Зарядная система для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к беспроводным зарядным системам транспортных средств и может быть использовано для подзарядки аккумулятора в гибридных и электрических транспортных средствах. Зарядная система для транспортного средства с приводом от аккумулятора включает в себя бортовой аккумулятор, область зарядного устройства и беспроводное зарядное устройство для генерирования электрического сигнала зарядки в области зарядного устройства для зарядки аккумулятора, а также множество датчиков, расположенных таким образом, чтобы обнаруживать посторонние объекты и живые организмы рядом с областью зарядного устройства. Система также включает в себя контроллер, выполненный с возможностью установления отличия между переходными условиями и наличием живых существ вблизи области зарядного устройства и только прекращения подачи сигнала зарядки, когда вблизи области зарядного устройства находится живое существо. Технический результат – снижение воздействия электрических сигналов, создаваемых зарядными системами на живые существа, находящиеся рядом с такими системами. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к беспроводным зарядным системам транспортных средств, в частности, к снижению воздействия электрических сигналов, создаваемых зарядными системами, на посторонние объекты и живые организмы, находящиеся рядом с такими системами.

Уровень техники

Электронные устройства с питанием от аккумулятора, например, сотовые телефоны, используют перезаряжаемые аккумуляторы, которые необходимо подзаряжать при истощении заряда аккумулятора. Электрические и гибридные транспортные средства также используют перезаряжаемые аккумуляторы в системах привода, которые необходимо перезаряжать при истощении заряда аккумулятора. Обычно электрические и электронные устройства физически подключаются к электрическому зарядному устройству с помощью проводного соединения. Аккумуляторы, используемые в гибридных и электрических транспортных средствах, также обычно подключаются к зарядному устройству с помощью проводного соединения. В последнее время стали разрабатываться различные беспроводные зарядные устройства, например, индуктивные зарядные устройства, предназначенные для зарядки таких аккумуляторов без использования физического проводного соединения между электронным приемником или транспортным средством и передающим зарядным устройством.

Беспроводные зарядные устройства создают электрический сигнал в виде электромагнитного поля с помощью электромагнитных датчиков для передачи электрической энергии от зарядного устройства аккумулятору или устройству, имеющему заряжаемый аккумулятор.

Индуктивные зарядные устройства генерируют электрический сигнал в виде магнитного поля с помощью индукционных катушек для передачи электрической энергии от зарядного устройства аккумулятору в устройстве или транспортному средству, имеющему заряжаемый аккумулятор. Ранее были предложены индуктивные зарядные устройства для использования в различных местах внутри кабины транспортного средства, имеющего аккумулятор, обычно их устанавливают рядом с водителем или другими пассажирами, чтобы обеспечить легкий доступ к устройствам. Также были предложены индуктивные зарядные устройства для использования в заряжаемых аккумуляторах, применяемых в системах привода гибридных и электрических транспортных средств (например, аккумуляторных транспортных средств (BEV) и гибридных транспортных средств с подзарядкой от электросети (PHEV)).

Электромагнитные поля (EMF), создаваемые такими индуктивными зарядными устройствами, могут пересекаться с областью внутри или рядом с транспортным средством, где находится пассажир, пешеход и/или посторонние объекты. Электромагнитное поле, создаваемое при зарядке аккумулятора, используемого в системе привода гибридного или электрического транспортного средства, может иметь очень высокую энергию. Следовательно, предпочтительным является создание безопасного беспроводного зарядного устройства, устанавливаемого внутри транспортного средства, и беспроводных систем зарядки, используемых с аккумуляторами системы привода электрического или гибридного транспортного средства. Например, предпочтительным является сведение к минимуму воздействия электромагнитных полей на пользователя, например, на водителя и других пассажиров в транспортном средстве и/или на посторонние объекты или пешеходов, находящихся рядом с такими зарядными устройствами и системами.

Рост стоимости драгоценных металлов (например, платины, палладия, родия и золота) за последнее десятилетие стимулировал рост числа краж каталитических нейтрализаторов, используемых в транспортных средствах. Каталитические нейтрализаторы, используемые в большинстве автомобилей, содержат драгоценные металлы. Известны случаи краж, когда каталитические нейтрализаторы снимали с нижней части припаркованного транспортного средства. Риск для дилеров транспортных средств является более серьезным, поскольку многие из них паркуют сотни транспортных средств в выставочных залах и на улице. Сильнее всего проблема кражи каталитических нейтрализаторов касается грузовиков, автомобильных фургонов и внедорожников, поскольку у них достаточно большой клиренс. Стоимость замены каталитического нейтрализатора может превышать 1000 долларов США без учета расходов, связанных с неработоспособностью транспортного средства до окончания ремонта.

В известных подходах по ограничению и/или предотвращению краж каталитических нейтрализаторов использованы устройства и компоненты, механически закрепляющие нейтрализатор на транспортном средстве. Такие устройства и компоненты могут включать в себя несколько кабелей, зажимов и т.д., с помощью которых каталитический нейтрализатор прикрепляют к транспортному средству таким образом, чтобы потенциальный вор не смог его снять. Такие устройства и компоненты имеют достаточно высокую стоимость, которая может достигать 300 долларов США, что составляет до одной трети от стоимости замены каталитического нейтрализатора. Кроме того, такие механические системы ограничения и предотвращения кражи каталитических нейтрализаторов могут привести к значительному увеличению веса транспортного средства, что негативно влияет на эффективность использования топлива. Даже если помешать вору или потенциальному преступнику испортить и/или украсть каталитический нейтрализатор с помощью защиты, создаваемой данными механическими устройствами, он все же может нанести значительный ущерб транспортному средству до того, как он будет остановлен. Следовательно, предпочтительно создать системы защиты каталитических нейтрализаторов, которые смогут помешать потенциальным преступникам повредить и/или украсть данные системы каталитических нейтрализаторов еще до причинения ущерба.

Раскрытие изобретения

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения предлагается беспроводная зарядная система, которая включает в себя область зарядного устройства и беспроводное зарядное устройство для создания электрических сигналов зарядки в области зарядного устройства, с помощью которых производится зарядка устройства. Система также включает в себя датчик присутствия, расположенный рядом с областью зарядного устройства, и который позволяет обнаружить наличие объекта. Система также включает в себя контроллер для управления беспроводным зарядным устройством, который, по крайней мере, снижает уровень сигнала электрической зарядки при обнаружении объекта.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предлагается встроенная беспроводная зарядная система транспортного средства, которая включает в себя область зарядного устройства в транспортном средстве и беспроводное зарядное устройство для создания электромагнитного поля в области зарядного устройства для зарядки устройства. Система также включает в себя датчик присутствия, расположенный рядом с областью зарядного устройства, и который позволяет обнаружить объект. Система также включает в себя контроллер для управления беспроводным зарядным устройством, который, по крайней мере, снижает уровень электромагнитного поля при обнаружении объекта.

В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения предлагается способ управления беспроводной системой зарядки, в котором для выполнения зарядки устройства в области устройства зарядки генерируют электрический сигнал с помощью беспроводного зарядного устройства. Затем с помощью датчика присутствия определяют наличие объекта рядом с областью устройства зарядки, и при обнаружении такого объекта управляют беспроводным зарядным устройством таким образом, чтобы, по крайней мере, снизить уровень электрического сигнала.

Один дополнительный аспект настоящего изобретения относится к созданию системы защиты каталитических нейтрализаторов для транспортного средства, основанной на обнаружении присутствия, которая включает в себя контроллер и каталитический нейтрализатор, расположенные в транспортном средстве. Система защиты также включает в себя пару электродов, электрически соединенных с контроллером и расположенных рядом с нейтрализатором. Контроллер следит за значением емкостного сопротивления между электродами, чтобы обнаружить движение снаружи транспортного средства рядом с нейтрализатором.

Другой аспект настоящего изобретения заключается в создании системы защиты каталитических нейтрализаторов для транспортного средства, основанной на обнаружении присутствия, которая включает в себя контроллер, расположенный в транспортном средстве, и несколько каталитических нейтрализаторов. Система защиты также включает в себя пару электродов, электрически соединенных с контроллером и расположенных рядом с нейтрализатором. Контроллер следит за значением емкостного сопротивления между электродами, чтобы обнаружить движение снаружи транспортного средства рядом с нейтрализатором.

В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения предлагается зарядная система транспортного средства, которая включает в себя аккумулятор и область зарядного устройства. Система также включает в себя беспроводное зарядное устройство для создания электрического сигнала зарядки в области зарядного устройства для зарядки аккумулятора, а также несколько датчиков, расположенных таким образом, чтобы обнаруживать посторонние объекты и живые организмы рядом с областью зарядного устройства. Система также включает в себя контроллер для управления зарядным устройством, чтобы, по крайней мере, снижать уровень сигнала зарядки при обнаружении посторонних объектов или живых организмов рядом с областью зарядного устройства.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предусмотрена зарядная система транспортного средства, которая включает в себя аккумулятор и область зарядного устройства. Система также включает в себя беспроводное зарядное устройство, которое создает электрический сигнал зарядки в области зарядного устройства для зарядки аккумулятора, и несколько емкостных датчиков, установленных таким образом, чтобы обнаруживать посторонние объекты и живые организмы рядом с областью зарядного устройства. Система также включает в себя контроллер, соединенный с датчиками для оценки наличия посторонних объектов и живых организмов рядом с областью зарядного устройства.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предусмотрена система защиты транспортного средства, которая включает в себя транспортное средство, компонент транспортного средства и контроллер, установленный в транспортном средстве. Система также включает в себя несколько датчиков, выполненных с возможностью направлять данные о емкостном сопротивлении на контроллер, что позволяет определить наличие посторонних объектов и живых организмов рядом с компонентом. Кроме того, контроллер, по крайней мере, частично, оценивает наличие посторонних объектов и живых организмов рядом с компонентом на основе принятых данных о емкостном сопротивлении.

Эти и другие аспекты, объекты и особенности настоящего изобретения будут поняты и оценены специалистами в данной области при изучении следующего описания, формулы изобретения и сопроводительных чертежей.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 представляет собой общий вид кабины транспортного средства, в котором в разных возможных местах установлено беспроводное зарядное устройство по изобретению.

Фиг. 2 представляет собой увеличенный вид части кабины транспортного средства, на котором также показана система зарядки, выполняющая оценку присутствия и управление для снижения воздействия электромагнитного поля на пассажиров в транспортном средстве.

Фиг. 3 представляет собой увеличенный вид части кабины транспортного средства, на котором также показана система зарядки, выполняющая оценку присутствия вокруг беспроводного зарядного устройства.

Фиг. 4 представляет собой схему индуктивной системы зарядки.

Фиг. 5 представляет собой логическую схему, иллюстрирующую процедуру управления индуктивной зарядкой для снижения воздействия электромагнитного поля на пассажира.

Фиг. 6 представлен схематический вид сверху системы защиты каталитических нейтрализаторов, основанной на обнаружении приближения, в соответствии с дополнительным вариантом осуществления изобретения.

Фиг. 7А представлен схематический вид сверху системы защиты каталитических нейтрализаторов, основанной на обнаружении приближения, для использования с двумя каталитическими нейтрализаторами в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения.

Фиг. 7В представлен схематический вид сверху системы защиты каталитических нейтрализаторов, основанной на обнаружении приближения, для использования с тремя каталитическими нейтрализаторами в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения.

Фиг. 7С представлен схематический вид сверху системы защиты каталитических нейтрализаторов, основанной на обнаружении приближения, для использования с четырьмя каталитическими нейтрализаторами в соответствии с дополнительным вариантом осуществления изобретения.

Фиг. 8 представляет собой схематический вид в плане системы безопасности зарядного устройства для использования в аккумуляторном электрическом транспортном средстве в соответствии с другим вариантом осуществления.

Фиг. 8А представляет собой схематический вид сбоку системы безопасности зарядного устройства, изображенной на Фиг. 8.

Фиг. 9 представляет собой схематический вид сверху комбинированной системы защиты и безопасности зарядного устройства для использования в транспортном средстве с подзарядкой от электросети в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения.

Фиг. 10А представляет собой схематический вид сверху системы безопасности с кольцевым расположением датчиков в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения.

Фиг. 10В представляет собой схематический вид в плане системы защиты с датчиком опорного значения в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения.

Осуществление изобретения

В соответствии с требованиями в настоящем документе подробно рассмотрены варианты осуществления настоящего изобретения; однако необходимо понимать, что раскрытые варианты должны рассматриваться исключительно как примеры реализации, и что они могут быть воплощены в различных альтернативных формах. На чертежах не обязательно приведены все подробности, некоторые схемы могут быть увеличены или уменьшены для демонстрации выполняемой функции. Таким образом, описание конкретных конструктивных и функциональных деталей следует толковать не как ограничения, а лишь в качестве иллюстрации для ознакомления специалистов в данной области техники с вариантами реализации изобретения.

На Фиг. 1-3 в общем виде показана внутренняя часть автомобильного транспортного средства 10, включающая в себя пассажирский салон 12, в котором используются различные варианты беспроводной зарядной системы 30. Транспортное средство 10 имеет сиденья, включая переднее водительское сиденье 14 и переднее пассажирское сиденье 16, каждое из них приспособлено для того, чтобы на нем сидел человек, являющийся пассажиром в пассажирском салоне 12 транспортного средства 10. Транспортное средство 10 также включает в себя центральную консоль 18, расположенную между передними сиденьями 14 и 16, приборную панель 20, находящуюся перед сиденьями 14 и 16, и подлокотники 22 на боковых дверях, находящиеся рядом с каждым сиденьем 14 и 16. Центральная консоль 18, приборная панель 20 и подлокотники 22, а также другие узловые компоненты транспортного средства могут быть оборудованы различными держателями для устройств, например, лотками и отсеками для хранения, в которые можно поместить одно или несколько устройств для беспроводной зарядки. Транспортное средство 10 также может включать в себя заднее сиденье и предназначенные для размещения беспроводной зарядки лотки и вещевые отсеки, которые расположены в области заднего сиденья.

Транспортное средство 10 может быть оборудовано одной или несколькими беспроводными зарядными системами 30 для обеспечения беспроводной зарядки одного или нескольких устройств, включающих в себя один или несколько перезаряжаемых аккумуляторов, которые подают электрическое питание для электронного устройства. В одном варианте осуществления одна или несколько беспроводных зарядных систем 30 могут располагаться в ящиках для хранения или специальных ящиках, расположенных в центральной консоли 18. Беспроводная зарядная система 30 включает в себя беспроводное зарядное устройство, например, индуктивное зарядное устройство в соответствии с одним вариантом осуществления. Индуктивные зарядные устройства обычно включают в себя одну или несколько индукционных катушек для создания электрических сигналов в виде электромагнитного поля (EMF) с низкими частотами в пределах области 24 зарядки. В представленном варианте осуществления область 24 зарядки может представлять собой лоток или вещевой отсек, в который можно положить устройство, чтобы данное устройство могло заряжаться, находясь в области 24 зарядки, с помощью электромагнитного поля за счет индуктивной связи. В соответствии с другим вариантом осуществления беспроводная зарядная система 30 может использовать область 24 зарядки, расположенную на одной или нескольких поддонах или в лотках приборной панели 20 транспортного средства. В соответствии с другим вариантом осуществления беспроводная зарядная система 30 может использовать область 24 зарядки, имеющую индуктивное зарядное устройство (не показано), расположенное в лотке подлокотника 22 рядом с дверью транспортного средства. В каждом варианте осуществления беспроводная зарядная система 30 имеет область 24 зарядки, сконфигурированную таким образом, чтобы в нее можно было поместить одно или несколько устройств, например, перезаряжаемые аккумуляторы или электрические/электронные устройства 25, использующие перезаряжаемые аккумуляторы, которые могут заряжаться с помощью электрического сигнала в области системы зарядки и могут находиться в месте, доступном для водителя или других пассажиров, находящихся в пассажирском салоне 12 транспортного средства 10. Примерами электронных устройств 25, которые могут быть заряжены с помощью зарядной системы 30, являются сотовые телефоны, планшетные компьютеры, видеоигровые устройства, камеры, радиоприемники, осветительные устройства, а также музыкальные и видеопроигрыватели.

Зарядная система 30 транспортного средства включает в себя одно или несколько беспроводных зарядных устройств для создания электрических сигналов зарядки в области 24 зарядного устройства для зарядки устройства, например, перезаряжаемого аккумулятора или электронного устройства с перезаряжаемым аккумулятором. Беспроводное зарядное устройство может включать в себя индуктивное зарядное устройство создания электромагнитного поля. Индуктивное зарядное устройство может включать в себя одну или несколько индукционных катушек, расположенных под нижней поверхностью области 24 зарядного устройства или на ней, например, под или на пластине для создания электромагнитного поля в области 24 зарядного устройства. Электромагнитное поле проходит в область 24 зарядного устройства и предназначено для взаимодействия с одной или несколькими индукционными катушками, установленными в устройстве 25, таким образом, чтобы передавать ему электрическую энергию для зарядки одного или нескольких перезаряжаемых аккумуляторов. В результате в области 24 зарядного устройства создается электромагнитное поле. Когда пассажир сидит в транспортном средстве рядом с беспроводной системой зарядки, в частности, рядом с областью 24 зарядного устройства, может быть предпочтительным предотвращение проникновения электромагнитного поля в тело пассажира. Беспроводная зарядная система 30 использует один или несколько датчиков 32 присутствия, расположенных рядом с областью 24 зарядного устройства для обнаружения объекта, например, части тела пассажира, в непосредственной близости или рядом с областью 24 зарядного устройства и снижения уровня сигнала зарядки при обнаружении объекта.

Система определения присутствия может включать в себя один или несколько датчиков 32 присутствия, расположенных по крайней мере на одной стороне области зарядного устройства, как показано на Фиг. 2. Показаны первый и второй датчики 32 присутствия, при этом первый датчик 32 присутствия расположен между областью 24 зарядного устройства в лотке и сиденьем 14 транспортного средства, а другой датчик 32 присутствия расположен между противоположной стороной области 24 зарядного устройства и сиденьем 16 на противоположной стороне. В соответствии с другим вариантом осуществления область 24 зарядного устройства может быть практически полностью ограничена одним или несколькими датчиками 32 присутствия, как показано на Фиг. 3. В представленном варианте осуществления по периметру области 24 зарядного устройства может быть установлено четыре отдельных датчика 32 присутствия. В соответствии с другим вариантом осуществления для ограничения области 24 зарядного устройства может быть предусмотрен один датчик 32 присутствия. В других вариантах осуществления один или несколько датчиков 32 присутствия может быть расположено под областью 24 зарядного устройства, на крышке над областью 24 зарядного устройства или в другом месте, подходящем для обнаружения объекта в непосредственной близости от области 24 зарядного устройства.

В соответствии с одним вариантом осуществления датчик 32 присутствия может представлять собой емкостной датчик. Датчик 32 присутствия создает поле обнаружения для определения контакта или приближения пользователя к одному или нескольким датчикам присутствия, например, для обнаружения объекта 28 (руки, ноги или пальца пользователя). В данном варианте осуществления поле обнаружения от каждого датчика 32 присутствия представляет собой емкостное поле, при этом специалисты в данной области техники должны понимать, что часть тела пользователя является электропроводящей и имеет диэлектрические свойства, что приводит к изменению поля обнаружения или возникновению возмущений в нем. Однако специалисты в данной области техники также должны понимать, что для обнаружения объекта в непосредственной близости от области 24 зарядки могут быть использованы дополнительные или альтернативные типы датчиков присутствия, например, но не ограничиваясь этим, индуктивные датчики, оптические датчики, температурные датчики, резистивные датчики, ультразвуковые датчики, лазеры, полевые датчики и т.д. или их комбинации. Примеры датчиков присутствия приведены в руководстве по проектированию сенсорных датчиков ATMEL® от 9 апреля 2009 г., 10620 D-AT42-04/09, перекрестная ссылка на которое полностью включена в настоящий документ посредством ссылки.

Датчики 32 присутствия могут быть выполнены таким образом, чтобы иметь регулируемую дальность обнаружения, которая показана в виде порогового расстояния TD, в пределах которого может быть обнаружено наличие объекта. Как показано на Фиг. 2, регулируемая дальность может быть изменена за счет изменения порогового значения расстояния TD. В соответствии с одним примером, пороговое расстояние TD может быть отрегулировано таким образом, чтобы обнаруживать наличие объектов в диапазоне от 2 до 12 сантиметров. Это может быть достигнуто за счет регулировки длительности импульса одного или нескольких емкостных датчиков с помощью программного обеспечения таким образом, чтобы устанавливать радиус поля обнаружения датчика присутствия относительно области 24 зарядного устройства. Таким образом, беспроводная зарядная система 30 может иметь регулируемую дальность обнаружения присутствия, что позволит использовать его с совершенно разными транспортными средствами, конфигурациями зарядного устройства и пользователями. Кроме того, следует понимать, что зарядка может производиться с меньшим уровнем сигнала или быть приостановлена при обнаружении использования устройства, например, использования клавиатуры на телефоне.

Датчики 32 присутствия могут обнаруживать объект в непосредственной близости от области зарядного устройства при обнаружении объекта в пределах области зарядного устройства или в пределах двенадцати сантиметров (12 см) в соответствии с одним вариантом осуществления. В одном варианте осуществления беспроводная система зарядки управляет беспроводным зарядным устройством таким образом, чтобы, по крайней мере частично, снижать уровень электрического сигнала зарядки при обнаружении объекта датчиком присутствия. В соответствии с другим вариантом осуществления беспроводная система зарядки блокирует или прекращает процесс электрической зарядки при обнаружении объекта в непосредственной близости от области зарядки. В соответствии с другими вариантами осуществления беспроводная система зарядки может сначала снижать уровень электрического сигнала зарядки при обнаружении объекта на первом расстоянии, например, в 12 сантиметрах от области зарядного устройства, а затем снижать уровень или отключать подачу электрического сигнала зарядки при обнаружении объекта на втором (меньшем) расстоянии, например, в 2 сантиметрах от области зарядного устройства. Таким образом, мощность электрического сигнала может быть снижена до уровня, который позволяет поддерживать заряд устройства и приостанавливать зарядку в том случае, когда часть тела находится очень близко или в самой области 24 зарядки.

Датчик 32 присутствия может включать в себя емкостной датчик, имеющий постоянную частоту переключения или динамическую частоту переключения. С помощью динамической частоты переключения можно предотвратить взаимное влияние частот, которые могут накладываться или попадать в один диапазон с частотой сигнала зарядки, за счет смены частоты. Кроме того, могут быть предусмотрены емкостные схемы переключения, которые заглушают частоты, которые используются зарядным устройством, либо само зарядное устройство может заглушать частоты, используемые датчиком присутствия во избежание взаимного влияния.

На Фиг. 4 также изображена беспроводная зарядная система 30, имеющая схему управления, которая в одном варианте осуществления показана в виде контроллера 40а, включающего в себя микропроцессор 40 и запоминающее устройство 44. Контроллер 40а может включать в себя альтернативную или дополнительную аналоговую и (или) цифровую схему. В запоминающем устройстве 44 сохранена процедура 100 защиты и настраиваемые значения 150 расстояния срабатывания. В качестве входных сигналов контроллер 40а принимает выходной сигнал датчика (датчиков) 32 присутствия и сигнал, соответствующий текущему состоянию 30 зарядного устройства, например, включенное или выключенное. Контроллер 40а обрабатывает входные сигналы, используемые процедурой 100 защиты, и генерирует выходной сигнал для индуктивного зарядного устройства 26, имеющего индукционную катушку (катушки) 27, таким образом, чтобы, по крайней мере, снизить уровень или отключить подачу электрического сигнала зарядки, генерируемого зарядным устройством 26 в области зарядки, при обнаружении объекта датчиком (датчиками) присутствия. Область обнаружения датчика (датчиков) 32 присутствия может быть отрегулирована с помощью выбора настраиваемого значения 150 расстояния срабатывания.

На Фиг. 5 показана процедура 100 защиты, соответствующая одному варианту осуществления. Процедура 100 начинается на этапе 102 и переходит к этапу 104 принятия решения, на котором определяется, включено ли беспроводное зарядное устройство, если оно выключено, то происходит переход на этап 104. Если будет определено, что беспроводное зарядное устройство включено, процедура 100 переходит к этапу 106 принятия решения, на котором определяется, обнаружен ли объект в непосредственной близости от области зарядного устройства с помощью датчика (датчиков) присутствия. Под термином «в непосредственной близости» понимается наличие обнаруженного объекта в области зарядного устройства или достаточно близко к области зарядного устройства, например, в 12 сантиметрах от нее. При отсутствии обнаруженного объекта в непосредственной близости от области зарядного устройства процедура 100 возвращается на этап 104. При обнаружении объекта в непосредственной близости от области зарядного устройства с помощью датчика (датчиков) присутствия процедура 100 переходит к этапу 108, на котором происходит снижение мощности или блокировка процесса зарядки устройства в области зарядного устройства.

Следует понимать, что беспроводная зарядка продолжится, когда объект перестанет находиться в непосредственной близости от области зарядного устройства. Соответственно, мощность электромагнитного поля в области зарядного устройства снижается или выключается при обнаружении объекта в непосредственной близости от области зарядного устройства.

Таким образом, предпочтительно, чтобы беспроводная система зарядки ослабляла или блокировала подачу электрического сигнала в виде электромагнитного поля в области зарядного устройства при обнаружении объекта, например, части тела человека, в непосредственной близости от области зарядного устройства. Предпочтительно, чтобы это предотвращало проникновение электромагнитного поля в тело человека. Беспроводная система зарядки особенно хорошо подходит для использования в транспортном средстве, в которых пользователи обычно хранят персональные электронные устройства рядом с собой. Однако система может быть полезна и в других вариантах осуществления. Следует понимать, что, когда датчик присутствия перестает фиксировать наличие объекта, мощность беспроводной зарядки может быть снова увеличена, после чего процесс зарядки может быть возобновлен.

В соответствии с другим вариантом осуществления, показанном на Фиг. 6, система защиты каталитических нейтрализаторов 170, основанная на обнаружении присутствия, может быть использована для защиты целостности каталитических нейтрализаторов 171 в транспортном средстве 173. Система 170 включает в себя пару электродов 174 и 175, которые электрически соединены с контроллером 177. Изображенные каталитические нейтрализаторы 171 имеют левую сторону 172а, правую сторону 172b, переднюю часть 176а и заднюю часть 176b. Аналогичным образом транспортное средство 173 имеет левую сторону 173 а, правую сторону 173b, переднюю часть 178а и заднюю часть 178b.

Электроды 174 и 175 располагаются рядом с левой стороной 172а и правой стороной 172b каталитических нейтрализаторов 171 соответственно (см. Фиг. 6). Электроды 174 и 175 могут быть изготовлены из материалов, которые позволят оптимизировать обнаружение изменений емкостного сопротивления между ними. Электроды 174 и 175 могут быть также расположены рядом с передней частью 176а и задней частью 176b каталитических нейтрализаторов 171. Также электроды 174 и 175 могут быть расположены в других местах, где они будут находиться рядом с двумя противоположными сторонами или поверхностями каталитических нейтрализаторов 171 (например, передняя и задняя части 176а и 176b соответственно).

Контроллер 177 в системе 170 защиты сконфигурирован таким образом, чтобы контролировать изменений емкостное сопротивление между электродами 174 и 175 для обнаружения движения объектов снаружи транспортного средства 173 рядом с нейтрализатором 171. Движение объектов, животных и (или) людей рядом с каталитическим нейтрализатором 171 приведет к изменению емкостного сопротивления между электродами 174 и 175 относительно опорного порогового значения. С помощью этих данных контроллер 177 может оценить, остаются ли посторонние лица и (или) объекты, используемые посторонними лицами, рядом с каталитическим нейтрализатором 171. Одним из преимуществ системы 170 является то, что она может обнаруживать наличие посторонних лиц рядом с нейтрализатором 171 до того, как он или она повредит или иным образом попытается снять каталитический нейтрализатор 171.

Система 170 защиты может использовать контроллер 177 для предупреждения посторонних лиц, находящихся рядом с нейтрализатором 171, до того, как он или она повредит транспортное средство 173 и (или) нейтрализатор 171. Кроме того, контроллер 177 может быть электрически соединен с элементом 180 сигнализации для включения аварийного сигнала для предупреждения посторонних лиц или других людей, находящихся в непосредственной близости от транспортного средства 173. Элемент 180 сигнализации также может быть использован для оповещения людей, находящихся на большем расстоянии, включая владельца транспортного средства, о наличии объектов и (или) посторонних лиц рядом с нейтрализатором 171. Элемент 180 сигнализации может представлять собой звуковое устройство (например, клаксон) или визуальное устройство (например, мигающий или стробирующий сигнал). Элемент 180 сигнализации может также представлять собой стандартный компонент и схему защиты от краж (например, чередующаяся последовательность мигания передних фар, задних фар и других сигналов, после чего подаются звуковые сигналы). Элемент 180 сигнализации может также включать в себя беспроводные передатчики, передающие сигнал в государственные органы, владельцу транспортного средства и (или) другой ответственной стороне (например, коммерческой организации по предотвращению краж), после получения контроллером 177 неправильного уровня сопротивления. Если беспроводные устройства встроены в элемент 180 сигнализации, система 170 может быть также сконфигурирована для бесшумного и незаметного оповещения для того, чтобы увеличить вероятность поимки вора или вандала на месте преступления. Элемент 180 сигнализации может также включать в себя камеры (не показаны), установленные рядом с каталитическим нейтрализатором 171 для получения фотодоказательств против потенциального вора и (или) иного постороннего лица. Также элемент 180 сигнализации может представлять собой элемент сигнализации с изменяемым типом выходного сигнала, способный генерировать различные аварийные сигналы. Например, элементом 180 сигнализации может быть гудок транспортного средства, способный создавать сигналы с разным уровнем шума, или фары, способные создавать свет с различной интенсивностью.

За счет измерения емкостного сопротивления между электродами 174 и 175 контроллер 177 может определять присутствие посторонних лиц (например, потенциальных воров каталитических нейтрализаторов), животных или объектов (например, оборудования, используемого для кражи и (или) вмешательства в каталитический нейтрализатор) рядом с каталитическим нейтрализатором 171. В одном способе обнаружения контроллер 177 может сравнивать измеренное емкостное сопротивление между электродами 174 и 175 с заранее заданным пороговым значением емкостного сопротивления. Пороговое значение емкостного сопротивления основано на значении емкостного сопротивления между электродами 174 и 175, измеренном в нормальном рабочем состоянии без посторонних лиц, животных или объектов между электродами. Соответственно полученный контроллером 177 уровень емкостного сопротивления, который превышает пороговое значение, может свидетельствовать о наличии объектов, посторонних лиц или животных. Контроллер 177 может подать звуковой сигнал с помощью элемента 80 сигнализации после обнаружения уровня емкостного сопротивления, превышающего пороговое значение.

При другом подходе контроллер 177 сконфигурирован таким образом, чтобы отфильтровывать ложные положительные значения, полученные на основе сигналов переходных процессов, которые не свидетельствуют о наличии объекта и постороннего лица рядом с каталитическим нейтрализатором 171. Например, наличие кошек, собак, грызунов, палок или травы, которую под транспортное средство 173 задувает ветер, и прочие аналогичные факторы могут привести к изменению емкостного сопротивления между электродами 174 и 175, измеренного контроллером 177. Поскольку подобные ситуации зачастую имеют кратковременный характер и (или) создают изменения уровня емкостного сопротивления ниже уров