Способ и устройство навигации, способ и устройство формирования навигационного видеоизображения
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах навигации при формировании навигационного видеоизображения. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого осуществляется аппаратно-программная поддержка следующих этапов: получают навигационный запрос, определяют навигационное видеоизображение, согласующееся с указанным навигационным запросом, причем указанное навигационное видеоизображение представляет собой видеоизображение, полученное при натурной съемке дороги, в результате осуществляют навигацию на основе указанного навигационного видеоизображения, согласующегося с указанным навигационным запросом, определяющий подмодуль устройства навигации выполнен с возможностью определения навигационного видеоизображения. При этом начальная навигационная точка и конечная навигационная точка совпадают с соответствующими точками указанного навигационного запроса, согласующегося с указанной начальной навигационной точкой и указанной конечной навигационной точкой. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 21 ил., 1 табл.
Реферат
В настоящей заявке испрашивается приоритет по патентной заявке Китая №201510609516.0, поданной 22 сентября 2015 г., содержание которой в полном объеме включено в настоящий документ путем ссылки.
Область техники
Настоящее изобретение относится, в целом, к области технологии беспроводной связи, в частности к способу и устройству навигации, а также к способу и устройству формирования навигационного видеоизображения.
Уровень техники
В настоящее время все навигационные системы основаны на картах, при этом пользователю необходимо распознавать абстрактные карты и упрощать их распознавание во время вождения. Поскольку некоторые пользователи в силу природных способностей плохо разбираются в картах, они легко теряются в сложной системе городских строений или на многочисленных перекрестках дорог.
Раскрытие изобретения
Таким образом, в настоящем изобретении предложены способ и устройство навигации, а также способ и устройство формирования навигационного видеоизображения. При этом в настоящем изобретении раскрыты следующие технические решения.
В соответствии с первым аспектом в настоящем изобретении предложен способ навигации, содержащий следующие этапы: получают навигационный запрос, определяют навигационное видеоизображение, согласующееся с указанным навигационным запросом, причем указанное навигационное видеоизображение представляет собой видеоизображение, полученное при натурной съемке дороги, и осуществляют навигацию на основе указанного навигационного видеоизображения.
В одном из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, указанный навигационный запрос содержит навигационные параметры начальной навигационной точки и конечной навигационной точки, причем этап определения навигационного видеоизображения, согласующегося с указанным навигационным запросом, предусматривает получение начальной навигационной точки и конечной навигационной точки навигационного видеоизображения, определение навигационного видеоизображения, начальная навигационная точка и конечная навигационная точка которого совпадают с соответствующими точками указанного навигационного запроса, в качестве навигационного видеоизображения, согласующегося с указанной начальной навигационной точкой и указанной конечной навигационной точкой.
В другом предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения указанный навигационный запрос содержит навигационные параметры начальной навигационной точки и конечной навигационной точки, причем этап определения навигационного видеоизображения, согласующегося с указанным навигационным запросом, предусматривает вычисление навигационного маршрута на основе указанной начальной навигационной точки и указанной конечной навигационной точки, запрашивание навигационного видеоизображения, содержащего указанный навигационный маршрут, вырезание из указанного навигационного видеоизображения, содержащего навигационный маршрут, навигационного видеоизображения, которое соответствует указанному навигационному маршруту, и определение указанного навигационного видеоизображения, соответствующего навигационному маршруту, в качестве навигационного видеоизображения, согласующегося с указанной начальной навигационной точкой и указанной конечной навигационной точкой.
В еще одном предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения указанный навигационный запрос содержит навигационные параметры начальной навигационной точки и конечной навигационной точки, причем этап определения навигационного видеоизображения, согласующегося с указанным навигационным запросом, предусматривает вычисление навигационного маршрута на основе указанной начальной навигационной точки и указанной конечной навигационной точки, деление указанного навигационного маршрута по меньшей мере на два навигационных подмаршрута, запрашивание навигационных видеоизображений, соответствующих указанным навигационным подмаршрутам, соединение указанных навигационных видеоизображений, соответствующих навигационным подмаршрутам, для получения навигационного видеоизображения, согласующегося с указанной начальной навигационной точкой и с указанной конечной навигационной точкой.
В альтернативном варианте осуществления настоящего изобретения указанный навигационный запрос дополнительно содержит по меньшей мере один из следующих навигационных параметров: название региона, название дороги, время года, погодные условия, среднюю скорость движения и расстояние, причем в случае когда путем запрашивания получают по меньшей мере два навигационных видеоизображения, согласующихся с указанной начальной навигационной точкой и указанной конечной навигационной точкой, этап определения навигационного видеоизображения, согласующегося с указанным навигационным запросом, предусматривает: получение навигационных параметров указанных навигационных видеоизображений, вычисление степеней согласования указанных навигационных параметров навигационного запроса с навигационными параметрами навигационных видеоизображений, и определение навигационного видеоизображения, степень согласования которого является наибольшей, в качестве навигационного видеоизображения, согласующегося с указанным навигационным запросом, или определение навигационных видеоизображений, степени согласования которых превышают предварительно заданное пороговое значение, в качестве навигационных видеоизображений, согласующихся с указанным навигационным запросом, или определение предварительно заданного числа навигационных видеоизображений, степени согласования которых являются относительно высокими, в качестве навигационных видеоизображений, согласующихся с указанным навигационным запросом.
В еще одном предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения, в случае применения указанного способа в отношении сети, этап осуществления навигации на основе навигационного видеоизображения, предусматривает отправку указанного навигационного видеоизображения в терминал, для его воспроизведения.
В одном из альтернативных вариантов осуществления настоящего изобретения в случае применения указанного способа в отношении терминала, этап осуществления навигации на основе навигационного видеоизображения предусматривает воспроизведение указанного навигационного видеоизображения.
В другом варианте осуществления настоящего изобретения, в случае когда определяют по меньше мере два навигационных видеоизображения, согласующихся с указанным навигационным запросом, этап осуществления навигации на основе навигационного видеоизображения предусматривает упорядочивание и отображение навигационных видеоизображений, согласующихся с указанным навигационным запросом, прием от пользователя команды на выбор одного из указанных навигационных видеоизображений и воспроизведение выбранного навигационного видеоизображения.
В еще одном предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения этап осуществления навигации на основе навигационного видеоизображения предусматривает: получение текущего значения скорости движения, определение скорости воспроизведения навигационного видеоизображения на основе указанного текущего значения скорости движения и воспроизведение навигационного видеоизображения с указанной скоростью воспроизведения.
В другом варианте осуществления настоящего изобретения в случае применения указанного способа в отношении терминала, указанный способ содержит этапы, на которых: синхронизируют навигационные данные из сети, причем указанные навигационные данные содержат навигационное видеоизображение, и сохраняют указанные навигационные данные в локальной навигационной базе данных, причем этап определения навигационного видеоизображения, согласующегося с указанным навигационным запросом, предусматривает запрашивание навигационного видеоизображения, согласующегося с указанным навигационным запросом, из указанной локальной навигационной базы данных.
В соответствии со вторым аспектом в настоящем изобретении предложен способ формирования навигационного видеоизображения, содержащий следующие этапы: получают навигационные параметры, введенные пользователем, причем указанные навигационные параметры содержат начальную навигационную точку и конечную навигационную точку, осуществляют натурную съемку дороги для получения отснятого видеоизображения, причем съемку останавливают при достижении указанной конечной навигационной точки, осуществляют привязку указанных навигационных параметров к указанному отснятому видеоизображению для получения навигационного видеоизображения, и загружают указанное навигационное видеоизображение в сеть.
В альтернативном варианте осуществления настоящего изображения указанный способ дополнительно содержит этапы, на которых записывают значения скорости движения и вычисляют среднюю скорость движения на основе указанных значений скорости движения, причем этап привязки навигационных параметров к отснятому видеоизображению предусматривает принятие указанной средней скорости движения в качестве навигационного параметра для его привязки к отснятому видеоизображению.
В соответствии с третьим аспектом в настоящем изобретением предложено устройство навигации, содержащее принимающий модуль, выполненный с возможностью получения навигационного запроса, определяющий модуль, выполненный с возможностью определения навигационного видеоизображения, согласующегося с указанным навигационным запросом, причем указанное навигационное видеоизображение представляет собой видеоизображение, полученное при натурной съемке дороги, и навигационный модуль, выполненный с возможностью осуществления навигации на основе указанного навигационного видеоизображения.
В одном из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения указанный навигационный запрос содержит навигационные параметры начальной навигационной точки и конечной навигационной точки, причем указанный определяющий модуль содержит: первый принимающий подмодуль, выполненный с возможностью получения начальных навигационных точек и конечных навигационных точек навигационных видеоизображений, и определяющий подмодуль, выполненный с возможностью определения навигационного видеоизображения, начальная навигационная точка и конечная навигационная точка которого совпадают с соответствующими точками указанного навигационного запроса, в качестве навигационного видеоизображения, согласующегося с указанной начальной навигационной точкой и указанной конечной навигационной точкой.
В другом предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения указанный навигационный запрос содержит навигационные параметры начальной навигационной точки и конечной навигационной точки, причем указанный определяющий модуль содержит первый вычислительный подмодуль, выполненный с возможностью вычисления навигационного маршрута на основе указанной начальной навигационной точки и указанной конечной навигационной точки, запрашивающий подмодуль, выполненный с возможностью запрашивания навигационного видеоизображения, содержащего указанный навигационный маршрут, и вырезающий подмодуль, выполненный с возможностью вырезания из указанного навигационного видеоизображения, содержащего навигационный маршрут, навигационного видеоизображения, которое соответствует указанному навигационному маршруту, и определения навигационного видеоизображения, соответствующего навигационному маршруту, в качестве навигационного видеоизображения, согласующегося с указанной начальной навигационной точкой и указанной конечной навигационной точкой.
В еще одном предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения указанный навигационный запрос содержит навигационные параметры начальной навигационной точки и конечной навигационной точки, причем указанный определяющий модуль содержит первый вычислительный подмодуль, выполненный с возможностью вычисления навигационного маршрута на основе указанной начальной навигационной точки и указанной конечной навигационной точки, делительный подмодуль, выполненный с возможностью деления навигационного маршрута по меньшей мере на два навигационных подмаршрута, запрашивающий подмодуль, выполненный с возможностью запрашивания навигационных видеоизображений, соответствующих указанным навигационным подмаршрутам, и соединительный подмодуль, выполненный с возможностью соединения указанных навигационных видеоизображений, соответствующих навигационным подмаршрутам, для получения навигационного видеоизображения, согласующегося с указанной начальной навигационной точкой и указанной конечной навигационной точкой.
В другом предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения указанный навигационный запрос дополнительно содержит по меньшей мере один из следующих навигационных параметров: название региона, название дороги, время года, погодные условия, среднюю скорость движения и расстояние, причем указанный определяющий модуль содержит второй принимающий подмодуль, который, в случае, когда путем запрашивания получено по меньшей мере два навигационных видеоизображения, согласующихся с указанной начальной навигационной точкой и указанной конечной навигационной точкой, выполнен с возможностью вычисления степеней согласования указанных навигационных параметров навигационного запроса с навигационными параметрами указанных навигационных видеоизображений, причем указанный определяющий подмодуль выполнен с возможностью определения навигационного видеоизображения, степень согласования которого является наибольшей, в качестве навигационного видеоизображения, согласующегося с указанным навигационным запросом, или определения навигационных видеоизображений, степени согласования которых превышают предварительно заданное пороговое значение, в качестве навигационных видеоизображений, согласующихся с указанным навигационным запросом, или определения предварительно заданного числа навигационных видеоизображений, степени согласования которых являются относительно высокими, в качестве навигационных видеоизображений, согласующихся с указанным навигационным запросом.
В одном из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, в случае применения указанного устройства в отношении сети, указанный навигационный модуль выполнен с возможностью отправки указанного навигационного видеоизображения в терминал для его воспроизведения.
В альтернативном варианте осуществления настоящего изобретения, в случае применения указанного устройства в отношении терминала, указанный навигационный модуль выполнен с возможностью воспроизведения указанного навигационного видеоизображения.
В другом предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения указанный навигационный модуль содержит отображающий подмодуль, который, в случае когда определено по меньшей сере два навигационных видеоизображения, согласующихся с указанным навигационным запросом, выполнен с возможностью упорядочивания и отображения навигационных видеоизображений, согласующихся с указанным навигационным запросом, приемный подмодуль, выполненный с возможностью приема от пользователя команды на выбор одного из указанных навигационных видеоизображений, и воспроизводящий подмодуль, выполненный с возможностью воспроизведения выбранного навигационного видеоизображения.
В еще одном предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения указанный навигационный модуль содержит принимающий подмодуль, выполненный с возможностью получения текущего значения скорости движения, определяющий подмодуль, выполненный с возможностью определения скорости воспроизведения навигационного видеоизображения на основе указанного текущего значения скорости движения, и воспроизводящий подмодуль, выполненный с возможностью воспроизведения навигационного видеоизображения с указанной скоростью воспроизведения.
В альтернативном варианте осуществления настоящего изобретения указанное устройство дополнительно содержит: синхронизирующий модуль, выполненный с возможностью синхронизации навигационных данных из сети в случае применения указанного устройства в отношении терминала, причем указанные навигационные данные содержат навигационное видеоизображение, и запоминающий модуль, выполненный с возможностью хранения указанных навигационных данных в локальной навигационной базе данных, причем указанный определяющий модуль выполнен с возможностью запрашивания навигационного видеоизображения, согласующегося с указанным навигационным запросом, из указанной локальной навигационной базы данных.
В соответствии с четвертым аспектом в настоящем изобретении предложено устройство формирования навигационного видеоизображения, содержащее: принимающий модуль, выполненный с возможностью получения навигационных параметров, введенных пользователем, причем указанные навигационные параметры содержат начальную навигационную точку и конечную навигационную точку, модуль съемки, выполненный с возможностью натурной съемки дороги для получения отснятого видеоизображения, причем обеспечена возможность остановки съемки при достижении указанной конечной навигационной точки, модуль привязки, выполненный с возможностью привязки указанных навигационных параметров к указанному отснятому видеоизображению для получения навигационного видеоизображения, и загрузочный модуль, выполненный с возможностью загрузки указанного навигационного видеоизображения в сеть.
В еще одном варианте осуществления настоящего изобретения указанное устройство дополнительно содержит записывающий модуль, выполненный с возможностью записи значений скорости движения, и вычислительный модуль, выполненный с возможностью вычисления средней скорости движения на основе указанных значений скорости движения, причем указанный модуль привязки выполнен с возможностью принятия указанной средней скорости движения в качестве навигационного параметра для его привязки к отснятому видеоизображению.
В соответствии с пятым аспектом в настоящем изобретении предложено устройство навигации, содержащее процессор и запоминающее устройство, предназначенное для хранения инструкций, исполняемых указанным процессором, причем указанный процессор выполнен с возможностью получения навигационного запроса, определения навигационного видеоизображения, согласующегося с указанным навигационным запросом, причем указанное навигационное видеоизображение представляет собой видеоизображение, полученное при натурной съемке дороги, и осуществления навигации на основе указанного навигационного видеоизображения.
В соответствии с шестым аспектом в настоящем изобретении предложено устройство формирования навигационного видеоизображения, содержащее процессор и запоминающее устройство, предназначенное для хранения инструкций, исполняемых указанным процессором, причем указанный процессор выполнен с возможностью получения навигационных параметров, введенных пользователем, причем указанные навигационные параметры содержат начальную навигационную точку и конечную навигационную точку, осуществления натурной съемки дороги для получения отснятого видеоизображения, причем предусмотрена возможность остановки съемки при достижении указанной конечной навигационной точки, привязки указанных навигационных параметров к указанному отснятому видеоизображению для получения навигационного видеоизображения, и загрузки указанного навигационного видеоизображения в сеть.
Раскрытые в настоящем изобретении варианты осуществления обеспечивают по меньшей мере следующие преимущества. Благодаря предлагаемому техническому решению навигация осуществляется с помощью реального видеоизображения, что уменьшает время срабатывания карт и упрощает процесс идентификации для пользователя во время вождения. При этом предлагаемое техническое решение является более чувствительным к дорожным условиям и направлениям движения, благодаря чему оно обеспечивает более наглядную навигацию, чтобы пользователь не потерялся в сложной системе городских строений или на многочисленных перекрестках дорог. Таким образом, предлагаемое техническое решение повышает точность навигации, а также улучшает опыт пользователя.
В одном из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, запрашивают соответствующее навигационное видеоизображение согласно начальной навигационной точке и конечной навигационной точке навигационного запроса, что позволяет непосредственно сравнивать его с указанной начальной навигационной точкой и указанной конечной навигационной точкой навигационного видеоизображения, в результате чего получают навигационное видеоизображение, которое пользователь точно хочет запросить.
В еще одном предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения, если запрашиваемая начальная точка близка к конечной точке, то, возможно, навигационное видеоизображение, полностью соответствующее требованиям пользователя, отсутствует, но при этом могут существовать навигационные видеоизображения, которые содержат навигационный маршрут и из которых может быть вырезано навигационное видеоизображение, соответствующее запрошенному маршруту. Таким образом, оно будет соответствовать навигационному видеоизображению, которое точно необходимо пользователю для улучшения точности навигации.
В одном из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения путем соединения навигационных видеоизображений, требуемых пользователю, можно получить навигационное видеоизображение, согласующееся с навигационным видеоизображением, точно необходимым пользователю для повышения точности навигации.
В другом предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения путем фильтрации запрошенных навигационных видеоизображений в соответствии с указанными параметрами, можно обеспечить более точное навигационное видеоизображение, степень согласования которого является наибольшей, что необходимо пользователю для повышения точности навигации и улучшения опыта пользователя.
В еще одном предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения, если операция согласования навигационного видеоизображения на основе навигационного запроса остановлена сервером в сети, серверу необходимо принудительно доставить навигационное видеоизображение, которое было согласовано, в терминал, использованный для выполнения запроса. Таким образом, настоящее изобретение позволяет хранить навигационные видеоданные, не используя большое пространство памяти, но при этом потребляя конкретный трафик данных.
В другом предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения, если операция согласования навигационного видеоизображения на основе навигационного запроса остановлена терминалом, то указанный терминал предварительно сохраняет большой объем навигационных видеоданных, при этом используется пространство памяти терминала, но сохраняется трафик данных терминала, поскольку запрашивание завершают локально и скорость обработки выше.
В одном из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения запрошенные навигационные видеоизображения отображаются пользователю, при этом пользователь выбирает то, какое из навигационных видеоизображений использовать, что обеспечивает более интеллектуальную навигацию и улучшенный опыт пользователя.
В еще одном варианте осуществления настоящего изобретения во время движения регулируют скорость воспроизведения навигационного видеоизображения на основе текущего значения скорости движения, так что скорость воспроизведения согласуется с текущим значением скорости движения. Картинка, которую видит пользователь, представляет собой картинку дороги в текущий момент времени, что обеспечивает более точную навигацию и улучшенный опыт пользователя.
В другом предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения возможна предварительная синхронизация навигационных данных, полученных из сети. В результате, когда навигацию осуществляют в режиме реального времени, отпадает необходимость в потреблении трафика данных. Операция синхронизации навигационных данных из сети может быть периодической, например, синхронизацию выполняют раз в неделю.
В раскрытом выше техническом решении, связанном с формированием навигационного видеоизображения, терминал используют для локальной съемки с натуральным движением, привязки навигационных параметров для формирования навигационного видеоизображения и отправки его в сервер сети. Таким образом, когда другой пользователь движется по той же самой дороге, указанное навигационное видеоизображение может быть использовано для навигации, что уменьшает время срабатывания карты и упрощает идентификацию для пользователя во время вождения. При этом предлагаемое техническое решение является более чувствительным к дорожным условиям и направлениям движения, что повышает точность навигации, а также улучшает опыт пользователя.
В одном из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения возможно повышение средней скорости движения в навигационных параметрах, так что при последующем согласовании навигационного видеоизображения точность согласования становится выше и, соответственно, повышается точность навигации.
Следует понимать, что и представленный выше раздел описания «Раскрытие изобретения», и нижеследующий подробный раздел описания «Осуществление изобретения» приведены лишь в качестве примера, при этом они не ограничивают настоящее изобретение.
Краткое описание чертежей
Прилагаемые чертежи, включенные в состав описания и образующие его часть, иллюстрируют предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения и совместно с настоящим описанием служат для пояснения принципов настоящего изобретения.
На фиг. 1 представлена блок-схема, иллюстрирующая способ навигации согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 2 представлена блок-схема, иллюстрирующая способ навигации согласно другому предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 3 представлена блок-схема, иллюстрирующая способ навигации согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 4 представлена блок-схема, иллюстрирующая способ навигации согласно другому предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 5 представлена блок-схема, иллюстрирующая способ навигации согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 6 представлена блок-схема, иллюстрирующая способ навигации согласно другому предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 7 представлена блок-схема, иллюстрирующая способ навигации согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 8 представлена блок-схема, иллюстрирующая способ навигации согласно другому предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 9 представлена блок-схема, иллюстрирующая способ навигации согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 10 представлена блок-схема, иллюстрирующая способ формирования навигационного видеоизображения согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 11 схематично показано устройство навигации согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 12 схематично показан определяющий модуль согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 13 схематично показан определяющий модуль согласно другому предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 14 схематично показан определяющий модуль согласно другому предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 15 схематично показан определяющий модуль согласно другому предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 16 схематично показан навигационный модуль согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 17 схематично показан навигационный модуль согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 18 схематично показано устройство навигации согласно другому предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 19 схематично показано устройство формирования навигационного видеоизображения согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 20 схематично показано устройство навигации или формирования навигационного видеоизображения согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 21 схематично показано устройство навигации согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения.
Осуществление изобретения
Далее, приведено подробное описание предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, примеры которых проиллюстрированы на прилагаемых чертежах. Нижеследующее описание относится к прилагаемым чертежам, на которых одни и те же номера позиций на разных чертежах обозначают одинаковые или схожие элементы, если не указано иное. Реализации настоящего изобретения, изложенные в нижеследующем описании предпочтительных вариантов, не отражают все возможные реализации, предусмотренные настоящим изобретением. Наоборот, они представляют собой лишь примеры устройств и способов, соответствующих аспектам настоящего изобретения, заявленным в прилагаемой формуле изобретения.
Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения обеспечивают навигацию пользователя посредством навигационного видеоизображения. Указанное навигационное видеоизображение представляет собой видеоизображение, полученное при натурной съемке дороги. Каждое навигационное видеоизображение имеет соответствующие навигационные параметры, по меньшей мере содержащие: начальную навигационную точку и конечную навигационную точку, а также дополнительно содержащие: название региона, название дороги, время года, погодные условия, среднюю скорость движения и т.д. Пользователь запрашивает соответствующее навигационное видеоизображение путем введения навигационных параметров навигационного запроса, при этом навигационное видеоизображение воспроизводится на терминале. Благодаря навигации с реальным видеоизображением уменьшается время срабатывания карт и упрощается процесс идентификации для пользователя во время вождения, при этом предлагаемое техническое решение является более чувствительным к дорожным условиям и направлениям движения, что повышает точность навигации, а также улучшает опыт пользователя.
При этом пользователь может вводить начальную навигационную точку и конечную навигационную точку, или система глобального позиционирования (GPS) может автоматически определить текущее положение в виде начальной навигационной точки. Приведенные ниже навигационные параметры могут быть введены пользователем или могут быть получены автоматически посредством системы GPS, при этом указанные навигационные параметры могут содержать по меньшей мере один из следующих параметров: название региона, название дороги, время года, погодные условия, среднюю скорость движения и расстояние.
На фиг. 1 показана блок-схема, иллюстрирующая способ навигации в соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения. Указанный способ навигации используют в отношении терминала или сети. При этом указанный способ содержит следующие этапы S11 – S13.
На этапе S11 получают навигационный запрос.
На этапе S12 определяют навигационное видеоизображение, согласующееся с указанным навигационным запросом, причем указанное навигационное видеоизображение представляет собой видеоизображение, полученное при натурной съемке дороги.
На этапе S13 осуществляют навигацию на основе указанного навигационного видеоизображения.
В рассматриваемом варианте, благодаря навигации с использованием реального видеоизображения удается уменьшить время срабатывания карт и упростить процесс идентификации для пользователя во время вождения. Кроме того, благодаря повышенной чувствительности к дорожным условиям и направлениям, предлагаемое изобретение обеспечивает более наглядную навигацию для пользователя, чтобы он не потерялся в сложной системе городских строений или на многочисленных перекрестках дорог, что повышает точность навигации, а также улучшает опыт пользователя.
В качестве альтернативы, указанный навигационный запрос содержит навигационные параметры начальной навигационной точки и конечной навигационной точки, причем этап S12 может быть реализован посредством трех последовательностей действий.
Последовательность действий № 1
На фиг. 2 представлена блок-схема, иллюстрирующая способ навигации согласно другому предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 2, этап S12 предусматривает выполнение: этапа S21, на котором получают начальные навигационные точки и конечные навигационные точки навигационных видеоизображений; и выполнение этапа S22, на котором определяют навигационное видеоизображение, начальная навигационная точка и конечная навигационная точка которого совпадают с соответствующими точками указанного навигационного запроса, в качестве навигационного видеоизображения, согласующегося с указанной начальной навигационной точкой и указанной конечной навигационной точкой.
В альтернативном варианте запрашивают соответствующее навигационное видеоизображение согласно начальной навигационной точке и конечной навигационной точке навигационного запроса и непосредственно сравнивают его с указанной начальной навигационной точкой и указанной конечной навигационной точкой навигационного видеоизображения, в результате чего получают навигационное видеоизображение, которое пользователь точно хочет запросить.
Последовательность действий № 2
На фиг. 3 представлена блок-схема, иллюстрирующая способ навигации согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 3, этап S12 предусматривает выполнение: этапа S31, на котором вычисляют навигационный маршрут на основе указанной начальной навигационной точки и указанной конечной навигационной точки; выполнение этапа S32, на котором запрашивают навигационное видеоизображение, содержащее указанный навигационный маршрут, и выполнение этапа S33, на котором из указанного навигационного видеоизображения, содержащего навигационный маршрут, вырезают навигационное видеоизображение, соответствующее указанному навигационному маршруту, и определяют указанное навигационное видеоизображение, соответствующее навигационному маршруту, в качестве навигационного видеоизображения, согласующегося с указанной начальной навигационной точкой и указанной конечной навигационной точкой.
Например, указанная начальная навигационная точка и указанная конечная навигационная точка, запрашиваемые пользователем, представляют собой A и B, причем соответствующий навигационный маршрут представляет собой AB. При этом существует отснятое навигационное видеоизображение CD для навигационного маршрута CD (нача