Замковое устройство для стыковки подвесных направляющих грузоподъемных механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 х ттатен но т, н,-:„ ;,„ о!Фл:QTQ ;а йл Б / 1
263097
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31 VI I.1968 (№ 1264334/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 04 11.1970. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 9Х1.1970
Кл, 35Ь, 1/06
МПК В 66с
УДК 621.874 (088.8) Комитет по делам изабретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Б. И. Певзнер, 3. П. Хараб и Н. H. Скворчевский
Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации
Заявитель
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОДВЕСНЫХ
НАПРАВЛЯЮЩИХ ГРУЗОПОДЪЕМНЪ|Х МЕХАНИЗМОВ
Изобретение относится к замковым устройствам, используемым для стыковки подвесных направляющих штабелеров, монорельсовых тележек и других грузоподъемных механизмов, Известны замковые устройства, содержащие зубчатые колеса, смонтированные на стыкуемых направляющих, упорные рычаги, скрепленные с указанными колесами и поворотные в вертикальной плоскости под действием собственного веса, для ограничения перемещения подвижных по направляющим грузоподъемных механизмов и приводной зубчато-реечный механизм для разворота указанных упорных рычагов. Однако надежность стыковки с использованием таких устройств недостаточно высока, в частности затруднена фиксация момента стыковки и не обеспечивается перекрытие торцов обеих направляющих при возможных неисправностях устройства.
Цель изобретения — повысить надежность стыковки.
Для этого устройство выполнено с установленными на одной из направляющих фиксирующим подпружиненным штоком, подвижным в продольном направлении и связанным с приводом, и зубчатой рейкой, зацепляющейся с зубчатым колесом этой же направляющей, а также со смонтированными на другой направляющей гнездом с боковыми отклоняющими скосами для головки фиксирующего подпружиненного штока, сцепляю щимися с противоположными сторонами зубчатого колеса зубчатыми рейками, одна из которых, подвижная в момент стыковки при взаимодействии с головкой фиксирующего штока, размещена в указанном гнезде, а другая установлена с возможностью воздействия на зубча10 тую рейку первой направляющей.
Для обеспечения свободного возвратного перемещения фиксирующего подпружиненного штока привод замкового устройства выполнен с кривошипом, связанным с хвостови1S ком штока при помощи имеющего продольную прорезь шатуна.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство при расстыкованных направляющих, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на
20 фиг. 3 — вид устройства после стыковки; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 1 (расположение упорных рычагов); на фиг. 5 — узел сопряжения привода с фиксирующим штоком; на фиг. 6 — 8 последовательные положения
2S элементов устройства в процессе стыковки и расстыковки.
Устройство предназначено для стыковки подвесных направляющих 1 и 2, одна из которых (например, направляющая 2) может от30 носиться к мосту подвесного крана-штабеле
263097
15
20 ра, а другая — к стационарно установленным путям или переходному мостику.
На направляющей 1 установлен корпус 8„в котором смонтировано зубчатое колесо 4. На концах вала этого колеса закреплены упорные рычаги 5, при несостыкованных направляющих опущенные под действием собственного веса и препятствующие перемещению ходовых колес б грузоподъемного механизма к торцу направляющей 1. Корпус 8 снабжен боковыми кронштейнами с отклоняющими скосами 7, между которыми образовано гнездо 8, В корпусе 8 с противоположных сторон колеса 4 установлены зацепляющиеся с ним зубчатые рейки 9 и 10, Первая из них входит в гнездо 8, а вторая расположена таким образом, что может воздействовать на зубчатую рейку 11 корпуса 12 направляющей 2. Рейка
11 находится в зацеплении с колесом 18, на валу которого укреплены упорные рычаги 14.
Под рейкой 11 размещен фиксирующий шток 15, головка которого оборудована роликом 1б. На бурт штока 15 воздейтсвует пружина 17, удерживаемая гайкой 18. Хвостовик
19 штока 15 пальцем 20 связан с шатуном 21 (см. фиг. 5), имеющим продольную прорезь
22. Шатун 21, в свою очередь, соединен с кривошипным пальцем 28, укрепленным на планшайбе 24 червячного редуктора 25.
На периферии планшайбы 24 предусмотрены выемки 26 и 27 для головки штока выключателя 28, укрепленного на корпусе редуктора 25. Входной вал последнего связан муфтой 29 с приводным электродвигателем 80.
При передвижении грузоподъемного механизма в случае, если необходимость в стыковке отсутствует, планшайба 24 развернута в положение, показанное на фиг. 1 и 2, и ее палец 23 удерживает шток 15 в крайнем левом положении. Упорные рычаги 5 и 14 под действием собственного веса опущены и не дают возможности грузоподъемному механизму перемещаться к торцам направляющих.
При необходимости стыковки включают двигатель 30, который разворачивает планшайбу 24 на 180 . Под действием пружины 17 шток 15 смещается в крайнее правое положение таким образом, что его ролик 1б при перемещении штабелера в направлении, показанном на фиг. 6 стрелкой, вступает во взаимодействие с одним из отклоняющих скосов 7.
При дальнейшем перемещении направляющей 2 штабелера ролик 1б, перекатываясь по скосу 7, смешает шток 15 влево, чему не препятствует шатун 21, прорезь 22 которого скользит по пальцу 28 неподвижной планшайбы 24, В момент совмещения направляющих (см. фиг. 7) ролик 1б заходит в гнездо 8, фиксируя
60 направляющую 1 и воздействуя на торец рейки 9. Последняя приводит во вращение колесо 4, а с ним и рычаги 5. С помощью рейки 10 приводятся в движение рейка 11, колесо 18 и рычаги 14. Колеса б грузоподъемного механизма получают возможность перемещаться с направляющей 1 на направляющую 2 (на фиг. 7 показано стрелкой).
Для продолжения движения шгок 15 отводят влево (см, фиг. 8), ролик 1б освобождает рейку 9, что позволяет рычагам 5 и 14 развернуться в нижнее положение, преграждая выход к торцам направляющих.
Даже в случае отказа электроблокировки и после начала движения шток 15 независимо от положения планшайбы 24 выйдет из взаимодействия с рейкой 9, что даст возможность ,упорным рычагам 5 и 14 повернуться вниз.
Таким образом, описываемое замковое устройство обеспечивает надежную стыковку направляющих, исключая возможность выхода грузоподъемных механизмов к их несостыкованным торцам.
Пр едм ет изобретения
1. Замковое устройство для стыковки подвесных направляющих грузоподьемных механизмов, содержащее зубчатые колеса, смонтированные на стыкуемых направляющих, упорные рычаги, скрепленные с указанными колесами и поворотные в вертикальной плоскости под действием собственного веса, для ограничения перемещения подвижных по направляющим грузоподъемных механизмов и приводной зубчато-реечный механизм для разворота указанных упорных рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стыковки, оно выполнено с установленными на одной из направляющих фиксирующим подпружиненным штоком, подвижным в продольном направлении и связанным с приводом, и зубчатой рейкой, сцепляющиейся с зубчатым колесом этой же направляющей, а также со смонтированными на другой направляющей гнездом с боковыми отклоняющими скосами для головки фиксирующего подпружиненного штока, сцепляющимися с противоположными сторонами зубчатого колеса зубчатыми рейками, одна из которых, подвижная в момент стыковки при взаимодействии с головкой фиксирующего штока, размещена в указанном гнезде, а другая установлена с возможностью воздействия на зубчатую рейку первой направляюшей.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения свободного возвратного перемещения фиксирующего подпружиненного штока, привод выполнен с кривошипом, связанным с хвостовиком штока при помощи имеющего продольную прорезь шатуна.
263097
Ф- ы 5
Составитель И. Абрамович
Тсхред T. П. Курилко
Коррекгор Л. А. Царькова
Редактор В. Борисова
Заказ 133177 1ираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2