Устройство для управления дверью транспортного средства и система открывания/закрывания для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройству управления сдвижной дверью транспортного средства. Устройство содержит контроллер (23), управляющий работой приводного устройства (22) двери (7). Контроллер (23) может подавать приводную мощность на основе напряжения бортового источника питания на электромагнитную муфту. Контроллер (23) также может при остановке двери (7) в промежуточном положении подавать приводную мощность на основе напряжения бортового источника питания на электромагнитную муфту для перевода электромагнитной муфты во включенное состояние, а затем прекращать подачу приводной мощности на электромагнитную муфту для перевода электромагнитной муфты в выключенное состояние после истечения заданного времени удержания двери (7) с момента остановки двери (7) в промежуточном положении. Заданное время удержания двери (7) различно для случая, когда обнаружено защемление постороннего объекта, и для случая, когда обнаружена манипуляция открывания/закрывания двери (7). Предложена также система открывания для транспортного средства. Достигается ограничение падения напряжения бортового источника питания транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к устройству управления открывающимся/закрывающимся элементом транспортного средства и к системе открывания/закрывания для транспортного средства.

Уровень техники

Известны транспортные средства, в которых установлено устройство управления открывающимся/закрывающимся элементом транспортного средства, которое управляет работой приводного устройства для открывания/закрывания открывающегося/закрывающегося элемента, такого как сдвижная дверь. Такое устройство управления открывающимся/закрывающимся элементом имеет функцию обнаружения защемления постороннего объекта открывающимся/закрывающимся элементом во время операции открывания/закрывания при активации приводного устройства.

Известные способы обнаружения защемления постороннего объекта включают способ обнаружения защемления постороннего объекта, основанный на изменениях параметров, таких как изменение величины тока, подаваемого на двигатель, являющийся источником привода приводного устройства, и изменение скорости движения открывающегося/закрывающегося элемента (см., например, патентный документ 1), и способ обнаружения постороннего объекта с помощью датчиков, таких как датчик касания (датчик давления) (см., например, патентный документ 2). Когда обнаружено защемление постороннего объекта, направление движения открывающегося/закрывающегося элемента реверсируется, чтобы отодвинуться от зажатого объекта.

В последние годы было предложено, чтобы после реверсирования направления движения открывающегося/ закрывающегося элемента, этот открывающийся/закрывающийся элемент сдвигался на заданное расстояние и, затем, останавливался в промежуточном положении в рабочем диапазоне движения открывающегося/закрывающегося элемента. Тогда это посторонний объект не сможет быть вновь зажат открывающимся/закрывающимся элементом, направление движения которого было реверсировано (см. абзац [0040] патентного документа 2 и не патентный документ 1).

Другое известное устройство управления открывающимся/закрывающимся элементом транспортного средства имеет функцию останавливать открывающийся/закрывающийся элемент в промежуточном положении в рабочем диапазоне движения открывающегося/закрывающегося элемента, когда во время операции открывания/закрывания открывающегося/закрывающегося элемента, выполняемой приводным устройством, обнаруживается манипуляция открывания/закрывания (например, манипуляция ручкой двери), выполняемая пользователем (см., например, патентные документы 3 и 4). Это ограничивает величину открытия открывающегося/закрывающегося элемента, например, в дождливую погоду, до минимальной величины открытия, при которой пользователь может войти в транспортное средство или выйти из него, чтобы повысить удобство.

Патентные документы

Патентный документ 1: публикация выложенной заявки на патент Японии № 2013-2110;

Патентный документ 2: публикация выложенной заявки на патент Японии № 2013-92019;

Патентный документ 3: публикация выложенной заявки на патент Японии № 2012-36569;

Патентный документ 4: публикация выложенной заявки на патент Японии № 2012-219469;

Не патентные документы

Не патентный документ 1: "Mazda MPV New Model Handbook@, Mazda Motor Corporation, January, 2008

Задачи, решаемые изобретением

По существу приводное устройство содержит электромагнитную муфту, которая включает или выключает передачу движущей силы между двигателем и открывающимся/закрывающимся элементом. При остановке открывающегося/закрывающегося элемента в промежуточном положении на электромагнитную муфту подается питание для перевода муфты во включенное состояние. Это удерживает открывающийся/закрывающийся элемент в промежуточном положении за счет удерживающей силы, основанной на удерживающем моменте (синхронном моменте) двигателя. Это ограничивает перемещение открывающегося/закрывающегося элемента под действием его собственного веса, например, когда транспортное средство остановилось на уклоне.

Однако когда электромагнитная муфта находится во включенном состоянии, на эту электромагнитную муфту необходимо подавать питание. По мере увеличения времени, в течение которого открывающийся/закрывающийся элемент удерживается в промежуточном положении, возникает проблема, поскольку напряжение источника питания (аккумулятора), находящегося в транспортном средстве, падает. Имеется потребность в устранении этой проблемы.

Задачей настоящего изобретения является создание устройства управления открывающимся/закрывающимся элементом транспортного средства и системы открывания/закрывания для транспортного средства, которые ограничивают падение напряжения бортового источника питания транспортного средства

Средства для решения задачи

Для решения поставленной задачи предлагается устройство управления открывающимся/закрывающимся элементом двери транспортного средства, содержащее: приводное устройство, датчик защемления, датчик манипуляции открывания/закрывания, датчик манипуляции открывания/закрывания и контроллер. Приводное устройство открывает/закрывает открывающийся/закрывающийся элемент транспортного средства. Датчик защемления обнаруживает защемление постороннего объекта открывающимся/закрывающимся элементом. Датчик манипуляции открывания/закрывания обнаруживает манипуляции открывания/закрывания для открывания/закрывания открывающегося/закрывающегося элемента путем привода приводного устройства. Контроллер управляет работой приводного устройства так, что открывающийся/закрывающийся элемент останавливается в промежуточном положении в рабочем диапазоне движения открывающегося/закрывающегося элемента, когда обнаруживается защемление постороннего объекта или когда обнаруживается манипуляция открывания/закрывания во время операции открывания или во время операции закрывания открывающегося/закрывающегося элемента. Приводное устройство содержит электромагнитную муфту, выполненную с возможностью передавать приводную силу на открывающийся/закрывающийся элемент, и включает или выключает передачу приводной силы между открывающимся/закрывающимся элементом и двигателем, являющимся источником приводной силы приводного устройства. Контроллер выполнен с возможностью подавать питание на электромагнитную муфту на основе напряжении бортового источника питания транспортного средства. Для остановки открывающегося/закрывающегося элемента в промежуточном положении контроллер подает питание на электромагнитную муфту на основе напряжения бортового источника питания транспортного средства для перевода электромагнитной муфты по включенное состояние и, затем, прекращает подачу питания на электромагнитную муфту для перевода электромагнитной муфты в выключенное состояние после того, как истечет заданное время удержания после того, как контроллер остановил открывающийся/закрывающийся элемент в промежуточном положении. Заданное время удержания различно в случае, когда обнаруживается защемление постороннего объекта, и в случае, когда обнаруживается манипуляция открывания/закрывания.

Согласно второму аспекту, предлагается система открывания закрывания для транспортного средства, содержащая устройство управления открывающимся/закрывающимся элементом двери транспортного средства по первому аспекту изобретения.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - структурная схема, иллюстрирующая устройство сдвижной двери с механическим приводом;

Фиг. 2 - блок-схема, иллюстрирующая сдвижную дверь с механическим приводом;

Фиг. 3 - сематическая иллюстрация рабочего диапазона движения сдвижной двери;

Фиг. 4 - диаграмма последовательности, иллюстрирующая процесс управления открыванием/закрыванием сдвижной двери;

Фиг. 5 - диаграмма последовательности, иллюстрирующая процесс управления операцией открывания;

Фиг. 6 - диаграмма последовательности, иллюстрирующая процесс управления операцией закрывания;

Фиг. 7 - диаграмма последовательности, иллюстрирующая процесс выполнения управления остановкой при защемлении по первому варианту;

Фиг. 8 - диаграмма последовательности, иллюстрирующая процесс управления остановкой при манипуляции открывания/ закрывания по первому варианту;

Фиг. 9 - диаграмма последовательности, иллюстрирующая процесс выполнения управления остановкой при защемлении по второму варианту; и

Фиг. 10 - диаграмма последовательности, иллюстрирующая процесс управления остановкой при манипуляции открывания/ закрывания по второму варианту.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

Первый вариант осуществления изобретения

Далее со ссылками на чертежи следует описание первого варианта устройства управления открывающимся/закрывающимся элементом транспортного средства.

Как показано на фиг. 1, в боковине транспортного средства имеется дверной проем 2, являющийся отверстием. На верхней кромке и на нижней кромке дверного проема имеются соответственно верхняя направляющая 3 и нижняя направляющая 4, проходящие в продольном направлении транспортного средства. Центральная направляющая 5, проходящая в продольном направлении транспортного средства расположена на дверном проеме 2 в боковине транспортного средства в задней части транспортного средства. Каждая из направляющих 3-5 в этом варианте имеет передний конец, изогнутый внутрь транспортного средства.

Сдвижная дверь 7 как открывающийся/закрывающийся элемент поддерживается направляющими 3-5 через ролики 6 с возможностью движения в продольном направлении транспортного средства. Сдвижная дверь 7 открывает или закрывает дверной проем 2, сдвигаясь в продольном направлении транспортного средства. Более конкретно, когда сдвижная дверь 7 движется к передней части транспортного средства, или в направлении закрывания, то есть влево на фиг. 1, эта сдвижная дверь 7 закрывает дверной проем 2 так, что дверной проем становится закрытым. Наоборот, когда сдвижная дверь 7 движется к задней части транспортного средства, или в направлении открывания, эта сдвижная дверь 7 открывает дверной проем 2 так, что дверной проем открывается и пользователь может входить в транспортное средство или покидать его.

Сдвижная дверь 7 содержит замок (запирающий механизм) 11 полностью закрытого состояния, который удерживает сдвижную дверь 7 в закрытом положении Рс, в котором дверной проем 2 закрыт. В качестве замка 11 полностью закрытого состояния в этом варианте применяется известная структура, которая удерживает сдвижную дверь 7 в полностью закрытом положении путем введения защелки (не показана) в язычок (не показан). Сдвижная дверь 7 содержит замок 12 полностью открытого состояния, который удерживает сдвижную дверь 7 в полностью открытом положении Ро, в котором дверной проем 2 открыт. В качестве замка 12 полностью открытого состояния в настоящем варианте применяется известная структура, которая удерживает сдвижную дверь 7 в полностью открытом положении Ро за счет зацепления или расцепления крюка (не показан) с зацепляющим пальцем (не показан), имеющимся на корпусе 1 транспортного средства.

Ручка 14 двери, которой манипулируют при открывании/закрывании сдвижной двери 7, установлена на наружной панели 13, которая образует внешнюю поверхность (декоративную поверхность) сдвижной двери. На ручке 14 двери имеется подвижная рукоятка 15. Рукоятка 15 в этом варианте имеет известную структуру, в котором рукояткой 15 манипулируют в направлении задней части транспортного средства, чтобы передняя часть рукоятки 15 вытянулась и поднялась. Ручка 14 двери механически соединена с замком 11 полностью закрытого состояния и с замком 12 полностью открытого состояния через трансмиссионные элементы, например, проволочные тяги. Они передают манипуляции ручкой 14 двери на замок 11 полностью закрытого состояния или на замок 12 полностью открытого состояния на основе манипуляций рукояткой 15, которая конфигурирует захватываемую часть ручки 14 двери. На внутренней панели (не показана), которая конфигурирует внутреннюю поверхность сдвижной двери 7, также имеется ручка (не показана) двери.

При описанной выше конфигурации сдвижной двери 7 движение сдвижной двери 7 из полностью закрытого положения Рс в направлении открывания и движение сдвижной двери 7 из полностью открытого положения в направлении закрывания допускается, если сдвижная дверь 7, удерживаемая замком 11 полностью закрытого состояния или замком 12 полностью открытого состояния, освобождается при манипуляции пользователем ручкой 14 двери.

Как показано на фиг. 1 и 2, на транспортном средстве установлено устройство 21 управления сдвижной дверью с механическим приводом, которой служит устройством управления открывающимся/закрывающимся элементом транспортного средства. Устройство 21 управления сдвижной дверью с механическим приводом и сдвижная дверь 7 образуют систему 20 открывания/закрывания для транспортного средства. Устройство 21 управления сдвижной дверью с механическим приводом содержит приводное устройство 22, которое открывает/закрывает сдвижную дверь 7, и электронный блок 23 управления дверью, который служит контроллером для управления работой приводного устройства 22. Электронный блок 23 управления дверью соединен с бортовым источником 24 питания (аккумулятором) и управляет работой приводного устройства 22 на основе напряжения бортового источника 24 питания. Электронный блок 23 управления дверью может быть установлен либо в сдвижной двери 7, либо в кузове 1 транспортного средства.

Как подробно показано на фиг. 2, приводное устройство 22 содержит исполнительный механизм 25 скольжения, исполнительный механизм 26 доводчика и исполнительный механизм 27 освобождения. Исполнительный механизм 25 скольжения соединен со сдвижной дверью 7 соответствующим передаточным механизмом (не показан) и открывает/закрывает сдвижную дверь 7 открывающим/закрывающим способом. Исполнительный механизм 26 доводчика соединен с замком 11 полностью закрытого состояния соответствующим передаточным механизмом (не показан) и сдвигает (доводит) приоткрытую сдвижную дверь 7, которая находится рядом с полностью закрытым положением Рс, где замок 11 полностью закрытого состояния удерживает сдвижную дверь 7. Исполнительный механизм 27 освобождения соединен с замком 11 полностью закрытого состояния и с замком 12 полностью открытого состояния соответствующими передаточными механизмами (не показаны) и освобождает сдвижную дверь 7 в полностью закрытом положении Рс, где она удерживается замком 11 полностью закрытого состояния, и в полностью открытом положении Ро, где она удерживается замком 12 полностью открытого состояния.

Более подробно, исполнительный механизм 25 скольжения содержит двигатель 31 скольжения, который служит источником привода, электромагнитную муфту 32, и импульсный датчик 33. Питание, подаваемое от электронного блока 23 управления дверью, управляет направлением вращения и количеством оборотов двигателя 31 скольжения. Электромагнитная муфта 32 переключается на основе наличия или отсутствия питания, подаваемого электронным блоком 23 управления дверью, между включенным состоянием, в котором вращение двигателя 31 скольжения передается на сдвижную дверь 7, и выключенным состоянием, в котором вращение двигателя 31 не передается на сдвижную дверь 7. Двигатель 31 скольжения соединен со сдвижной дверью 7 (механизм передачи) через электромагнитную муфту 32. Если электромагнитная муфта 32 выключена, сдвижная дверь 7 имеет возможность двигаться без вращения двигателя 31 скольжения. Это позволяет пользователю вручную открывать/закрывать, то есть перемещать сдвижную дверь 7 в продольном направлении, не прилагая существенных усилий.

Импульсный датчик 33 подает два импульсных сигнала с отличающимися друг от друга фазами в соответствии с вращением двигателя 31 скольжения на электронный блок 23 управления дверью. Электронный блок 23 управления дверью определяет положение (открытое/закрытое положение) сдвижной двери 7, измеряя количество импульсов импульсных сигналов с использованием в качестве точки отсчета заданное положение (например, полностью закрытое положение Рс). Электронный блок 23 управления дверью определяет направление вращения двигателя 31 скольжения, то есть рабочее направление движения сдвижной двери 7, на основе входного порядка импульсов двух импульсных сигналов, поступающих от импульсного датчика 33. Далее, электронный блок 23 управления дверью измеряет рабочую скорость V сдвижной двери 7, дифференцируя измеренное положение двери. То есть, в том варианте импульсный датчик 33 и электронный блок 23 управления дверью образуют датчик положения открывающегося/закрывающегося элемента.

Исполнительный механизм 26 доводчика содержит двигатель 34 доводчика, который служит источником привода, переключатель 35 неполного запирания и переключатель 36 полного запирания. Питание, поступающее от электронного блока 23 управления дверью, управляет направлением вращения и количеством оборотов двигателя 34 доводчика. Если защелка переключателя неполного закрытия находится в удерживаемом состоянии, когда сдвижная дверь 7 приоткрыта, состояние ВКЛ/ВЫКЛ переключателя 35 неполного запирания изменяется. Если защелка переключателя полного закрытия полностью вошла в ограничитель, когда сдвижная дверь 7 удерживается в полностью закрытом положении Рс, состояние ВКЛ/ВЫКЛ переключателя 36 полного запирания изменяется.

Электронный блок 23 управления дверью активирует приводное устройство 22 для перемещения сдвижной двери 7 в направлении закрывания (операция закрывания). В этом случае, если сдвижная дверь 7 находится в полностью открытом положении Ро, электронный блок 23 управления дверью активирует исполнительный механизм 27 освобождения для освобождения сдвижной двери 7, удерживаемой замком 12 полностью открытого состояния. Если сдвижная дверь 7 находится в состоянии открывания/закрывания, электронный блок 23 управления дверью активирует исполнительный механизм 25 скольжения, чтобы закрыть сдвижную дверь 7. Если электронный блок 23 управления дверью обнаружит, что сдвижная дверь 7 приоткрыта, на основании состояния ВКЛ/ВЫКЛ переключателя 35 неполного запирания, электронный блок 23 управления дверью управляет работой исполнительного механизма 26 доводчика для ввода защелки в гнездо так, чтобы замок 11 полностью закрытого состояния удерживал сдвижную дверь в полностью закрытом положении Рс. Электронный блок 23 управления дверью выключает электромагнитную муфту 32, если сдвижная дверь 7 удерживается в полностью закрытом положении Рс.

Электронный блок 23 управления дверью также активирует приводное устройство 22 для перемещения сдвижной двери 7 в направлении открывания (операция открывания). В этом случае, если сдвижная дверь 7 находится в полностью закрытом положении Рс, электронный блок 23 управления дверью активирует исполнительный механизм 27 освобождения для освобождения сдвижной двери 7, удерживаемой замком 11 полностью открытого состояния. Если сдвижная дверь 7 находится в состоянии открывания/закрывания, электронный блок управления активирует исполнительный механизм 25 скольжения для открывания сдвижной двери 7. Если электронный блок 23 управления дверью определит, что сдвижная дверь 7 находится в остановленном состоянии в заранее заданном диапазоне полностью открытого состояния, электронный блок 23 управления дверью определяет, что сдвижная дверь 7 удерживается в полностью открытом положении Ро замком 12 полностью открытого состояния.

Как показано на фиг. 3, диапазон полностью открытого состояния это диапазон между полностью открытым положением Ро и условным полностью открытым положением Ро', которое является положением, смещенным в сторону закрывания от полностью открытого положения Ро. Диапазон полностью открытого состояния задается с учетом того факта, что положение сдвижной двери 7, удерживаемой замком 12 полностью закрытого состояния, различно в каждом транспортном средстве из-за допусков на размеры каждого компонента, такого как сдвижная дверь 7 и направляющие 3-5. Далее, электронный блок 23 управления дверью определяет, что сдвижная дверь 7 находится в остановленном состоянии, когда рабочая скорость V сдвижной двери 7, измеренная на основе импульсных сигналов импульсного датчика 33 продолжает быть меньше или равной пороговой величине Vth определения скорости в течение заданного периода определения остановки, или дольше.

Как показано на фиг. 2, электронный блок 23 управления дверью электрически соединен с переключателем 41 у сиденья водителя, который служит датчиком манипуляции открывания/ закрывания у сиденья водителя, расположенным в области сиденья водителя, например, на панели приборов. Область сиденья водителя находится в области, в которой пользователь, сидящий на сиденье водителя, выполняет манипуляции. Область сиденья водителя включает такие элементы как приборы внутреннего освещения, переднюю стойку, перчаточный ящик, или внутренняя панель распашной двери, а также панель приборов. Электронный блок 23 управления дверью электрически соединен с переключателем 42 на ручке, который работает как интегрированный датчик манипуляции открывания/закрывания, выполненный интегрально с ручкой 14. Электронный блок 23 управления дверью также электрически соединен с переключателем 43, установленным на поверхности стойки 1а (центральная стойка) кузова 1 транспортного средства на внутренней стороне транспортного средства. Электронный блок 23 управления дверью также электрически соединен с приемником 45 электронного блока управления, который осуществляет беспроводную связь с носимым устройством (электронным ключом 44), который носит пользователь.

Подробнее, переключатель 41 у сиденья водителя образован двумя переключателями: переключателем 41а открывания и переключателем 41b закрывания. Когда пользователь нажимает переключатель 41а открывания, переключатель 41а открывания посылает на электронный блок 23 управления дверью сигнал манипуляции открывания. Когда пользователь нажимает переключатель 41b закрывания, переключатель 41b закрывания посылает на электронный блок 23 управления дверью сигнал манипуляции закрывания. Переключатель 42 ручки посылает на электронный блок 23 управления дверью триггерный сигнал в ответ на манипуляцию пользователем дверной ручкой 14. Когда на электронный блок 23 управления дверью посылается триггерный сигнал, он распознается как сигнал манипуляции в направлении, противоположном направлению, в котором сдвижная дверь 7 двигалась непосредственно перед этим. Например, когда сдвижная дверь 7 непосредственно перед этим выполняла операцию открывания, триггерный сигнал распознается как сигнал манипуляции закрывания. Когда переключатель 43 на стойке нажат пользователем, переключатель 43 на стойке посылает на электронный блок 23 управления дверью триггерный сигнал также как и переключатель 42 ручки. В носимом устройстве 44 имеется переключатель 44а носимого устройства, который служит датчиком манипуляции открывания/закрывания. Когда приемник 45 электронного блока управления принимает сигнал, передаваемый в ответ на нажатие переключателя 44а носимого устройства, приемник 45 электронного блока управления выдает триггерный сигнал на электронный блок 23 управления дверью так же, как и переключатель 42 ручки.

Когда на электронный блок 23 управления дверью поступает сигнал манипуляции открывания, электронный блок 23 управления дверью управляет операцией открывания для активации приводного устройства 22 для открывания сдвижной двери 7 в полностью открытое положение Ро. Когда на электронный блок 23 управления дверь поступает сигнал манипуляции закрывания, электронный блок 23 управления дверью управляет операцией закрывания для активации приводного устройства 22 для закрывания сдвижной двери 7 в полностью закрытое положение Рс. То есть, в этом варианте переключатель 41 у сиденья водителя, переключатель 42 ручки и переключатель 44а носимого устройства соответствуют датчику манипуляции открывания/закрывания, который обнаруживает манипуляцию открывания/закрывания для открывания/закрывания сдвижной двери 7 путем активации приводного устройства 22.

Даже если электронный блок 23 управления дверью по этому варианту не обнаружит какой-либо манипуляции открывания/закрывания, совершенной пользователем, электронный блок 23 управления дверью активирует приводное устройство 22 для закрывания сдвижной двери 7, то есть выполнит управление операцией закрывания (вспомогательное управление операцией закрывания) в следующем случае. То есть, в случае, когда сдвижная дверь 7 движется в направлении закрывания в положение за условным положением Ро' полного открывания под действием собственного веса из состояния, в котором сдвижная дверь 7 находится в диапазоне полного открывания.

Далее следует описание процесса управления открыванием/ закрыванием сдвижной двери электронным блоком управления дверью. Электронный блок 23 управления дверью выполняет процесс, показанный на каждом из нижеследующих этапов для каждого из заданных циклов.

Как показано на диаграмме последовательности на фиг. 4, электронный блок 23 управления дверь сначала определяет, был ли введен сигнал операции открывания (этап 101). Если электронный блок 23 управления дверью определит, что был введен сигнал операции открывания (этап 101 - ДА), электронный блок 23 управления дверью выполняет управления операцией открывания, чтобы управлять работой приводного устройства 22 для открывания сдвижной двери 7 (этап 102).

Если электронный блок 23 управления дверь определит, что сигнал операции открывания введен не был (этап 101 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью определяет, был ли введен сигнал операции закрывания (этап 103). Если электронный блок 23 управления дверью определит, что сигнал операции закрывания был введен (этап 103 - ДА), электронный блок 23 управления дверью выполняет управление операцией закрывания для управления работой приводного устройства 22 для закрывания сдвижной двери 7 (этап 104). Если электронный блок 23 управления дверью определит, что сигнал операции закрывания введен не был (этап 103 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью определяет, сдвинулась ли сдвижная дверь 7 в направлении закрывания из диапазона полного открытия в положение за условным положением Ро' полного открытия (этап 105). Если сдвижная дверь 7 сдвинулась за условное положение Ро' полного открытия (этап 105 - ДА), электронный блок 23 управления дверью переходит на этап 104 и выполняет управление операцией закрывания. Если сдвижная дверь 7 не сдвинулась из диапазона полного открытия за условное положение Ро' полного открытия (этап 105 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью не выполняет процессы этапов 102 и 104.

Устройство 21 сдвижной двери с механическим приводом по настоящему изобретению имеет функцию определения защемления постороннего объекта между сдвижной дверью 7 и кузовом 1 транспортного средства во время операции закрывания и операции открывания сдвижной двери 7. Защемление постороннего объекта включает защемление объекта, например, зонта, между кузовом 1 транспортного средства и частью сдвижной двери 7 на стороне внутренней панели, и защемление части тела пользователя, входящего в транспортное средство или выходящего из него, между дверным проемом 2 и внешней кромкой сдвижной двери 7, например, на передней стороне.

Более подробно, как показано на фиг. 1, на внешней кромке сдвижной двери 7 с передней стороны имеется датчик 46 касания (датчик давления). Датчик 46 касания в этом варианте имеет электродные провода, разнесенные друг от друга в полой трубке, изготовленной из изолирующего материала. Датчик 46 касания сконфигурирован так, чтобы электродные провода входили в контакт или выходили из контакта друг с другом в ответ на давление прикосновения, приложенное телом человека к датчику давления так, чтобы ток обнаружения, текущий через электродные провода, изменился.

Как показано на фиг. 2, датчик 46 касания соединен с электронным блоком 23 управления дверью. Электронный блок 23 управления дверью определяет, что зажат посторонний объект, если абсолютная величина тока I обнаружения, являющаяся сигналом обнаружения, переходит через порог Ith0 обнаружения защемления на заданный период определения защемления или дольше во время операции открывания или во время операции закрывания сдвижной двери 7. Электронный блок 23 управления дверью определяет, находится ли сдвижная дверь 7 в остановленном состоянии на основе рабочей скорости V сдвижной двери 7 а также удерживается ли сдвижная дверь 7 замком 12 полного открытия. Если сдвижная дверь 7 находится в остановленном состоянии, электронный блок 23 управления дверью определяет, что зажат посторонний объект. То есть, в настоящем варианте импульсный датчик 33 и электронный блок 23 управления дверью образуют датчик защемления. Датчик 46 касания и электронный блок 23 управления дверью также образуют датчик касания.

Если электронный блок 23 управления дверью обнаруживает защемление постороннего объекта сдвижной дверью 7, электронный блок 23 управления дверью перемещает сдвижную дверь 7 в противоположном направлении на заданное расстояние и, затем, останавливает сдвижную дверь 7. Более конкретно, если электронный блок 23 управления дверью обнаруживает защемление постороннего объекта во время операции открывания сдвижной двери 7, электронный блок 23 управления дверью управляет работой приводного устройства 22 так, чтобы сдвижная дверь 7 закрылась на заданное расстояние закрывания и возврата и, затем, остановилась. Далее, если электронный блок 23 управления дверью обнаружит защемление постороннего объекта во время операции закрывания сдвижной двери 7, электронный блок 23 управления дверью управляет работой приводного устройства 22 так, чтобы сдвижная дверь 7 открылась на заданное расстояние открывания и возврата, а затем остановилась.

В этом варианте заданное расстояние закрывания и возврата и заданное расстояние открывания и возврата заданы как одинаковые расстояния. Если электронный блок 23 управления дверью обнаруживает защемление постороннего объекта, сдвигает сдвижную дверь 7 в противоположном направлении и, затем, останавливает сдвижную дверь 7 в промежуточном положении (в положении, не являющемся полностью открытым положением Ро, или полностью закрытым положением Рс) в рабочем диапазоне, электронный блок 23 управления дверью удерживает электромагнитную муфту 32 во включенном состоянии для управления прекращением защемления, при котором удерживается положение сдвижной двери 7. Электромагнитная муфта 32 удерживается во включенном состоянии так, что сдвижная дверь 7 удерживается в промежуточном положении удерживающей силой, основанной на удерживающем моменте (синхронном моменте) двигателя 31 скольжения.

Если электронный блок 23 управления дверью обнаруживает манипуляцию открывания/закрывания, выполняемую пользователем во время операции открывания и операции закрывания сдвижной двери 7, электронный блок 23 управления дверью управляет работой приводного устройства 22 так, чтобы сдвижная дверь 7 останавливалась в том положении двери, в котором была обнаружена такая манипуляция. Если электронный блок 23 управления дверью обнаруживает манипуляцию открывания/закрывания, выполняемую пользователем, и останавливает сдвижную дверь 7, электронный блок 23 управления дверью удерживает электромагнитную муфту 23 во включенном состоянии для управления прекращением манипуляции открывания/закрывания и удержания положения сдвижной двери 7.

Далее следует описание процесса управления операцией открывания электронным блоком управления дверью.

Как показано на фиг. 5, электронный блок 23 управления дверью активирует приводное устройство 22 для открывания сдвижной двери 7 (этап 201) и определяет, находится ли сдвижная дверь 7 в полностью открытом положении Ро (этап 202). Если электронный блок 23 управления дверью определит, что сдвижная дверь 7 находится в полностью открытом положении (этап 202 - ДА), то есть если электронный блок 23 управления дверью не обнаруживает защемления постороннего объекта и манипуляции открывания/ закрывания, выполняемой пользователем, и сдвижная дверь 7 движется к полностью открытому положению Ро, электронный блок 23 управления дверью останавливает операцию открывания/закрывания сдвижной двери 7 приводным устройством 22 (этап 203) и удерживает электромагнитную муфту 32 в выключенном состоянии (этап 204).

Если электронный блок 23 управления дверью определит, что сдвижная дверь 7 не находится в полностью открытом положении (этап 202 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью обнаруживает наличие/отсутствие защемления постороннего объекта сдвижной дверь 7 (этап 205). Если электронный блок 23 управления дверью обнаружит защемление постороннего объекта (этап 205 - ДА), электронный блок 23 управления дверью рассчитывает положение возврата, в котором сдвижная дверь 7 остановится после перемещения в противоположном направлении, то есть положение, в которое сдвижная дверь 7 перемещается в направлении закрывания на заданное расстояние закрывания и возврата относительно положения двери, в котором электронный блок 23 управления дверью обнаружил защемление (этап 206). Электронный блок 23 управления дверью затем закрывает сдвижную дверь 7 (этап 207) и определяет, находится ли сдвижная дверь 7 в положении возврата, рассчитанного на этапе 206 (этап 208). Если сдвижная дверь 7 находится в положении возврата (этап 208 - ДА), электронный блок 23 управления дверью останавливает операцию открывания/закрывания сдвижной двери 7 приводным устройством 22 (этап 209) и осуществляет управления остановкой при защемлении, в результате которого электромагнитная муфта 32 переводится во включенное состояние для удержания сдвижной двери 7 (этап 210). Если сдвижная дверь 7 не находится в положении возврата (этап 208 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью переходит на этап 207, продолжает операцию закрывания и повторяет этот цикл, пока сдвижная дверь 7 не придет в положение возврата.

Если электронный блок 23 управления дверью не обнаруживает защемления постороннего объекта сдвижной дверь. 7 (этап 205 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью обнаруживает наличие/отсутствие манипуляции открывания/закрывания, выполняемой пользователем (этап 211). Если электронный блок 23 управления дверью обнаруживает манипуляцию открывания/закрывания (этап 211 - ДА), электронный блок 23 управления дверью останавливает операцию открывания/закрывания сдвижной двери 7 приводным устройством 22 (этап 212). При этом включается электромагнитная муфта 32 и электронный блок 23 управления дверью выполняет управление остановкой при манипуляции открывания/закрывания для удержания сдвижной двери 7 (этап 213). Если электронный блок 23 управления дверью не обнаруживает манипуляции открывания/закрывания (этап 211 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью переходит на этап 201 и продолжает операцию закрывания.

Далее следует описание процесса управления операцией закрывания сдвижной двери электронным блоком управления дверью.

Как показано на диаграмме последовательности на фиг. 6, электронный блок 23 управления дверью активирует приводное устройство 22 для закрывания сдвижной двери 7 (этап 301) и определяет, находится ли сдвижная дверь 7 в полностью закрытом положении Рс (этап 302). Если электронный блок 23 управления дверью определит, что сдвижная дверь 7 находится в полностью закрытом положении Рс (этап 302 - ДА), то есть если электронный блок 23 управления дверью не определит защемления постороннего объекта и манипуляции открывания/закрывания, выполняемой пользователем, и сдвижная дверь 7 движется в полностью открытое положение Ро, электронный блок 23 управления дверью останавливает операцию открывания/закрывания сдвижной двери 7 приводным устройством 22 (этап 303) и выключает электромагнитную муфту 32 (этап 304).

Если электронный блок 23 управления дверью определит, что сдвижная дверь 7 не находится в полностью закрытом положении Рс (этап 302 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью о