Указатель станций и остановок для железных дорог

Иллюстрации

Указатель станций и остановок для железных дорог (патент 2630)
Указатель станций и остановок для железных дорог (патент 2630)
Указатель станций и остановок для железных дорог (патент 2630)
Указатель станций и остановок для железных дорог (патент 2630)
Показать все

Реферат

 

Класс 20i № 2630

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ указателя станций и остановок для железных дорог.

К патенту Е. О. Бурковского, заявленному 28 октября 1925 г. (заяв. свид. № 5167).

0 выдаче патента опубликовано 81 марта 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1927 года.

Предлагаемое изобретение предназначается для автоматического указания в вагоне: времени прибытия поездов на станции и пересадок; времени отправления поездов на примыкающих ветках и линиях; расстояния между станциями; времени нахождения поезда в пути; станций с буфетом; станций с кипятком; продолжительности стоянок поезда. Приближение поезда к узловым станциям может быть отмечено электрическим звонком. Часть таблицы с расписанием может быть использована для об явлений и реклам.

На фиг. 1 изображен вид спереди предлагаемого указателя, на фиг. 2 и 3 — виды спереди и сбоку зубчатой рейки и указательной стрелки и на фиг. 4 — поперечный разрез засте- кленного ящика, согласно фиг. 1.

На оси в, укрепленной в пластине подтяжной струны четырехосного пассажирского вагона «Пульмана», помещен качающийся рычаг Б, удерживаемый в отвесном положении двумя прижимными пластинами г, г : нижний конец рычага заканчивается роликом д, верхний же, при помощи оси с., соединен с рычагом Б; этот последний, в свою очередь, связан со стержнем Г, который, пройдя отверстие в полу вагона, соединен с механизмом плоского ящика — рамки Д, укрепленного на стене вагона между окнами, при наличии в вагоне бокового прохода, и на стене у одного из упраздненных боковых мест. Упомянутый выше стержень Г состоит из двух частей ж и з; первый заканчивается трубкой и, другой же входит концом в эту последнюю; две боковых натянутых пружины я, я притягивают эти стержни друг к другу. Верхний стержень ж имеет кольцо к (фиг. 1), ниже же он проходит через хомут-упор л, укрепленный к стенке вагона; расстояние между кольцом к и этим упором л, равное в то же время шагу зубца рейки, является пределом движения верхней части стержня ж, описанное же пружинное приспособление служит аммортизатором при более значительном отклонении рычага.

Механизм застекленного ящика Д состоит из зубчатой рейки Е (фиг. 2, 4), движущейся в направляющих штифтиках л, я, проходящих в щелеобразных прорезях и, н .. В центре ящика Д, рядом с указанной зубчатой рейкой Е, к днищу Ж, прикреплена рейка 3, на которую надет обхватный ползун И, удерживаемый на любой высоте рейки 3 распорной пружиной о; примыкающая к зубчатой рейке сторона ползуна И имеет снаружи на оси и сооачку р с зубом с и выступающим вверх стерженьком т. Зта собачка пружиной у прижимается к зубчатой рейке Е, западая в нее зубом с. В верхней части ползун И снабжен глухим стерженьком ф и шпилечкой ю. Над описанным механизмом на полочках х, х (фиг. 4) укреплена рамка, в четвертях коей, при помощи отводных на осях зажимов, удерживается дощечка К (фиг. 4) с продольной центральной щелью ((((фиг. 1). На выступающей через щель шпильке ю ползуна И (фиг. 1 4) своей втулкой насажена указательная стрелка Л, притягиваемая к ползуну гаечкой 3; упомянутые ранее стерженьки т и ф также выступают через щель дощечки К.

На вынимающейся дощечке К наклеивается расписание движения поезда определенного железнодорожного участка с указанием станций следований поездов, расстояния между станциями, места пересадок на примыкающих линиях, времени отправления поездов на этих последних, буфетов, мест снабжения кипятком и друг. данных, могущих быть полезными пассажиру.

Расстояние между обозначениями станций равно двум шагам зубчатой рейки Е. На низких станционных платформах, на краю их, с обеих сторон пути, у выходных стрелок или у семафоров, вне габарита подвлжного состава и габарита станционных строений, при строгом соблюдении высоты положения и расстояния от колеи, устанавливаются (фиг. 1) дуги

Н. Н, служащие для приведения в действие рычага Б. Прибор пригоден для любого участка жел. дор., при этом потребуется лишь соответствующее расписание.

При снятой стрелке Л (фиг. 1 4) почзуна И, в рамку вкладывается расписание IN поезда, следующего поданному участку, или линии, укрепляемое откидными прижимами. На выступающую через щель и расписания IN шпильку ю надевается указательная стрелка Л, укрепляемая гайкой э; затем, при помощи также выступающих наружу штифтов т и ф, путем прижатия их друг к другу, собачка р выключается из сцепления с зубчатой рейкой Е, и ползун И поднимается вручную вверх до совпадения стрелки Jl с наименованием исходной станции. Прибор считается подготовленным к работе. При отходе поезда со станции или проходе его, при выходной стрелке или мимо семафоров, там, где установлены по обеим сторонам пути дуги Н, Н, рычаг Б, наезжая роликом д на полотно дуги

Н, отклоняется в сторону, принимая положения Б, Б, указанные пунктиром; при этом рычаг В и стержень Г, состоящий из частей ж, з, передвинутся вниз; размер этого движения зависит от степени осадки вагона на рессорах, а следовательно, от степени отклонения рычага Б при наезжании на дугу Н. Но так как, для правильной работы прибора необходимо всегда одинаковое передвижение стержня„ определяемое расстоянием между кольцом к и упором л, равное в то же время шагу зубчатой рейки Е, то, в случае значительного уклонения рычага Б, излишне производимая тяга стержня 1 разряжается оттяжкой нижней части стержня л на пружинах н, и, т.-е. нижний стержень верхним своим концом отделится от нижнего конца верхнего яг, имеющего ограниченное движение. Сойдя с дуги Н, рычаг Б, под действием боковых пружинных пластин а, e, принимает прежнее отвесное положение. При описанном действии рычага Б, рейка Е, будучи сцеплена при помощи зуба с собачкой р ползуна И, передвинет его, а следовательно, и стрелку Л, вниз по рейке 3 на один зуб, равный половине расстояния между надписями в расписании М. При сходе рычага Б с дуги Н, зубчатая рейка Е возвращается в свое исходное положени е; при этом, передвинутый вниз на один зуб. ползун И удерживается распорной пружиной о на рейке Е на новом уров-, не, собачка же р, скользнув по на- клонной поверхности зуба рейки, от- клоняется и затем, под действием пружинки у, западает снова в зубчатку.

При следующем наезжании рычага Б на новую дугу Н, у входа на ближайшую станцию, произойдет "î же са»ое. т.-е., ползун И, а следовательно, и стрелка Jl передвинется вниз на один . зуб, указывая надпись станции. Таким образом, при двух движениях зубчатой рейки Е, т.-е. при наезжании рычага

Б на дугу при выходе со станции и при наезжании на дуту у входа на следующей станции, стрелка передвигается i на один промежуток в расписании,, указывая станцию. где фактически находится поезд. пввдмвт плтвнтл.

Указатель станций и остановок для железных дорог, у которого указательная стрелка передвигается по направляющим вдоль списка станций, снабженного различными указаниями относительно расстояния, времени прибытия, наличности буфета и т. д., характеризующийся применением с целью осуществления этого передвижения, зубчатой рейки Е, соединенной с рычагом, находящимся под вагоном, и сцепляющейся при своем нисходящем движении с собачкой р указательной стрелки. хп<1о-<11

1 пгвнту Е.О.БУРПОЪСПОГО Л2бЗО

Типп.й тпгез Нкч ..Каленый Печатник". Ленинград. МеждунарОдный пр., 75. сриг. I. фиг. 2. фиг. 5.