Патент ссср 263098
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 П И С А Н И Е 263098
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 24.1Х.1968 (№ 1273041127-11) с присоединением заявки ¹вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 04.11.1970. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 21.1Х.1970
Кл. 35Ь, 1/20
Комитет по делам
МПК В 66с изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.873.12(088.8) Авторы изобретения т-1 . .СМ 1 1т Ы
РЛТГ11 1 110 "гтхип гас;-д 1>
М. В. Пустильников и В. H. Коротков
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного тр
Заявитель. Ц107Ы4
КОЗЛОВОЙ КРАН ДЛЯ РАЗГРУЗКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к области краностроения, в частности к козло1вым кранам для разгрузки, вагонов ца повышенных железнодорожных путях и открытых эстакадах.
Известны козловые краны для разгрузки железнодорожных, вагонов, включающие пролетное строение, опирающееся на стойки с ходовыми тележками, грузовую каретку с рабочим органом и устройства для закрывания люков вагонов. Однако такие краны не обеспечивают полной механизации открывания и закрывания люков. вагонов.
Цель изобрете — повысить надежность работы крана.
Это достигается тем, что устройства для закрывания люков смонтированы на портале, установленном на тележке, соединенной с ходовыми тележками крана, и связанном в верхней части при помощи шарнирной тяги с пролетным строением крана.
Каждое устройство для закрывания люков снабжено подъемным рычагом, выполненным в виде шарнирно сочлененных звеньев, одно из которых подпружинено относительно упора, закрепленного на конце другого звена.
На фиг. 1 изображен предлагаемый .козловой кран с устройством для закрывания локов, .вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — подъемный рычаг для закрывания люков.
Козловой кран содержит портал 1, опирающийся на ходовые тележки 2, соединенные с крановыми тележками 8. Верхняя часть портала соединена с пролетным строением 4 крана шарнирной тягой 5. Пролетное строение опирается на стойки б и несет грузовую каретку 7.
Внутри портала 1 с обеих сторон и на одном уровне смонтированы. площадки 8 технического оослуживания с устройствами для закрывания люков. Эти устройства выполнены в,виде рычага, состоящего из звена 9, сочлененного со звеном 10 при помощи шарнира 11 и пружины 12. На конце звена 9 установлен упор 18. Звено 9 с помощью шарнира 14 закреплено на площадке 8 и приводится в действие канатом 15 барабана 1б, соединенного с электроприводом (на чертеже не показан).
На конце звена 10 установлен ролик 17. о Кран работает следующим образом.
На повышенный путь подаются полу вагоны.
Кран передвигается вдоль состава и рабочие, находящиеся на площадках 8 технического обслуживания, открывают люки полувагонов.
На стенки разгружаемого полувагона при помощи грузоподъемного устройства 18 крана устанавли вается .вибратор 19, посредством которого производится разгрузка полувагона от сыпучих грузов, зо Устройства для закрывапия люков устанав263098 ливают против открытых люков полувагонов таким образом, чтобы звенья 9 и 10 оказались под .крышками 20. Включая элек роприводы, приводят во вращение барабаны 16 и при помощ и канатов 15 поднимают звенья 9 и 10, при этом ролик 17, упираясь ia наружную поверхность крышки 20, поворачивает ее до полного закрытия.
При наталкивании ролика 17, скользящего по поверхности крышки люка, на .препятствие звено 10 для обеспечения надежности работы подъемного звена 9 поворачивается относительно .шарнира 11 и продолжает действовать на крылышку до полного ее закрытия.
После закрытия крышки люка полувагоча звено 10 с роликом 17 возвращается в исходное положение пружиной 12.
Предмет изоб ретепия
1, Козловой кран для разгрузки железнодорожных вагонов, включающий пролетное строение, опирающееся на стойки с ходовыми
5 тележками, грузо вую каретку с рабочим органом и устройства для закрывания JIIQKQB вагона, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы крана, устройства для закрывания люков смонтированы на портале, установленном на тележке, соединенной с ходовыми тележками крана, и свя занном в верхней части прои помощи шарнирной тяги с пролетным строением крана.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что д5 каждое устройство для закрывания люков снабжено подъемным рычагом, выполненным в виде шарнирно сочлененных звеньев, одно из которых подпружинено относительно упора, закрепленного на конце другого звена.
263098
12 Я J
Составитель В. Д. Смирнов
Техред Т. П, Курилко Корректор А. П. Васильева
Редактор В. П. Борисова
Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14, Зап аз 429 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4/5.