Закрепляемое на голове устройство отображения и способ управления закрепляемым на голове устройством отображения

Иллюстрации

Показать все

Закрепляемое на голове устройство отображения включает в себя блок обработки изображения, который управляет изображением на правом и левом дисплеях. Блок обработки изображения обеспечивает перемещение изображений правого и левого дисплея, ближе друг к другу или дальше друг от друга для изменения фокусного расстояния изображения в виртуальном изображении, которое визуально распознается пользователем. При этом указанное изменение фокусного расстояния производится в зависимости от распознавания маркера, который присутствует перед глазами пользователя. Технический результат заявленного решения заключается в обеспечении изменения фокусного расстояния изображения в виртуальном изображении, которое визуально распознается пользователем, без механического перемещения составных деталей закрепляемого на голове устройства отображения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 16 ил.

Реферат

[0001] Настоящее изобретение относится к закрепляемому на голове устройству отображения.

Уровень техники

[0002] Известно закрепляемое на голове устройство отображения (HMD), которое является устройством отображения, закрепляемым на голове. Закрепляемое на голове устройство отображения обеспечивает пользователю возможность распознавания виртуального изображения, например, посредством генерирования света изображения, указывающего изображение, с использованием жидкокристаллического дисплея и источника света, и направления сгенерированного света изображения в глаза пользователя с использованием проекционной оптической системы, пластины направления света или подобного.

[0003] PTL 1 описывает способ, дающий возможность отображения виртуального изображения на расстоянии, на котором глаза пользователя сфокусированы в таком закрепляемом на голове устройстве отображения. В способе, описанном в PTL 1, датчик считывает линии взгляда правого и левого глаз пользователя и средством управления расстоянием виртуального изображения управляет перемещением панелей отображения, соответствующих правому и левому глазам пользователя, на основании направлений считанных линий взгляда. Соответственно, в способе, описанном в PTL 1, возможно изменять фокусное расстояние изображения в виртуальном изображении, которое визуально распознается пользователем.

Список цитируемой литературы

Патентная литература

[0004] PTL 1: JP-A-10-262165

Сущность изобретения

Техническая проблема

[0005] В способе, описанном в PTL 1, изменение фокусного расстояния изображения реализуется посредством механического перемещения панелей отображения, соответствующих правому и левому глазам пользователя. Соответственно, есть проблема в том, что требуется конфигурация для перемещения панелей отображения, тем самым вызывая увеличение размера и веса закрепляемого на голове устройства отображения и увеличение его стоимости. Вследствие этого, есть потребность в способе, дающем возможность изменения фокусного расстояния изображения в виртуальном изображении, которое визуально распознается пользователем, без механического перемещения составных деталей закрепляемого на голове устройства отображения.

Решение проблемы

[0006] Преимущество некоторых аспектов данного изобретения служит для решения по меньшей мере части проблем, описанных выше, и данное изобретение может быть реализовано в следующих формах.

[0007] (1) Аспект изобретения направлен на закрепляемое на голове устройство отображения, которое обеспечивает пользователю возможность одновременного визуального распознавания виртуального изображения и внешней сцены. Закрепляемое на голове устройство отображения включает в себя: пару блоков возбуждения дисплея, которая генерирует и испускает свет изображения, представляющий изображение; и блок обработки изображения, который управляет блоками возбуждения дисплея, так чтобы испускать свет изображения из областей испускания блоков возбуждения дисплея, при этом блок обработки изображения управляет парой блоков возбуждения дисплея, так чтобы перемещать области испускания в любом одном из первого направления, в котором изображение, сформированное светом изображения, испущенным из одного из блоков возбуждения дисплея, и изображение, сформированное светом изображения, испущенным из другого из блоков возбуждения дисплея, перемещаются ближе друг к другу во взаимодействии, и второго направления, в котором изображение, сформированное светом изображения, испущенным из одного из блоков возбуждения дисплея, и изображение, сформированное светом изображения, испущенным из другого из блоков возбуждения дисплея, перемещаются дальше друг от друга во взаимодействии для изменения фокусного расстояния изображения в виртуальном изображении, которое визуально распознается пользователем. Согласно закрепляемому на голове устройству отображения, блок обработки изображения изменяет фокусное расстояние изображения в виртуальном изображении, которое визуально распознается пользователем посредством управления парой блоков возбуждения дисплея, так чтобы перемещать области испускания в любом одном из первого направления, в котором изображение, сформированное светом изображения, испущенным из одного из блоков возбуждения дисплея, и изображение, сформированное светом изображения, испущенным из другого из блоков возбуждения дисплея, перемещаются ближе друг к другу во взаимодействии, и второго направления, в котором изображение, сформированное светом изображения, испущенным из одного из блоков возбуждения дисплея, и изображение, сформированное светом изображения, испущенным из другого из блоков возбуждения дисплея, перемещаются дальше друг от друга во взаимодействии. Соответственно, возможно достигнуть такого же результата, как механические подвижные элементы отображения (например, панели отображения), соответствующие правому и левому глазам пользователя, без механического перемещения составных деталей закрепляемого на голове устройства отображения. В результате, согласно закрепляемому на голове устройству отображения согласно этому аспекту, возможно изменять фокусное расстояние изображения в виртуальном изображении, которое визуально распознается пользователем, без механического перемещения составных деталей закрепляемого на голове устройства отображения.

[0008] (2) В закрепляемом на голове устройстве отображения, область испускания может быть областью, меньшей в горизонтальном направлении, чем опорная область, которая является областью, используемой для испускания света изображения посредством блоков возбуждения дисплея. Согласно закрепляемому на голове устройству отображения с этой конфигурацией, возможно задать область испускания, чтобы была меньше в горизонтальном направлении, чем опорная область.

[0009] (3) В закрепляемом на голове устройстве отображения, блок обработки изображения может управлять парой блоков возбуждения дисплея, так чтобы перемещать области испускания в первом направлении для изменения фокусного расстояния изображения в виртуальном изображении, которое визуально распознается пользователем. Согласно закрепляемому на голове устройству отображения с этой конфигурацией, блок обработки изображения управляет парой блоков возбуждения дисплея, так чтобы перемещать области испускания в первом направлении, в котором оба изображения перемещаются ближе друг к другу во взаимодействии для изменения фокусного расстояния изображения в виртуальном изображении, которое визуально распознается пользователем. В результате, возможно изменять угол сходимости правого глаза и левого глаза пользователя по отношению к изображению, появляющемуся в виртуальном изображении, и таким образом пользователь может распознавать глубину.

[0010] (4) В закрепляемом на голове устройстве отображения, блок обработки изображения может получить целевое значение фокусного расстояния, может вычислить степень перемещения областей испускания из полученного целевого значения и может переместить область испускания одного блока возбуждения дисплея и область испускания другого блока возбуждения дисплея на основании вычисленной степени перемещения. Согласно закрепляемому на голове устройству отображения с этой конфигурацией, блок обработки изображения получает целевое значение фокусного расстояния, вычисляет степень перемещения областей испускания из полученного целевого значения и перемещает области испускания пары блоков возбуждения дисплея на основании вычисленной степени перемещения. В паре блоков возбуждения дисплея, когда изображение, сформированное светом изображения, испущенным из одного блока возбуждения дисплея, и изображение, сформированное светом изображения, испущенным из другого блока возбуждения дисплея, перемещаются ближе друг к другу во взаимодействии, угол сходимости правого глаза и левого глаза пользователя по отношению к изображению, сформированному и тем, и другим светом изображения, увеличивается. То есть пользователь может распознать изображение вблизи. Вследствие этого, блок обработки изображения может изменить фокусное расстояние изображения на основании целевого значения фокусного расстояния.

[0011] (5) Закрепляемое на голове устройство отображения может дополнительно включать в себя блок измерения расстояния, который измеряет расстояние от пользователя до объекта, присутствующего перед глазами пользователя, и блок обработки изображения, который может получить измеренное расстояние в качестве целевого значения. Согласно закрепляемому на голове устройству отображения с этой конфигурацией, блок обработки изображения может изменить фокусное расстояние изображения в зависимости от расстояния до объекта, присутствующего перед глазами пользователя.

[0012] (6) Закрепляемое на голове устройство отображения может дополнительно включать в себя блок обнаружения линии взгляда, который обнаруживает направление линии взгляда пользователя, и блок измерения расстояния, который может измерить расстояние до объекта присутствующего в направлении обнаруженной линии взгляда. Согласно закрепляемому на голове устройству отображения с этой конфигурацией, блок обработки изображения может изменить фокусное расстояние изображения с использованием расстояния до объекта, присутствующего в направлении линии взгляда пользователя.

[0013] (7) Закрепляемое на голове устройство отображения может дополнительно включать в себя блок обнаружения маркера, который обнаруживает предварительно определенный маркер, присутствующий перед глазами пользователя, и блок обработки изображения, который может изменить фокусное расстояние изображения, когда обнаружен предварительно определенный маркер. Согласно закрепляемому на голове устройству отображения с этой конфигурацией, блок обработки изображения может изменить фокусное расстояние изображения, только когда предварительно определенный маркер присутствует перед глазами пользователя.

[0014] (8) В закрепляемом на голове устройстве отображения, блок обработки изображения может управлять парой блоков возбуждения дисплея, так чтобы задать область испускания одного блока возбуждения дисплея в правый конец опорной области, и задать область испускания другого блока возбуждения дисплея в левый конец опорной области, чтобы задать фокусное расстояние изображения в виртуальном изображении, которое визуально распознается пользователем, равным бесконечности. Согласно закрепляемому на голове устройству отображения с этой конфигурацией, блок обработки изображения задает область испускания одного блока возбуждения дисплея в правый конец опорной области и задает область испускания другого блока возбуждения дисплея в левый конец опорной области. Таким образом, когда области испускания блоков возбуждения дисплея заданы в правый и левый концы опорных областей в состоянии, когда фокусное расстояние изображения задано равным бесконечности, то есть в состояние параллельного наблюдения, где правое и левое изображения отображаются в положениях, при которых оба глаза пользователя прямо смотрят на переднюю сторону параллельно, блок обработки изображения может эффективно использовать всю опорную область и таким образом изменять угол сходимости между изображением и глазами пользователя.

[0015] (9) В закрепляемом на голове устройстве отображения, блок обработки изображения может управлять парой блоков возбуждения дисплея, так чтобы задать размер области испускания в такой же размер опорной области и задать области испускания пары блоков возбуждения дисплея в центр опорной области, чтобы задать фокусное расстояние изображения в виртуальном изображении, которое визуально распознается пользователем, равным бесконечности. Согласно закрепляемому на голове устройству отображения с этой конфигурацией, блок обработки изображения управляет блоком возбуждения дисплея, так чтобы задать размер областей испускания в такой же размер как опорные области. Соответственно, блок обработки изображения может увеличить размер изображения, которое должно быть отображено, как виртуальное изображение в состоянии, когда фокусное расстояние изображения задано равным бесконечности, то есть состояние параллельного наблюдения, где правое и левое изображения отображаются в положениях, в которых оба глаза пользователя прямо смотрят на переднюю сторону параллельно.

[0016] Не все элементы в аспектах данного изобретение являются обязательными. Для того чтобы решить все или часть вышеупомянутых проблем или достигнуть всех или части эффектов, описанных в этом описании, некоторые элементы могут быть соответствующим образом подвергнуты изменению, удалению, замене новыми элементами и частичному удалению заданных деталей. Для того чтобы решить все или часть вышеупомянутых проблем или достигнуть всех или части эффектов, описанных в этом описании, все или часть технических признаков, включенных в один аспект данного изобретения, могут быть объединены со всеми или частью технических признаков, включенных в другой аспект данного изобретения, для образования независимого аспекта изобретения.

[0017] Например, аспект изобретения может быть осуществлен как устройство, включающее в себя один или оба из блока возбуждения дисплея и блока обработки изображения. То есть это устройство может иметь или может не иметь блок возбуждения дисплея. Это устройство может иметь или может не иметь блок обработки изображения. Это устройство может быть осуществлено, например, как закрепляемое на голове устройство отображения, но может быть осуществлено как другое устройство, отличное от закрепляемого на голове устройства отображения. Все или часть технических признаков в вышеупомянутых аспектах закрепляемого на голове устройства отображения могут быть применены к этому устройству.

[0018] Данное изобретение может быть осуществлено в различных аспектах и может быть осуществлено, например, в аспектах, таких как закрепляемое на голове устройство отображения, способ управления закрепляемым на голове устройством отображения, закрепляемая на голове система отображения, компьютерная программа для выполнения способа или функций устройства или системы и носитель записи, имеющий записанную на нем компьютерную программу.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0019] Фиг. 1 является схемой, схематически иллюстрирующей конфигурацию закрепляемого на голове устройства отображения, согласно варианту осуществления данного изобретения.

Фиг. 2 является блок-схемой, иллюстрирующей функциональную конфигурацию закрепляемого на голове дисплея.

Фиг. 3 является схемой, иллюстрирующей пример таблицы фокусных расстояний.

Фиг. 4 является схемой, иллюстрирующей пример виртуального изображения, которое визуально распознается пользователем.

Фиг. 5 является схемой последовательности операций, иллюстрирующей последовательность операций процесса изменения фокусного расстояния.

Фиг. 6 является схемой, иллюстрирующей взаимосвязь между размером опорной области блока возбуждения дисплея и размером области испускания, через которую свет изображения фактически испускается из блока возбуждения дисплея.

Фиг. 7 является схемой, иллюстрирующей изображение, сформированное светом изображения, испущенным из блока возбуждения дисплея, когда фокусное расстояние составляет бесконечность.

Фиг. 8 является схемой, иллюстрирующей изображение, сформированное светом изображения, испущенным из блока возбуждения дисплея, когда фокусное расстояние составляет 0,3 м.

Фиг. 9 является схемой, иллюстрирующей виртуальное изображение, которое визуально распознается пользователем, когда фокусное расстояние составляет 0,3 м.

Фиг. 10 является схемой, иллюстрирующей первую модификацию процесса изменения фокусного расстояния.

Фиг. 11 является схемой, иллюстрирующей вторую модификацию процесса изменения фокусного расстояния.

Фиг. 12 является схемой, иллюстрирующей пример таблицы фокусных расстояний, используемой во второй модификации процесса изменения фокусного расстояния.

Фиг. 13 является блок-схемой, иллюстрирующей функциональную конфигурацию закрепляемого на голове дисплея, согласно второму варианту осуществления.

Фиг. 14 является блок-схемой, иллюстрирующей функциональную конфигурацию закрепляемого на голове дисплея, согласно третьему варианту осуществления.

Фиг. 15A является схемой, иллюстрирующей внешнюю конфигурацию закрепляемого на голове дисплея, согласно примеру модификации.

Фиг. 15B является схемой, иллюстрирующей внешнюю конфигурацию закрепляемого на голове дисплея, согласно примеру модификации.

Описание вариантов осуществления

[0020] A. Первый вариант осуществления

A-1. Конфигурация закрепляемого на голове устройства отображения

Фиг. 1 является схемой, схематически иллюстрирующей конфигурацию закрепляемого на голове устройства отображения, согласно варианту осуществления данного изобретения. Закрепляемое на голове устройство отображения 100 является устройством отображения, закрепляемым на голове и также называется закрепляемым на голове дисплеем (HMD). Закрепляемый на голове дисплей 100 согласно этому варианту осуществления является оптически проницаемым закрепляемым на голове устройством отображения, которое обеспечивает пользователю возможность непосредственного визуального распознавания внешней сцены в то же время, как и визуального распознавания виртуального изображения, и является закрепляемым на голове устройством отображения, которое может изменить фокусное расстояние изображения в виртуальном изображении, которое визуально распознается пользователем. В этом варианте осуществления, "фокусное расстояние изображения в виртуальном изображении, которое визуально распознается пользователем", означает расстояние между обоими глазами пользователя закрепляемого на голове дисплея 100 и положением, в котором изображение, включенное в виртуальное изображение, которое визуально распознается пользователем, сфокусировано при использовании закрепляемого на голове дисплея 100.

[0021] Закрепляемый на голове дисплей 100 включает в себя блок 20 отображения изображения, который обеспечивает пользователю возможность визуального распознавания виртуального изображения в состоянии, когда пользователь носит закрепляемый на голове дисплей, и блок управления (контроллер) 10, который управляет блоком 20 отображения изображения.

[0022] Блок 20 отображения изображения является носимой деталью, которая закрепляется на голове пользователя и имеет подобную очкам форму в этом варианте осуществления. Блок 20 отображения изображения включает в себя правую опору 21, правый блок 22 возбуждения дисплея, левую опору 23, левый блок 24 возбуждения дисплея, правый оптический блок 26 отображения изображения и левый оптический блок 28 отображения изображения. Правый оптический блок 26 отображения изображения и левый оптический блок 28 отображения изображения расположены так, чтобы размещаться перед правым и левым глазами пользователя соответственно, когда пользователь носит блок 20 отображения изображения. Один конец правого оптического блока 26 отображения изображения и один конец левого оптического блока 28 отображения изображения соединены друг с другом в положении посередине лба пользователя, когда пользователь носит блок 20 отображения изображения.

[0023] Правая опора 21 является деталью, которая продолжается от конечного участка ER, который является другим концом правого оптического блока 26 отображения изображения, над положением, соответствующим боковой части головы пользователя, когда пользователь носит блок 20 отображения изображения. Аналогично, левая опора 23 является деталью, которая продолжается от конечного участка EL, который является другим концом левого оптического блока 28 отображения изображения, над положением, соответствующим латеральной головке пользователя, когда пользователь носит блок 20 отображения изображения. Правая опора 21 и левая опора 23 поддерживают блок 20 отображения изображения на голове пользователя как душки очков (душки).

[0024] Правый блок 22 возбуждения дисплея расположен внутри правой опоры 21, то есть на стороне, обращенной к голове пользователя, когда пользователь носит блок 20 отображения изображения. Левый блок 24 возбуждения дисплея расположен внутри левой опоры 23. В нижеследующем описании, правая опора 21 и левая опора 23 просто называются в общем "опорой", когда между ними не делается различие. Аналогично, правый блок 22 возбуждения дисплея и левый блок 24 возбуждения дисплея просто называются в общем "блоком возбуждения дисплея", когда между ними не делается различие, и правый оптический блок 26 отображения изображения и левый оптический блок 28 отображения изображения просто называются в общем "оптическим блоком отображения изображения", когда между ними не делается различие.

[0025] Блок возбуждения дисплея включает в себя жидкокристаллические дисплеи (в дальнейшем называемые "LCD") 241 и 242 или проекционные оптические системы 251 и 252 (см. Фиг. 2). Подробная конфигурация блока возбуждения дисплея будет описана далее. Оптический блок отображения изображения как оптическая деталь включает в себя пластины 261 и 262 направления света (см. Фиг. 2) и пластины управления светом. Пластины 261 и 262 направления света сформированы из материала светопропускающей смолы и направляют свет изображения, выводимый из блока возбуждения дисплея, в глаза пользователя. Пластины управления светом являются оптическими элементами из тонких пластин и расположены для покрытия передней стороны (стороны, противоположной глазам пользователя) блока 20 отображения изображения. Пластины управления светом защищают пластины 261 и 262 направления света и замедляют повреждение или загрязнение пластин 261 и 262 направления света. Посредством регулирования оптической проницаемости пластин управления светом возможно регулировать величину внешнего света, падающего на глаза пользователя, так чтобы легко визуально распознавать виртуальное изображение. Использование пластин управления светом может быть пропущено.

[0026] Блок 20 отображения изображения дополнительно включает в себя соединительную секцию 40, которая соединяет блок 20 отображения изображения с блоком 10 управления. Соединительная секция 40 включает в себя главный шнур 48, который соединяется с блоком 10 управления, правый шнур 42 и левый шнур 44, которые расходятся из главного шнура 48, и соединительную деталь 46, которая расположена в точке расхождения. Соединительная деталь 46 снабжена гнездом для соединения со штекером 30 наушников. Правый наушник 32 и левый наушник 34 продолжаются от штекера 30 наушников.

[0027] Блок 20 отображения изображения и блок 10 управления передают различные сигналы через соединительную секцию 40. Конечный участок главного шнура 48, противоположный соединительной детали 46, и блок 10 управления снабжены соединителями (не проиллюстрированы), состыкованными друг с другом соответственно, и блок 10 управления и блок 20 отображения изображения соединяются друг с другом или разъединяются друг от друга посредством состыковки/расстыковки между соединителем главного шнура 48 и соединителем блока 10 управления. Правый шнур 42, левый шнур 44 и главный шнур 48 могут использовать, например, металлический кабель или оптическое волокно.

[0028] Блок 10 управления является блоком, который управляет закрепляемым на голове дисплеем 100. Блок 10 управления включает в себя световой блок 12, сенсорную панель 14, крестообразную клавишу 16 и переключатель 18 блока электропитания. Световой блок 12 уведомляет о состоянии функционирования (например, состояние ВКЛ/ВЫКЛ источника электропитания) закрепляемого на голове дисплея 100 с использованием его испускающих свет форм. Световой блок 12 может использовать, например, светоизлучающий диод (LED). Сенсорная панель 14 обнаруживает операцию касания на операционной поверхности сенсорной панели 14 и выводит сигнал, соответствующий обнаруженным сведениям. Сенсорная панель 14 может использовать различные сенсорные панели, такие как электростатического типа, типа с обнаружением давления и оптического типа. Крестообразная клавиша 16 обнаруживает операцию нажатия на клавиши, соответствующие направлениям вверх, вниз, вправо и влево, и выводит сигнал, соответствующий обнаруженным сведениям. Переключатель 18 блока электропитания переключает состояние блока электропитания закрепляемого на голове дисплея 100 посредством обнаружения операции скольжения в отношении переключателя.

[0029] Фиг. 2 является блок-схемой, иллюстрирующей функциональную конфигурацию закрепляемого на голове дисплея 100. Блок 10 управления включает в себя блок получения введенной информации 110, запоминающий блок 120, блок 130 электропитания, блок 132 беспроводной связи, GPS-модуль 134, CPU 140, интерфейс 180 и блоки 51 и 52 передачи (Tx). Соответствующие блоки соединены друг с другом посредством шины, не проиллюстрирована.

[0030] Блок 110 получения введенной информации получает сигнал, соответствующий операционному вводу, например, для сенсорной панели 14, крестообразной клавиши 16 или переключателя 18 блока электропитания. Запоминающий блок 120 сформирован из ROM, RAM, DRAM, жесткого диска или подобного. Запоминающий блок 120 хранит таблицу 122 фокусных расстояний. Таблица 122 фокусных расстояний является таблицей, используемой в процессе изменения фокусного расстояния, который выполняется блоком 160 обработки изображения. Процесс изменения фокусного расстояния является процессом изменения фокусного расстояния изображения в виртуальном изображении, которое визуально распознается пользователем закрепляемого на голове дисплея 100. Его подробности будут описаны далее.

[0031] Фиг. 3 является схемой, иллюстрирующей пример таблицы 122 фокусных расстояний. Таблица 122 фокусных расстояний включает в себя степень перемещения и фокусное расстояние. Степень перемещения хранит числа от 0 (пикселей) до n (пикселей). Здесь, n является произвольным целым числом. Фокусное расстояние хранит числа, указывающие фокусное расстояние изображения, которое визуально распознается пользователем закрепляемого на голове дисплея 100, когда свет изображения, испущенный из блока возбуждения дисплея, перемещается на число пикселей, хранящееся в "степени перемещения", из первоначального состояния. Например, в примере, проиллюстрированном на Фиг. 3, когда степень перемещения составляет 0 пикселей, может быть видно, что фокусное расстояние изображения, которое визуально распознается пользователем закрепляемого на голове дисплея 100, составляет бесконечность. Когда степень перемещения составляет 1 пиксель, может быть видно, что фокусное расстояние изображения, которое визуально распознается пользователем, составляет 199 м.

[0032] Блок 130 электропитания подает электроэнергию соответствующим блокам закрепляемого на голове дисплея 100. Например, вторичная батарея может быть использована как блок 130 электропитания. Блок 132 беспроводной связи беспроводным образом осуществляет связь с другими устройствами на основании предварительно определенного протокола беспроводной связи, такого как беспроводная LAN или Bluetooth. GPS-модуль 134 обнаруживает свое текущее положение посредством приема сигналов от GPS-спутников.

[0033] CPU 140 служит в качестве операционной системы (OS) 150, блока 160 обработки изображения, блока 170 обработки звука и блока 190 управления отображением посредством считывания и исполнения компьютерных программ, хранящихся в запоминающем блоке 120.

[0034] Блок 160 обработки изображения генерирует сигнал на основании контента (изображения), введенного через интерфейс 180 или блок 132 беспроводной связи. Затем, блок 160 обработки изображения управляет блоком 20 отображения изображения посредством подачи сгенерированного сигнала в блок 20 отображения изображения через соединительную секцию 40. Сигнал, который должен быть подан в блок 20 отображения изображения, имеет разницу между аналоговым форматом и цифровым форматом. В случае аналогового формата, блок 160 обработки изображения генерирует и передает тактовый сигнал PCLK, сигнал вертикальной синхронизации VSync, сигнал горизонтальной синхронизации HSync и данные изображения Data. Конкретно, блок 160 обработки изображения получает сигнал изображения, включенный в контент. Например, когда полученным сигналом изображения является подвижное изображение, полученный сигнал изображения является в общем аналоговым сигналом, включающим в себя 30 изображений кадров в секунду. Блок 160 обработки изображения отделяет сигнал синхронизации, такой как сигнал вертикальной синхронизации VSync или сигнал горизонтальной синхронизации HSync, от полученного сигнала изображения и генерирует тактовый сигнал PCLK посредством использования PLL-схемы или подобного на основании периода отделенного сигнала сигнал синхронизации. Блок 160 обработки изображения преобразовывает аналоговый сигнал изображения, от которого отделяется сигнал синхронизации, в цифровой сигнал изображения посредством использования схемы аналого-цифрового преобразования или подобного. Блок 160 обработки изображения хранит преобразованный цифровой сигнал изображения как данные изображения Data RGB-данных в DRAM запоминающего блока 120 для каждого кадра. С другой стороны, в случае цифрового формата, блок 160 обработки изображения генерирует и передает тактовый сигнал PCLK и данные изображения Data. Конкретно, когда контент имеет цифровой формат, тактовый сигнал PCLK выводится при синхронизации с сигналом изображения, и таким образом генерирование сигнала вертикальной синхронизации VSync и сигнала горизонтальной синхронизации HSync и аналого-цифровое преобразование сигнала изображения не является необходимым. Блок 160 обработки изображения может выполнять различные процессы цветокоррекции, такие как процесс преобразования разрешения и регулировка яркости и цветности, или обработку изображения, такую как процесс коррекции трапецеидального искажения, в отношении данных изображения Data, хранящихся в запоминающем блоке 120.

[0035] Блок 160 обработки изображения передает сгенерированный тактовый сигнал PCLK, сигнал вертикальной синхронизации VSync и сигнал горизонтальной синхронизации HSync и данные изображения Data, хранящиеся в DRAM запоминающего блока 120, через блоки 51 и 52 передачи. Данные изображения Data, передаваемые посредством блока 51 передачи, также называются "данными изображения правого глаза Data1", и данные изображения Data, передаваемые посредством блока 52 передачи, также называются "данными изображения левого глаза Data2". Блоки 51 и 52 передачи служат в качестве приемопередатчиков для последовательной передачи между блоком 10 управления и блоком 20 отображения изображения.

[0036] Блок 190 управления отображением генерирует сигнал управления для управления правым блоком 22 возбуждения дисплея и левым блоком 24 возбуждения дисплея. Конкретно, блок 190 управления отображением управляет генерированием и испусканием света изображения из правого блока 22 возбуждения дисплея и левого блока 24 возбуждения дисплея, индивидуально управляя включением/выключением возбуждения правого LCD 241 посредством блока 211 управления правого LCD, включением/выключением возбуждения правой подсветки 221 посредством блока 201 управления правой подсветки, включением/выключением возбуждения левого LCD 242 посредством блока 212 управления левого LCD и включением/выключением возбуждения левой подсветки 222 посредством блока 202 управления левой подсветки с использованием сигнала управления. Блок 190 управления отображением передает сигналы управления для блока 211 управления правого LCD и блока 212 управления левого LCD посредством блоков 51 и 52 передачи соответственно. Аналогично, блок 190 управления отображением передает сигналы управления для блока 201 управления правой подсветки и блока 202 управления левой подсветки соответственно.

[0037] Блок 170 обработки звука получает звуковой сигнал, включенный в контент, усиливает полученный звуковой сигнал и подает усиленный звуковой сигнал на динамик (не проиллюстрировано) в правом наушнике 32, соединенном с соединительной деталью 46 и динамиком (не проиллюстрировано) в левом наушнике 34. Например, когда используется система Dolby (зарегистрированный товарный знак), звуковой сигнал обрабатывается, и звуки, имеющие, например, измененные частоты, выводятся из правого наушника 32 и левого наушника 34.

[0038] Интерфейс 180 является интерфейсом для присоединения различных внешних устройств OA к блоку 10 управления в качестве источников контента. Примеры внешнего устройства OA включают в себя персональный компьютер PC, терминал мобильного телефона и игровой терминал. Например, интерфейс USB, интерфейс микро-USB и интерфейс карты памяти могут быть использованы в качестве интерфейса 180.

[0039] Блок 20 отображения изображения включает в себя правый блок 22 возбуждения дисплея, левый блок 24 возбуждения дисплея, правую пластину 261 направления света в качестве правого оптического блока 26 отображения изображения, левую пластину 262 направления света в качестве левого оптического блока 28 отображения изображения и 9-осевой датчик 66. 9-осевой датчик 66 является датчиком движения, который обнаруживает ускорения (три оси), угловые скорости (три оси) и магнитное поле Земли (три оси).

[0040] Правый блок 22 возбуждения дисплея включает в себя блок 53 приема (Rx), блок 201 управления правой подсветки (BL) и правую подсветку (BL) 221, служащую в качестве источника света, блок 211 управления правого LCD и правый LCD 241, служащий в качестве элемента отображения, и правую проекционную оптическую систему 251. Блок 201 управления правой подсветки, блок 211 управления правого LCD, правая подсветка 221 и правый LCD 241 также, в общем, называются "блоком генерирования света изображения".

[0041] Блок 53 приема служит в качестве приемника для последовательной передачи между блоком 10 управления и блоком 20 отображения изображения. Блок 201 управления правой подсветки возбуждает правую подсветку 221 на основании введенного сигнала управления. Правая подсветка 221 является испускающей свет деталью, такой как LED или электролюминесцентный (EL). Блок 211 управления правого LCD возбуждает правый LCD 241 на основании тактового сигнала PCLK, сигнала вертикальной синхронизации VSync, сигнала горизонтальной синхронизации HSync и данных изображения правого глаза Data1, которые вводятся посредством блока 53 приема. Правый LCD 241 является проницаемой жидкокристаллической панелью, в которой множество пикселей скомпонованы в форме матрицы. Правый LCD 241 модулирует осветительный свет, испускаемый из правой подсветки 221 до эффективного света изображения, указывающего изображение, посредством возбуждения жидкого кристалла в положениях пикселей, скомпонованных в форме матрицы, для изменения проницаемости света, проходящего через правый LCD 241. В этом варианте осуществления используется тип подсветки сзади, но свет изображения может быть испущен с использованием типа подсветки спереди или отражающего типа.

[0042] Правая проекционная оптическая система 251 включает в себя коллимирующую линзу, которая изменяет свет изображения, испускаемый из правого LCD 241, на параллельный световой пучок. Правая пластина 261 направления света в качестве правого оптического блока 26 отображения изображения направляет свет изображения, выводимый из правой проекционной оптической системы 251, в правый глаз RE пользователя, в то же время, отражая свет изображения вдоль предварительно определенного оптического пути. Оптический блок отображения изображения может использовать любой способ пока он может формировать виртуальное изображение перед глазами пользователя с использованием света изображения. Например, может быть использована дифракционная решетка или прозрачно-отражающая пленка.

[0043] Левый блок 24 возбуждения дисплея имеет такую же конфигурацию как правый блок 22 возбуждения дисплея. То есть левый блок 24 возбуждения дисплея включает в себя блок 54 приема (Rx), блок 202 управления левой подсветки (BL) и левую подсветку (BL) 222, служащую в качестве источника света, блок 212 управления левого LCD и левый LCD 242, служащий в