Система контроля доступа к транспортному средству и персонализации по биометрическим параметрам
Иллюстрации
Показать всеГруппа изобретений относится к средствам контроля доступа к транспортному средству, которые предполагают аутентификацию пользователя. Технический результат – обеспечение аутентификации пользователей в транспортном средстве. Для этого предложена система аутентификации в транспортном средстве, содержащая: устройство отображения транспортного средства, вычислительное устройство, выполненное с возможностью: выполнения аутентификации первого администратора с помощью первых идентификационных данных, администрируемых дилером; приема выбора создания второго администратора; приема вторых идентификационных данных, отличающихся от первых идентификационных данных; и создания с помощью устройства отображения транспортного средства профиля второго администратора, включающего в себя вторые идентификационные данные и функции транспортного средства, связанные со вторыми идентификационными данными, причем упомянутые функции включают в себя обеспечение возможности второму администратору создавать профили других пользователей. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 14 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к области электронных систем предоставления доступа к транспортному средству.
Уровень техники
Автопроизводители постоянно проводят исследования по повышению уровня безопасности транспортных средств при выдаче разрешения на сохранение персонализированных настроек и их вызова на основании идентификации пользователя. Для идентификации конкретных пользователей могут быть использованы различные приемопередатчики, встроенные в автомобильные ключи. Каждый идентифицированный пользователь может быть связан с набором предварительно заданных настроек или предпочтительных значений. Однако для установления пользователей и управления их соответствующими настройками существует потребность в более удобных системах. Также нужна система, обеспечивающая эффективную аутентификацию пользователей по вводимым пользователем данным.
Раскрытие изобретения
Система управления для аутентификации пользователя и настроек профиля пользователя может включать в себя блок управления, выполненный с возможностью удостоверять администратора с помощью идентификационных данных администратора. Блок управления может принимать идентификационные данные пользователя, отличающиеся от идентификационных данных администратора, принимать набор выбранных функций, связанный с пользователем, и создавать профиль, включающий в себя идентификационные данные пользователя и набор выбранных функций. После создания профиля блок управления может применить профиль, связанный с идентификационными данными пользователя, после аутентификации пользователя по идентификационным данным пользователя.
Способ может включать в себя аутентификацию администратора с помощью идентификационных данных администратора. Способ также может включать в себя прием идентификационных данных пользователя, отличающиеся от идентификационных данных администратора, прием набора выбранных функций, связанного с пользователем, и создание профиля, включающего в себя идентификационные данные пользователя и набор выбранных функций. Профиль может быть применен после аутентификации пользователя по идентификационным данным пользователя.
Постоянные запоминающие машиночитаемые носители, содержащие исполняемые инструкции, могут обеспечивать выполнение аутентификации администратора с помощью идентификационных данных администратора. Способ также может включать в себя прием идентификационных данных пользователя, отличающиеся от идентификационных данных администратора, прием набора выбранных функций, связанных с пользователем, а также создание профиля, включающего в себя идентификационные данные пользователя и набор выбранных функций. Профиль может быть применен после аутентификации пользователя по идентификационным данным пользователя.
Краткое описание чертежей
На Фиг.1 показан пример системы управления;
На Фиг.2 показан пример таблицы профилей пользователей, хранящихся в базе данных системы управления;
На Фиг.3A-3F показаны примеры скриншотов интерфейса пользователя системы управления;
На Фиг.4 показана иллюстративная логическая схема примера процесса создания профилей пользователей;
На Фиг.5 показана другая иллюстративная логическая схема примера процесса создания профилей пользователей;
На Фиг.6 показана иллюстративная логическая схема примера процесса изменения и удаления существующих профилей;
На Фиг.7 показана иллюстративная логическая схема процесса добавления способа идентификации для профиля;
На Фиг.8 показана иллюстративная логическая схема аутентификации пользователя и установки профиля;
На Фиг.9 показана блок-схема примера блока управления.
Осуществление изобретения
Описанная в настоящем документе система управления предназначена для задания персонализированных настроек и управления ими в транспортном средстве на основании идентификационных данных пользователя. Система может обеспечивать более простой способ управления профилями пользователей, определяя каждого пользователя по уникальным идентификационным данным пользователя. Профили также имеют набор выбранных функций, которые будут доступны пользователю во время эксплуатации транспортного средства (например, ограничения скорости, оповещение о действующих ограничениях и т.д.). Хотя подлинность пользователя может быть изначально проверена с помощью брелока или иного приемопередатчика, аутентификация пользователя также может быть выполнена по идентификационным данным пользователя. После аутентификации может быть передан профиль, связанный с конкретными идентификационными данными. Поскольку пользователь также идентифицирован с помощью идентификационных данных пользователя, специальный брелок или приемопередатчик, используемый для доступа к транспортному средству, не обязательно связывать с конкретным пользователем или категорией пользователей. Таким образом, для выполнения определенных функций вместо приемопередатчика могут быть использованы идентификационные данные пользователя. Кроме того, для того чтобы система создания и изменения профилей пользователей была удобна, может быть предусмотрен пользовательский интерфейс, расположенный внутри или снаружи транспортного средства.
На Фиг.1 представлен пример системы 100 управления, содержащей устройство 105 аутентификации, интерфейс 110 пользователя, блок 115 управления и базу 120 данных. Устройство 105 аутентификации может быть соединено с блоком 115 управления транспортного средства и включать в себя любое устройство, которое может получать уникальные идентификационные данные пользователей для идентификации пользователя. В частности, устройство 105 аутентификации может представлять собой устройство биометрической аутентификации, например, биометрический сканер отпечатков пальцев. Устройство биометрической аутентификации также может представлять собой звукозаписывающее устройство (диктофон), выполненное с возможностью принимать и передавать аудиозапись, например, предварительно выбранную фразу, которая может быть использована для идентификации пользователя. Устройство 105 аутентификации также может иметь функцию распознавания черт лица для аутентификации по лицу. Устройство 105 аутентификации также может представлять собой клавиатуру, принимающую вводимые пользователем данные, например, персональный идентификационный код (PIN). В данном примере клавиатура может быть встроена в дверь транспортного средства, при этом клавиатура также может использоваться для получения доступа к транспортному средству. Кроме того, клавиатура может являться частью пользовательского интерфейса 110 в транспортном средстве, например, расположенного на приборной панели или пользовательской консоли, и выводиться с его помощью пользователю. В одном примере пользовательский интерфейс 110 может представлять собой систему MyFord Touch®. Клавиатура также может являться частью интеллектуального устройства, которое может принимать вводимые пользователем данные и передавать PIN-код на блок 115 управления. Устройство 105 аутентификации также может представлять собой переключатель зажигания или ключ зажигания. Устройство 105 аутентификации также может представлять собой приемопередатчик, выполненный с возможностью принимать вводимые данные или сигналы от приемопередатчика, например, от брелока.
В качестве дополнения или альтернативы приемопередатчик может для идентификации пользователя устанавливать соединение с интеллектуальным устройством, например, с мобильным устройством, подключаемым к сети Wi-Fi. Интеллектуальное устройство может быть выполнено с возможностью подключаться к блоку 115 управления с помощью одного или более механизмов, например, с помощью протоколов Ethernet, Bluetooth®, Wi-Fi®, WiFi (802.11b, 802.11g, 802.11n и т.д.) или любого другого проводного или беспроводного механизма установления связи. В одном примере интеллектуального устройства приемопередатчик может принимать информацию от интеллектуального устройства с помощью протокола связи, определяемого приемопередатчиком в транспортном средстве. Информация может включать в себя информацию, являющуюся уникальной для конкретного устройства, что позволит идентифицировать интеллектуальное устройство. После включения транспортного средства приемопередатчик и блок 115 управления могут быть выполнены с возможностью принимать данные от интеллектуального устройства. Однако если транспортное средство выключено, то приемопередатчик также может быть выключен, чтобы не расходовать мощность резервного аккумулятора транспортного средства. В данном примере приемопередатчик и/или блок 115 управления могут периодически включаться для проверки наличия данных от интеллектуального устройства. Данный способ аутентификации может быть использован для идентификации пользователя по сигналу, принимаемому от интеллектуального устройства. Данный способ идентификации может быть использован для установки соответствующего профиля пользователя. Идентификация также может быть использована для получения доступа к транспортному средству (например, для внешнего доступа при приближении к транспортному средству). В качестве дополнения или альтернативы устройство 105 аутентификации может представлять собой интеллектуальное устройство, которое может принимать вводимые данные, например, PIN-коды, биометрические данные, голосовые записи, результаты распознавания лица, отпечатки пальцев и т.д. Таким образом, аутентификация может быть выполнена снаружи транспортного средства, когда пользователь войдет в предварительно заданную область вокруг транспортного средства. Положение пользователя может быть определено с помощью GPS-технологий, используемых в интеллектуальном устройстве. В качестве дополнения или альтернативы датчики транспортного средства могут определять наличие интеллектуального устройства в радиусе работы датчика.
В одном примере интеллектуальное устройство может быть использовано для аутентификации пользователя при приближении пользователя к транспортному средству. После того как интеллектуальное устройство будет обнаружено на предварительно заданном расстоянии от транспортного средства, его можно будет использовать для аутентификации пользователя с помощью любого из описанных в данном документе механизмов (например, уникального идентификатора интеллектуального устройства, биометрических входных данных, PIN-кода и т.д.). Таким образом, для упрощения аутентификации интеллектуальное устройство может представлять собой устройство биометрической аутентификации, клавиатуру и т.д.
Устройство 105 аутентификации также может представлять собой сочетание указанных устройств. Для сбора вводимых пользователем данных, позволяющих проверить подлинность пользователя, может понадобиться более одного устройства. В одном примере пользователь должен пройти двойную аутентификацию с помощью приемопередатчика брелока, а также ввода PIN-кода. В другом примере пользователю может понадобиться пройти аутентификацию только по одним вводимым данным. Однако в примере, где одних вводимых данных недостаточно для аутентификации пользователя из-за их низкого качества или неисправности соответствующего устройства, пользователь может использовать для прохождения аутентификации второй механизм идентификации. В частности, если пользователь пытается ввести биометрические данные, например, отпечатки пальцев, а биометрический сканер не может подобрать соответствующий шаблон из-за возможного наличия грязи или пятен на сканере, то в качестве альтернативы аутентификация пользователя может быть выполнена с помощью PIN-кода.
Устройство 105 аутентификации может быть соединено с блоком 115 управления внутри транспортного средства. Блок 115 управления может быть расположен внутри транспортного средства. В качестве дополнения или альтернативы блок 115 управления может быть расположен вне транспортного средства и соединен с процессором транспортного средства с помощью облачного или сетевого соединения. Блок 115 управления может быть выполнен с возможностью принимать вводимые данные от устройства 105 аутентификации. При необходимости блок 115 управления может содержать различные драйверы устройств для каждого типа устройства 105 аутентификации. В одном примере, в котором устройство 105 аутентификации включает в себя биометрический датчик отпечатков пальцев, блок 115 управления может содержать драйвер устройства, выполненный с возможностью принимать входные биометрические данные от датчика. Биометрические входные данные от датчика могут транслировать изображение отпечатков пальцев в векторный вид (например, биометрический шаблон). Драйвер устройства внутри блока 115 управления может быть выполнен с возможностью выполнять подобное преобразование. Само устройство 105 аутентификации также может быть выполнено с возможностью выполнять необходимые преобразования. В качестве дополнения или альтернативы отдельный процессор (не показан) также может быть выполнен с возможностью принимать вводимые пользователем данные от устройства 105 аутентификации. Также процессор может передавать вводимые данные в блок 115 управления. Кроме того, процессор может напрямую подключаться к базе 120 данных.
Интерфейс 110 пользователя может представлять собой графический пользовательский интерфейс (GUI) и может быть выполнен с возможностью отображать систему 100 управления и упрощать работу с ней. Примеры скриншотов, отображаемых с помощью интерфейса 110 пользователя, представлены на Фиг.3A-3F. Интерфейс 110 пользователя может быть использован для упрощения процессов, описанных со ссылкой на Фиг.4-8. Более конкретно он может быть использован в качестве устройства 105 аутентификации, как описано выше.
Блок 115 управления может включать в себя ряд других функциональных блоков 125 или быть соединен с ними. Такие дополнительные блоки 125 могут быть связаны с конкретными функциями транспортного средства. Данные функции могут включать в себя предупреждения или средства повышения безопасности транспортного средства при работе с пользователем. В одном примере с блоком 115 управления может быть соединен блок помощи движению по полосе, который может оповещать водителя о том, что он (она) съезжает с текущей полосы. Блок предупреждения о возможности столкновения может выдавать пользователю рекомендацию о наличии впереди медленно движущегося или неподвижного транспортного средства. Блок контроля слепых зон может предупреждать водителя о наличии объектов в слепой зоне водителя. Блок парковочного ассистента может помочь водителю во время параллельной парковки. Блок системы безопасности может выдавать водителю и/или пассажиру предупреждение о не пристегнутом ремне безопасности в транспортном средстве. Блок ограничения скорости может ограничивать максимальную скорость транспортного средства. Дополнительные блоки также могут являться частью, например, блоков, влияющих на пользовательские настройки, например, блок положения сиденья, блок климат-контроля, блок круиз-контроля, блок удаленного запуска, экран приветствия или приборная панель на ветровом стекле и т.д.
Каждый из данных блоков может быть выполнен с возможностью подключаться к по крайней мере части элементов транспортного средства, управляющих или связанных с данным блоком. Например, блок ограничения скорости может быть подключен к электронной системе контроля скорости (ESC) транспортного средства для ограничения максимальной скорости транспортного средства, которую оно может развивать, значение которой предварительно задается в настройках скорости.
Блок 115 управления и/или процессор также может подключаться к базе 120 данных, в которой хранятся идентификационные данные пользователя и связанные с ними настройки транспортного средства в профиле пользователя. С помощью системы 100 управления профили пользователей в базе 120 данных могут непрерывно изменяться и обновляться, как будет описано далее. Пример визуального представления базы 120 данных профилей пользователей показан на Фиг.2. На Фиг.2 профили конкретных зарегистрированных пользователей могут иметь по крайней мере один набор идентификационных данных, связанных с зарегистрированным пользователем. Кроме того, каждый пользователь может иметь набор настроек функций. Данные настройки функций включают в себя по крайней мере одну функцию, описанную выше, которая выполняется соответствующим блоком. Функции могут быть включены или отключены, а также иметь конкретное связанное с ней значение. Например, для пользователя 1 может быть выбран и включен блок контроля слепых зон, а ограничение максимальной скорости может быть не установлено. Однако пользователь 4, который может быть подростком или неопытным водителем, будет иметь ограничение максимальной скорости, равное 70 миль/ч. Как описано в настоящем документе, в частности со ссылкой на процедуры с Фиг.4-7, пользователи и функции, связанные с ними, могут быть изменены и обновлены.
Помимо функций и идентификационных данных, конкретный профиль пользователя также может включать в себя различные классы, например, главный или подчиненный водитель. Каждый класс может быть связан с предварительно заданным набором разрешенных функций. Например, главный класс может указывать на то, что пользователь является одним из нескольких главных операторов транспортного средства, а подчиненный класс может указывать на то, что пользователь лишь иногда пользуется транспортным средством. В одном примере транспортное средство предпочтительно может управляться родителем или главным пользователем, являющимся членом группы. Однако при необходимости по выходным и вечерам подростки или подчиненные члены также могут управлять транспортным средством. В некоторых случаях, но не обязательно, главный пользователь также может быть администратором. Обычно администратором может быть владелец транспортного средства. В одном примере администратором может быть один из двух взрослых членов семьи. В другом примере администратором может быть начальник организации, ответственной за сервисное обслуживание транспортного средства, или директор парка транспортных средств. Например, в транспортной компании может работать несколько водителей, управляющих своими транспортными средствами. Администратор может быть оповещен или предупрежден о состоянии, месте и имени водителя каждого транспортного средства. Кроме того, администратор может иметь больше прав, например, добавлять, удалять и изменять пользователей. Например, администратор может иметь право создавать другого администратора, изменять настройки существующих членов группы, не являющихся администраторами и т.д.
На Фиг.1 показано, что база 120 данных может храниться в облачном хранилище данных. Облачное хранилище данных может предоставлять доступ к базе 120 данных вне зависимости от местоположения пользователя. Доступ к базе 120 данных может быть выполнен с помощью блока 115 управления внутри транспортного средства. Также доступ к базе 120 данных можно получить удаленно с помощью персонального компьютера, планшетного компьютера, интеллектуального устройства пользователя и т.д. Система 100 может определять актуальность базы 120 данных. В одном примере она может быть определена путем проверки, включены ли в базу 120 данных последние профили пользователей. После обнаружения запуска транспортного средства система может отправлять запрос в базу 120 данных для выполнения обновления профилей пользователей. Данные обновленные профили пользователей могут быть приняты от транспортного средства или других систем, например, веб-приложений, для определения или переопределения профиля пользователя. При обнаружении нового профиля (например, временная метка одного из профилей соответствует более позднему времени по сравнению с временем создания существующего профиля), то новый профиль может быть сохранен в базе 120 данных и применен в будущем.
Также можно установить предельное значение количества попыток доступа. Например, если пользователь безуспешно пытается ввести биометрические данные несколько раз, а затем несколько раз безуспешно пытается ввести PIN-код, то для повышения безопасности транспортного средства (например, предотвращения угона) система может включить блокировку в течение предварительно заданного периода времени. В некоторых случаях PIN-код может быть подобран методом проб и ошибок. В этом случае несанкционированный доступ может быть предотвращен с помощью полной блокировки.
Кроме того, при поступлении запросов на аутентификацию система 100 может иметь предварительно заданное допустимое количество попыток получения доступа. Например, пользователь может попытаться получить доступ к транспортному средству с помощью одного способа аутентификации максимальное количество раз до того, как он будет «заблокирован». В этом случае может быть включено оповещение с помощью пользовательского интерфейса 110, а также устройства звуковой сигнализации с помощью пользовательского интерфейса 110 или динамиков транспортного средства может быть выдано сообщение о том, что аутентификация не пройдена. В качестве дополнения или альтернативы уведомление может быть направлено с помощью интеллектуального устройства в SMS-сообщении. Внутреннее и наружное освещение транспортного средства также может оповещать пользователя об успешном прохождении аутентификации путем изменения цвета или мигания в определенном порядке.
В качестве дополнения или альтернативы через пользовательский интерфейс 110 пользователю может быть выдана подсказка о возможности использования другого механизма аутентификации. Например, если пользователь несколько раз безуспешно пробовал пройти аутентификацию с помощью ввода биометрических данных, например, с помощью отпечатков пальцев, то после пятой попытки на интерфейс может быть выдана подсказка примерно с таким сообщением: «Достигнуто максимальное количество попыток аутентификации, воспользуйтесь альтернативным способом аутентификации», после чего пользователь может попытаться пройти аутентификацию с помощью другого способа, например, с помощью брелока или ввода PIN-кода. При достижении максимального количества попыток получения доступа база 120 данных может установить метку для записи, связанной с пользователем. Данная метка может сигнализировать системе о том, что нужно проверить целостность базы данных.
При наличии метки для определенной записи пользователя система может перейти к определению целостности базы данных. Для проверки корректности базы данных может быть использовано любое количество способов проверки целостности. Например, можно сравнить контрольные суммы, например, сравнивая профиль пользователя, сохраненный в облаке, с профилем, сохраненным в памяти транспортного средства. Если контрольные суммы не совпадают, то копия профиля, хранящаяся в облаке, может быть заменена копией профиля, хранящейся в памяти транспортного средства. Если контрольные суммы совпадают, процесс проверит наличие предыдущей версии профиля пользователя. Данная проверка может быть выполнена с помощью временных меток профилей пользователей в базе 120 данных. При отсутствии других версий профиля будет установлен профиль по умолчанию для конкретного типа пользователя, связанного с аутентифицированным пользователем (например, главный или подчиненный). При наличии новой версии профиля новый профиль заменит существующий профиль пользователя и будет установлен.
На Фиг.3A-3F представлены примеры интерфейсов пользователя, выполненные таким образом, чтобы упростить процедуру изменения, создания и удаления зарегистрированных пользователей и соответствующих им настроек функций. Показанные экраны являются исключительно примерами и предназначены для упрощения понимания описанного ниже процесса, а не для ограничения. Данные примеры интерфейсов могут быть использованы в качестве ссылок при описании процессов, рассматриваемых ниже. На Фиг.3А представлен пример интерфейса, расположенного внутри транспортного средства. Интерфейс пользователя может отображать несколько опций для управления конкретными системами внутри транспортного средства. Например, система 100 управления может быть выполнена таким образом, чтобы упростить процесс управления пользователями и соответствующими им настройками функций, и может быть показана как опция «Управление членами группы». При выборе опции «Управление членами группы» можно запустить систему 100 управления. Фиг.3B представляет собой пример интерфейса, отображаемого при запуске системы 100 управления.
На Фиг.3B представлены опции управления и регистрации профилей пользователей. В соответствии с приведенными примерами отображаются опции создания члена группы, удаления члена группы и изменения члена группы. Опция создания члена группы может быть использована для создания нового зарегистрированного члена группы в системе 100. Как показано на Фиг.3С, член группы может быть «постоянным членом группы», например, членом семьи или сотрудником, который регулярно будет управлять транспортным средством. Член группы также может быть временным, например, парковщиком, сотрудником автомастерской и т.д. С помощью каждой опции главного члена группы и опции временного члена группы можно создавать профили пользователей с конкретными функциями по умолчанию. Данные функции по умолчанию могут включать в себя предварительно заданный набор конкретных функций. Например, опция временного члена группы может включать в себя функцию времени завершения действия профиля пользователя, которая устанавливает дату окончания действия регистрации пользователя по истечении предварительно заданного времени. Например, если зарегистрированным пользователем является парковщик, то другой зарегистрированный пользователь может создать временного члена группы для предоставления парковщику временного доступа к транспортному средству. Парковщику может быть выдан PIN-код, но аутентификация может быть выполнена и другими способами. Однако эта аутентификация может быть действительна лишь в течение предварительно заданного времени, например, 3 часов. Профиль по умолчанию для временного члена группы может включать в себя указанные временные ограничения, а также другой набор функций. Кроме того, как описано в настоящем документе, профиль по умолчанию в системе 100 управления может быть перезаписан и изменен. В качестве дополнения или альтернативы также может быть выбран класс пользователя, например, главный или подчиненный, хотя это явно не показано на представленных примерах. Как было сказано выше, каждая из данных категорий также может иметь связанные с ней настройки по умолчанию.
На Фиг.3D изображен пример интерфейса для выбора способа идентификации при решении создать нового члена группы. Для идентификации нового пользователя может быть использован выбранный способ идентификации, например, PIN-код. Ввод PIN-кода может предоставить пользователю доступ к функциям транспортного средства, включающим в себя разрешение пользователю управлять транспортным средством с определенными функциями и ограничениями. Способ идентификации зависит от установленных устройств 105 аутентификации в системе 100. Например, Идентификация с помощью PIN-кода может быть доступна при подключении соответствующей клавиатуры к блоку управления. PIN-код также может быть введен с помощью интерфейса пользователя транспортного средства. PIN-код может быть сгенерирован главным пользователем, администратором, дилером и т.д., что позволит инициировать создание профиля пользователя в транспортном средстве без использования брелоков, т.е. профиль может быть создан только человеком, знающим данные владельца, путем явного ввода (с помощью PIN-кода) или неявного ввода (с помощью соответствующего брелока).
Кроме того, при наличии устройства биометрической аутентификации в системе 100 для идентификации нового пользователя могут быть использованы биометрические данные. Способ идентификации может включать в себя, не ограничиваясь этим, PIN-код, интеллектуальное устройство, биометрические данные, брелок и т.д. Способ идентификации может представлять собой дополнительный механизм аутентификации, используемый после прохождения основной аутентификации. Как описано в настоящем документе, основная аутентификация может включать в себя доступ к транспортному средству с помощью общих входных данных, например, от брелока или приемопередатчика. Основная аутентификация может не быть специфической для пользователя. Таким образом, дополнительная аутентификация может сделать аутентификацию пользователя более специфической. Кроме того, профиль пользователя может быть связан с идентификационными данными пользователя и не связан с общими входными данными.
На Фиг.3Е представлен пример интерфейса для выбора пользовательских настроек или настроек по умолчанию при создании профиля пользователя. Настройки по умолчанию могут позволить пользователю принять базовые настройки, которые хранятся в базе 120 данных, и применить их в новом профиле пользователя. Это может ускорить процесс создания нового пользователя, тем самым, экономя время. Кроме того, выбор настроек по умолчанию может гарантировать, что будут выбраны соответствующие функции (например, предупреждение системы безопасности), также исключается вероятность того, что какая-либо функция будет пропущена или не включена. Хотя это и не показано, при выборе опции настроек по умолчанию пользователю может быть предложен выбор класса, например, главного или подчиненного, который будет связан с новым членом группы. Каждый класс может иметь собственные настройки по умолчанию, отличающиеся от настроек других классов. Например, для главного члена группы может установлено только несколько выбранных функций, а для подчиненного члена группы могут быть активизированы почти все функции. Подчиненный член группы может быть неопытным водителем, например, подростком. Подчиненные члены могут также быть гостями, парковщиками и т.д. Главные члены группы могут иметь право настраивать собственные профили. При этом подчиненные члены группы могут иметь ограниченные возможности настройки. При выборе главного или подчиненного члена группы пользователь может быстро определить тип водителя и установить соответствующие настройки по умолчанию для нового профиля пользователя.
Выбор пользовательской настройки может позволить создать профиль пользователя с помощью пошаговой установки функций. При выборе опции пользовательской настройки может появиться интерфейс, позволяющий выбрать и настроить отдельные функции. На Фиг.3F представлен пример такого интерфейса, который может отображать множество функций, которые могут быть включены в профиль пользователя. Некоторые функции, например, функция ограничения скорости, могут также быть персонализированы. Это значит, что для каждого профиля может быть определено и сохранено конкретное значение.
На Фиг.4-7 представлены схемы операций примерных процессов установки настроек персонализации с помощью системы 100 управления. На Фиг.4 показан пример процесса 400 для создания пользовательских настроек и изменения профилей пользователей с помощью брелоков пользователя в качестве начального способа идентификации. На этапе 405 пользователь может включить опцию управления членами группы с помощью интерфейса 110 пользователя. Пример интерфейса 110 представлен на Фиг.3А. С помощью выбора опции «Управление членами группы» пользователь может запустить систему 100 управления.
После включения опции управления членами группы на этапе 410, может быть выбрана опция, указывающая, нужно ли создать члена группы на этапе 415 или изменить/удалить члена группы на этапе 425. Если нужно создать нового члена группы, процесс переходит на этап 430. Если нужно изменить/удалить члена группы, процесс переходит к процессу 600.
На этапе 430 с помощью интерфейса 110 пользователю может быть выдан запрос о включении опции создания администратора. Если нужно создать администратора, процесс переходит на этап 435. Если нужно создать члена группы, не являющегося администратором, процесс переходит на этап 440.
На этапе 435 происходит определение наличия двух приемопередатчиков в пределах предварительно заданного диапазона действия блока 115 управления. Для создания нового пользовательского профиля администратора могут быть использованы два брелока. Один брелок может принадлежать действующему администратору, а второй - может принадлежать новому администратору. При обнаружении обоих брелоков процесс переходит на этап 445, в противном случае процесс переходит на этап 450, на котором с помощью интерфейса 110 пользователя может быть отображено сообщение об ошибке. Например, может быть выведено подробное сообщение об ошибке, предупреждающее пользователя о том, что не были обнаружено двух брелоков. На этом процесс может быть завершен. Хотя в процессе 400 не показано, но вместо использования двух брелоков владелец может продолжить выполнять процесс 400 с помощью PIN-кода, выданного при покупке.
На этапе 445 можно выбрать способ идентификации. Способом идентификации может быть один из способов, описанных выше со ссылкой на Фиг.3D. Также могут быть использованы другие способы идентификации. Хотя способ идентификации может быть выбран пользователем с помощью интерфейса 110, также может это может быть сделано автоматически блоком 115 управления. Например, если устройство 105 аутентификации представляет собой интеллектуальное устройство, связанное с новым членом группы, блок 115 управления может быть автоматически подключен к интеллектуальному устройству при появлении интеллектуального устройства в предварительно заданном радиусе от транспортного средства. При получении сигнала или обнаружении данных от интеллектуального устройства блок 115 управления может автоматически выбрать в качестве способа идентификации интеллектуальное устройство. После выбора способа идентификации процесс переходит к определению конкретных вводимых данных с помощью выбранного способа идентификации для нового профиля члена группы.
В качестве примера на Фиг.4 показано два типа способов идентификации. На этапе 455 используется способ идентификации с помощью PIN-кода, а на этапе 460 - идентификация с помощью интеллектуального устройства. Как описано в настоящем документе, могут быть использованы дополнительные способы идентификации. В одном примере после выбора способа идентификации с помощью PIN-кода с новым членом группы в базе 120 данных может быть связан PIN-код. PIN-код может быть сгенерирован случайным образом с помощью процессора или блока 115 управления. Случайно генерируемый PIN-код может отображаться пользователю с помощью интерфейса 110. В качестве альтернативы пользователь может выбрать PIN-код для нового члена группы или, если новый член группы присутствует во время регистрации, он может выбрать собственный PIN-код самостоятельно. Например, в качестве PIN-кода пользователь может использовать хорошо знакомое ему число (например, знаменательную дату). Выбранный PIN-код может быть передан и отправлен с интерфейса 110 пользователя на блок 115 управления, а затем сохраняется в базе 120 данных. Пользователю может быть выдан запрос подтверждения PIN-кода во второй или даже третий раз. Это поможет исключить вероятность ошибки при первом вводе. Таким образом, PIN-код может использоваться для идентификации пользователя в двух различных ситуациях. Первая ситуация: PIN-код, выданный дилером, может быть использован для создания новых членов группы вместо использования двух брелоков. Вторая ситуация: PIN-код может быть задан для идентификации подчиненного пользователя.
В примере с использованием при идентификации интеллектуального устройства, как показано со ссылкой на этап 460, интеллектуальное устройство может быть автоматически обнаружено блоком 115 управления, как описано выше. В данном примере этап 470 может быть завершен автоматически блоком 115 управления или процессором. В качестве альтернативы при выборе интеллектуального