Способ защиты турбодетандера от разрушения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2629I6

ОПИСАНИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.VI11.1966 (№ 1096648/23-26) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 4 .1I.1970. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 5Х1.1970

Кл. 17а, 5

МПК F 25b

УДК 62-783.2:

:621.517(088.8) Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. М. Ларин и А. Н. Шатунов

Заявитель

СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТУРБОДЕТАНДЕРА ОТ РАЗРУШЕНИЯ

Изобретение относится к способам защиты агрегатов типа турбина — двигатель,,например турбодетандера, и может быть использовано в холодильной и других отраслях промышленности.

Известен способ защиты турбодетандера от разрушения путем перекрытия сжатого газа в сопла направляющего аппарата при отключении масляного выключателя тормозного электродвигателя. Однако известный способ не обладает высокой чувствительностью и надежностью в работе.

Для повышения чувствительности и надежности в работе по предлагаемому способу перекрытие сжатого газа осуществляют по .импульсу изменения промышленной частоты генерируемого напряжения собственным тормозным электродвигателем турбодетандера в зависимости от изменения числа оборотов рабочего колеса турбодетандера.

Сущность способа поясняется чертежами: на фиг. 1 показано подключение катушек частотных реле в цепь трансформатора; на фиг. 2 — подключение катушек выходного реле и электромагнита.

Катушки частотных реле Р (регулировка частоты срабатывания 50,5 — 60 гц) и Р (регулировка частоты срабатывания 49,5 — 45 гтрк) подключаются в цепь (100 в) трансформатора напряжения той секции сборных шин, к которой подсоединен тормозной электродвигатель турбодетандера (фазы А —  — С).

Контакты частотных реле Р, и Ра подключаются B цепь !возбуждения промежуточного реле ПР, которое своим контактом, как и блокконтактом масляного выключателя В, снимает, напряжение с катушки выходного реле Ра.

Отсечной клапан удерживается в открытом состоянии катушкой электромагнита КЭ через кнопку управления К и нормально открытый контакт реле Р,.

В основу работы частотной защиты турбодетандера положен принцип разгрузки турбодетандера при изменении частоты на выводах электродвигателя в сторону увеличения или уменьшения от нормальной, При снятии;напряжения с электродвигателя турбодетандера увеличивается число оборотов его и, как только частота достигнет заданной уставки реле Р1 (например 52 гтрк) или снимется до 48 гтрк (при работе секции синхронных двигателей), срабатывает реле Р1 или

Р2, возбуждается реле ПР и обесточивается реле Р>. Катушка электромагнита КЭ теряет питание, и отсечной клапан перекрывает сжатый,воздух, поступающий на сопла,направ30 ляющего аппарата турбодетандера.

262916

Предмет изобретения

Д

8 с

22д

Составитель Р. Клейман

Редактор Л. К. Ушакова Техред А. А. Камышникова Корректор Л. И. Гаврилова

Заказ 1329j8 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ защиты турбодетандера от разрушения путем перекрытия сжатого газа в сопла направляющего аппарата, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности в работе, перекрытие сжатого газа осуществляют по импульсу изменения промышленной частоты генерируемого напряже,ния собственным тормозным электродвигателем турбодетандера в зависимости от изменения числа оборотов рабочего колеса турбодетандера.