Устройство для передачи информации с поездана путь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 16.1Х.1968 (No 1272840/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЙ.11.1970. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 5Х1,1970
Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете тлинистрое
СССР
Авторы изобретения
Г. К. Шимко, В. И. Трехдеиов, В. А. Шариков, В. П. Макеев, Н. С. Коробейникова и Б. А. Разумовский
Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи
Министерства путей сообщения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПОЕЗДА
НА ПУТЬ
Изобретение относится к устройствам для сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для контроля свободности перегона и прибытия поезда на станцию в полном составе при полуавтоматической блокировке.
Известно устройство для передачи информации с поезда на путь, содержащее установленный на поезде прибор с приемо-передающими контурами, выпрямителем и генератором, а на пути — генератор, источник питания, приемо-передающие контуры, приемник и подключенное к нему фиксирующее реле.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью контроля свободности перегона и проверки прибытия поезда на станцию в полном составе при полуавтоматической блокировке, поездной прибор, установленный на хвостовом вагоне поезда, закреплен в зеве автосцепки, а путевые приемо-передающие контуры установлены внутри колеи на рельсовой цепи блокировки, путевое реле которой совместно с фиксирующим реле подключено к приборам прибытия блокировки.
На фиг. 1 показано расположение путевой и переносной аппаратуры; на фиг. 2 — блоксхема путевой части устройства; на фиг. 3— блок-схема переносного прибора; на фиг. 4— блок-схема включения реле, фиксирующего прибытие поезда в полном составе в устройствах станционной полуавтоматической блокировки.
На хвостовом вагоне 1 поезда в зеве автосцепки 2 укреплен переносный прибор 3.
Приемо-передающие контуры 4 расположены внутри колеи и соединены кабелем 5 с путевой коробкой б, в которой размещены блок
10 питания 7, генератор частоты 8 и приемник 9, к выходу которого подключено фиксирующее реле 10 контроля прибытия поезда в полном составе, Приемо-передающие контуры 4 состоят из
15 двух взаимно перпендикулярных катушек 11 и 12, позволяющих одновременно передавать с пути питание переносному прибору 3 и получать с последнего информацию о прибытии поезда в полном составе.
30 Переносный прибор 3 содержит также две взаимно перпендикулярные катушки 13 и 14, осуществляющие соответственно прием энергии частотой f< и передачу энергии частотой fq, 25 Реле 10, фиксирующее прибытие поезда в полном составе, подключено к устройству блокировки 15 и воздействует одновременно с путевыми реле 1б и 17 предстрелочного участка
18 и стрелочной секцией 19 на прибор прибы30 тия 20. Контакты последнего подключены к
262935 схеме 21 управления выходными светофорами путевой блокировки.
Устройство работает следующим образом.
При открытии, входного светофора включается путевой генератор 8, который питает частотой f катушку 11 приемо-передающего контура 4, В момент проследования поезда над путевыми контурами 4 в приемной катушке 18 переносного прибора на водится переменный ток частотой f>, который преобразуется выпрямителем 22 и используется для питания транзисторного генератора 28. Генератор 28 переносного прибора 8 посылает сигнал частотой f>, некратной частоте путевого генератора, через передающий контур — катушку 14. Через катушку 12 приемо-передающего контура
4 сигнал прибытия, усиленный приемником 9, управляет работой реле 10, которое фиксирует прибытие последнего вагона поезда и освобождение перегона.
Реле 10 .воздействует на приборы прибытия
20 в устройстве блокировки 15 в момент освобождения предстрелочного участка 18 и занятия стрелочной секции 19, что фиксируется работой реле 1б и 17. Контакты приборов прибытия 20:включаются в схему 21 управления выходными светофорами путевой блокировки.
Таким образом, открытие выходного светофора на обеих станциях на перегон возможно только,в том случае, когда получен сигнал о прибытии поезда и освобождении перегона.
Предмет изобретения
Устройство для передачи информации с поезда на путь, содержащее установленный на поезде прибор с приемо передающими контурами, выпрямителем и генератором, а на пути генератор, источник питания, приемо-передающие контуры, приемник и подключенное к нему фиксирующее реле, отличающееся тем, что, с целью контроля свободности перегона и проверки прибытия поезда на станцию в полном составе при полуавтоматической блокировке, поездной прибор, установленный на хвостовом вагоне поезда, закреплен в зеве автосцепки, а путевые приемо-передающие контуры установлены внутри колеи на рельсовой цепи блокировки, путевое реле которой совместно с фиксирующим реле подключено к
25 приоорам прибытия блокировки.
262935 авиа. 3 Р 3.4
Составитель Т. И. Лебедева
Редактор T. 3. Орловская Техред А, А. Камышникова Корректор Л. И. Гаврилова
Заказ 1329/16 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, ар. Сапунова, 2