Тележка локомотива с малым динамическим воздействием на рельсы
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам локомотивов. Тележка железнодорожного локомотива, бустерной секции или тягового вагона, в которой основным несущим элементом рамы тележки являются электродвигатели. Достигается повышение технологичности тележки. 2 ил.
Реферат
Уровень техники
Существуют конструкции тележки локомотивов или тяговых вагонов, где тяговый электродвигатель опирается на раму тележки, например патент RU 2567131 C2. Это позволяет сократить подрессоренную массу и уменьшить динамическое воздействие на железнодорожный путь. Существуют также конструкции тягового привода с зубчатым ремнем (патент RU 2507096 C1), что позволяет создать гибкую связь передачи мощности на колесную пару локомотива. Новые разработки тяговых зубчатых ремней (патент RU 2419005 C2) позволяют передавать значительные мощности, соизмеримые с мощностью тяговых электродвигателей.
Раскрытие изобретения
Предлагается не крепить электродвигатель к раме, а формировать раму тележки из тяговых электродвигателей. Количество электродвигателей может быть любое, но оптимально это два электродвигателя. Конструкция тележки может иметь различные вариации, но главным несущим элементом тележки является электродвигатели.
Осуществление изобретения
Тяговые электродвигатели (1) соединяют вместе разъёмным соединением с помощью верхней и нижней плиты (2). Подвижные балки подвески (3) крепят к нижней плите (2) с помощью шарниров (сайлентблоков) (4). Упругий элемент подвески – цилиндрические пружины (5) внизу опирают на балки (3), вверху на кронштейн (6) верхней плиты (2), амортизаторы (условно не показаны) устанавливают в любом необходимом месте. Тормозная система (условно не показана) может быть любая. В плитах (2) имеются окна (условно не показаны) для вентиляции и подключения электродвигателей (1). Зубчатые шкивы (7) электродвигателей (1) через зубчатые ремни (8) передают тяговое усилие на шкивы (9), которые устанавливают на наружной боковой поверхности всех колес (10) тележки. С помощью натяжных роликов (11) регулируют усилие натяжение ремня. Ремень закрывают кожухом (условно не показан). Электродвигатели могут иметь различную форму, например цилиндр, куб, параллелепипед, в соответствии с этим и выбирают форму плит крепления.
Описание чертежей
На Фиг.1 представлен рисунок тележки без ремня, шкивов и колес. Наименование частей представлено в осуществлении изобретения.
На Фиг.2 представлен рисунок тележки в сборе. Амортизаторы, тормоза, кожуха, коммуникации и крепление тележки к кузову условно не показаны. Наименование частей представлено в осуществлении изобретения.
Технический результат
Предлагаемая конструкция позволяет получить следующие цели. В виду безрамной конструкции упрощается ремонт и разборка тележки. Так как электродвигатель является рамой, то сокращается вес тележки и подрессоренная масса, что уменьшает динамическое воздействие на железнодорожный путь. Место установки зубчатого ремня позволяет быстро произвести его замену при любых условиях эксплуатации и ремонта. Расположения шкивов на внешней поверхности колес дает возможность увеличить габариты и, следовательно, мощность тягового двигателя. Увеличение максимальной скорости локомотива в связи с малыми динамическими воздействиями на путь.
Тележка железнодорожного локомотива, бустерной секции или тягового вагона, отличающаяся тем, что основным несущим элементом рамы тележки являются электродвигатели.