Система токопроводящих шин и способ изготовления системы токопроводящих шин

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системе токопроводящих шин, прежде всего для подключения полупроводниковых элементов, причем система токопроводящих шин включает в себя первую проводниковую структуру и вторую проводниковую структуру, причем первая проводниковая структура и вторая проводниковая структура не являются непосредственно соединенными электрически, первая проводниковая структура включает в себя первую частичную проводниковую структуру и вторую частичную проводниковую структуру, первая частичная проводниковая структура и вторая частичная проводниковая структура электрически соединены, причем первая и вторая частичные проводниковые структуры выполнены и расположены относительно второй проводниковой структуры так, что первая электродинамическая сила между первой частичной проводниковой структурой и второй проводниковой структурой по меньшей мере частично компенсирует вторую электродинамическую силу между второй частичной проводниковой структурой и второй проводниковой структурой. Техническим результатом является минимизация результирующей электродинамической силы. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 22 ил.

Реферат

Изобретение относится к системе токопроводящих шин, а также к способу изготовления системы токопроводящих шин.

Системы токопроводящих шин среди прочего используются для электрического контактирования силовых полупроводниковых элементов. Так, например, выполненные как MOSFET или IGBT силовые полупроводниковые элементы, которые, например, могут быть частью инвертора, электрически контактируются посредством системы токопроводящих шин.

Так, EP 0677916 А2 описывает выпрямительную установку с первой шиной постоянного тока, второй шиной постоянного тока и по меньшей мере одной шиной переменного тока, причем между этими слоями находятся изолирующие слои.

WO 01/93392 A1 раскрывает систему соединений двух систем постоянного тока, которая состоит из двух медных шин, которые ламинированы с изолирующим слоем.

EP 0998019 А1 раскрывает полупроводниковую схему с проводниковой пластиной промежуточного контура для электрического контактирования компонентов промежуточного контура, таких как конденсаторы.

US 2004/0062004 A1 раскрывает электронное преобразующее устройство с первой, второй и третьей соединительными шинами, причем каждая соединительная шина выводами соединена по меньшей мере с первой и второй парой силовых переключающих элементов, причем первая и вторая пара силовых переключающих элементов, которые соединены заданной соединительной шиной, относятся к разным силовым преобразующим модулям.

WO 94/29885 А1 раскрывает систему магистральных шин с малой индуктивностью для индустриального уровня напряжения и силовых применений, которая содержит два или более продолговатых электрических проводящих стержня с закругленными ребрами. Между двумя удлиненными электропроводящими шинами расположена полоса из диэлектрического изолирующего материала.

EP 1113045 А1 раскрывает распределительную структуру для электрического энергоснабжения с парой из первого провода и второго провода. Каждый первый провод снабжен первым основным участком в плоском конструктивном выполнении и первым соединительным участком. Второй провод снабжен вторым основным участком в плоском конструктивном выполнении и вторым соединительным участком. Первые провода соединены друг с другом на первых соединительных участках. Первые и вторые основные участки уложены слоями и отделены друг от друга посредством изоляторов.

FR 2467471 А1 раскрывает устройство для удержания нескольких электрических проводов. Оно имеет ряд изоляторов, которые расположены между проводами и между концами проводов и держателями.

Возникает техническая проблема создания системы токопроводящих шин и способа изготовления системы токопроводящих шин, которые минимизируют действующие между проводниковыми структурами электродинамические силы, прежде всего, в случае короткого замыкания.

Решение технической проблемы следует из предметов изобретения с признаками п.п. 1 и 8 формулы изобретения. Дополнительные предпочтительные варианты осуществления следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

Предлагается система токопроводящих шин.

Основной идеей изобретения является разделение первой проводниковой структуры, которая, например, образует подводящие проводники, по меньшей мере на две частичные проводниковые структуры, причем эти частичные проводниковые структуры образованы и расположены относительно второй проводниковой структуры, которая, например, образует обратный проводник, таким образом, что действующая на вторую проводниковую структуру результирующая электродинамическая сила, особенно в случае короткого замыкания, минимизируется.

Система токопроводящих шин служит, прежде всего для подключения полупроводниковых элементов силовой электроники, например MOSFET или IGBT. Эти полупроводниковые элементы могут быть, например, составной частью выпрямителя переменного тока в рельсовом транспортном средстве.

Система токопроводящих шин включает в себя первую проводниковую структуру и вторую проводниковую структуру, причем первая проводниковая структура и вторая проводниковая структура электрически непосредственно или опосредованно не связаны, прежде всего не связаны в неконтактированном состоянии. Это означает, что без дополнительного электрического соединения первой и второй проводниковых структур не может происходить создаваемого током магнитного потока от первой проводниковой структуры ко второй проводниковой структуре, и наоборот. Таким образом, первая и вторая проводниковые структуры гальванически не связаны. Впрочем, первая и вторая проводниковая структуры, разумеется, являются электрически, прежде всего гальванически, соединяемыми, например, через описанное выше дополнительное электрическое соединение. «Включать в себя» может при этом означать, что система токопроводящих шин содержит первую, проводниковую структуру и вторую проводниковую структуру.

Первая проводниковая структура, которая может быть также обозначена как первая проводниковая шина, может быть, например, образована как подводящий проводник, который при работе имеет первый электрический потенциал. Например, первая проводниковая структура может служить для контактирования вывода высокого напряжения плеча моста выпрямителя переменного тока, причем плечо моста включает в себя или имеет два силовых полупроводниковых элемента. Вторая проводниковая структура, которая может быть также обозначена как вторая проводниковая шина, может быть, например, образована как обратный проводник, который при работе имеет второй электрический потенциал, который отличается от первого потенциал, прежде всего, является более низким. Например, вторая проводниковая структура может служить для контактирования вывода низкого напряжения силового полупроводникового моста.

Помимо этого, первая проводниковая структура включает в себя первую частичную проводниковую структуру, которая также может быть обозначена как первая частичная шина, и вторую частичную проводниковую структуру, которая также может быть обозначена как вторая частичная шина. Первая частичная проводниковая структура и вторая частичная проводниковая структура электрически соединены. Таким образом, первая и вторая частичные проводниковые структуры имеют одинаковый электрический потенциал. «Включать в себя» может при этом означать, что первая проводниковая структура содержит первую частичную проводниковую структуру и вторую частичную проводниковую структуру.

Первая проводниковая структура при этом может содержать первый контактный вывод, который также может быть обозначен как входной вывод, и второй контактный вывод, который также может быть обозначен как выходной вывод. При этом первый контактный вывод может быть расположен как на первой, так и на второй частичной проводниковой структуре, или исключительно на первой частичной проводниковой структуре или второй частичной проводниковой структуре. Также второй контактный вывод может быть расположен как на первой, так и на второй частичной проводниковой структуре, или исключительно на первой частичной проводниковой структуре или второй частичной проводниковой структуре.

При этом первый и второй контактные выводы выполнены так, что соответствующая (соответствующие) проводниковая или частичная проводниковая структура (структуры) являются электрически контактируемыми через первый или второй контактный вывод.

Также вторая проводниковая структура может иметь первый контактный вывод, который также может быть обозначен как входной вывод, и второй контактный вывод, который также может быть обозначен как выходной вывод. При этом вторая проводниковая структура предпочтительно выполнена цельной.

При этом между выходным выводом первой проводниковой структуры и входным выводом второй проводниковой структуры может быть расположен по меньшей мере один электрический компонент, например электрический потребитель, однако прежде всего также плечо моста выпрямителя переменного тока, причем плечо моста включает в себя или имеет два силовых электронных переключающих элемента. В этом сконтактированном состоянии первая проводниковая структура и вторая проводниковая структура электрически соединены через электрический компонент.

Первая и вторая частичные проводниковые структуры выполнены и расположены относительно второй проводниковой структуры так, что первая электродинамическая сила между первой частичной проводниковой структурой и второй проводниковой структурой, по меньшей мере, частично компенсирует вторую электродинамическую силу между второй частичной проводниковой структурой и второй проводниковой структурой. При этом электродинамическая сила действует на соответствующие (частичные) проводниковые структуры. При этом электродинамическая сила, по меньшей мере, частично образована силой Лоренца, которая при наличии создаваемого током магнитного потока через соответствующие проводниковые структуры действует на эти проводниковые структуры. «Компенсация» при этом означает, что при наличии создаваемого током магнитного потока действующая на вторую проводниковую структуру результирующая сила меньше, чем предварительно заданная сила, а предпочтительно равна нулю. Например, по меньшей мере часть действующей от первой частичной проводниковой структуры на вторую проводниковую структуру электродинамической силы компенсируется ориентированной в противоположном направлении, однако одинаковой по величине частью действующей от второй частичной проводниковой структуры на вторую проводниковую структуру электродинамической силы. При этом электродинамическая сила в отношении проводниковых структур может действовать на отдельных участках.

Контактные выводы первой проводниковой структуры и второй проводниковой структуры при этом могут быть расположены так, что при подключении предлагаемой системы токопроводящих шин к системе электропитания и при создании электрического соединения между первой и второй проводниковой структурой по меньшей мере часть электрического тока течет в первом направлении через первую проводниковую структуру, прежде всего через первую или вторую частичную проводниковую структуру, причем по меньшей мере часть электрического тока течет в направлении, противоположном первому направлению, через вторую проводниковую структуру. Этим может быть достигнута разъясненная выше компенсация.

За счет этого, предпочтительным образом, создается система токопроводящих шин, которая делает возможным контактирование, например, потребителей или, прежде всего, силовых электронных компонентов, причем созданные создаваемым током магнитным потоком электродинамические силы компенсируются благодаря физическому оформлению и расположению.

Помимо этого, первая частичная проводниковая структура выполнена в виде первой проводниковой пластины и вторая частичная проводниковая структура - в виде второй проводниковой пластины. Вторая проводниковая структура выполнена в виде третьей проводниковой пластины. При этом первая, вторая и третья проводниковые пластины расположены параллельно и на предварительно заданном расстоянии друг от друга, причем третья проводниковая пластина расположена между первой и второй проводниковой пластиной.

Отдельные проводниковые пластины могут при этом иметь предварительно заданный размер, прежде всего предварительно заданную длину, ширину и высоту. При этом длина обозначает длину в первом горизонтальном направлении, которое может быть обозначено как продольное направление. Ширина при этом обозначает ширину во втором горизонтальном направлении, котором может быть также обозначено как поперечное направлении, причем второе горизонтальное направление лежит в одной плоскости с первым горизонтальным направлении и ориентировано перпендикулярно относительно него. Высота при этом обозначает высоту в вертикальном направлении, которое может быть также обозначено как вертикальное направление, причем вертикальное направление ориентировано перпендикулярно продольному и поперечному направлению.

Первая и/или вторая проводниковые пластины и/или третья проводниковая пластина могут иметь одинаковые или разные размеры. Прежде всего, третья проводниковая пластина может иметь такую же длину и такую же высоту, как первая и вторая проводниковая пластина, однако иметь отличающуюся от ширины первой и второй проводниковой пластины ширину.

Третья проводниковая пластина может быть расположена посередине, следовательно, на одинаковом расстоянии от первой и также от второй проводниковых пластин. Однако также является возможным и, как будет более подробно пояснено ниже, в некоторых вариантах осуществления даже желательным, что третья проводниковая пластина расположена не посередине между первой и второй проводниковыми пластинами.

Расстояние третьей проводниковой пластины от первой, а также от второй проводниковой пластины при этом может выбираться в зависимости от силы создаваемого током магнитного потока через первую и вторую проводниковые пластины, прежде всего, в случае короткого замыкания. При этом сила создаваемого током магнитного потока в первой проводниковой пластине может зависеть, прежде всего, от импеданса первого пути тока от первого контактного вывода первой проводниковой структуры через первую проводниковую пластину ко второму контактному выводу первой проводниковой структуры и импеданса второго пути тока от первого контактного вывода первой проводниковой структуры через вторую проводниковую пластину ко второму контактному выводу первой проводниковой структуры.

Если импедансы первого и второго пути тока равны, то третья проводниковая пластина предпочтительно располагается посередине между первой и второй проводниковыми пластинами. Если первый и второй импедансы не равны, то третья проводниковая пластина располагается со смещением от середины к той проводниковой пластине, импеданс которой выше. За счет более высокого импеданса сила создаваемого током магнитного потока по сравнению с путем с меньшим импедансом уменьшается, так что действуют меньшие электродинамические силы. Поэтому чтобы сделать возможной компенсацию согласно изобретению, расстояние следует выбирать меньшим к той проводниковой пластине, по которой течет ток меньшей силы.

Если расстояние третьей проводниковой пластины жестко задано как для первой, так и для второй проводниковой пластины, например наружными общими условиями, то все же, разумеется, выполнение, прежде всего размеры, первой и второй проводниковой пластины, а также элементов для электрического соединения этих проводниковых пластин, может быть выбрано таким образом, что описанные выше пути тока имеют такой импеданс, что интенсивность создаваемого током магнитного потока через первую и вторую проводниковую пластину, прежде всего в случае короткого замыкания, такова, что обеспечивается компенсация согласно изобретению.

За счет этого, предпочтительным образом, создается система токопроводящих шин с низкой индуктивностью, которая делает возможным легкодоступное контактирование электрических компонентов, имеет достаточно хорошую предельно допустимую нагрузку по току, и которая делает возможной разъясненную выше предпочтительную компенсацию.

При этом моделирование показало, что, предпочтительным образом, с повышающейся частотой уменьшается индуктивность системы токопроводящих шин согласно изобретению. Сопротивление с повышающейся частотой увеличивается, однако действующие электродинамические силы являются почти не зависимыми от частоты.

Помимо этого, между первой проводниковой пластиной и третьей проводниковой пластиной расположен первый дистанционный элемент и/или между второй проводниковой пластиной и третьей проводниковой пластиной расположен второй дистанционный элемент. Дистанционный элемент (элементы) может быть при этом выполнен из электроизолирующего материала. Возможно, что первый дистанционный элемент механически закреплен на третьей проводниковой пластине и/или первой проводниковой пластине. Также и второй дистанционный элемент может быть механически закреплен на третьей проводниковой пластине и/или второй проводниковой пластин. Таким образом, первый дистанционный элемент может образовывать механическое соединение между первой и третьей проводниковыми пластинами и/или второй и третьей проводниковыми пластинами.

Прежде всего, первый дистанционный элемент и/или второй дистанционный элемент могут быть расположены и выполнены так, что обеспечиваются предварительно заданные минимальные пути утечки и предварительно заданные минимальные воздушные промежутки между третьей проводниковой пластиной и первой и/или второй проводниковыми пластинами.

Благодаря предлагаемым дистанционным элементам, предпочтительным образом, получается, что выдерживаются предварительно заданные и требуемые для компенсации согласно изобретению электродинамических сил расстояния между проводниковыми пластинами. При неполной компенсации электродинамических сил предлагаемые дистанционные элементы могут дополнительно служить для восприятия остаточной результирующей силы, например, на третьей проводниковой пластине.

Согласно изобретению первая проводниковая пластина и вторая проводниковая пластина механически соединены друг с другом. При этом механическое соединение может быть рассчитано так, что механическим соединением могут восприниматься предварительно заданные силы. При этом механическое соединение дополнительно может образовывать по меньшей мере часть описанного выше электрического соединения между первой и второй проводниковыми пластинами.

Возможно, что электродинамические силы действую на проводниковые пластины так, что первая проводниковая пластина отталкивается от третьей проводниковой пластины и вторая проводниковая пластина отталкивается от третьей проводниковой пластины. Если первая и вторая проводниковые пластины механически соединены друг с другом, то механическим соединением воспринимаются действующие на первую и вторую проводниковую пластину силы, так что предотвращается нежелательная деформация или движение или даже разрушение первой и второй проводниковых пластин.

Помимо этого, первая проводниковая пластина и вторая проводниковая пластина механически соединены соединительным средством, причем соединительное средство простирается через отверстие третьей проводниковой пластины. Например, первая проводниковая пластина и вторая проводниковая пластина могут быть соединены друг с другом винтами. Соединение винтами при этом служит для механического соединения. Если соединительное средство, например винт, изготовлено из электропроводящего материал, то одновременно с механическим соединением посредством винтового соединения может быть создано электрическое соединение между первой и второй проводниковыми пластинами. Однако можно также представить комбинирование механического соединительного средства с предварительно заданной низкой электропроводностью, например винта, и электрического соединительного средства, например трубчатого проводника, с предварительно заданной высокой электропроводностью, чтобы механически и электрически соединять первую проводниковую пластину и вторую проводниковую пластину, причем как механическое соединительное средство, так и электрическое соединительное средство могут проходить через общее отверстие или через разные отверстия третьей проводниковой пластины. Так, например, механическое соединительное средство может быть расположено внутри электрического соединительного средства, например, внутри упомянутого выше трубчатого проводника, или наоборот. При этом электрическая проводимость электрического соединительного средства выше, чем электрической проводимость механического соединительного средства.

Если первая и вторая проводниковые пластины соединены друг с другом, например, посредством винта, то этот винт может простираться через отверстие третьей проводниковой пластины.

За счет этого третья проводниковая пластина в предварительно заданной области третьей проводниковой пластины имеет при этом отверстие, размер которого больше, чем диаметр механического и/или электрического соединительного средства. Через это отверстие может простираться механическое и/или электрическое соединительное средство. Разумеется, также возможно, что механическое и/или электрическое соединительное средство, прежде всего конец механического и/или электрического соединения со стороны головки, простирается через отверстие первой проводниковой пластины, а конец механического и/или электрического соединительного средства со стороны ножки простирается через отверстие второй проводниковой пластины. При этом механическое и/или электрическое соединительные средства могут быть расположены в предварительно заданной частичной области первой и второй проводниковых пластин. За счет этого становится возможным оптимальное восприятие сил и/или желаемое распределение создаваемого током магнитного потока механическим и/или электрическим соединительным средством.

При этом винтовое соединение, предпочтительным образом, делает возможным способное выдерживать наибольшую нагрузку механическое ' соединение между первой и второй проводниковыми пластинами, таким образом, высокую стабильность, прежде всего в случае короткого замыкания, предлагаемой системы токопроводящих шин.

Разумеется, соединительное средство может быть также выполнено в виде стержня, например в виде металлического стержня, который, например, спаян или сварен с первой и второй проводниковыми пластинами или механически соединен другим образом.

Помимо этого, часть дистанционного устройства простирается через отверстие третьей проводниковой пластины, причем дистанционное устройство содержит первый дистанционный элемент и второй дистанционный элемент.

В целом, получается система токопроводящих шин, которая делает возможным уменьшение сил между разнополярными проводниковыми структурами. Так, первая проводниковая структура, которая может иметь первую полярность или первый потенциал, разделена на две частичные проводниковые структуры, причем вторая проводниковая структура, которая имеет полярность, отличающуюся от первой полярности, или потенциал, отличающийся от первого потенциала, пространственно расположена между обеими частичными проводниковыми структурами первой проводниковой структуры. Помимо этого, электрически соединены друг с другом гальванически только частичные проводниковые структуры первой проводниковой структуры, однако не первая проводниковая структура и вторая проводниковая структура.

В еще одном варианте осуществления первая и вторая частичные проводниковые структуры выполнены и расположены относительно второй проводниковой структуры так, что первая электродинамическая сила, по меньшей мере, частично компенсирует вторую электродинамическую силу, если первая проводниковая структура и вторая проводниковая структура замкнуты накоротко и/или создаваемый током магнитный поток через первую проводниковую структуру и вторую проводниковую структуру имеет предварительно заданную частоту. В короткозамкнутом состоянии первая и вторая проводниковые структуры соединены электрически, прежде всего гальванически, например, через дополнительное электрическое соединение.

Прежде всего, в случае короткого замыкания на токопроводящие шины по причине большой силы тока действуют так называемые ударные силы короткого замыкания, которые могут приводить к разрушению системы токопроводящих шин. Эти токи короткого замыкания при этом могут, в зависимости от случая использования, иметь предварительно заданную частоту, например 3 кГц.

Следовательно, благодаря предлагаемой системе токопроводящих шин, особенно, предпочтительным образом, компенсируется воздействие возникающих вследствие большой силы тока электродинамических сил.

В еще одном варианте осуществления первая и вторая проводниковые пластины соединены через соединительную пластину, причем соединительная пластина расположена так, что конструкция из первой и второй проводниковых пластин, а также соединительной пластины имеет в поперечном сечении U-образный профиль. Это может также означать, что конструкция из первой и второй проводниковых пластин, а также соединительной пластины в поперечном сечении образуют U-образный профиль. При этом соединительная пластина может быть выполнена из электропроводящего материала, прежде всего, из такого же материала, как первая и вторая проводниковые пластины. В этом случае она, предпочтительным образом, служит как для электрического, так и для механического соединения. За счет этого возможно, что соединительная пластина расположена в упомянутом выше поперечном направления рядом с третьей проводниковой пластиной, причем первая проводниковая пластина расположена над третей проводниковой пластиной и вторая проводниковая пластина расположена под третьей проводниковой пластиной в поясненном выше вертикальном направлении. При этом соединительная пластина может быть, предпочтительным образом, так расположена и выполнена, что получается равномерное распределение протекающего тока в первой и второй проводниковых пластинах, прежде всего, гомогенный поток постоянной составляющей тока.

В еще одном варианте осуществления соединительное средство, посредством которого механически соединены первая и вторая проводниковые пластины, расположено в соединительном канале дистанционного устройства.

Дистанционное устройство включает в себя поясненный выше первый дистанционный элемент и второй дистанционный элемент, или образует их, или содержит их. Таким образом, дистанционное устройство может иметь соединительный канал, который электрически изолирован от третьей проводниковой пластины. При этом также часть дистанционного устройства может простираться через поясненное выше отверстие третьей проводниковой пластины. «Включать в себя» означает, что дистанционное устройство имеет поясненный выше первый дистанционный элемент и второй дистанционный элемент.

За счет этого, предпочтительным образом, получается экономящая монтажное пространство конструкция дистанционного устройства, которое одновременно делает возможным механическое соединение первой и второй проводниковых пластин, причем соединительное средство электрически изолировано относительно третьей проводниковой пластины.

В еще одном варианте осуществления высота второй проводниковой пластины отличается от высоты первой проводниковой пластины. Посредством высоты первой и второй проводниковых пластин может, предпочтительным образом, изменяться импеданс поясненного выше пути тока через первую проводниковую структуру. Если, например, первый контактный вывод, а также второй контактный вывод первой проводниковой структуры расположены исключительно на первой проводниковой пластине, то посредством меньшей высоты первой проводниковой пластины по сравнению со второй проводниковой пластиной создаваемый током магнитный поток более равномерно распределяется на первую и вторую проводниковые пластины. Это, предпочтительным образом, делает возможной более полную компенсацию электродинамических сил.

Помимо этого, предлагается способ изготовления системы токопроводящих шин, включающий в себя следующие шаги способа:

- обеспечение первой и второй частичной проводниковых структур, которые образует первую проводниковую структуру, причем первая частичная проводниковая структура выполнена в виде первой проводниковой пластины (2), причем вторая частичная проводниковая структура выполнена как вторая проводниковая пластина 1 (3),

- электрическое соединение первой и второй частичных проводниковых структур, так что первая и вторая частичные проводниковые структуры находятся под одинаковым электрическим потенциалом,

- обеспечение второй проводниковой структуры, причем вторая проводниковая структура выполнена в виде третьей проводниковой пластины (5),

- размещение образованной первой и второй частичными проводниковыми структурами первой проводниковой структуры и второй проводниковой структуры относительно друг друга так, что первая электродинамическая сила между первой частичной проводниковой структурой и второй проводниковой структурой, по меньшей мере, частично компенсирует вторую электродинамическую силу между второй частичной проводниковой структурой и второй проводниковой структурой,

- размещение первой, второй и третьей проводниковых пластин (2, 3, 5) параллельно и на предварительно заданном расстоянии относительно друг друга,

- размещение третьей проводниковой пластины (5) между первой и второй проводниковыми пластинами (2, 3),

- механическое соединение первой проводниковой пластины (2) и второй проводниковой пластины (3) друг с другом, причем первую проводниковую пластину (2) и вторую проводниковую пластину (3) соединяют по меньшей мере одним соединительным средством, причем соединительное средство простирается через отверстие (18) третьей проводниковой пластины (5).

Предлагаемый способ, предпочтительным образом, делает возможным изготовление поясненной выше системы токопроводящих шин.

Ниже описывается способ электрического контактирования по меньшей мере одного электрического компонента, причем первой контактный вывод первой проводниковой структуры описанной выше системы токопроводящих шин соединяют с источником электроэнергии, причем второй контактный вывод первой проводниковой структуры соединяют с первым контактным выводом электрического компонента и первый контактный вывод второй проводниковой структуры соединяют со вторым контактным выводом электрического компонента, причем второй контактный вывод второй проводниковой структуры соединяют со вторым контактным выводом источника электроэнергии. За счет этого, предпочтительным образом, получается простое, однако надежное, прежде всего с точки зрения действующим электродинамических сил, электрическое контактирование электрических компонентов.

Изобретение будет более подробно пояснено с помощью примеров осуществления. На фигурах показано:

Фиг. 1А вид в перспективе системы токопроводящих шин в первом варианте осуществления,

Фиг. 1Б поперечное сечение через показанную на фиг. 1А систему токопроводящих шин,

Фиг. 2А вид в перспективе системы токопроводящих шин во втором варианте осуществления,

Фиг. 2Б поперечное сечение через показанную на фиг. 2А систему токопроводящих шин,

Фиг. 3А вид в перспективе системы токопроводящих шин в третьем варианте осуществления,

Фиг. 3Б поперечное сечение через показанную на фиг. 3А систему токопроводящих шин,

Фиг. 4А вид в перспективе системы токопроводящих шин в четвертом варианте осуществления,

Фиг. 4Б поперечное сечение через показанную на фиг. 4А систему токопроводящих шин,

Фиг. 5А вид в перспективе системы токопроводящих шин в пятом варианте осуществления,

Фиг. 5Б поперечное сечение через показанную на фиг. 5А систему токопроводящих шин,

Фиг. 6 поперечное сечение через систему токопроводящих шин в шестом варианте осуществления,

Фиг. 7А вид в перспективе системы токопроводящих шин в седьмом варианте осуществления,

Фиг. 7Б поперечное сечение через показанную на фиг. 7А систему токопроводящих шин,

Фиг. 8А вид в перспективе системы токопроводящих шин в восьмом варианте осуществления,

Фиг. 8Б поперечное сечение через показанную на фиг. 8А систему токопроводящих шин,

Фиг. 9А вид в перспективе системы токопроводящих шин в девятом варианте осуществления,

Фиг. 9Б поперечное сечение через показанную на фиг. 9А систему токопроводящих шин,

Фиг. 10A вид в перспективе системы токопроводящих шин в десятом варианте осуществления,

Фиг. 10Б поперечное сечение через показанную на фиг. 10А систему токопроводящих шин,

Фиг. 11А вид в перспективе системы токопроводящих шин в одиннадцатом варианте осуществления,

Фиг. 11Б поперечное сечение через показанную на фиг. 11А систему токопроводящих шин,

Фиг. 12 поперечное сечение через систему токопроводящих шин в двенадцатом варианте осуществления.

Ниже одинаковые ссылочные обозначения обозначают элементы с одинаковыми или подобными техническими признаками.

На фиг. 1 показан вид в перспективе системы 1 токопроводящих шин в первом варианте осуществления. Система 1 токопроводящих шин включает в себя первую проводниковую пластину 2 и вторую проводниковую пластину 3. Первая и вторая проводниковые пластины 2, 3 являются механически и электрически соединенными друг с другом посредством соединительной пластины 4. Третья проводниковая пластина 5 электрически не соединена с первой и второй проводниковыми пластинами 2, 3 и расположена между первой и второй проводниковыми пластинами 2, 3. При этом первая, вторая и третья проводниковые пластины 2, 3, 5 расположены параллельно. Помимо этого, стрелкой 6 показано продольное направление. Также стрелкой 7 показано поперечное направление и стрелкой 8 - вертикальное направление. При этом первая проводниковая пластина 2 расположена в вертикальном направлении 8 на предварительно заданном расстоянии от третьей проводниковой пластины 5. Также третья проводниковая пластина 5 расположена в вертикальном направлении 8 на предварительно заданном расстоянии от второй проводниковой пластины 3. При этом третья проводниковая пластина расположена посередине между первой и второй проводниковыми пластинами 2, 3. При этом показано, что проводниковые пластины 2, 3, 5 имеют одинаковую длину в продольном направлении 6, одинаковую ширину в поперечном направлении 7 и одинаковую высоту в вертикальном направлении 8, причем третья проводниковая пластина 5 на одной стороне выступает из расположенного между проводниковыми пластинами 2, 3 объема на одной стороне, которая расположена напротив соединительной пластины 4.

Помимо этого, показан первый контактный вывод 9 образованной первой проводниковой пластиной 2, второй проводниковой пластиной 3 и соединительной пластиной 4 первой проводниковой структуры системы токопроводящих шин. При этом первый контактный вывод выполнен Y-образно, причем первое плечо первого контактного вывода 9 посредством винтов закреплено на первой проводниковой пластине 2, а второе плечо контактного вывода 9 посредством винтов закреплено на второй контактной пластине 3. Таким образом, посредством контактного вывода 9 электрически контактируются первая проводниковая пластина 2, а также вторая проводниковая пластина 3. Показано направление тока I, который через первый контактный вывод 9 втекает в первую и вторую проводниковые пластины 2, 3. Помимо этого, показан также выполненный Y-образно второй контактный вывод 10 первой проводниковый структуры, причем снова первое плечо второго контактного вывода 10 посредством винтов закреплено на первой проводниковой пластине 2 и второе плечо контактного вывода 10 посредством винтов закреплено на второй проводниковой пластине 3. Ток I в показанном примере вытекает через второй контактный вывод 10 из первой и второй проводниковых пластин 2, 3. При этом первый контактный вывод 9 расположен на переднем в продольном направлении 6 конце проводниковых пластин 2, 3. При этом второй контактный вывод 10 расположен на заднем в продольном направлении 6 конце проводниковых пластин 2, 3. Помимо этого, показан пластинообразный или языкообразный первый контактный вывод 11 третьей проводниковой пластины 5, который посредством винта закреплен на третьей проводниковой пластине 5. Помимо этого, показан второй контактный вывод 12 третьей проводниковой пластины 5, который также посредством винтов закреплен на третьей проводниковой пластине 5. При этом показано, что ток I через первый контактный вывод 11 третьей проводниковой пластины 5 втекает в нее и через второй контактный вывод 12 третьей проводниковой пластины 5 вытекает из нее. При этом первый контактный вывод 11 расположен на заднем в продольной н