Автоматический сцепной прибор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20-е-,-—

М 26327

I двторекое евидетельетво на изобретение

О П И С А-Н-Я: Е автоматического степного прибора.

К авторскому свидетельству П. И. Болдырева, заявленному

30 июня 1931 года (спр. о перв. № 90952).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.

Изобретение относится к автоматическим сцепным приборам, включающим в себе петли и установленные на эксцен FpHKoBhIR втулках крюки.

В предлагаемом сцепном приборе крюк установлен в коробке с передвижной колодкой, служащей опорой крюку в его рабочем положении. При отодвигании ко.лодки крюк, принимая наклонное положение, освобождает петлю противолежащего сцепного прибора.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает боковой вид сцепного прибора; фиг. 2 — вид его сверху.

Устройство прибора заключается в следующем: на цапфу 1, укрепленную в упоре 8, надевается коробка крюка 9 (фиг. 1 и 2), удерживаемая в горизонтальном положении при помощи стопорного болта (на чертеже не указан). Упор 8 имеет на противоположной стороне цапфу для надевания петли 2. Упор 8 заменяет собою буфера, имея в задней части хвостовик, который пропускается внутрь рамы через буферный брус и соединяется с амортизационным зааханизмом 15, состоящим из двух пружин, растягивающихся q сжимающихся, и двух центрующих пружин 16.

Крюк 9 устанавливается в коробке на эксцентриковой втулке 3 и в рабочем состоянии поддерживается снизу колодкой 13., которая при производстве расценки освобождает место для опускания крюка внутрь коробки, при чем одновременно петля 2 того же сцепного прибора поднимается вверх. Передвижение колодки и подъем петли производится тягой 6, соединенной с кривошипом вала 7, с которым петля связана при помощи троса. Поворачивание вала производится вручную рукояткой Х4, вынесенной на продольную стенку вагона. Петля 2 на конце загнута в целях лучшего набегания на крюк соседнего вагона.

Сцепка производится следующим образом: петля 2 при соприкосновении с крюком 9 второго сцепного прибора скользит по наклонной поверхности .крюка до конца его и своей тяжестью опускается в зев крюка. Аналогичную работу проделывает и петля смежного вагона, вследствие. чего оба смежные вагона соединяются двойнойавтоматической сцепкой.

Для расценки этих вагонов достаточно составителю поезда повернуть ручку 14 одного из вагонов, которая, поворачивая вал 7, тянет за собою колодку 13, освобождая место в коробке для крюка, падающего внутрь последней. Одновременноно с этим петля 2 снимается с крюка противоположного прибора. На валу 7 может укрепляться пружина или балансир, который, будучи одним концом прикреплен к валу 7, а другим конпом упираясь в буферный брус вагона, после произведенной расцепки возвращает вал, а вместе с ним и крюк и петлю в первоначальное до расцепки положение.

Предмет изобре тения., 1. Автоматический сцепной прибор, включающий в себе петли и установленный на эксцентриковой втулке, отличающийся тем, что крюк 9 установлен в коробке„ снабженной передвижной колодкой 13,— служащей опорой крюку в его рабочем положении, при отодвигании каковой колодки крюк принимает наклонное положение, освобождая петлю противолежащего сцепного прибора..

2. Форма выполнения прибора по и. 1,. отличающаяся тем, что колодка 13 связана с петлей 2 таким образом, что при отодвигании колодки петля поворачивается вверх, расцепляясь с крюком противолежащего сцепного прибооа.

Ю. К.

Типография „ИСКРА"