Способ предпусковой подготовки подвижных объектов в условиях низких температур

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к способам предпусковой подготовки подвижных объектов, находящихся на стоянке, и может быть использовано при подготовке подвижных объектов в условиях низких температур. Способ предпусковой подготовки подвижных объектов в условиях низких температур, основанный на централизованной подаче тепловой энергии к элементам разогрева подвижных объектов на стоянке, при этом после постановки подвижного объекта на стоянку задают номер стоянки, тип подвижного объекта и время его выезда из стоянки, измеряют температуру окружающего воздуха, температуру элемента разогрева с наибольшей теплоемкостью, определяют время начала разогрева и при достижении текущего времени времени начала разогрева подают тепловую энергию к элементам разогрева, а по достижении температуры элемента разогрева рабочей температуры прекращают подачу тепловой энергии. Изобретение обеспечивает повышение технологичности подготовки подвижных объектов в условиях низких температур и снижение затрат тепловой энергии. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к способам предпусковой подготовки подвижных объектов, находящихся на стоянке, и может быть использовано при подготовке подвижных объектов в условиях низких температур.

Известно [Страхов Л.А. Рекомендации по оборудованию элементов парка воинских частей ВВС. - М.: Военное издательство, 1977 - 48 с.] средство облегчения запуска двигателя «система воздухоподогрева двигателей для запуска при низких температурах», основанное на использовании источника для подогрева воздуха в системе - авиационный двигатель, при работе которого выходящий воздушный поток нагревается и подается к объекту обогрева, установленному на стоянке, через систему воздушных магистралей.

Недостатками данного устройства являются низкая технологичность, нерациональные затраты тепловой энергии.

Техническим результатом является повышение технологичности подготовки подвижных объектов в условиях низких температур и снижение затрат тепловой энергии.

Технический результат достигается тем, что способ предпусковой подготовки подвижных объектов в условиях низких температур, основанный на централизованной подаче тепловой энергии к элементам разогрева подвижных объектов на стоянке, отличается тем, что после постановки подвижного объекта на стоянку задают номер стоянки, тип подвижного объекта и время его выезда из стоянки, измеряют температуру окружающего воздуха, температуру элемента разогрева с наибольшей теплоемкостью, определяют время начала разогрева и при достижении текущего времени времени начала разогрева подают тепловую энергию к элементам разогрева, а по достижении температуры элемента разогрева рабочей температуры прекращают подачу тепловой энергии.

Сущность изобретения заключается в том, что после постановки подвижного объекта на стоянку задают номер стоянки, тип подвижного объекта и время его выезда из стоянки, измеряют температуру окружающего воздуха, температуру элемента разогрева с наибольшей теплоемкостью, определяют время начала разогрева и при достижении текущего времени времени начала разогрева подают тепловую энергию к элементам разогрева, а по достижении температуры элемента разогрева рабочей температуры прекращают подачу тепловой энергии.

После постановки подвижного состава на стоянку задают номер стоянки, тип подвижного объекта и время его выезда из стоянки.

Измеряют температуру окружающего воздуха, измерить которую можно при помощи электронного термометра, например Rexant с дистанционным датчиком измерения температуры (см. www.rexant.ru).

Измеряют температуру элементов разогрева с наибольшей теплоемкостью, например, на автомобиле КАМАЗ этим элементом является двигатель, так как он имеет картер с наибольшим объемом масла, измерять температуру можно при помощи инфракрасного термометра, например IR-68 (см. www.protehnology.ru).

Время начала разогрева может быть определенно из выражения:

tвкл=tвыезд-tp,

где tвкл - время подачи тепловой энергии к элементам разогрева,

tвыезд - время выезда подвижного объекта из стоянки,

tp - время разогрева,

расчет времени разогрева tp можно провести по формуле:

где V - объем жидкости в картере элемента разогрева,

tp - время разогрева,

Т1 - температура элемента разогрева перед началом разогрева,

Т2 - рабочая температура элемента разогрева,

W - мощность нагрева.

Подают тепловую энергию к элементам разогрева при достижении текущего времени к времени начала разогрева.

Прекращают подачу тепловой энергии по достижению температуры элементов разогрева рабочей температуры. Прекращать подачу тепловой энергии можно при помощи воздушного клапана с электроприводом (см. www.st-vent.ru). Этим достигается указанный технический результат.

Способ может быть реализован с помощью устройства, схема которого приведена на фигуре, где обозначены: 1 - устройство ввода, 2 - блок базы данных, 3 - блок расчета, 4 - блок управления, который имеет количество выходов, равное m, где m число стоянок подвижных объектов, 5 - датчик температуры, 6 - магистраль подвода тепловой энергии, 7 - воздуховод подвода тепла к элементу разогрева подвижного объекта, 8 - воздушный клапан с электроприводом.

Устройство ввода 1 предназначено для ввода данных о номере стоянки, типе подвижного объекта, установленного на стоянке, и времени выезда подвижного объекта из стоянки.

База данных 2 предназначена для хранения данных о теплоемкости и рабочей температуре элемента разогрева различных подвижных объектов.

Блок расчета 3 предназначен для расчета времени начала разогрева.

Блок управления 4 предназначен для управления воздушным клапаном с электроприводом.

Датчик температуры 5 предназначен для измерения температуры окружающего воздуха, измерения температуры элемента обогрева наибольшей теплоемкости и измерения температуры тепловой энергии в воздуховоде подвода тепловой энергии к элементам разогрева подвижного объекта.

Магистраль подвода тепловой энергии 6 предназначена для подвода тепловой энергии к стоянкам подвижных объектов.

Воздуховод подвода тепловой энергии к элементам разогрева подвижного объекта 7 предназначен для подвода тепловой энергии к элементам разогрева подвижного объекта.

Воздушный клапан с электроприводом 8 предназначен для управления подачей тепловой энергией к стоянке подвижного объекта.

Способ предпусковой подготовки подвижных объектов в условиях низких температур работает следующим образом: после постановки подвижного объекта на стоянку задают номер стоянки z, тип подвижного объекта n и время выезда из стоянки t;

заданные данные, данные теплоемкости элемента разогрева, значения температуры окружающего воздуха, температуры элемента разогрева, текущего времени поступают в блок расчета 3, где производится расчет времени начала разогрева tвкл объекта обогрева, данные о котором поступают в блок управления 4;

при выполнении условия tвкл≤tтекущ, где tтекущ значение текущего времени, блок управления 4 подает сигнал на открытие воздушного клапана с электроприводом 8;

воздушный поток от источника тепловой энергии через магистраль подвода тепловой энергии 6 и воздуховоды подвода тепловой энергии к элементам разогрева подвижного объекта 7 нагревает элементы разогрева;

при достижении температуры элемента разогрева рабочей температуры, блок управления 4 подает сигнал на закрытие воздушного клапана с электроприводом 8, прекращается подача тепловой энергии.

Способ предпусковой подготовки подвижных объектов в условиях низких температур, основанный на централизованной подаче тепловой энергии к элементам разогрева подвижных объектов на стоянке, отличающийся тем, что после постановки подвижного объекта на стоянку задают номер стоянки, тип подвижного объекта и время его выезда из стоянки, измеряют температуру окружающего воздуха, температуру элемента разогрева с наибольшей теплоемкостью, определяют время начала разогрева и при достижении текущего времени времени начала разогрева подают тепловую энергию к элементам разогрева, а по достижении температуры элемента разогрева рабочей температуры прекращают подачу тепловой энергии.