Электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты изоляции электрических машин, работающих в условиях повышенной влажности и запыленности окружающей среды. Задача изобретения - повышение эффективности защиты электрической машины от пыли и влаги. Технический результат достигается за счет того, что в электрической машине, содержащей статор, ротор и контейнер с влагопоглотителем, размещенные в герметически закрытом корпусе, имеющем узел выравнивания давлений воздуха внутри и вне корпуса, узел выравнивания давлений выполнен в виде эластичной гофрированной мембраны. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты изоляции электрических машин, работающих в условиях повышенной влажности и запыленности окружающей среды.
Известна электрическая машина [1], содержащая герметически закрытый корпус с размещенными в нем ротором и статором и выполненным в виде трубки узлом выравнивания давлений воздуха внутри и вне корпуса машины. Трубка соединяет корпус машины с окружающим воздухом, в ней размещен контейнер с влагопоглотителем абсорбционного действия, на одном ее конце установлен воздухопроницаемый колпачок, а на другом расположен пылевой фильтр.
При нагревании электрической машины воздух, расширяясь, выходит через трубку в окружающее пространство, а при охлаждении наружный воздух засасывается через трубку обратно в полость корпуса. При этом происходит его частичная очистка и осушение.
Недостатком данной электрической машины является то, что, во-первых, влагопоглотитель и фильтр в принципе не могут обеспечить 100%-ной степени очистки воздуха от пыли и влаги, поэтому некоторое их количество все-таки поступает через трубку и накапливается в полости корпуса. Во-вторых, из-за высокого гидравлического сопротивления фильтра и заполненной влагопоглотителем трубки в период охлаждения машины давление в корпусе будет ниже атмосферного и влажный воздух с пылью будет засасываться внутрь корпуса через уплотнения вала и подшипниковых щитов. Все это снижает эффективность защиты электрической машины от пыли и влаги.
Задача предлагаемого изобретения - повышение эффективности защиты электрической машины от пыли и влаги.
Технический результат достигается за счет того, что в электрической машине, содержащей статор, ротор и контейнер с влагопоглотителем, размещенные в герметически закрытом корпусе, имеющем узел выравнивания давлений воздуха внутри и вне корпуса и ограничения попадания через него в корпус пыли и влаги, узел выравнивания давлений и ограничения попадания через него в корпус машины пыли и влаги выполнен в виде эластичной гофрированной мембраны, установленной между полостью корпуса и окружающей средой.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом.
Электрическая машина содержит корпус 1, подшипниковые щиты 2, подшипник 3, статор, ротор и контейнер с влагопоглотителем (на чертеже не показаны), уплотнители подшипниковых щитов 4 и вала 5. Гофрированная мембрана 6, выполняющая функцию выравнивания давлений внутри и вне полости корпуса, размещена в защитном кожухе 7 и разделяет полость корпуса машины 8 и окружающую среду. Мембрана может иметь и другое конструктивное исполнение, обеспечивающее свободное ее перемещение в требуемом диапазоне.
При работе электрической машины под нагрузкой воздух в полости корпуса 1 нагревается, расширяется и перемещает мембрану 6 влево. Так как мембрана не подпружинена ее перемещение осуществляется при избыточном давлении воздуха в корпусе практически равном нулю.
В отключенном состоянии воздух внутри корпуса, охлаждаясь и уменьшая объем, перемещает мембрану вправо также при давлении, мало отличающемся от атмосферного давления. В результате исключается подсасывание в полость корпуса увлажненного и запыленного воздуха из окружающей среды через уплотнения вала и подшипниковых щитов. Полностью исключается также попадание воздуха и через устройство выравнивания давления ввиду непроницаемости мембраны.
Все это в конечном итоге повышает эффективность защиты электрической машины от воздействия влаги и пыли, содержащейся в окружающем машину воздухе.
Источники информации
1. Патент РФ №2476974 опубл. 27.02.2013 г.
Электрическая машина, содержащая статор, ротор и контейнер с влагопоглотителем, размещенные в герметически закрытом корпусе, имеющем узел выравнивания давлений воздуха внутри и вне корпуса и ограничения попадания через него в корпус пыли и влаги, отличающаяся тем, что узел выравнивания давлений и ограничения попадания через него в корпус машины пыли и влаги выполнен в виде эластичной гофрированной мембраны, установленной между полостью корпуса и окружающей средой.