочтительно цилиндрическую опорную поверхность 31, диаметр которой предпочтительно меньше диаметра цилиндрической опорной поверхности 41 утолщения 4. Пружина 7 прикреплена либо к опорной поверхности 31 вала 3, на которой пружина неподвижно зафиксирована при помощи трения или сварки, либо к крюку 32, расположенному на валу 3 вокруг такой опорной поверхности 31. Вал 3 установлен с возможностью поворота в отверстии 91 платины 9 или камня 92, расположенного в платине 9. По одному из предпочтительных вариантов осуществления опорная поверхность 31 проходит внутри указанного отверстия 91 или указанного камня 92 и образует поверхность поворота.

Барабан 6 имеет крышку 8, которая предпочтительно, но не обязательно, поворачивается совместно с барабаном 6 и имеет отверстие 81, взаимодействующее с опорной поверхностью 31 вала 3. Перемещение нижней поверхности 82 крышки 8 ограничено верхней поверхностью 93 платины 9 или камня 92, расположенного в платине 9, при этом отверстие 91 в платине 9 или в камне 92 и опорная поверхность 31 вала 3 образуют шарнир.

Встряхивание барабана 6 ограничено упором верхней поверхности 61 барабана 6 в нижнюю относительно храпового колеса 2 упорную поверхность, которая ограничена нижним заплечиком 12 цельного подузла 10.

Встряхивание храпового колеса 2 ограничено упором верхнего заплечика 11 цельного подузла 10 в нижнюю относительно моста 5 упорную поверхность, которая ограничена нижней поверхностью 53 моста 5 или камня 52, расположенного в мосте 5.

Встряхивание крышки 8 ограничено упором нижней поверхности 82 крышки 8 в верхнюю относительно платины 9 упорную поверхность, которая ограничена верхней поверхностью 93 платины 9 или камня 91, расположенного в платине 9.

Главная пружина может быть изготовлена из различных материалов: углеродистой стали, нержавеющей стали, «Nivaflex®», кремния, алмазоподобного углерода, кварца, стекла или аналогичных материалов. Для одной из конкретных областей применения пружина 7 изготовлена из многокомпонентного сплава на основе кобальта/никеля/хрома, содержащего от 44 до 46% кобальта, от 20 до 22% никеля, от 17 до 19% хрома, от 4 до 6% железа, от 3 до 5% вольфрама, от 3 до 5% молибдена, от 0 до 2% титана, от 0 до 1% бериллия, имеющего модуль Юнга от 200 до 240 ГПа и модуль упругости при сдвиге от 80 до 100 ГПа. Предпочтительно соотношение между шириной и толщиной у пружины 7 составляет от 3 до 23, в частности от 9 до 21.

Также максимальный радиус опорной поверхности 31 вала 3 (без учета увеличения толщины в области крюка 32), изготовленного из нержавеющей стали, например из закаленной стали марки 4С27А (также именуемой в соответствии с различными стандартами 1.4197, ASTM 420F, или DIN Х22 CRMoNiS 13 1) относительно оси D превышает максимальную толщину пружины 7 не более чем в девять раз. В частности, изображенные варианты осуществления позволяют получить соотношение между максимальным радиусом опорной поверхности 31 вала 3 и толщиной пружины 7 от 3 до 9, предпочтительно от 4 до 6, более предпочтительно около 5.

На фиг. 3 показано изобретение, а на фиг. 1 и 2 показаны относящиеся к нему варианты, которые будут рассмотрены более подробно ниже.

Двигатель 1 (фиг.1) включает в себя цельный подузел 10, содержащий храповое колесо 2, вал 3 и утолщение 4, расположенное снизу моста 5.

Верхняя опорная поверхность 13 данного цельного подузла 10 поворачивается в отверстии 51 моста 5 или камня 52 моста 5, при этом цельный подузел 10 включает в себя верхний заплечик 11, перемещение которого ограничено нижней поверхностью 53 указанного моста 5 или указанного камня 52. Храповое колесо 2 расположено между верхним заплечиком 11 и нижним заплечиком 12 цельного подузла 10 на утолщении 4.

Указанный нижний заплечик 12 ограничивает перемещение верхней поверхности 61 барабана 6. С помощью отверстия 62 барабан 6 поворачивается на цилиндрической опорной поверхности 41 утолщения 4.

Диаметр вала 3 меньше, чем диаметр утолщения 4, на валу имеется крюк 32 для зацепления с внутренним концом пружины 7 либо указанная пружина 7 непосредственно расположена на опорной поверхности 31 и прикреплена к ней трением, сваркой или иным образом.

У барабана 6 имеется крышка 8, которая составляет единое целое с барабаном 6, в крышке имеется отверстие 81, которое взаимодействует с опорной поверхностью 31 вала 3.

Перемещение нижней поверхности 82 крышки 8 ограничено верхней поверхностью 93 платины 9 или камня 92, расположенного в платине 9. Отверстие 91 в платине 9 или камне 92 и опорная поверхность 31 вала 3 образуют шарнир.

Цельный подузел 10 содержит опорную поверхность 41 утолщения 4, поворачивающуюся в отверстии 62 барабана 6, который также установлен с возможностью поворота.

Цельный подузел 10 содержит опорную поверхность 31 вала 3, поворачивающуюся в отверстии 81 крышки 8, которая также установлена с возможностью поворота.

Цельный подузел 10 содержит на своем верхнем участке, сверху храпового колеса 2, опорную поверхность 13, которая поворачивается в отверстии 51 моста 5, либо, при необходимости, камня 52 моста 5, который неподвижен.

Цельный подузел 10 содержит на своем нижнем участке, снизу крышки 8, опорную поверхность 31, которая поворачивается в отверстии 91 платины 9, либо, при необходимости, камня 92 платины 9, которая неподвижна.

Встряхивание барабана 6 ограничено упором верхней поверхности 61 барабана 6 в нижнюю относительно храпового колеса 2 упорную поверхность, которая ограничена нижним заплечиком 12 цельного подузла 10, что аналогично нижней упорной поверхности храпового колеса 2.

Встряхивание храпового колеса 2 ограничено упором верхнего заплечика 11 цельного подузла 10 в нижнюю относительно моста 5 упорную поверхность, которая ограничена нижней поверхностью 53 моста 5 или камня 52.

Встряхивание крышки 8 ограничено упором нижней поверхности 82 крышки 8 в верхнюю относительно платины 9 упорную поверхность, которая ограничена верхней поверхностью 93 платины 9 или камня 91.

Диаметр сердечника, равно как диаметр вала 3, не ограничен ничем, кроме сопротивления материала срезающему напряжению, что позволяет получить вал с очень малым диаметром и благоприятным К-фактором.

Двигатель 1 (фиг.2) содержит цельный подузел 10, состоящий из вала 3 и утолщения 4, расположенного снизу моста 5. На указанном цельном подузеле 10 расположено опирающееся на заплечик 15 храповое колесо 2, которое, в свою очередь, установлено на заклепочном элементе 16 утолщения 4 таким образом, чтобы оно было соединено с цельным подузлом 10 и имело возможность поворачиваться совместно с ним.

Верхняя опорная поверхность 13 данного цельного подузла 10 поворачивается в отверстии 51 моста 5 или камня 52 моста 5, а утолщение 4 включает в себя верхний заплечик 11, перемещение которого ограничено нижней поверхностью 53 моста 5 или камня 52. Храповое колесо 2 расположено между верхним заплечиком 11 и нижним заплечиком 12 утолщения 4 цельного подузла 10.

Указанный нижний заплечик 12 ограничивает перемещение верхней поверхности 61 барабана 6. С помощью отверстия 62 барабан 6 поворачивается на цилиндрической опорной поверхности 41 утолщения 4.

Диаметр вала 3 меньше, чем диаметр утолщения 4, причем на валу имеется крюк 32 для зацепления с внутренним концом пружины 7, либо указанная пружина 7 непосредственно расположена на опорной поверхности 31 и прикреплена к ней трением, сваркой или иным образом.

У барабана 6 имеется крышка, которая составляет едино целое с барабаном 6, в крышке имеется отверстие 81, которое взаимодействует с опорной поверхностью 31 вала 3.

Перемещение нижней поверхности 82 крышки ограничено верхней поверхностью 93 платины 9 или камня 92, расположенного в платине 9. Отверстие 91 в платине 9 или камне 92 и опорная поверхность 31 вала 3 образуют шарнир.

Цельный подузел 10 содержит опорную поверхность 41 утолщения 4, поворачивающуюся в отверстии 62 барабана 6, который также установлен с возможностью поворота.

Цельный подузел 10 содержит опорную поверхность 31 вала 3, поворачивающуюся в отверстии 81 крышки 8, которая также установлена с возможностью поворота.

Цельный подузел 10 содержит на своем верхнем участке, сверху храпового колеса 2, опорную поверхность 13, поворачивающуюся в отверстии 51 моста 5 или камня 52 моста 5, который неподвижен.

Цельный подузел 10 содержит на своем нижнем участке, снизу крышки 8, опорную поверхность 31 вала 3, которая поворачивается в отверстии 91 платины 9 или камня 92 платины 9, которая неподвижна.

Данное осуществление изобретения предусматривает корректировку трех встряхиваний.

Встряхивание барабана 6 ограничено упором верхней поверхности 61 барабана 6 в нижнюю относительно утолщения 4 упорную поверхность, которая ограничена нижним заплечиком 12 утолщения 4 цельного подузла 10.

Встряхивание утолщения 4 ограничено упором верхнего заплечика 11 утолщения 4 в нижнюю относительно моста 5 упорную поверхность, которая ограничена нижней поверхностью 53 моста 5 или камня 52.

Встряхивание крышки 8 ограничено упором нижней поверхности 82 крышки 8 в верхнюю относительно платины 9 упорную поверхность, которая ограничена верхней поверхностью 93 платины 9 или камня 91.

Диаметр утолщения рядом с барабаном, равно как диаметр вала 3, не ограничен ничем, кроме сопротивления материала срезающему напряжению, что позволяет получить вал с очень малым диаметром и благоприятным К-фактором.

Указанное осуществление изобретения (фиг.3) включает в себя направляющий вал в платине, вставленный в утолщение, которое выполнено за одно целое с храповым колесом, при этом утолщение образует направляющий элемент в мосте; данное осуществление изобретения позволяет осуществлять сборку моста и платины с последующим креплением вала.

Двигатель 1 (фиг.3) содержит цельный подузел 10, состоящий из храпового колеса 2 и утолщения 4, расположенного снизу моста 5. Утолщение 4 определяет на его внутреннем участке трубку, которая содержит внешнюю опорную поверхность 41 и гнездо или отверстие 45, в которое вставляется вал 3, поворачивающийся совместно с утолщением 4.

Следовательно, вал 3 может быть очень простым элементом, содержащим, в частности, единственную цилиндрическую опорную поверхность 31 и крюк 32, что делает его станочную обработку простой и экономичной.

Верхняя опорная поверхность 13 данного цельного подузла 10 поворачивается в отверстии 51 моста 5 или камня 52 моста 5, при этом цельный подузел 10 включает в себя верхний заплечик 11, перемещение которого ограничено нижней поверхностью 53 моста 5 или камня 52. Храповое колесо 2 расположено между верхним заплечиком 11 и нижним заплечиком 12 цельного подузла 10, примыкающим к трубке утолщения 4 и к ее цилиндрической опорной поверхности 41.

Указанный нижний заплечик 12 ограничивает перемещение верхней поверхности 61 барабана 6. С помощью отверстия 62 барабан 6 поворачивается на цилиндрической опорной поверхности 41 утолщения 4.

Диаметр вала 3 меньше, чем диаметр утолщения 4, при этом на валу имеется крюк 32 для зацепления с внутренним концом пружины 7 либо указанная пружина 7 непосредственно расположена на опорной поверхности 31 и прикреплена к ней трением, сваркой или иным образом.

У барабана 6 имеется крышка 8, которая составляет единое целое с барабаном 6, причем в крышке имеется отверстие 81, которое взаимодействует с опорной поверхностью 31 вала 3.

Перемещение нижней поверхности 82 крышки 8 ограничено верхней поверхностью 93 платины 9 или камня 92, расположенного в платине 9. Отверстие 91 в платине 9 или в камне 92 и опорная поверхность 31 вала 3 образуют шарнир.

Цельный подузел 10 содержит опорную поверхность 41 утолщения 4, поворачивающуюся в отверстии 62 барабана 6, который также установлен с возможностью поворота.

Вал 3 включает в себя опорную поверхность 31, поворачивающуюся в отверстии 81 крышки, которая также установлена с возможностью поворота.

Цельный подузел 10 содержит на своем верхнем участке, сверху храпового колеса 2, опорную поверхность 13, которая поворачивается в отверстии 51 моста 5 или камня 52 моста 5, который неподвижен.

Вал 3 содержит на своем нижнем участке, снизу крышки 8, опорную поверхность 31 вала 3, поворачивающуюся в отверстии 91 платины 9 или камня 92 платины 9, которая неподвижна.

Встряхивание барабана 6 ограничено упором верхней поверхности 61 барабана 6 в нижнюю относительно храпового колеса 2 упорную поверхность, которая ограничена нижним заплечиком 12 цельного подузла 10, что аналогично нижней упорной поверхности храпового колеса 2.

Встряхивание храпового колеса 2 ограничено упором верхнего заплечика 11 цельного подузла 10 в нижнюю относительно моста 5 упорную поверхность, которая ограничена нижней поверхностью 53 моста 5 или камня 52.

Встряхивание крышки 8 ограничено упором нижней поверхности 82 крышки 8 в верхнюю относительно платины 9 упорную поверхность, которая ограничена верхней поверхностью 93 платины 9 или камня 91.

Диаметр утолщения, равно как диаметр вала 3, не ограничен ничем, кроме сопротивления материала срезающему напряжению, что позволяет получить вал с очень малым диаметром и благоприятным К-фактором.

В одной из конкретных компоновок изобретение, таким образом, относится к двигателю 1 часового механизма, поворотно установленному между платиной 9 и мостом 5 и содержащему по меньшей мере одну пружину 7, расположенную между поворотным барабаном 6 и крышкой 8. Пружина 7 зацеплена своим внешним концом за барабан 6, а своим внутренним концом - за вал 3, указанный вал поворачивается совместно с храповым колесом 2 вокруг оси D поворота. Двигатель 1 содержит цельный подузел 10, установленный соосно оси D поворота и содержащий расположенные вокруг утолщения 4 по меньшей мере одно храповое колесо 2 и/или вал 3. Согласно изобретению данное утолщение 4 содержит средства для направления вращения барабана 6 и средства для направления поворота двигателя 1 на мосту 5 и определяет средства для ограничения осевого встряхивания барабана 6 относительно моста 5 за счет наличия нижнего заплечика 12 со стороны барабана 6 и верхнего заплечика 11 со стороны платины 9. Вал 3 содержит средства для направления двигателя 1 в платине 9 и средства для направления крышки 8 при направлении крышки 8 на двигателе 1. Внутренний конец пружины 7 непосредственно прикреплен к валу 3. Цельный подузел 10 содержит храповое колесо 2 и утолщение 4, которое определяет на своем внутреннем участке трубку, включающую в себя внешнюю опорную поверхность 41, по которой поворотно направляется барабан 6, и отверстие 45, в которое вал 3 вставляется для поворота совместно с утолщением 4.

По еще одному варианту осуществления изобретения, очень схожему с тем, что показан на фиг. 3, вал 3 включает в себя внешний резьбовой конец, который взаимодействует с внутренней резьбой на трубке утолщения 4, которая в данном случае заменяет отверстие 45.

Вкратце, первый вариант осуществления изобретения по фиг. 1 предпочтителен, поскольку цельный узел 10 объединяет в себя функции крышки, храпового колеса, вала и утолщения, не вызывая проблем при станочной обработке, за исключением крюка 32 для зацепления с пружиной 7. Обеспечивается корректировка по трем встряхиваниям. Преимущество данной конструкции заключается в том, что не существует ограничений по диаметру утолщения.

Второй вариант осуществления изобретения по фиг. 2 отличается тем, что храповое колесо приклепано к валу, при этом обеспечивается корректировка по трем встряхиваниям. В данном случае также не существует ограничений по диаметру утолщения.

Преимущество третьего варианта осуществления изобретения по фиг. 3 заключается в том, что он обеспечивает невысокую стоимость станочной обработки крюка 32 на валу без цанги. Вал вставляется (или ввинчивается) в храповое колесо, а барабан поворачивается на трубке храпового колеса, при этом обеспечивается корректировка по трем встряхиваниям. В данном случае также не существует ограничений по диаметру утолщения.

Изобретение также относится к часовому механизму 100, включающему в себя по меньшей мере одну платину 9, один мост 5 и один двигатель 1 данного типа.

Изобретение также относится к часам 200, включающим в себя механизм 100 данного типа.

1. Двигатель (1) часового механизма, установленный с возможностью поворота между платиной (9) и мостом (5) и включающий в себя по меньшей мере одну пружину (7), расположенную между поворотным барабаном (6) и крышкой (8) и зацепленную своим внешним концом с барабаном (6), а своим внутренним концом - с валом (3), причем вал выполнен с возможностью поворота совместно с храповым колесом (2) вокруг оси (D) поворота, при этом двигатель (1) включает в себя цельный подузел (10), установленный соосно указанной оси (D) поворота и содержащий расположенные вокруг утолщения (4) по меньшей мере указанное храповое колесо (2) и/или указанный вал (3), характеризующийся тем, что утолщение (4) содержит средства для направления вращения барабана (6) и средства для направления поворота двигателя (1) в мосте (5) и определяет средства для ограничения осевого встряхивания барабана (6) относительно моста (5) за счет наличия нижнего заплечика (12) со стороны барабана (6) и верхнего заплечика (11) со стороны моста (5), при этом вал (3) содержит средства для направления двигателя (1) в платине (9) и средства для направления крышки (8) при направлении крышки (8) на двигателе (1), причем внутренний конец пружины (7) непосредственно прикреплен к валу (3), при этом цельный подузел (10) содержит храповое колесо (2) и утолщение (4), которое определяет на своей внутренней части трубку, содержащую внешнюю опорную поверхность (41), на которой с возможностью поворота установлен барабан (6), и отверстие (45), в которое входит вал (3), поворачиваясь совместно с утолщением (4).

2. Двигатель (1) по п. 1, характеризующийся тем, что цельный подузел (10) выполнен с возможностью поворота на верхнем заплечике (13) в отверстии (51) моста (5) или камня (52), расположенного в мосте (5), и включает в себя верхний заплечик (11), перемещение которого ограничено нижней поверхностью (53) моста (5) или камня (52), причем храповое колесо (2) расположено на утолщении (4) между верхним заплечиком (11) и нижним заплечиком (12) цельного подузла (10), при этом нижний заплечик (12) выполнен с возможностью ограничения перемещения верхней поверхности (61) барабана (6), причем барабан (6) выполнен с возможностью поворота с помощью отверстия (62), в котором находится цилиндрический заплечик (41) утолщения (4).

3. Двигатель (1) по п. 2, характеризующийся тем, что вал (3) включает в себя опорную поверхность (31), диаметр которой меньше диаметра цилиндрической опорной поверхности (41) утолщения (4), причем пружина (7) неподвижно прикреплена к указанному заплечику (31) при помощи трения или сварки, при этом опорная поверхность (31) выполнена с возможностью поворота в отверстии (91) платины (9) или камня (92), расположенного в платине (9).

4. Двигатель (1) по п. 1, характеризующийся тем, что барабан (6) несет на себе крышку (8), выполненную с возможностью поворота совместно с барабаном (6) и имеющую отверстие (81), которое взаимодействует с опорной поверхностью (31) вала (3), при этом перемещение нижней поверхности (82) крышки (8) ограничено верхней поверхностью (93) платины (9) или камня (93), расположенного в платине (9), причем отверстие (91) в платине (9) или в камне (92) и опорная поверхность (31) вала (3) образуют шарнир.

5. Двигатель (1) по п. 1, характеризующийся тем, что встряхивание барабана (6) ограничено упором верхней поверхности (61) барабана (6) в нижнюю относительно храпового колеса (2) упорную поверхность, которая ограничена нижним заплечиком (12) цельного подузла (10), при этом встряхивание храпового колеса (2) ограничено упором верхнего заплечика (11) цельного подузла (10) в нижнюю относительно моста (5) упорную поверхность, которая ограничена нижней поверхностью (53) моста (5) или камня (52), расположенного в мосте (5), при этом встряхивание крышки (8) ограничено упором нижней поверхности (82) крышки (8) в верхнюю относительно платины (9) упорную поверхность, которая ограничена верхней поверхностью (93) платины (9) или камня (91), расположенного в платине.

6. Двигатель (1) по п. 1, характеризующийся тем, что пружина (7) изготовлена из многокомпонентного сплава на основе кобальта/никеля/хрома, содержащего от 44 до 46% кобальта, от 20 до 22% никеля, от 17 до 19% хрома, от 4 до 6% железа, от 3 до 5% вольфрама, от 3 до 5% молибдена, от 0 до 2% титана, от 0 до 1% бериллия, имеющего модуль Юнга от 200 до 240 ГПа и модуль упругости при сдвиге от 80 до 100 ГПа, при этом отношение ширины пружины (7) к ее толщине составляет от 3 до 23, причем соотношение между максимальным радиусом опорного заплечика (31) вала (3) и толщиной пружины (7) составляет от 3 до 9.

7. Часовой механизм (100), включающий в себя по меньшей мере одну нижнюю платину (9), мост (5) и двигатель (1) по п. 1.

8. Часы (200), включающие в себя часовой механизм (100) по п. 7.