Прибор для проверки правильности установки крейцкопфа относительно геометрической оси паровозного цилиндра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 26320

Класс 39-Ьт-44-"

Йвтооекое евидете11ьетво нв ивобретение

ОПИСАНИЕ прибора для проверки правильности установки крейцкопфа относительно геометрической оси паровозного цилиндра.

К авторскому свидетельству М. В. Заикина, заявленному 25 февраля 1929 года (заяв. свид. № 41500).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.

Предлагаемый прибор назначается для проверки правильности положения крейцкопфа относительно геометрической оси паровозного цилиндра, после известного пробега паровоза, и для определения, в случае износа крейцкопфных вкладышей, толщины подкладок под них, требующихся для восстановления правильного положения крейцкопфа по отношению к оси цилиндра.

Предлагаемый прибор, изображенный на чертеже в том положении, в каком он ставится на проверяемый крейцкопф 22, состоит из Т-образного стержня 1, имеющего на длинном хвосте наконечник 12 с зажимной иглой 15, а на коротких отро.стках †трубчат тройники 9, внутри которых пропущены стержни 3, несущие поворотные на шарнирах 5 иглы 4. К наконечнику 12 зажимным винтом 18 прикреплена подвижная планшайба 17, снабженная крючкообразно за цутой иглой 16 и указателем 31 к шкале, нанесенной по краю наконечника.

Применяется прибор следующим образом: при выпуске паровоза из сборки или из ремонта, сопряженного со снятием крейцкопфа, по надлежащей установке последнего, на боковой стенке (щеке) его

-наносится линия 23, строго параллельная оси парового цилиндра, и около концов ее намечаются две точки (центра) 25 и 26.

Вместе с тем на какой-нибудь вблизи расположенной вертикальной части 27 паровоза, например, на кулисном кронштейне, вне параллели 24, ставятся две точки (центра) -28 и 29 на расстоянии, равном расстоянию между иглами 4. Затем ставят крейцкопф в крайнее заднее положение и, взяв прибор за имеющуюся для того ручку (державку) 11, прикладывают его к крейцкопфу так, чтобы иглы 4, 4 прибора поместились в намеченные центра 28 и 29, а игла 15 была на центре 26. Передвигая крейцкопф вперед и подведя под иглу 15 прибора другой центр 25 на крейцкопфе, по совпадению их удостоверяются попутно в правильности установки параллели 24 относительно оси цилиндра.

Если сомнения в этой установке не будет, то положение в приборе всех трех его игл 4, 4 и 15 закрепляется зажимом винтов 21, 21 и 14, а положение стержней 3, 3. в тройниках 9, 9 зажимом винтов 8, 8,при чем на этих стержнях для большей уверенности в положении их ставятся еще риски 6 и 7. С таким положением игл прибор сохраняется до следующей проверки крейцкопфа. Тогда прибор, не меняя положения его игл, приставляют снова к крейцкопфу, ставя иглы 4, 4 на намеченные вне параллели центра 28,. 29, а иглу 15 сопоставляя порознь с центром 25 или 26 на крейцкопфе. В случае износа вкладышей и изменившегося от этого положения крейцкопфа на параллели по высоте,— игла 15 окажется выше линии 23, на которой намечены центра 25 и 26.

Это отклонение, измеряем е при помощи планшайбы 17 с иглой 16, покажет величину износа вкладышей крейцкопфа и толщину нужных под них подкладок, одинаковую по всей длине их или различную на обоих концах, в случае неравномерного износа.

Предмет изобретения.

1. Прибор для проверки правильности установки крейцкопфа относительно геометрической оси паровозного цилиндра, отличающийся применением снабженного

) державкой 11 Т-образного стержня 1, несущего на хвостовике наконечник 12 с иглой 15 и прикрепленные к отросткам тройники 9 с пропущенными через них, стержнями 3; оканчивающимися поворотно укрепленными иглами 4.

2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что в целях установки прибора в рабочее положение, по выходе паровоза из ремонта, применены зажимные винты 14, 8 и 21 и стержни 3 снабжены рисками 6, 7 s фиксирования указанного положений, по нанесенным на теле крейцкопфа на линии, параллельной оси паровозного цилиндра, центрам 25, 26 для иглы 15 и отмеченным вне параллели центрам 28, 29 для игл 4, 4.

3. При приборе по п., 1 применение планшайбы 17, снабженной иглой 16 и. указателем 3 1 и предназначенной для измерения указываемого прибором износа крейцкопфного вкладыша.

Типография „ИСКРА"