Головка блока цилиндров (варианты), способ ее изготовления (варианты) и двигатель

Иллюстрации

Показать все

Изобретение может быть использовано в двигателях с головкой блока цилиндров. В состав головки блока цилиндров входят верхняя поверхность, поверхность (2) со стороны впуска воздуха, поверхность со стороны выпуска воздуха, передняя торцевая поверхность и задняя торцевая поверхность. На верхней поверхности предусмотрены монтажное основание распределительного вала и монтажный прилив (7) подшипника коромысла. Через переднюю и заднюю торцевые поверхности проходит обратный масляный канал (8). Головка дополнительно содержит первый прямой масляный канал (10), отходящий вертикально от монтажного прилива (7) подшипника коромысла, и второй прямой масляный канал (11), отходящий горизонтально от поверхности со стороны впуска воздуха. Первый прямой и второй прямой масляные каналы (10) и (11) сообщаются между собой. Второй прямой масляный канал (11) сообщается с обратным масляным каналом (8). Раскрыты двигатель с верхним распределительным валом и способы изготовления головки блока цилиндров. Технический результат заключается в уменьшении размеров и в улучшении компактности головки цилиндра и двигателя. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 16 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к двигателю, в частности - к головке блока цилиндров; двигателю, использующему головку блока цилиндров, и способу изготовления головки блока цилиндров.

Уровень техники

В процессе развития автомобилестроения, конструкторы часто стремятся сделать двигатель более компактным.

В китайском патенте на изобретение (номер заявки CN 96192117Х, дата заявки 16 октября 1996 года, "Узел коромысла двигателя внутреннего сгорания") раскрывается двигатель внутреннего сгорания. Клапанное коромысло крепится к головке блока цилиндров посредством подшипника коромысла. При креплении подшипника коромысла к головке блока цилиндров, на головке блока цилиндров должен быть отлит монтажный прилив подшипника коромысла. Кроме того, для смазывания клапанного коромысла к подшипнику коромысла и прокладке подшипника коромысла подведен канал для смазочного масла. В указанном патенте, клапанное коромысло опирается о толкатель, что ограничивает возможность уменьшения размера двигателя по высоте. В китайском патенте на полезную модель (номер заявки CN 2012204012771, дата заявки 14 августа 2012 года, "Головка блока цилиндров с верхним расположением распределительного вала") раскрывается обратный масляный канал головки блока цилиндров для подачи масла к масляному каналу монтажного прилива подшипника коромысла. Так как конструкция двигателя уже достаточно компактна, обратный маслопровод может быть предусмотрен только под монтажным основанием распределительного вала, чтобы оставалось пространство для кожуха водяного охлаждения и других деталей. Для упрощения механической обработки, монтажный прилив подшипника коромысла снабжен наклонным масляным каналом для сообщения с обратным маслопроводом. Однако наклонный масляный канал ограничивает возможности дальнейшего уменьшения размеров двигателя, что требует доработки.

Краткое изложение сущности изобретения

Одной из целей настоящего изобретения является преодоление вышеуказанных недостатков за счет создания головки блока цилиндров компактной конструкции, что позволяет дополнительно уменьшить размеры двигателя.

Для достижения названной цели, заявляется следующее техническое решение: Головка блока цилиндров, в состав которой входят верхняя поверхность, поверхность со стороны впуска воздуха, поверхность со стороны выпуска воздуха, передняя торцевая поверхность и задняя торцевая поверхность, где на верхней поверхности предусмотрены монтажное основание распределительного вала и монтажный прилив подшипника коромысла, а через переднюю и заднюю торцевые поверхности проходит обратный масляный канал, характеризующаяся тем, что дополнительно содержит: первый прямой масляный канал, отходящий вертикально от монтажного прилива подшипника коромысла, и второй прямой масляный канал, отходящий горизонтально от поверхности со стороны впуска воздуха, причем первый прямой и второй прямой масляные каналы сообщаются между собой, при этом второй прямой масляный канал сообщается с обратным масляным каналом.

В предпочтительном случае, отверстие второго прямого масляного канала у поверхности со стороны впуска воздуха закрыто.

В предпочтительном случае, отверстие второго прямого масляного канала у поверхности со стороны впуска воздуха закрыто крышкой.

В состав двигателя с верхним распределительным валом входят: вышеупомянутая головка блока цилиндров; распределительный вал, установленный в монтажном основании распределительного вала; ложемент подшипников коромысел, крепящийся на монтажном приливе подшипника коромысла, содержащий опорную прокладку коромысла впуска воздуха и опорную прокладку коромысла выпуска воздуха, где опорная прокладка коромысла впуска воздуха и опорная прокладка коромысла выпуска воздуха соединены между собой перемычкой и установлены, соответственно, с подшипником коромысла впуска воздуха и подшипником коромысла выпуска воздуха; коромысло впуска воздуха, имеющее ролик, приводимый в движение распределительным валом у одного его конца, и пару клапанов впуска воздуха, присоединенных у другого его конца, где на подшипнике коромысла выпуска воздуха, у среднего участка коромысла впуска воздуха, установлен поворотный вал; и коромысло выпуска воздуха, имеющее ролик, приводимый в движение распределительным валом у одного его конца, и пару клапанов выпуска воздуха, присоединенных у другого его конца, где на подшипнике коромысла впуска воздуха, у среднего участка коромысла выпуска воздуха, установлен поворотный вал, причем коромысла впуска и выпуска воздуха перемещаются параллельно друг другу.

В предпочтительном случае, ложемент подшипников коромысел имеет масляный канал, сообщающийся с первым прямым масляным каналом таким образом, чтобы смазочное масло поступало к коромыслу впуска воздуха и коромыслу выпуска воздуха.

В предпочтительном случае, вал вращения ролика изготовлен из латунных трубок.

В предпочтительном случае, вал вращения ролика снабжен канавкой для смазочного масла.

В предпочтительном случае, каждый ложемент подшипников коромысел имеет по паре опорной прокладки коромысла впуска воздуха и опорной прокладки коромысла выпуска воздуха.

Так как в настоящем изобретении, вместо традиционных наклонных масляных каналов используют два прямых масляных канала, расположенных перпендикулярно друг к другу, траектория поворота кулачка распределительного вала может быть, по существу, касательной относительно прямых масляных каналов, распределительный вал может находиться ближе к монтажному приливу подшипника коромысла в направлении ширины между поверхностью со стороны впуска воздуха и поверхностью со стороны выпуска воздуха, и высота распределительного вала может быть уменьшена. Соответственно, весь размер двигателя можно уменьшить, создав более компактный двигатель.

Кроме того, так как второй прямой масляный канал закрывается крышкой после механической обработки, что не влияет на работу двигателя при использовании оригинального процесса закрытия, никаких дополнительных устройств или процессов не требуется.

Кроме того, так как в настоящем изобретении распределительный вал непосредственно касается ролика коромысла для приведения в движение коромысел впуска и выпуска воздуха, можно отказаться от применения толкателя, следовательно, конструкция упрощается, и высоту двигателя можно еще больше уменьшить; так как поворотные валы коромысел впуска и выпуска воздуха перемещаются параллельно друг другу, ширину двигателя можно еще больше уменьшить, а распределение впуска и выпуска воздуха - упростить.

Кроме того, так как ложемент подшипников коромысел имеет масляный канал, сообщающийся с первым прямым масляным каналом, к клапанному коромыслу и его узлам может быть подведено смазочное масло, что продлевает срок службы двигателя.

Кроме того, так как поворотный вал ролика изготовлен из латунных трубок и снабжен канавкой для смазочного масла, это улучшает защиту от истирания между поворотным валом и роликом, что продлевает срок их службы.

Кроме того, так как каждый ложемент подшипников коромысел имеет по паре опорной прокладки коромысла впуска воздуха и опорной прокладки коромысла выпуска воздуха, может быть повышена точность монтажа, что обеспечивает синхронизацию впуска и выпуска воздуха между соседними цилиндрами.

Второй целью настоящего изобретения является создание головки блока цилиндров компактной конструкции для двигателя, которая отличалась бы простотой изготовления и высокой точностью.

Для достижения названной цели, настоящее изобретение предусматривает следующее техническое решение:

Головка блока цилиндров, в состав которой входят: верхняя поверхность, поверхность со стороны впуска воздуха, поверхность со стороны выпуска воздуха, передняя торцевая поверхность и задняя торцевая поверхность, где на верхней поверхности предусмотрены монтажное основание распределительного вала и монтажный прилив подшипника коромысла, а через переднюю торцевую поверхность и заднюю торцевую поверхность проходит обратный маслопровод, где головка блока цилиндров также содержит отлитую в ней Г-образную трубку, причем у монтажного прилива подшипника коромысла предусмотрено отверстие на конце вертикального участка Г-образной трубки, горизонтальный участок Г-образной трубки сообщается с обратным маслопроводом, а между концом горизонтального участка и поверхностью со стороны впуска воздуха предусмотрен промежуток.

В предпочтительном случае, между вертикальным и горизонтальным участками Г-образной трубки выполнен плавный переход.

В предпочтительном случае, наружная стенка Г-образной трубки снабжена выступающей кромкой или точечной выемкой.

В предпочтительном случае, в промежутке между концом горизонтального участка и поверхностью со стороны впуска воздуха предусмотрена камера кожуха водяного охлаждения.

Способ изготовления головки цилиндров включает следующие этапы: предварительную установку Г-образной трубки в литейную форму; заливку литьевого материала и его охлаждение таким образом, чтобы Г-образная трубка стала бы частью головки блока цилиндров, и у монтажного прилива подшипника коромысла было бы предусмотрено отверстие на конце вертикального участка Г-образной трубки, а между концом горизонтального участка Г-образной трубки и поверхностью со стороны впуска воздуха был бы предусмотрен промежуток; и механическую обработку обратного маслопровода таким образом, чтобы он сообщался с горизонтальным участком Г-образной трубки.

В предпочтительном случае, после завершения литья, выполняют механическую обработку вокруг отверстия на конце вертикального участка Г-образной трубки.

В предпочтительном случае, после завершения литья, выполняют механическую обработку вокруг отверстия на конце вертикального участка Г-образной трубки посредством срезания участка Г-образной трубки и литьевого материала одновременно таким образом, чтобы отверстие имело коническую форму.

Настоящее изобретение включает предварительную установку Г-образной трубки в литейную форму во время процесса литья головки блока цилиндров таким образом, чтобы Г-образная трубка стала частью головки блока цилиндров, и был бы сформирован канал для масла от монтажного прилива подшипника коромысла к обратному маслопроводу. В результате, появляется возможность отказаться от горизонтального и вертикального сверления, что упрощает механическую обработку за счет исключения некоторых операций. Точность полученного канала для масла гарантируется вне зависимости от точности механической обработки просверленных отверстий. Кроме того, так как между концом горизонтального участка Г-образной трубки и поверхностью со стороны впуска воздуха предусмотрен промежуток, исключается необходимость закрытия этого конца со стороны поверхности впуска воздуха, при этом свободное пространство может быть отведено под кожух воздушного охлаждения головки блока цилиндров. Кроме того, так как между вертикальным участком и горизонтальным участком Г-образной трубки предусмотрен плавный переход, поток масла будет более ровным, и при этом устраняется или снижается риск растрескивания головки блока цилиндров, которое возникает в месте соединения вертикального и горизонтального участков трубки из-за концентрации напряжений во время процесса литья.

Кроме того, так как наружная стенка Г-образной трубки снабжена выступающей кромкой или точечной выемкой, сцепление между Г-образной трубкой и литьевым материалом будет более плотным.

Кроме того, так как в пространстве между концом горизонтального участка и поверхностью со стороны впуска воздуха предусмотрена камера кожуха водяного охлаждения, диапазон распределения кожуха водяного охлаждения оказывается шире, что облегчает охлаждение головки блока цилиндров.

Кроме того, после завершения литья, вокруг отверстия на конце вертикального участка Г-образной трубки выполняют механическую обработку таким образом, чтобы удалить наплывы, пригоревшие частицы песка и другие излишки материалов возле отверстия. В результате, предотвращается засорение канала для смазочного масла, обеспечивается бесперебойная подача масла, а поверхность монтажного прилива подшипника коромысла становится более гладкой, что обеспечивает точность монтажа подшипника коромысла.

Кроме того, после завершения литья, вокруг отверстия на конце вертикального участка Г-образной трубки выполняют механическую обработку посредством срезания участка Г-образной трубки и литьевого материала одновременно, таким образом, чтобы отверстие приобрело коническую форму. В результате, предотвращается засорение канала для смазочного масла, обеспечивается бесперебойная подача масла, а поверхность монтажного прилива подшипника коромысла становится более гладкой, что приводит к точности монтажа подшипника коромысла. Кроме того, устраняется концентрация напряжений в литейном материале и вокруг отверстия на конце Г-образной трубки во время процесса литья, что повышает устойчивость к напряжениям.

Третьей целью настоящего изобретения является создание компактного двигателя, имеющего головку блока цилиндров, изготавливаемую с применением простых процессов механической обработки и способную обеспечить большее пространство для кожуха водяного охлаждения для повышения эффективности охлаждения.

Для достижения названной цели, настоящее изобретение предусматривает следующее техническое решение:

Головка блока цилиндров, в состав которой входят: верхняя поверхность, поверхность стороны впуска воздуха, поверхность стороны выпуска воздуха, передняя торцевая поверхность и задняя торцевая поверхность, где на верхней поверхности предусмотрены монтажное основание распределительного вала и монтажный прилив подшипника коромысла, через переднюю торцевую поверхность и заднюю торцевую поверхность проходит обратный маслопровод, где головка блока цилиндров также содержит залитую в нее дугообразную трубку, причем дугообразная трубка сообщается с обратным маслопроводом, у монтажного прилива подшипника коромысла предусмотрено отверстие на одном конце дугообразной трубки, и центр окружности дугообразной трубки совпадает с центром отверстия вала монтажного основания распределительного вала.

В предпочтительном случае, между другим концом дугообразной трубки и поверхностью со стороны впуска воздуха предусмотрен промежуток.

В предпочтительном случае, в указанном промежутке расположена камера кожуха водяного охлаждения.

В предпочтительном случае, наружная стенка дугообразной трубки снабжена выступающей кромкой или точечной выемкой.

Способ изготовления головки блока цилиндров, включает следующие этапы: предварительную установку дугообразной трубки в литейную форму; заливку литьевого материала и его охлаждение таким образом, чтобы дугообразная трубка стала частью головки блока цилиндров, и у монтажного прилива подшипника коромысла было бы предусмотрено отверстие на одном конце дугообразной трубки, центр окружности которой совпадает с центром отверстия вала монтажного основания распределительного вала; и механическую обработку обратного масляного канала таким образом, чтобы он сообщался с дугообразной трубкой.

В предпочтительном случае, после завершения литья, вокруг отверстия дугообразной трубки выполняют механическую обработку.

В предпочтительном случае, после завершения литья, вокруг отверстия дугообразной трубки выполняют механическую обработку посредством срезания участка дугообразной трубки и участка литьевого материала одновременно у отверстия таким образом, чтобы отверстие имело коническую форму.

Настоящее изобретение включает предварительную установку дугообразной трубки в литейную форму во время процесса литья головки блока цилиндров таким образом, чтобы дугообразная трубка стала бы частью головки блока цилиндров, и был бы сформирован канал для масла в направлении от монтажного прилива подшипника коромысла к обратному маслопроводу. В результате, появляется возможность исключить горизонтальное и кортикальное сверление, что упрощает работы по механической обработке. Кроме того, получение канала для масла гарантируется вне зависимости от точности механической обработки просверленных отверстий. Кроме того, так как центр окружности дугообразной трубки совпадает с центром отверстия монтажного основания распределительного вала, профиль всей дугообразной трубки может быть, по существу, касательным относительно траектории поворота кулачка распределительного вала, благодаря чему образуется большее пространство для камеры кожуха водяного охлаждения, улучшается эффективность охлаждения, и появляется возможность изготовления более компактного двигателя. Кроме того, появляется возможность избежать концентрации напряжений, так как дугообразная форма трубки улучшает распределение напряжений между литейным материалом головки блока цилиндров и трубки.

Кроме того, так как между одним концом дугообразной трубки и поверхностью со стороны впуска воздуха предусмотрен промежуток, появляется возможность отказаться от закрытия конца трубки со стороны впуска воздуха, при этом большее пространство может быть отведено под кожух воздушного охлаждения головки блока цилиндров.

Кроме того, при размещении в указанном пространстве камеры кожуха водяного охлаждения, повышается эффективность охлаждения кожуха водяного охлаждения.

Кроме того, так как наружная стенка дугообразной трубки снабжена выступающей кромкой или точечной выемкой, сцепление между ней и литьевым материалом будет более плотным.

Кроме того, после завершения литья, вокруг отверстия дугообразной трубки выполняют механическую обработку таким образом, чтобы можно было удалить наплывы, пригоревшие частицы песка и другие излишки материалов. В результате, предотвращается засорение канала для смазочного масла, обеспечивается бесперебойная подача масла, а поверхность монтажного прилива подшипника коромысла становится более гладкой, что повышает точность монтажа подшипника коромысла.

Кроме того, после завершения литья, вокруг отверстия дугообразной трубки выполняют механическую обработку посредством одновременного срезания участка дугообразной трубки и литьевого материала таким образом, чтобы отверстие приобрело коническую форму. В результате, предотвращается засорение канала для смазочного масла, обеспечивается бесперебойная подача масла, а поверхность монтажного прилива подшипника коромысла становится более гладкой, что повышает точность монтажа подшипника коромысла. Кроме того, устраняется концентрация напряжений в литейном материале и вокруг отверстия на конце дугообразной трубки во время процесса литья, что повышает устойчивость к напряжениям.

Краткое описание рисунков

Варианты осуществления настоящего изобретения подробно описаны со ссылкой на чертежи, где:

Фиг. 1 представляет собой вид сверху на головку блока цилиндров двигателя с верхним распределительным валом;

Фиг. 2 представляет собой перспективное изображение двигателя в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения, где некоторые детали двигателя не показаны;

Фиг. 3 представляет собой сечение по линии Α-A на Фиг. 1 с изображением конструкции традиционного канала для смазочного масла;

Фиг. 4 представляет собой сечение по линии Α-A на Фиг. 1, аналогичное Фиг. 3, с изображением конструкции канала для смазочного масла по первому варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 5 представляет собой схематичное изображение, на котором сравниваются конструкции и принципы действия канала для смазочного масла по первому варианту осуществления настоящего изобретения и традиционного канала для смазочного масла;

Фиг. 6 представляет собой перспективное изображение ложемента подшипников коромысел по первому варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 7 представляет собой изображение в разобранном виде клапанного коромысла по первому варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 8 представляет собой фрагмент изображения сверху Фиг. 2;

На Фиг. 9 схематично показан случай, при котором первый и второй прямые масляные каналы по первому варианту осуществления настоящего изобретения смещены и лишь частично соединены между собой;

Фиг. 10 представляет собой вид спереди Г-образной трубки по второму варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 11 представляет собой сечение по линии Α-A на Фиг. 1, аналогичное Фиг. 3, с изображением конструкции канала для смазочного масла по второму варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 12 представляет собой сечение по линии Α-A на Фиг. 1, аналогичное Фиг. 3, с изображением конструкции канала для смазочного масла по третьему варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 13 представляет собой сечение по линии Α-A на Фиг. 1, аналогичное Фиг. 3, с изображением конструкции канала для смазочного масла по четвертому варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 14 представляет собой вид спереди на дугообразную трубку по пятому варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 15 представляет собой сечение по линии Α-A на Фиг. 1, аналогичное Фиг. 3, с изображением конструкции канала для смазочного масла по пятому варианту осуществления настоящего изобретения; и

На Фиг. 16 схематично показан случай, при котором сравниваются первый и пятый варианты осуществления настоящего изобретения.

Условные обозначения на чертежах: верхняя поверхность 1, поверхность со стороны впуска воздуха 2, поверхность со стороны выпуска воздуха 3, передняя торцевая поверхность 4, задняя торцевая поверхность 5, монтажное основание распределительного вала 6, монтажный прилив подшипника коромысла 7, обратный масляный канал (маслопровод) 8, наклонный масляный канал 9, первый прямой масляный канал 10, второй прямой масляный канал 11, кожух водяного охлаждения 12, распределительный вал 13, ложемент подшипников коромысел 14, опорная прокладка коромысла впуска воздуха 15, опорная прокладка коромысла выпуска воздуха 16, перемычка 17, подшипник коромысла впуска воздуха 18, подшипник коромысла выпуска воздуха 19, коромысло впуска воздуха 20, коромысло выпуска воздуха 21, ролик 22, клапан впуска воздуха 23, поворотный вал 24, клапан выпуска воздуха 25, масляный канал 26, поворотный вал 27, канавка для смазочного масла 28, болт 29, болт регулировки клапана 30, крепежная гайка 31, подшипник с шариковой головкой 32, траверса клапанов 33, Г-образная трубка 200, вертикальный участок 201 Г-образной трубки, горизонтальный участок 202 Г-образной трубки, выступающая кромка 203 Г-образной трубки, первый конец 204 Г-образной трубки, второй конец 205 Г-образной трубки, нижняя поверхность 215, дугообразная трубка 300, первый конец 301 дугообразной трубки, второй конец 302 дугообразной трубки, выступающая кромка 303 дугообразной трубки, отверстие вала 61.

Подробное описание вариантов осуществления

Как показано на Фиг. 1-2, в состав головки цилиндров входят: верхняя поверхность 1, поверхность со стороны впуска воздуха 2 с каналом для впуска воздуха, поверхность со стороны выпуска воздуха 3 с каналом для выпуска воздуха, передняя торцевая поверхность 4, обращенная к колесу распределительного вала, и задняя торцевая поверхность 5, расположенная напротив передней торцевой поверхности 4. Специалисту в соответствующей области должно быть понятно, что верхняя поверхность 1 ориентирована относительно нижней поверхности 215 головки блока цилиндров, касающейся корпуса блока цилиндра (не показан), в то время как передняя и задняя торцевые поверхности 4, 5 ориентированы относительно положения колеса распределительного вала. Разумеется, могут также использоваться другие ориентиры. На верхней поверхности 1 предусмотрены монтажное основание 6 распределительного вала и прилегающий к нему монтажный прилив 7 подшипника коромысла. В отверстии 61 вала монтажного основания 6 распределительного вала установлен распределительный вал 13. Распределительный вал 13 посредством вращения приводит в движение коромысло впуска воздуха 20 и коромысло выпуска воздуха 21 для приведения ими в движение пары клапанов впуска воздуха 23 и пары клапанов выпуска воздуха 25, соответственно. Обратный масляный канал 8 отходит от передней торцевой поверхности 4 к задней торцевой поверхности 5 и проходит через всю головку блока цилиндров между передней и задней торцевыми поверхностями 4, 5, являясь частью системы смазки двигателя.

Как показано на Фиг. 3, необходим зазор между кожухом водяного охлаждения 12 и окружающими его деталями, поэтому существуют ограниченные возможности для обслуживания обратного масляного канала 8, который в основном расположен наклонно под монтажным приливом 7 подшипника коромысла и прилегающей к нему поверхностью со стороны впуска воздуха 2.

В уровне техники обычно на монтажном приливе 7 подшипника коромысла просверлен наклонный масляный канал 9 для сообщения с обратным масляным каналом 8 для смазывания узла коромысел воздушных клапанов (включая коромысла впуска и выпуска воздуха). При этом, оказывается достаточным однократное высверливание, что облегчает процесс механической обработки.

Как видно из Фиг. 4, которая отличается от Фиг. 3, в настоящем изобретении, вертикально вниз от монтажного прилива 7 подшипника коромысла просверлен первый прямой масляный канал 10, а горизонтально от поверхности со стороны впуска воздуха 2 просверлен второй прямой масляный канал 11, который сообщается с первым прямым масляным каналом 10 и обратным масляным каналом 8 таким образом, чтобы масло в обратном масляном канале 8 могло бы достичь монтажного прилива 7 подшипника коромысла и коромысел воздушных клапанов через второй прямой масляный канал 11 и первый прямой масляный канал 10. Разумеется, просверленное отверстие механически обработанного второго прямого масляного канала 11 у поверхности со стороны впуска воздуха 2 должно быть закрыто - например, сваркой, для обеспечения подачи масла и эффективной работы двигателя. Вместе с тем, предпочтительно, чтобы это отверстие было закрыто впрессованной крышкой. Так как после завершения механической обработки головки блоков цилиндров, отверстия для воды и отверстия для масла обычно требуется перекрыть, такой способ перекрытия может быть реализован с использованием существующих устройств и процессов, без применения дополнительных устройств и процессов на производственной линии.

На Фиг. 5 схематично представлены преимущества прямых масляных каналов над наклонными. На Фиг. 5, траектория поворота кулачка на распределительном валу 13 при использовании наклонного масляного канала показана в виде окружности, которая изображена пунктирной линией, и сплошной линией - при использовании прямых масляных каналов. Если используется наклонный масляный канал 9, траектория поворота кулачка, которая представлена пунктирной окружностью, в лучшем случае, может достигать положения, соответствующего положению касательной к наклонному масляному каналу 9, показанному пунктирной линией (разумеется, пунктирная окружность не может фактически касаться наклонного масляного канала, так как наклонный масляный канал 9 имеет стенку). В этом случае, расстояние от пунктирной окружности до отверстия наклонного масляного канала 9 на монтажном приливе 7 подшипника коромысла - W1, то есть, минимальное расстояние от поверхности со стороны впуска воздуха 2 головки блока цилиндров до названного отверстия составляет W1 (без учета толщины монтажного основания 6 распределительного вала). Расстояние от пунктирной окружности до обратного масляного канала 8 - Н1. Если используются первый прямой масляный канал 10 и второй прямой масляный канал 11, центр С пунктирной окружности достигает центра С сплошной окружности. Считается, что траектория поворота кулачка, показанная сплошной окружностью, в наилучшем случае, достигает первого прямого масляного канала 10 и второго прямого масляного канала 11, представленных сплошными линиями, по касательной (здесь, как и в случае, описанном выше, фактическое касание невозможно). В результате, расстояние W2 от поверхности со стороны впуска воздуха 2 головки блока цилиндров до отверстия первого прямого масляного канала 10, очевидно, меньше, чем W1, а расстояние Н2 от сплошной окружности до обратного масляного канала 8, очевидно, меньше, чем Н1. Иными словами, по сравнению со случаем, когда применяется наклонный масляный канал 9, при прочих равных условиях, при использовании прямых первого масляного канала 10 и второго масляного канала 11, высота и ширина головки блока цилиндров могут быть уменьшены. Разумеется, специалисту в соответствующей области должно быть понятно, что еще одна причина того, почему сплошная окружность не может касаться первого прямого масляного канала 10 заключается в том, что, если бы касание имело место, распределительный вал непосредственно давил бы на поворотный вал коромысла воздушного клапана и, таким образом, невозможно было бы привести в движение коромысло воздушного клапана; однако это не препятствует уменьшению ширины головки блока цилиндров по сравнению со случаем использования наклонного масляного канала 9; даже, если центр С окружности траектории поворота кулачка сместится по вертикали вниз, что не позволит уменьшить ширину головки блока цилиндров, существует возможность уменьшения высоты головки блока цилиндров. Иными словами, когда первый прямой масляный канал 10 и второй прямой масляный канал 11 заменяют собой наклонный масляный канал 9, существует возможность уменьшения, по меньшей мере, высоты головки блока цилиндров, или уменьшения как высоты, так и ее ширины. Таким образом, описанная выше конструкция приводит к созданию двигателя меньших размеров. Несмотря на то, что при данном варианте осуществления требуется дважды выполнить сверление, масса двигателя уменьшается, и создаются значительные преимущества с точки зрения организации пространства всего автомобиля, поэтому конструкция по этому варианту осуществления является более экономически эффективной.

На Фиг. 6 показана конструкция ложемента подшипников коромысел 14, используемого в двигателе по настоящему изобретению. Ложемент подшипников коромысел 14 включает в себя опорную прокладку 15 коромысла впуска воздуха и опорную прокладку 16 коромысла выпуска воздуха, причем опорная прокладка коромысла впуска воздуха и опорная прокладка коромысла выпуска воздуха соединены между собой перемычкой 17 и устанавливаются, соответственно, с подшипником 18 коромысла впуска воздуха и подшипником 19 коромысла выпуска воздуха. На нижней поверхности ложемента подшипников коромысел 14 предусмотрен масляный канал, который сообщается с первым прямым масляным каналом 10 таким образом, что масло из обратного масляного канала 8 может входить в коромысло 20 впуска воздуха и коромысло 21 выпуска для их смазывания. Каналы для смазочного масла внутри клапанных коромысел упоминаются во многих патентных документах в уровне техники, поэтому они не рассматриваются подробно в настоящей заявке. Одна опорная прокладка 15 коромысла впуска воздуха и одна опорная прокладка 16 коромысла выпуска воздуха объединены вместе для поддержки коромысла 20 впуска воздуха и коромысла выпуска 21 одной и той же камеры сгорания. В настоящем изобретении, каждый ложемент подшипников коромысел 14 имеет по две пары опорных прокладок 15, 16 коромысел впуска и выпуска воздуха, так, что каждый ложемент подшипников коромысел 14 может поддерживать коромысла 20, 21 впуска и выпуска воздуха двух смежных камер сгорания. Это упрощает не только их установку, но и контроль над точностью их установки; при этом, гарантируется синхронизация действие коромысел 20, 21 впуска и выпуска воздуха смежных камер сгорания.

На Фиг. 2 и 7 показана конфигурация клапанного коромысла (включая коромысло 20 впуска воздуха и коромысло 21 выпуска воздуха) по настоящему изобретению. Один конец клапанного коромысла снабжен роликом 22, поворотный вал 27 которого, в предпочтительном случае, изготовлен из латунных трубок для обеспечения лучшей стойкости к истиранию. В то же время, поворотный вал 27 снабжен канавкой 28 для смазочного масла, в которую проходит масло из обратного масляного канала 8 для обеспечения смазывания между поворотным валом 27 и роликом 22. Другой конец клапанного коромысла снабжен болтом 30 регулировки клапана, конец которого образует шаровое соединение с подшипником 32 с шаровой головкой. Подшипник 32 с шаровой головкой давит на клапанную траверсу 33 при одновременном повороте клапанного коромысла для приведения в движение пары клапанов впуска воздуха 23 или пары клапанов выпуска воздуха 25, создавая приводное звено между клапанным коромыслом и клапанами впуска воздуха или клапанами выпуска воздуха. Установочную высоту клапанов впуска воздуха 23 и клапанов выпуска воздуха 25 регулируют болтом 30 регулировки клапанов. По завершении регулировки, болт 30 регулировки клапанов запирают фиксируют крепежной гайкой 31. На участке, находящемся посередине между двумя концами клапанного коромысла, установлен поворотный вал 24. При сборке двигателя, распределительный вал 13 устанавливают в монтажное основание 6 распределительного вала, каждый подшипник 14 коромысла устанавливают на монтажный прилив 7 подшипника коромысла; при этом, болт 29 проходит через поворотный вал 24, закрепляя коромысло впуска воздуха 20 и коромысло выпуска воздуха 21, соответственно, на подшипнике 18 коромысла впуска воздуха и подшипнике 19 коромысла выпуска воздуха таким образом, чтобы коромысло впуска воздуха 20 и коромысло выпуска воздуха 21 могли поворачиваться вокруг поворотного вала 24. В результате, кулачок на распределительном валу 13 непосредственно касается ролика 22, приводя в движение клапанное коромысло.

Как показано на Фиг. 8, для подготовки к последующему моменту открытия клапанов впуска воздуха 23 и клапанов выпуска воздуха 25, ось а поворотного вала коромысла впуска воздуха 20 и ось b поворотного вала коромысла выпуска воздуха 21 перемещаются параллельно друг другу, не пересекаясь.

В первом варианте осуществления настоящего изобретения, первый прямой масляный канал 10 просверлен вертикально вниз по направлению от монтажного прилива 7 подшипника коромысла, а второй прямой масляный канал 11 просверлен горизонтально по направлению от поверхности со стороны впуска воздуха 2 для сообщения с первым прямым масляным каналом 10 и обратным масляным каналом 8 таким образом, чтобы масло в обратном масляном канале 8 могло достичь достигало монтажного прилива 7 подшипника коромысла и коромысел воздушных клапанов через второй прямой масляный канал 11 и первый прямой масляный канал 10. За счет замены наклонного масляного канала двумя прямыми масляными каналами, можно провести траекторию поворота кулачка на распределительном валу 13 в виде касательной к двум прямым масляным каналам, что позволяет изготовить более компактный двигатель. Для обеспечения подачи масла и эффективности работы двигателя, механически обработанное отверстие второго прямого масляного канала 11 у поверхности стороны впуска воздуха 2 должно быть закрыто - например, сваркой или впрессованной крышкой. Если точность механической обработки не может быть гарантирована, первый и второй прямые масляные каналы 10, 11 могут оказаться смещенным друг относительно друга и не смогут сообщаться между собой (в результате чего созданная головка блока цилиндров окажется бесполезной), либо сообщение между ними будет неполным (как показано на Фиг. 9). Кроме того, так как второй прямой масляный канал 11 требуется высверливать с поверхности со стороны впуска воздуха 2, камеру 12 кожуха водяного охлаждения невозможно отлить на участке между обратным масляным каналом 8 и поверхностью со стороны впуска воздуха 2. Иными словами, камеру 12 кожуха водяного охлаждения можно расположить только под вторым прямым масляным каналом 11 в указанном положении, что влияет на отвод тепла от головки блока цилиндров. Кроме того, даже, если траектория поворота кулачка проходит касательно к двум прямым мас