Воздухопроводящее устройство для вентиляции колесной арки

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к воздухопроводящему устройству, предусмотренному внутри крыла. Устройство содержит воздухопроводящие пластинки, закрепленные в несущей раме. Воздухопроводящее устройство имеет в крыле наружное отверстие, в которое выступают воздухопроводящие пластинки. Воздушная масса, входящая в колесную арку или крыло, выводится наружу посредством воздухопроводящих пластинок. Направляющая (5) воздуха расположена между двумя частями оболочки (7, 7a) колесной арки и посредством несущей рамы (8) образует воздухопроводящий канал с внутренним отверстием (17) для притока воздуха и наружным отверстием (18) для оттока воздуха. Отверстие (17) для притока воздуха перекрыто пластмассовой решеткой. Обеспечивается снижение сопротивления движению за счет отвода набегающего потока воздуха от колесной арки. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Изобретение относится к воздухопроводящему устройству для вентиляции колесной арки согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

В DE 101 04 649 A1 раскрыто воздухопроводящее устройство по меньшей мере с одним воздухопроводящим элементом, который примыкает к воздушному каналу, соединяющему внутреннюю часть открытой к дорожному полотну колесной арки с верхней стороной транспортного средства. Также в DE 102 13 188 A1 раскрыто воздухоотводное отверстие, расположенное в поперечной стенке колесной арки, причем ниже по потоку относительно указанного воздухоотводного отверстия расположен воздухопроводящий канал, который ведет в атмосферу.

Задачей изобретения является предоставление воздухопроводящего устройства, которое обеспечивает вентилирование колесной арки, в частности, для переднего колеса автомобиля.

Согласно изобретению указанная задача решается за счет признаков пункта 1 формулы изобретения. Дополнительные преимущественные признаки изложены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Главные преимущества, достигаемые за счет изобретения, состоят в том, что появляется возможность отвести набегающее количество воздуха в колесную арку через выпускное отверстие в крыле и благодаря этому можно добиться оптимального снижения аэродинамического сопротивления воздуха и, при высокоскоростном движении, дополнительной прижимной силы транспортное средство посредством направляющей воздуха. Согласно изобретению это достигается благодаря тому, что направляющая воздуха встроена в отверстие оболочки колесной арки и содержит несущую раму с расположенными внутри соединенными воздухопроводящими пластинками, причем воздухопроводящие пластинки закреплены в несущей раме, выступая в наружное отверстие (проем) крыла, и расположены параллельно на расстоянии друг от друга и проходят под углом противоположно направлению движения.

Согласно изобретению наружное отверстие в крыле предпочтительно выполнено по существу L-образной формы и имеет первую область, которая выше полукруглого контура колесной арки выполнена по существу квадратной формы, и смежную вторую область, повторяющую полукруглый контур колесной арки, которая состоит из проходящего вниз продолговатого зазора. Посредством указанного L-образного наружного отверстия в крыле воздух, втекающий в колесную арку, может выходить не только вверх, но сбоку крыла, приводя к распределению выходящих воздушных масс. Посредством направляющей воздуха, входящего в колесную арку, образуется своего рода диффузор, вследствие чего может достигаться прижимная сила транспортного средства.

В частности, согласно изобретению предусматривается, что направляющая воздуха предпочтительно расположена между двумя частями оболочки колесной арки и посредством несущей рамы образует воздухопроводящий канал с внутренним отверстием для притока воздуха и наружным отверстием для оттока воздуха, причем отверстие для притока перекрыто пластмассовой решеткой. Данная конструкция делает возможным соединение с крылом и закрепление в оболочке колесной арки. Пластмассовая решетка служит для защиты от ударов камней.

Несущая рама для воздухопроводящих пластинок имеет краевой контур, спроектированный таким образом, чтобы повторять ход формы наружного отверстия в крыле. Благодаря указанной конструкции несущий элемент расположен заподлицо с вырезом наружного отверстия и достигается точное находящееся с концевой стороны расположение воздухопроводящих пластинок по отношению к наружному отверстию.

Для приема воздухопроводящих пластинок в несущей раме расположенные друг напротив друга полки для приема воздухопроводящих пластинок в каждом случае имеют клиновидные пазы, в которые с зажиманием входят клиновидно сходящиеся выступы воздухопроводящих пластинок. Таким путем воздухопроводящие пластинки надежно закреплены в несущей раме. Пластинки защелкиваются в раму и, таким образом, являются сменными.

Кроме того, согласно изобретению предусматривается, что воздухопроводящие пластинки расположены в несущей раме поперек к направлению движения, при этом пластинки в первой области отверстия проходят почти по всей ширине крыла, а пластинки во второй области отверстия имеют более узкую протяженность. Благодаря данной конструкции с отличающимися по величине наружными отверстиями с расположенными в них воздухопроводящими пластинками более объемный поток воздушной массы отводится в направлении основного потока.

Примерный вариант осуществления изобретения проиллюстрирован графическими материалами и будет подробнее описан далее.

На чертежах показано:

на фиг. 1 - вид снаружи переднего крыла автомобиля с расположенным внутри воздухопроводящим устройством позади наружного отверстия в крыле,

на фиг. 2 - вид изнутри переднего крыла с расположенным внутри воздухопроводящим устройством, состоящим из несущей рамы и воздухопроводящих пластинок,

на фиг. 3 - вид сверху несущей рамы для воздухопроводящих пластинок с расположенными в боковых полках клиновидными пазами для приема воздухопроводящих пластинок,

на фиг. 4 - вид сверху такой же несущей рамы, как на фиг. 3, но со вставленными воздухопроводящими пластинками,

на фиг. 5 - вид набора пластинок, предназначенный для вставки в несущую раму,

на фиг. 6 - сечение воздухопроводящего устройства, выполненное по линии VI-VI на фиг. 1, и

на фиг. 7 - сечение воздухопроводящего устройства с закрывающим элементом, выполненное по линии VII-VII на фиг. 1.

Воздухопроводящее устройство 1 для вентиляции колесной арки автомобиля расположено в крыле 2 над колесной аркой 3 и содержит направляющую 5 воздуха, направленную наружу от внутреннего пространства колесной арки 3.

Направляющая 5 воздуха встроена в отверстие 6 оболочки 7 колесной арки и содержит несущую раму 8 с расположенными внутри, соединенными воздухопроводящими пластинками 9, 10. Указанные воздухопроводящие пластинки закреплены или зафиксированы в несущей раме 3, выступая в наружное отверстие 11 крыла 2. Воздухопроводящие пластинки 9, 10 расположены параллельно на расстоянии друг от друга и проходят под углом α противоположно направлению движения FR.

Наружное отверстие 11 в крыле 2 выполнено по существу L-образной формы. Первая область 12 отверстия 11 выше полукруглого контура 14 колесной арки выполнена по существу квадратной формы. Смежная вторая область 15 отверстия 11 повторяет полукруглый контур 14 колесной арки. Указанная вторая область состоит из проходящего вниз продолговатого зазора 16.

Направляющая 5 потока воздуха предпочтительно расположена между двумя частями оболочки 7, 7a колесной арки и посредством несущей рамы 8 образует воздухопроводящий канал с внутренним отверстием 17 для притока в области колесной арки 3 и наружным отверстием 18 для оттока воздуха в области крыла 2. Отверстие 17 для притока перекрыто пластмассовой решеткой.

В частности, несущая рама 8 для воздухопроводящих пластинок 9, 10 имеет такой краевой контур 19, который повторяет ход формы наружного отверстия 11 в крыле 2.

В расположенных друг напротив друга полках 20, 21 для приема воздухопроводящих пластинок 9, 10 несущая рама 8 имеет клиновидные пазы 22, соответствующие приемные элементы, в которые ответные им клиновидно сходящиеся выступы 23 воздухопроводящих пластинок 9, 10 входят с зажимающим или защелкивающим действием.

Чтобы образовать воздухопроводящий канал между крылом 2 и оболочкой 7, 7a колесной арки закрывающий элемент 24 закрепляют на несущей раме 8, что более подробно показано на фиг. 2 и 7.

Воздухопроводящие пластинки 9, 10 расположены в несущей раме 8 поперек к направлению движения FR. В первой области 12 отверстия 11 пластинки 9 проходят почти по всей ширине крыла 2. Во второй области 15 отверстия 11 пластинки 10 имеют более узкую протяженность.

Как показано на фиг. 1, входящий воздушный поток L проводится в оболочку 7, 7a колесной арки и через наружное отверстие 11 выводится наружу посредством воздухопроводящих пластинок 9, 10. Своим задним концом S крыло 2 соединено с центральной В-стойкой транспортного средства, а передний конец S1 закреплен на переднем обтекателе транспортного средства. Передний обтекатель закреплен с примыканием к крылу.

1. Воздухопроводящее устройство (1) для вентиляции колесной арки в автомобиле, в частности автомобиле спортивного типа, расположенное в крыле (2) над колесной аркой (3) и имеющее направляющую (5) воздуха, направленную наружу от внутреннего пространства колесной арки (3), отличающееся тем, что направляющая (5) воздуха встроена в отверстие (6) оболочки (7, 7a) колесной арки и содержит несущую раму (8) с расположенными внутри соединенными воздухопроводящими пластинками (9, 10), которые закреплены на несущей раме (8), выступая в наружное отверстие (11) крыла (2), и расположены параллельно на расстоянии друг от друга и проходят под углом α противоположно направлению движения, причем направляющая (5) воздуха расположена между двумя частями оболочки (7, 7a) колесной арки и посредством несущей рамы (8) образует воздухопроводящий канал с внутренним отверстием (17) для притока воздуха и наружным отверстием (18) для оттока воздуха, причем отверстие (17) для притока воздуха перекрыто пластмассовой решеткой.

2. Воздухопроводящее устройство по п.1, отличающееся тем, что наружное отверстие (11) в крыле (2) выполнено, по существу, L-образной формы, при этом первая область (12) отверстия (11) выше полукруглого контура (14) колесной арки выполнена квадратной, а смежная вторая область (15) отверстия (11) повторяет полукруглый контур колесной арки и состоит из проходящего вниз продолговатого зазора (16).

3. Воздухопроводящее устройство по п.1, отличающееся тем, что несущая рама (8) для воздухопроводящих пластинок (9, 10) имеет краевой контур (19), который повторяет ход формы наружного отверстия (11) в крыле (2).

4. Воздухопроводящее устройство по п.1 или 3, отличающееся тем, что несущая рама (8) имеет в каждом случае расположенные друг напротив друга полки (20, 21) для приема воздухопроводящих пластинок (9, 10), которые имеют клиновидные пазы (22), в которые с зажимающим или защелкивающим действием входят клиновидно сходящиеся выступы (23) воздухопроводящих пластинок (9, 10).

5. Воздухопроводящее устройство по п.1, отличающееся тем, что несущая рама (8) соединена на одной стороне в первой области (12) квадратного наружного отверстия (11) с закрывающим элементом (24), который является частью воздухопроводящего канала между крылом (2) и оболочкой (7) колесной арки.

6. Воздухопроводящее устройство по п.1, отличающееся тем, что воздухопроводящие пластинки (9, 10) расположены в несущей раме (8) поперек к направлению движения, при этом пластинки (9) в первой области (12) отверстия (11) проходят почти по всей ширине крыла (2), а пластинки (10) во второй области (15) зазора (16) имеют более узкую протяженность.