Роботизированные шахматы "робошах"

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области игр на досках с небольшими игральными предметами, передвигаемыми как вручную, так и автоматически, используя электрические и механические средства. Роботизированные шахматы содержат механизм передвижения фигурок, систему определения положения фигурок на игровом поле и блок электроники, управляющий всеми органами устройства. При этом механизм является общим для всех фигурок и расположен под игровым полем, в связи с чем отсутствует необходимость помещать устройство питания и исполняющие механизмы внутрь фигурок, что является энергоэффективно. 7 ил.

Реферат

Изобретение относится к области игр на досках с небольшими игральными предметами, передвигаемыми как вручную, так и автоматически, используя электрические и механические средства.

Известен Robot computer chess game (патент US 4398720 А), содержащий шахматную доску, намагниченные шахматные фигурки, вспомогательные стоянки для шахматных фигурок, отличается тем, что снабжен радиально перемещаемой рукой манипулятором, способной захватывать фигурки при помощи зажимов. Недостатком данного аналога является использование внешнего, большого манипулятора непрочной конструкции, способного нанести травму пользователю и не позволяющему легко переносить данное устройство.

Известен System and method for directing a moving object on an interactive surface (патент WO 2015113395 A1), содержащий шахматную доску с системой распознавания фигурок, шахматные фигурки, с системой передвижения, расположенной в каждой из фигурок, блок электроники, управляющий всеми органами устройства, систему связи, расположенную в каждой фигурке и функционально соединенную с блоком электроники с помощью RF антенны. Недостатком данного аналога является то, что механизм передвижения установлен в каждой фигурке, что усложняет конструкцию и сборку устройства, кроме того, это не эффективно с энергетической точки зрения. Другим недостатком является то, что фигурки связываются с управляющим блоком электроники с помощью RF антенны, что также усложняет конструкцию и систему управления устройства. Перечисленные недостатки значительно увеличивают себестоимость устройства.

Главной особенностью роботизированных шахмат, заявленных в патенте, содержание механизма передвижения фигурок, систему определения положения фигурок на игровом поле и блок электроники, управляющий всеми органами устройства, главной отличительной особенностью которых является то, что механизм является общим для всех фигурок и расположен под игровым полем, при этом нет необходимости помещать устройство питания и исполняющие механизмы внутрь фигурок, что энергоэффективно.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами: фиг. 1 - общий вид роботизированных шахмат; фиг. 2 - общий вид двухкоординатного механизма передвижения фигурок; фиг. 3 - общий вид оси Y; фиг. 4 - игровая консоль; фиг. 5 - система обнаружения фигурок на игровом поле.

Предлагаемые роботизированные шахматы состоят из левого 1 и правого 2 двигателей постоянного тока оси X, двигателя постоянного тока оси Y 5, левого 3 и правого 4 натяжных роликов ременной передачи оси X, натяжного ролика ременной передачи оси Y 6, левой 15 и правой 13 каретки оси X, левого 7 и правого 8 ремней ременной передачи оси X, ремня ременной передачи оси Y 9, электромагнита 11, ходовой перекладины электромагнита 16, каретки оси Y 10, блока электроники 12, крепежного основания 14, дисплея консоли 17, кнопок управления консолью 18, кнопки включения устройства 19, шахматных фигурок 20, постоянного магнита в основании фигурки 24, игрового поля 21, геркона 23, защитного слоя датчиков магнитного поля 22.

Заявленное изобретение работает следующим образом. Пользователь при нажатии на кнопку включения 19 переводит устройство в рабочий режим, после чего может выбрать при помощи кнопок управления консолью 18 режим игры на дисплее консоли 17 и приступить к игре, управляя своими фигурками 20 вручную, передвигая их с одной клетки игрового поля 21 на другую, постоянный магнит 24, расположенный в основании каждой фигурки 20, прекращает свое воздействие на геркон 23 (расположенного под каждой клеткой игрового поля 21), размыкающий электрическую цепь и сигнализирующий блоку электроники 12 о том, что фигурка 20 пропала с данной клетки игрового поля 21, если фигурка 20 поставлена на одну из клеток игрового поля 21, цепь замыкается, запуская процесс проверки правильности совершенного хода, далее право хода переходит компьютеру, передвигающему свои фигурки двухкоординатным механизмом передвижения фигурок на основе ременной передачи, состоящим из левого 1 и правого 2 двигателей постоянного тока, зубчатых ремней 7 и 8, натяжных роликов 3 и 4 (перемещающих фигурки вдоль оси X), двигателя постоянного тока 5, закрепленного на каретке 15, зубчатого ремня 9, натяжного ролика 6, закрепленного на каретке 13 (перемещающих фигурки вдоль оси Y), и электромагнита 11, закрепленного на каретке 10, который, в свою очередь, перемещает фигурки 20, притягивая к себе постоянный магнит 24, во избежание повреждения датчика магнитного поля 23 электромагнитом 11, установлен защитный слой 22.

Роботизированные шахматы, содержащие общий механизм, передвигающий каждую фигурку отдельно, систему определения положения фигурок на игровом поле и блок электроники, управляющий всеми органами устройства, при этом шахматы являются портативными, а электрические и механические составляющие шахмат расположены внутри корпуса устройства.