Способ предпусковой подготовки подвижных объектов в условиях низких температур
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к автомобильной технике, в частности к способам предпусковой подготовки подвижных объектов, находящихся на стоянке, и может быть использовано при подготовке подвижных объектов в условиях низких температур. Способ предпусковой подготовки подвижных объектов в условиях низких температур, основанный на централизованной подаче тепловой энергии к элементам разогрева подвижных объектов на стоянке, при этом после постановки подвижного объекта на стоянку задают номер стоянки, тип подвижного объекта и время его выезда из стоянки, измеряют температуру окружающего воздуха, температуру элемента разогрева с наибольшей теплоемкостью, определяют время начала разогрева и при достижении текущего времени времени начала разогрева подают тепловую энергию к элементам разогрева, а по достижении температуры элемента разогрева рабочей температуры прекращают подачу тепловой энергии. Изобретение обеспечивает повышение технологичности подготовки подвижных объектов в условиях низких температур и снижение затрат тепловой энергии. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к способам предпусковой подготовки подвижных объектов, находящихся на стоянке, и может быть использовано при подготовке подвижных объектов в условиях низких температур.
Известно [Страхов Л.А. Рекомендации по оборудованию элементов парка воинских частей ВВС. - М.: Военное издательство, 1977 - 48 с.] средство облегчения запуска двигателя «система воздухоподогрева двигателей для запуска при низких температурах», основанное на использовании источника для подогрева воздуха в системе - авиационный двигатель, при работе которого выходящий воздушный поток нагревается и подается к объекту обогрева, установленному на стоянке, через систему воздушных магистралей.
Недостатками данного устройства являются низкая технологичность, нерациональные затраты тепловой энергии.
Техническим результатом является повышение технологичности подготовки подвижных объектов в условиях низких температур и снижение затрат тепловой энергии.
Технический результат достигается тем, что способ предпусковой подготовки подвижных объектов в условиях низких температур, основанный на централизованной подаче тепловой энергии к элементам разогрева подвижных объектов на стоянке, отличается тем, что после постановки подвижного объекта на стоянку задают номер стоянки, тип подвижного объекта и время его выезда из стоянки, измеряют температуру окружающего воздуха, температуру элемента разогрева с наибольшей теплоемкостью, определяют время начала разогрева и при достижении текущего времени времени начала разогрева подают тепловую энергию к элементам разогрева, а по достижении температуры элемента разогрева рабочей температуры прекращают подачу тепловой энергии.
Сущность изобретения заключается в том, что после постановки подвижного объекта на стоянку задают номер стоянки, тип подвижного объекта и время его выезда из стоянки, измеряют температуру окружающего воздуха, температуру элемента разогрева с наибольшей теплоемкостью, определяют время начала разогрева и при достижении текущего времени времени начала разогрева подают тепловую энергию к элементам разогрева, а по достижении температуры элемента разогрева рабочей температуры прекращают подачу тепловой энергии.
После постановки подвижного состава на стоянку задают номер стоянки, тип подвижного объекта и время его выезда из стоянки.
Измеряют температуру окружающего воздуха, измерить которую можно при помощи электронного термометра, например Rexant с дистанционным датчиком измерения температуры (см. www.rexant.ru).
Измеряют температуру элементов разогрева с наибольшей теплоемкостью, например, на автомобиле КАМАЗ этим элементом является двигатель, так как он имеет картер с наибольшим объемом масла, измерять температуру можно при помощи инфракрасного термометра, например IR-68 (см. www.protehnology.ru).
Время начала разогрева может быть определенно из выражения:
tвкл=tвыезд-tp,
где tвкл - время подачи тепловой энергии к элементам разогрева,
tвыезд - время выезда подвижного объекта из стоянки,
tp - время разогрева,
расчет времени разогрева tp можно провести по формуле:
где V - объем жидкости в картере элемента разогрева,
tp - время разогрева,
Т1 - температура элемента разогрева перед началом разогрева,
Т2 - рабочая температура элемента разогрева,
W - мощность нагрева.
Подают тепловую энергию к элементам разогрева при достижении текущего времени к времени начала разогрева.
Прекращают подачу тепловой энергии по достижению температуры элементов разогрева рабочей температуры. Прекращать подачу тепловой энергии можно при помощи воздушного клапана с электроприводом (см. www.st-vent.ru). Этим достигается указанный технический результат.
Способ может быть реализован с помощью устройства, схема которого приведена на фигуре, где обозначены: 1 - устройство ввода, 2 - блок базы данных, 3 - блок расчета, 4 - блок управления, который имеет количество выходов, равное m, где m число стоянок подвижных объектов, 5 - датчик температуры, 6 - магистраль подвода тепловой энергии, 7 - воздуховод подвода тепла к элементу разогрева подвижного объекта, 8 - воздушный клапан с электроприводом.
Устройство ввода 1 предназначено для ввода данных о номере стоянки, типе подвижного объекта, установленного на стоянке, и времени выезда подвижного объекта из стоянки.
База данных 2 предназначена для хранения данных о теплоемкости и рабочей температуре элемента разогрева различных подвижных объектов.
Блок расчета 3 предназначен для расчета времени начала разогрева.
Блок управления 4 предназначен для управления воздушным клапаном с электроприводом.
Датчик температуры 5 предназначен для измерения температуры окружающего воздуха, измерения температуры элемента обогрева наибольшей теплоемкости и измерения температуры тепловой энергии в воздуховоде подвода тепловой энергии к элементам разогрева подвижного объекта.
Магистраль подвода тепловой энергии 6 предназначена для подвода тепловой энергии к стоянкам подвижных объектов.
Воздуховод подвода тепловой энергии к элементам разогрева подвижного объекта 7 предназначен для подвода тепловой энергии к элементам разогрева подвижного объекта.
Воздушный клапан с электроприводом 8 предназначен для управления подачей тепловой энергией к стоянке подвижного объекта.
Способ предпусковой подготовки подвижных объектов в условиях низких температур работает следующим образом: после постановки подвижного объекта на стоянку задают номер стоянки z, тип подвижного объекта n и время выезда из стоянки t;
заданные данные, данные теплоемкости элемента разогрева, значения температуры окружающего воздуха, температуры элемента разогрева, текущего времени поступают в блок расчета 3, где производится расчет времени начала разогрева tвкл объекта обогрева, данные о котором поступают в блок управления 4;
при выполнении условия tвкл≤tтекущ, где tтекущ значение текущего времени, блок управления 4 подает сигнал на открытие воздушного клапана с электроприводом 8;
воздушный поток от источника тепловой энергии через магистраль подвода тепловой энергии 6 и воздуховоды подвода тепловой энергии к элементам разогрева подвижного объекта 7 нагревает элементы разогрева;
при достижении температуры элемента разогрева рабочей температуры, блок управления 4 подает сигнал на закрытие воздушного клапана с электроприводом 8, прекращается подача тепловой энергии.
Способ предпусковой подготовки подвижных объектов в условиях низких температур, основанный на централизованной подаче тепловой энергии к элементам разогрева подвижных объектов на стоянке, отличающийся тем, что после постановки подвижного объекта на стоянку задают номер стоянки, тип подвижного объекта и время его выезда из стоянки, измеряют температуру окружающего воздуха, температуру элемента разогрева с наибольшей теплоемкостью, определяют время начала разогрева и при достижении текущего времени времени начала разогрева подают тепловую энергию к элементам разогрева, а по достижении температуры элемента разогрева рабочей температуры прекращают подачу тепловой энергии.