Дирижабль

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Дирижабль содержит оболочку с прикрепленной снизу к его стенке гондолой, воздушные винты, рули направления и высоты, элементы причаливания, установленный в стенке оболочки поперек осевой линии ряд параллельных растягивающихся складок. Складки прикреплены к краям оболочки посредством обручей, снабженных пружинами, расположенными на одинаковом расстоянии одна от другой под прямым углом к обручам. Изобретение направлено на повышение надежности за счет исключения разрыва складок при избыточном давлении газа в полости оболочки. 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к области моделирования воздухоплавательных аппаратов.

Известен дирижабль, содержащий оболочку с прикрепленной снизу к его стенке гондолой, воздушные винты, рули направления и высоты, элементы причаливания, установленный в стенке оболочки поперек осевой линии ряд параллельных растягивающихся складок [1].

Задача изобретения состоит в повышении надежности конструкции дирижабля.

Технический результат достигается тем, что в дирижабле, содержащем оболочку с прикрепленной снизу к его стенке гондолой, воздушные винты, рули направления и высоты, элементы причаливания, установленный в стенке оболочки поперек осевой линии ряд параллельных растягивающихся складок, складки прикреплены к краям оболочки посредством обручей, снабженных пружинами, расположенными на одинаковом расстоянии одна от другой под прямым углом к обручам.

На фиг. 1 и 2 изображен дирижабль с жесткой оболочкой, имеющей в кормовой/носовой части ряды соответственно сжатых и растянутых складок; на фиг. 3 и 4 - виды соответственно по А-А на кормовую часть оболочки и по В-В на носовую часть на фиг. 1; на фиг. 5 показана схема подпружинивания складок.

Дирижабль (фиг. 1 и 2) содержит жесткую оболочку 1 с прикрепленной снизу к его стенке 2 гондолой 3, воздушные винты 4, рули 5 направления, рули 6 высоты, элементы 7 причаливания. Полость 8 оболочки содержит газ легче воздуха (водород, гелий, светильный газ, аммиак), создающий подъемную силу. В стенке оболочки вертикально и поперек осевой линии X-X1 установлен по окружности ряд параллельных растягивающихся складок 9 (фиг. 3 и 4). Складки прикреплены с краями 10 оболочки посредством обручей 11, снабженных пружинами 12 (фиг. 5). Пружины расположены на одинаковом расстоянии одна от другой под прямым углом к обручам.

Изготовление модели дирижабля.

1. Из легкого жесткого тонкостенного материала (жесть, пластик) изготавливают, например, методом сварки оболочку 1, имеющую газонепроницаемую стенку 2, окружающую полость 8. Снизу к стенке оболочки прикрепляют гондолу 3, а с боков - воздушные винты 4. В кормовой части оболочки устанавливают рули 5 направления и рули 6 высоты.

2. Из эластичного газонепроницаемого материала (прорезиненная ткань, резина, полиэтилен и др.) изготавливают растягивающиеся складки 9, прикрепляют (приклепывают, приклеивают) их к жестким обручам 11. Обручи могут быть изготовлены из легкого (металлического, пластмассового) уголка (фиг. 5) или тавра. На обручи устанавливают витые цилиндрические пружины 12, располагая их на одинаковом расстоянии одна от другой (фиг. 3 и 4).

3. Изготовленные ряды складок с обручами устанавливают в кормовой/носовой части оболочки (фиг. 1 и 2), прикрепляя их по окружности к ее краям 10 поперек продольной осевой линии X-X1.

В полость оболочки помещают (в баллонах, в свободном состоянии в кормовой/носовой части) газ легче воздуха, создающий подъемную силу, вследствие чего дирижабль переходит в режим воздухоплавания. Воздушная среда, в которой перемещается дирижабль, с набором высоты становится менее плотной (более разреженной), при этом давление газа в полости оболочки возрастает. Растягивающиеся складки компенсируют избыточное давление газа в оболочке, увеличивая ее объем. Это позволяет увеличить высоту полета дирижабля. Горизонтальное перемещение дирижабля осуществляется воздушными винтами, вращаемыми, например, двигателями внутреннего сгорания. Движение в вертикальном направлении регулируется рулями высоты, выпуском газа, сбросом балласта.

Изобретение повышает надежность конструкции дирижабля за счет исключения разрыва складок при избыточном давлении газа в полости оболочки.

Источник информации

1. RU 2087378, 1997.

Дирижабль, содержащий оболочку с прикрепленной снизу к его стенке гондолой, воздушные винты, рули направления и высоты, элементы причаливания, установленный в стенке оболочки поперек осевой линии ряд параллельных растягивающихся складок, отличающийся тем, что складки прикреплены к краям оболочки посредством обручей, снабженных пружинами, расположенными на одинаковом расстоянии одна от другой под прямым углом к обручам.