Автоматическое устройство в трамвайных вагонах и автобусах для получения с пассажиров платы за проезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М» о26323 Класс 20с, 33 йвтооекое евидетепьетво нв ивобретенив

ОПИСАНИЕ автоматического устройства в трамвайных вагонах н автобусах для получения с пассажиров платы за проезд.

К авторскому свидетельству С. M. Локермана, заявленному 4 января 1930 года (ваяв. свид. № 61756).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.

Изобретение относится к автоматическим устройствам в вагонах и автобусах, допускающим открытие дверей лишь при опускании соответствующей монеты. По предлагаемому устройству вагон снабжается входными дверями с двойными створками, из коих первые открываются лишь снаружи при нажиме на дверные рукоятки, связанные со стопорными электромагнитными приспособлениями для пропуска пассажира на входную ступеньку, на которой расположен контакт, связанный с электротяговым приспособлением вторых створок. Внутри вагона, в средней erqчасти, помещаются еще Двери и также с двойными створками, первые из кото- рых раскрываются действием монетного автомата, а вторые лишь после закрытия первых и при нахождении пассажира на: заключенной между створками подвижной площадке, управляющей электротяговым приспособлением вторых . створок.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху входных дверей вагона; фиг. 2 — то же контрольных дверей; фиг. 3 — вид сверху вагона с предлагаемым устройством.

B оборудованный предлагаемым устройством трамвайный вагон или автобус пас=, сажир через дверь 1, заднюю по ходу вагона, проникает беспрепятственно, но выйти через эту дверь он не сможет — для этого предназначена, как обычно, передняя дверь. Через переднюю дверь в вагон пройти нельзя — там сидит вожатый (на прицепном вагоне трамвая и в автобусе выходная дверь снабжается таким же механизмом, как и I только действующим в противоположном направлении). Внутри вагон разделен перегородкой с двойными дверями П на две половины — пройти на переднюю половину по направлению к выходу можно будет только тогда, когда каждый выходящий опустит в автомат у двери П жетон или монету, соответствующую стоимости проезда.

При посадке пассажир подходит и нажимает на пластинку — рукоятку 2 на дверных створках 1 дверей I. Контакт под пружинной пластинкой 2 включает ток электромагнитов 3, которые освобождают стопорные собачки створок. 1 и 6, и при дальнейшем нажимании двери отворятся, и пассажир сможет теперь наступить на нижнюю входную ступеньку 4. Во всю ширину этой, ступеньки, а также и следующей 5 положена пружинная планка с контактом, который неизбежно должен будет привести в действие магнит 7, благодаря чему, при посредстве тросов 8 и 9 или обычных жестких тяг и рычага, откроются створки 6. Пассажир продолжает двигаться вперед, и пока он держит ноги на 1-й или 2-й ступеньке.— створки 6 открыты.

Как только он наступил на З-ю, самую верхнюю ступеньку и оторвал ногу от 2-й— действие магнитов 3 и 7 прекращается и створки 6 начинают закрываться помощью обыкновенной стальной пружины. К этому времени пассажир уже пройдет сквозь открытые дверные створки 1 и стальная пружина немедленно захлопнет последние.

Теперь, если бы даже, при входе пассажира в вагон через створки 6, бесплатный пассажир захотел бы проскочить навстречу входящему — он встретит уже запертые створки и открыть их не сможет, так как замок магнита 3 защелкнул дверь, а достать до пластинок 2 нельзя, потому что они расположены снаружи.

Когда вагон наполнится — вржатый может выключить у себя ток, питающий магниты, и вход будет прегражден. Оплата проезда совершается таким образом: каждый пассажир должен обязательно пройти через две контрольные двери 11 (фиг. 5), устроенные так, что первая дверь автоматически открывается, если будет опущен в аппарат жетон или монета, соответствующая стоимости проезда, а втораяоткроется, когда пассажир пройдет первуюдверь и та захлопнется.

Обычно створки 6 и 10 дверей 11 заперты и открыть их, приложив усилия рук, невозможно. Когда в щель автомата 1 будет опущен жетон — замкнутся токи, питающие электромагнит защелки 2 и рабочий электромагнит 3, который помощью тросов 4, перекинутых через ролики 5 ; быстро откроет задние створки 6 .

Резиновый буфер смягчит удар в конце хода створок двери. Пассажир сможет теперь войти в пространство между створками 6 и 10, изолированное перегородками 12 от остальной части вагона. Делая шаг внутрь этого пространства, пассажир наступит на вделанную в пол площадку 9 и включит контакт, благодаря которому:

1) ток, питающий электромагнит 3, прервется и.створка 5 помощью пружины 8 захлопнется; 2) после закрытия створки 6 через контакты защелки 2 и платформы 9 включится ток в электромагниты передних дверных створок 10, которые, в свою очередь, откроются, и 3) включится ток в особый ударный механизм, расположенный внутри автомата 1, жетон упадет вниз в копилкуи вся система начнет функционировать снова только тогда, когда будет опущен новый жетон и захлопнутся створки 10.

Как только площадка 9 освободится от ноги пассажира — дверь створки 10 захлопнется. Для того, чтобы через первые створки 6 не проникли сразу два человека, все пространство пола 11 между дверьми, кроме площадки 9, можно устроить в виде платформы с контактами, которые выключат ток для створок 10, как только безбилетный попадет на пол 11 в межстворочном промежутке.

Для автобуса все указанные механизмы применимы полностью, только там нужно будет соответственно изменить мощность генератора тока (осветительного) для. управления описанными механизмами. На случай внезапного прекращения тока или порчи механизмов †вожат сможет освободить имеющимся у него ключом запирающие механизмы всех дверей, а на случай аварии или надвигающейся катастрофы — может быть установлен рычаг бедствия, при пользовании которым откроются все двери (для этой цели управление. дверьми должно быть совершенно независимым от общей системы механизмов).

Предмет изобретения

1. Автоматическое устройство в трамвайных вагонах и автобусах для получения с пассажиров платы за проезд, снабженное приспособлением, позволяющим. открытие дверей лишь при опускании в автомат монеты соответствующего достоинства или жетона, отличающееся тем,. что при входе в вагон (фиг. 3) установлены двери со створками 1 и 6 (фиг. 1), из коих открытие створок 1 возможно лишь с наружной стороны вагона, астворок 6 лишь при прохождении пассажира по входной ступеньке 5, в середине же вагона установлены двери со створками 6 и 10 (фиг. 2), из коих створки 6 открываются при опускании монеты или соот-ветствующего жетона в автомат 1, а створки 10 при нахождении пассажира на площадке 9 и лишь при закрытых створках 6 .

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что створки 1 (фиг. 1) снабжены рукоятками 2 с электромагнитг

Гилография „ИСКРА ными приспособлениями, управляющими стопорными для створок 1 собачками, а створки 6 электротяговым приспособлением, включаемым ступенькой 5 с контактами.

3. Форма выполнения устройства по п, 1 и 2, отличающаяся тем, что створки 6 (<риг. 2) снабжены алектротяговым приспособлением 3, 4, 5, управляемым автоматом 1, а створки 10 таким же тяговым приспособлением, управляемым подвижной площадкой 9 при закрытых створках 6 .