Пантограф электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАЛИ Е

ИЗОБРЕТЕЙ Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Саветскик

Социалистических

Ресоуолик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 20l, 14/02

Заявлено 29Л 11.1964 (№ 914702/24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 09,III.1970. Б1ог!с!ете!!ь ¹ 10

Дата опубликования описания 2.IX.1970

МПК В 61п

УД1 621.336.322 (088.8) Комитет оо делам иаооретений и открытий дри Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Заявитель

И. А. Беляев

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Данное изобретение относится к области токоприемников на электроподвижном составе железных дорог.

На электрифицированных железных дорогах Советского Союза наименьшая высота подвески контактного провода воздушной контактной сети установлена 5750 11л на перегонах и 6250 мм на станциях. В исключительных случаях это расстояние в пределах существующих искусственных сооружений с разрешения МПС может быть снижено до 5550 лм на линиях постоянного тока и до 5б75 1111 на линиях переменного тока. Высота подвески контактного провода не должна быть более

6800 мм.

Такие вертикальные гаоариты подвески контактных проводов вызвали неооходимость применения пантографов электроподвижного состава, имеющих рабочий диапазон 1500 мм (т. е. изменение положения полоза по высоте от 5400 до 6900 мтт над уровнем головок рельсов).

Столь большая величина раоочего диапазона обусловила значительные размеры,подвижных рам пантографов и, следовательно, большой их вес. Приведенная масса двухполозных пантографов достигает 4,8 кг. сек2/м.

Существующие пантографы не обеспечивают надежного токосъема при работе токоприщника с указанным перепадом высоты подвески контактного провода, так как приведгпная масса их довочьпо большая.

Предлагаемое устройство ооеспечивает хоро цнй токосьсм при высоких скоростях дви:кспня путем уменьшен!Ни пр!!Веденной массы токопр!!емнпка. Это до"тигается тем, что пантограф снабжен дополнительным подвижным основанием, усгановлен ii»il на неподзижном

ToH0приемника. Подвп. кпые рамы н!н!o! рафа расположены на подвихкнов! основан!ш. Рычаж11а11 система, связывающая подвижное и неподВнжпое Основания соединена со штокамп пневмоцилиндров, осуществляющих автол1атический подъем н опускание подВи кнОГO ОснОвания В зависимости OT Высотного положения подвижных рам.

Предлагаемьш пантограф позволяет существенно уменьшать длину подвижных рам, что и оосспечизает такое снижение приведенной

20 i!Bccbl, ко горое Не 510irieT obITb QocTIII HQTQ HHкакцми иными способами.

На чертеже представлена принципиалы-:ая схема предлагаемого пантографа.

Основнымп несущимп конструкциями явля25 кттся но!!о 1вижное основание l, установленное на крьине электрояодвижного состава на изоляторах ", пода!;жпое основание 8 и соединяю:цая эгн основа;Illя рыча>кная система 4. На и Од В и i_#_ H 0 III О c! I О В а н l l l l 3 а х 11 с!1 л он ы п Одш и и н и30 ки глав11ых валов подвижных рам 5, в верх262932

50 ней части которых расположен полоз б, осуществляющий контакт с проводом контактной сети.

Необходимое статическое нажатие пантографа создается подъемными пружинами 7.

Подвижные рамы опускаются под действием спускающей пружины 8, которая может переместить поршень 9 рабочего цилиндра только в том случае, если из него по шлангу 10 выпущен воздух. Цилиндр 11 шлангом через проходной:изолятор соединен с электропневматическим клапаном управления .пантографом.

При работе токоприемника на участке контактной сети с небольшим изменением высоты контактного провода подвижное основание

8 остается на одном уровне. При значительных перепадах высогы провода, например при подходе к искусственным сооружениям, высота подвижного основания изменяется.

Высота подвижного основания изменяется автоматически .в зависимости от положения ,поршня золотника 12, связанного шатуном 18 с кривошипом, установленным на главном валу подвижных рам 14.

При опускании подвижных рам 5 относительно основания 8, что происходит вследствие опускания контактного провода, поршень золотника, перемещаясь вправо, соединяет воздухопроводы 15 и lб, в результате чего воздух (при условии наличия его в рабочем цилиндре) попадет в цилиндр 17, установленный на неподвижном основании. Поступающий в цилиндр воздух переместит поршень вправо, сжимая подъемную пружину 18, и подвижное основание 8 опустится. Оно будет опускаться до тех пор, пока поршень золотника, передвигающегося влево, не перекроет отверстие воздухопровода lб. При последующем подъеме полоза относительно подвижного основания поршень золотника, продолжая движение влево, откроет отверстие воздухопровода lб таким образом, что воздухопровод окажется соединенным с атмосферой через отверстие 19. В результате воздух из цилиндра

17 выходит в атмосферу, и подвижное основание под действием подъемной пружины 18 подним а ется.

Для предотвращения выхода воздуха из цилиндра 17 через рабочий цилиндр в том слу5

35 чае, когда производится опускание пантографа при опущенном положении подвижного основания, в воздухопроводе 15 возле золотника монтируется обратный клапан 20.

Золотник регулируется таким образом, чтобы воздухопроводы 15 и lб соединялись при опускании полоза б до поло>кения, когда он не доходит на 150 мл до своего крайнего нижнего положения относительно подви>кного основания 8. Воздухопровод lб соединяется с атмосферой, когда полоз не доходит на 150 мл до своего наивысшего относительно подвижного основания положения.

У неработающего пантографа подви>кные рамы и подвижное основание находятся в опущенном состоянии, так как воздух по трубопроводу 21 выходит из цилиндра 22. Это происходит одновременно с выходом воздуха из цилиндра после нажатия машинистом кнопки опускания пантографа, вследствие чего опускающая пружина 28, более сильная, чем пружина 18, опускает подвижное основание 8, Для того чтобы исключить при этом противодействие разреженного пространства, на цилиндре 17 установлен обратный клапан 24, обеспечивающий свободный вход воздуха в цилиндр из атмосферы при движении поршня вправо. Таким образом, в предлагаемом устp0éñòBå габариты подвижных рам значительно меньше по сравнению с существующими токоприемниками, что уменьшает приведенную массу токоприемника и улучшает токосъем при скоростном движении электроподвижного состава.

Предмет изобретения

Пантограф электроподвижного состава железных дорог, содержащий .неподвижное основание, закрепленное на изоляторах, подвижные рамы с контактным элементом и механизм подъема и опускания с пружиной и пневмоприводом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения приведенной массы токоприемника, подвижные рамы расположены на дополнительном подвижном основании, связанном с неподвижным основанием рычажной системы, например ножничной, которая соединена со штоками пневмоцилиндров, установленных на неподвижном основании и осуществляющих подъем и опускание подвижного основания в зависимости от положения подвижных рам.

262932

Техред 3. H. Тараненко Корректор Л. А. Фирсова

Заказ 2356 l3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4у5

Типография, пр. Сапунова, 2