Телескопическая мачта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

263002

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саеетскиа

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.ХП.1968 (Эй 1286429/26-9) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.Н;1970. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28Л/.1970

Кл. 21а4, 64/02

МПК Н 01q

УДК 621.396.67:624.074 (088.8) Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

M. А. Яковлев

Заявитель

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к конструктивному выполнению телескопической мачты, предназначенной для использования на подвижных радиостанциях.

Известны телескопические мачты, содержащие полые цилиндрические секции с замками и пневматический подъемник. Известные мачты содержат относительно сложный в конструктивном отношении механизм развертывания, что снижает их эксплуатационную надежностьь.

Целью изобретения является создание такой мачты, которая обладала бы повышенной эксплуатационной надежностью.

Для этого подъемник выполняют в виде неподвижной наружной и подвижной внутренней труб, а в качестве замков применяют тормозные колодки, соединенные с шарнирными поводками.

Конструкция антенны изображена на чертеже.

Выдвижные секции 1 сложенной мачты находятся внутри нижней неподвижной секции

2 и опираются на кольцевые пружинящие прокладки 8.

Автоматические замки выполнены в виде тормозных колодок 4 и б, опирающихся на наружные поверхности секций. Колодки б управляются соединенными с ними шарнирными поводками б, установленными на осях 7. Короткие концы поводков б опираются на концы секций 1, чем обеспечивается автоматическое увеличение давления колодок б на поверхность замыкаемой секции при возрастании вертикальной нагрузки на мачту. Первоначальное прижимное усилие создается пружинами 8.

Растормаживание секций при складывании мачты происходит за счет конических поверхностей 9, расположенных в верхних частях предыдущих секций, по которым скользят концы поводков б, разжимая колодки и освобождая секции.

В верхней части подъемника 10 расположен цилиндр с кольцевым поршнем 11. Пружина

12 удерживает кольцевой поршень в нижнем положении. На верхнем конце подвижной тру2Р бы подъемника установлены рычаги 18 на оси

14. Рычаги могут отклоняться кольцевым поршнем 11 вверх, а в горизонтальном положении удерживаются за счет плиток 15, упирающихся в лыски подвижной трубы 1б подь25 емника 10.

Устранение контактных помех радиоприему может быть достигнуто за счет установки в нижней части каждой секции пружинных контактов 17 и применения электропроводных ма3р териалов (например, медноасбестовэй плетен263002 ки, электропроводной резины и т. д.) в качестве опорных поверхностей колодок замков.

Складывание мачты производится гидравлическим цилиндром 18 с поршнем 19 и пружиной 20. Рычаг 21 установлен на оси 22 и удерживает очередную секцию в поднятом на высоту А положении при развертывании мачты, замок секций которой в этот момент замкнут.

Для подъема мачты необходимо включить выключатель 28, и под напряжением окажется электромагнит 24 золотникового клапана.

Шток клапана займет крайнее левое положение. Рабочее тело поступит из насоса по трубопроводу 25 в подъемник, и труба 1б, перемещаясь вверх, поднимет верхнюю секцию.

Высота подъемника в развернутом состоянии больше хода секции на величину А. Поэтому в конце рабочего хода ограничительные упоры 2б достигают ограничительных упоров 27.

Следующая секция поднимается на величину

А и удерживается в поднятом положении рычагом 21.

Замок замыкается и удерживает верхнюю секцию в поднятом положении, Труба 1б доходит до ограничительных упоров 28, давление в системе поднимается на заданную величину (например, на 30 — 50О/О по отношению к рабочему), шток 29 гидравлического управляющего клапана 80 перемещается вверх, сжимая пружину 81, и нажимает на кнопку электрического переключателя 82. Электромагнит

24 обесточивается, и в цепь включается электромагнит 88. Золотниковый клапан 84 занимает крайнее правое положение. Масло поступает по трубопроводу 85 в полость 8б. Труба 1б опускается, а из внутренней полости масло по трубопроводу сливается в бак.

Труба 1б достигает нижнего положения, давление в системе повышается, управляющий клапан переключает электрический переключатель, происходит подъем следующей секции и т. д. до полного развертывания мачты.

Для свертывания мачты следует включить насос и выключатель 87, а выключатель 28— выключить. Электромагнит 88 переместит золотниковый клапан 89 в левое положение, а рычаг 21 — по часовой стрелке. Золотниковый клапан 24 под действием пружины 40 также

10 будет находиться в правом положении. Рабочее тело заполнит полость 86, и труба 1б будет находиться в крайнем нижнем положении.

Затем масло поступает по гидравлическому цилиндру 18 и трубопроводу 41 к кольцевому

15 поршню 11, который поднимается и складывает рычаг 18. Поршень 19 перемещается вниз, и замок неподвижной секции размыкается.

Следующая секция опускается, ее замок доходит до конической поверхности неподвижной

20 секции и размыкается и т. д. до полного складывания мачты.

Опускающиеся секции тормозятся выходящим из внутренней полости мачты воздухом.

При необходимости для усиления тормозного

25 эффекта на наружных поверхностях складывающихся секций могут быть установлены легкие резиновые манжеты.

Предмет изобретения

30 Телескопическая мачта, содержащая входящие одна в другую секции, снабженные замками, и пневматический подъемник, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности мачты, пневматиче35 ский подъемник, расположенный внутри мачты, выполнен в виде неподвижной наружной трубы и подвижной внутренней, а замки выполнены в виде тормозных колодок, опирающихся на наружные поверхности секций мач40 ты, соединенных с шарнирными поводками, 263002

Составитель Б. Касьянов

Корректор А. М. Глазова

Техред Л. В. Куклина

Редактор А. Корнеев

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 132312 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415