Подвижная опора канатного транспортера для торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

J9 26293 (Класс 10 с, 2 йвтоокое евидетельетво на ивобре

ОПИСАНИЕ нодвижной опоры канатного транспортера для торфа

К авторскому свидетельству А. А. Пассека, заявленному 10 июня

1930 года (заяв. свид. № 71531).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.

Изобретение относится к подвижным опорам канатных транспортеров для торфа, передвигающимся с помощью заякоренного каната, охватывающего устанавливаемые на опорах тянущие барабаны приводимые во вращение от шкива канатного транспортера. В предлагаемой опоре, в целях сохранения постоянства натяжения каната транспортера, на валу шкива устанавливается цепная шестерня, имеющая возможность качения по бесконечной цепи, соединяющей пару соответствующих шестерен, одна из которых сидит на валу .червяка, передающего вращение тянущему

- барабану.

На чертеже схематически изображается подвижная опора в проекции на плоскость, параллельную осям колес.

Устройство подвижной опоры заключается в следующем: двухосная тележка с колесами 9, 9 может передвигаться по направляющим 10, 10 при перекатывании барабана 8 по канату (на чертеже не указан), охватывающему барабан и укрепленному двумя якорями в грунте. Вал барабана 8, установленный на тележке, кроме

:барабана несет еще червячное колесо 7, червяк б которого сидит иа одном валу с одной из парных шестерен 5, 5, соеди:пенных бесконечной цепью 4. Шкив 2, несущий канаты 1 транспортера, монтируется на цепи 4 так, что цепная ше. стерня 3, сидящая на валу шкива 2, имеет возможность качения по цепи 4, при чем валы шкивов 2 своими цапфами опираются на ползуны, подвижные относительно тележки.

При работе транспортера канаты 1, 1 вращают шкивы 2, вследствие чего шестерня 3, цепляясь за звенья цепи 4,приводит последнюю в движение. Перемещение цепи 4, в свою очередь, вызывает вращение шестерен 5, 5, а следовательно и вращение червяка 6, которое, передаваясь колесу 7, вызывает вращение тянущего, барабана 8 и перемещение опоры вдоль направляющих 10, 10. Очевидно, что при этом натяжение канатов 1, 1 поддерживается более или менее постоянным, так как, например, при уменьшении натяжения шкив 2 получит возможность качания по цепи 4 по направлению к барабану 8, при чем это перемещение будет продолжаться до тех пор, пока натяжение каната 1 не достигнет величины, необходимой для преодоления сопротивления барабана 8.

Предмет изобретения.

Подвижная опора канатного транспортера для торфа, передвигающаяся с по. мощью заякоренного каната, охватывающего установленный на опоре тянущий барабан, приводимый во вращение от шкива канатного транспортера, отличающаяся тем, что для сохранения натяжения каната постоянным, установленная на валу шкива 2, цепная шестерня 3 уста-новлена с возможностью качения на бесконечной цепи 4, соединяющей цепные шестерни 5, 5, одна из которых сидит.на валу червяка 6, передающего вращение тянущему барабану 8.

Типография, ИСКРА"