Устройство для поворота створки двери, ворот и т. п. относительно вертикальной оси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
г6ЗЮВ
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюв Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 12.IX.1968 (№ 1269226/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 04Л!.1970. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 21.IX.1970
Кл. 370, 7/00
Номитет ио делам иаобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
МПК Е 041
УДК 69.028.1(088.8) Автор изобретения
А. Ф. Щипицын
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА СТВОРКИ ДВЕРИ, ВОРОТ И Т. П. ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСИ
Предмет изобретения
Изобретение предназначается для открывания и за крывания дверей, имеющих верхний переплет, а также распашных ворот, не имеющих .рамки или перекладины (въездные автомобильные, железнодорожные ворота).
Известное устройство для поворота относительно вертикальной оси створки таких дверей и ворот, включающее приводное колесо, перемещаемое по основанию, не обеспечивает достаточной надежности сцепления.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что опорное колесо смонтировано на каретке, установленной с возможностью вертикального перемещения по направляющей, закрепленной на створке. Колесо это соединено посредством трансмиссионного вала и муфты сцепления с двигателем привода, также смонтированным на каретке. Каретка может быть выполнена с кронштейном, связанным с пружиной, другой конец которой жестко закреплен на створке.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез по А — А,на,фиг. 1.
Опорное колесо 1 смонтировано на каретке
2, установленной с возможностью вертикального перемещения по направляющей 8, закрепленной на створке 4. Посредством трансмиссионного,вала 5 и сцепной зубчатой муфты б опорное колесо 1 соединено с двигателем 7 привода, смонтированного также на каретке 2, которая крепится к створке роликами 8.
Каретка, выполнена с кронштейном 9, связанным с пружиной 10, другой конец 11 которой жестко закреплен на створке.
Работает предлагаемое устройство следующим образом.
От электродвигателя через сцепную зубчатую муфту и трансмиссионный вал приводится
>О в движение опорное колесо, при перекатывании которого створка поворачивается около
;вертикальной оси. Осуществляя реверс электродвигателя, открываются и закрываются двери или ворота. д В случае необходимости, например, при отсутствии электроэнергии сцепная муфта отсоединяется от электродвигателя, и опорное колесо при этом свободно катится по опорной поверхности без скольжения.
1. Устройство для поворота створки двери, ворот и т. п. относительно вертикальной оси, включающее приводное колесо, перемещаемое по основанию, отличающееся тем, что, с целью обеспечения, надежности сцепления, опорное колесо смонтировано на каретке, установленной с возможностью вертикального перемещез0 ния по направляющей, закрепленной на створ263108
Составитель Л. Старосельская
Техред Т. П. Курилко Корректор Л. А, Царькова
Редактор Смирягииа
Заказ 429 Тп раж 480 Подписиос
ЦНИИПИ Когиптста по дедага изобретений и открытий при Советс Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушокая наб., д. 4/5
Типография ¹i 24 Гла вполиграфпроьпа, Москва, Г-19, ул. Маркса — -Энгельса, 1-1, ке, соединенной посредством трансмиссионного вала и муфты сцепления с двигателем приг
I воя а, также смонтированным на каретке.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каретка выполнена с кронштейном, связанным с пружиной, другой конец которой жестко закреплен на створке.