Автоматическая сцепка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И 26328

Класс

Йвторекое евидетельетво на изобретение

ОПИСАНИЕ автоматической сцепки.

К авторскому свидетельству М. И. Попова, заявленному 17 июня

1931 года (спр.о перв. ¹ 90184).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.

Предлагаемая автоматическая сцепка относится к сцепкам, в которых головка образована составляющимй одно целое— петлей и рогом. В предлагаемой сцепке головка, с целью возможности поворота ее на известный - угол, установлена на вертикальном штыре и удерживается пружиной в положении, готовом для сцепления; при сцеплении же двух вагонов головки их сцепок поворачиваются до перпендикулярного или почти перепендикулярного положения петли одного вагона к рогу другого.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху сцепки в сцепленном состоянии; фиг. 2 — то же, перед сцеплением; фиг. 3— вид ее спереди, фиг. 4 — вид сбоку.

Головка сцепки состоит из составляющих одно целое петли 1 и рога 6 (фиг. 1 и 2) и может поворачиваться в горизонтальной плоскости около штыря 7» закре; пленного в части 2 в виде ушка (фиг. 3 и 4), соединенной своим хвостовиком с тяговым стержнем вагона. На этой части 2 имеется скоба 4 с пружинным стержнем, упирающимся в углубление 8 в тыловой стороне петли 1 и тем удерживающим головку в расцепленном состоянии (фиг. 2). При взаимодействии же головок во время сцепления вагонов головки поворачиваются и принимают положение, показанное на фиг. 1, при чем замыкание их закрепляется пружинным стопором 8, входящим снизу (фиг. 4) в часть 2 и при расцепленной сцепке удерживаемым хвостовиком 9 головки, а при сцеплении — выступающим далее кверху, создавая препятствие повороту хвостовика и всей головки обратно. Для расцепления вагонов этот стопор отводится вниз рычагом 5.

Крюк 10 на верху части 2 назначен для сцепления с обыкновенной винтовой стяжкой.

3

Предмет изобретения.

1. Автоматическая сцепка, головка коей образована составляющим одно целое— петлей и рогом, отличающаяся тем, что головка установлена на вертикальном штыре с возможностью поворота на некоторый

Йиг.И

Йиг.! иг. у

Тииогра<рня „ИСКРА" угол и удерживается пружиной в таком положении, что при взаимодействии сцепляемых головок они поворачиваются так, что оси взаимно сцепленных органов принимают перпендикулярное или почти перпенди кулярное положение одна к другой (фиг. 1).

2. Форма выполнения сцепки по и. 1 отличающаяся тем, что головка сцепки

Э снабжена хвостовиком, находящимся под действием пружинного стопора 3, удержи-вающего сцепленную головку от поворота.