Головка пильной шины цепной пилы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о с итэная фут ц ч 9-7?x8ичf"сн
0 rl И е А-Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ ааз116
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 29.Ч!1.1968 (№ 1264323/29-33) с присоединением заявки Ме
Приоритет
Опубликовано 0411.1970. Бюллетень М 7
Дата опубликования описания 9.V1.1970
Кл. 38а, 6/02
38а, 11
МПК В 27Ь
В 27b
УДК 621.93.036:634.0..362.7(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения В. С. Муратов и В. А. Кононов
Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности
ГОЛОВКА ПИЛЬНОЙ ШИНЫ ЦЕПНОЙ ПИЛЫ
Известны головки пильной шины цепной пилы, состоящие из соединенных осью боковых пластин и установленной между ними на опорном подшипнике ведомой звездочки.
Однако, ввиду сложности конструкции, они не имеют достаточно высоких эксплуатационных качеств и амортизирующих свойств ведомой звездочки.
Предлагаемая головка пильной шины цепной пилы лишена вышеуказанных недостатков и отличается от известных тем, что ведомая звездочка головки установлена на оси при помощи подшипника и упругого элемента.
Последний выполнен в виде цилиндрических шайб, размещенных по окружности в канавках обоймы подшипника и ведомой звездочки.
На фиг. 1 изображена описываемая головка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху, и показано крепление головки к шине цепной пилы.
Направляющее колесо 1 внутренней расточкой опирается на фигурные амортизирующие элементы 2, которые, в свою очередь, опираются на наружную поверхность обоймы 8 опорного подшипника, состоящего из роликов
4 и внутреннего опорного кольца 5.
Подшипник может быть выполнен также на шариках или как скользящий (в зависимости от условий его работы). Весь этот опорный узел расположен в концентричных расточках двух щек б головки, скрепленных между собой осью, состоящей по длине из двух частей 7 и 8, стянутых болтовым или резьбовым соединением. Винтовое соединение осуществляют с помощью винта 9 и стопорной шайбы 10. По центру полуоси 7, 8 имеют резьбовое отверстие 11 для облегчения сборки и разборки узла. Для обеспечения торцового ,зазора между вращающимся при работе ко10 лесом 1 и внутренними поверхностями щек б на торце неподвижного, внутреннего опорного кольца 5 положены дистанционные прокладки 12. Щеки б скреплены, например, винтами
18 и контрольными штифтами 14 с шино" 15.
15 Щеки могут быть выполнены за одно целое с шиной, в этом случае соединительные детали отсутствуют.
Работает головка следующим образом.
При монтажном натяжении цепи с помощью
20 специальных известных устройств пилы, а также при биении цепи, вследствие неточностей зацепления с ведущей звездочкой, направляющее колесо 1 имеет возможность, засчет упругого сжатия элементов 2, переме25 щаться в плоскости шины в пределах конструктивного зазора, образуемого между внутренней расточкой направляющего колеса и специальным приливом внешнего кольца опорного подшипника или за счет подстанов30 ки в концентричный зазор между ними специ263116
1г
13 75
3 Ф 5 б 7 5 10 17
Фиг. 3
Составитель T. Пурышева
Техред Т. П. Курилко Корректор Л, В. Юшина
Редактор Г. С. Кузьмина
Заказ 1331, 9 1ираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 альной шайбы. Таким образом, необходимое натяжение цепи в работе обеспечивается не за счет перемещения всей головки в направляющих пазах шины, а за счет перемещения только вращающейся части направляющего колеса (звездочки).
Упругие элементы 2 могут быть изготовлены как из резины, так и других упругих материалов, в том числе из стали. В этом случае сечение шайбы должно соответствовать необходимому натяжению цепи.
Пр едм ет изобретения
1. Головка пильной шины цепной пилы, включающая соединенные осью боковые пластины и установленную между ними на опорном подшипнике ведомую звездочку, отличаюи аяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационных качеств, 5 ведомая звездочка головки установлена на оси при помощи подшипника и упругого элемента.
2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что, 10 с целью повышения амортизирующих свойств ведомой звездочки, упругий элемент выполнен в виде цилиндрических шайб, размещенных по окружности в канавках обоймы подшипника и ведомой звездочки.