Информационная управляющая система воздушного летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к воздушному летательному аппарату, в частности к управлению информацией в воздушном летательном аппарате. Изобретение раскрывает устройство для предоставления доступа к информации, содержащее существующий узел воздушного летательного аппарата и информационный агент, размещенный в указанном существующем узле воздушного летательного аппарата. Существующий узел воздушного летательного аппарата соединен с определенным количеством систем воздушного летательного аппарата и сетью в системе обработки сетевых данных воздушного летательного аппарата. Информационный агент выполнен с возможностью предоставления доступа к информации, полученной существующим узлом воздушного летательного аппарата, другим узлам воздушного летательного аппарата в указанной системе обработки сетевых данных воздушного летательного аппарата. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в целом относится к воздушному летательному аппарату и, в частности, к управлению информацией в воздушном летательном аппарате. Более конкретно настоящее изобретение относится к способу и устройству для получения информации от линейных сменных блоков в воздушном летательном аппарате.

В воздушных летательных аппаратах используется все больше электрических систем, которые управляют работой воздушного летательного аппарата, отслеживают его работу и обеспечивают другие функции. Эти электрические системы могут представлять собой узлы в системе обработки сетевых данных воздушного летательного аппарата. Часто эти узлы реализуются в качестве линейных сменных блоков. Линейный сменный блок принимает информацию, необходимую для выполнения операций, через соединения с различными устройствами.

Например, линейный сменный блок в системе управления климатической установкой может иметь соединения с датчиками температуры, датчиками воздушного потока, датчиками углекислого газа, приводами вентиляционных механизмов, блоками охлаждения, блоками нагрева и другими устройствами. Линейный сменный блок может получать информацию от различных датчиков и управлять работой блоков нагрева, блоков охлаждения и вентиляционных механизмов, чтобы обеспечивать необходимую среду внутри воздушного летательного аппарата.

Эти различные компоненты обычно соединены непосредственно с линейным сменным блоком. Эти соединения могут быть выполнены с использованием проводов и шин данных, непосредственно соединенных с линейным сменным блоком.

В настоящее время, если другой линейный сменный блок нуждается в информации о температуре из одних и тех же мест с датчиками для первого линейного сменного блока, в этих местах могут быть размещены дополнительные датчики, соединенные со вторым линейным сменным блоком, или могут быть выполнены дополнительные соединения между вторым линейным сменным блоком и существующими датчиками температуры. Добавление новых датчиков или новые соединения от дополнительных датчиков может или могут потребовать прокладки проводки через воздушный летательный аппарат. В существующем воздушном летательном аппарате возможность прокладки новой проводки может быть ограниченной и излишне затратной.

Использование дополнительных датчиков может привести к излишнему увеличению стоимости и веса воздушного летательного аппарата. Соединение второго линейного сменного блока с датчиками температуры с использованием проводов или оптоволокна также может привести к увеличению необходимых времени и затрат. Кроме того, создание дополнительных каналов связи к различным датчикам или компонентам может занять больше времени, чем необходимо, и привести к излишнему усложнению воздушного летательного аппарата. И сверх того, увеличение количества проводов или оптоволокна в воздушном летательном аппарате также может привести к излишнему увеличению регламентных работ.

В связи с этим было бы желательным иметь способ и устройство, учитывающие по меньшей мере некоторые из рассмотренных выше проблем, а также другие возможные проблемы.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В одном иллюстративном варианте реализации изобретения, устройство содержит существующий узел воздушного летательного аппарата и информационный агент, размещенный в существующем узле воздушного летательного аппарата. Существующий узел воздушного летательного аппарата соединен с определенным количеством систем воздушного летательного аппарата и сетью в системе обработки сетевых данных воздушного летательного аппарата. Информационный агент выполнен с возможностью предоставления доступа к информации, полученной существующим узлом воздушного летательного аппарата, другим узлам воздушного летательного аппарата в указанной системе обработки сетевых данных воздушного летательного аппарата.

Еще в одном иллюстративном варианте реализации изобретения, предложено устройство, содержащее узел воздушного летательного аппарата и информационный агент, размещенный в указанном узле воздушного летательного аппарата. Узел воздушного летательного аппарата выполнен с возможностью размещения в воздушном летательном аппарате и сообщения с определенным количеством систем воздушного летательного аппарата в этом воздушном летательном аппарате. Информационный агент выполнен с возможностью идентифицирования информации, полученной от указанного определенного количества систем воздушного летательного аппарата, которые соответствуют подписке для приложения в главном узле воздушного летательного аппарата в этом воздушном летательном аппарате, и отправки идентифицированной информации в приложение в главном узле воздушного летательного аппарата.

Еще в одном иллюстративном варианте реализации изобретения, предложена информационная управляющая система, содержащая узел воздушного летательного аппарата, главный узел воздушного летательного аппарата, информационный агент в указанном узле воздушного летательного аппарата и управляющее устройство, размещенное в главном узле воздушного летательного аппарата. Узел воздушного летательного аппарата выполнен с возможностью размещения в воздушном летательном аппарате и сообщения с определенным количеством систем воздушного летательного аппарата в этом воздушном летательном аппарате. Главный узел воздушного летательного аппарата выполнен с возможностью сообщения с узлом воздушного летательного аппарата. Информационный агент выполнен с возможностью идентифицирования информации, полученной от указанного определенного количества систем воздушного летательного аппарата, которые соответствуют запросу от главного узла воздушного летательного аппарата в этом воздушном летательном аппарате, и отправки идентифицированной информации в главный узел воздушного летательного аппарата. Управляющее устройство выполнено с возможностью обработки информации, полученной от информационного агента от указанного узла воздушного летательного аппарата, и обработки информации, полученной от указанного узла воздушного летательного аппарата.

Еще в одном иллюстративном варианте реализации изобретения, представлен способ сбора информации в воздушном летательном аппарате. Информацию, полученную от определенного количества систем воздушного летательного аппарата в узле воздушного летательного аппарата, идентифицируют с использованием определенного количества соединений с указанным определенным количеством систем воздушного летательного аппарата. Идентифицированная информация является запрошенной информацией, которая запрошена приложением в главном узле воздушного летательного аппарата. Запрошенную информацию отправляют в приложение в главном узле воздушного летательного аппарата.

Согласно одной особенности настоящего изобретения предложено устройство, содержащее существующий узел воздушного летательного аппарата, соединенный с определенным количеством систем воздушного летательного аппарата и сетью в системе обработки сетевых данных воздушного летательного аппарата, и информационный агент, размещенный в указанном существующем узле воздушного летательного аппарата, причем информационный агент выполнен с возможностью предоставления доступа к информации, полученной существующим узлом воздушного летательного аппарата, другим узлам воздушного летательного аппарата в указанной системе обработки сетевых данных воздушного летательного аппарата.

Устройство, в котором, кроме того, при конфигурировании для обеспечения доступа к информации, полученной существующим узлом воздушного летательного аппарата, указанным другим узлам воздушного летательного аппарата в указанной системе обработки сетевых данных воздушного летательного аппарата, информационный агент выполнен с возможностью идентифицирования информации, полученной от указанного определенного количества систем воздушного летательного аппарата для приложения с использованием подписки для указанного приложения в главном узле воздушного летательного аппарата в указанных других узлах воздушного летательного аппарата, и отправки идентифицированной информации в приложение в главном узле воздушного летательного аппарата. Устройство, в котором, кроме того, подписка идентифицирует по меньшей мере одно из следующего: тип информации, событие и приложение.

Согласно еще одной особенности настоящего изобретения предложено устройство, содержащее узел воздушного летательного аппарата, выполненный с возможностью размещения в воздушном летательном аппарате и сообщения с определенным количеством систем воздушного летательного аппарата в этом воздушном летательном аппарате, и информационный агент, размещенный в указанном узле воздушного летательного аппарата, причем информационный агент выполнен с возможностью идентифицирования информации, полученной от указанного определенного количества систем воздушного летательного аппарата, которые соответствуют подписке для приложения в главном узле воздушного летательного аппарата в этом воздушном летательном аппарате, и отправки идентифицированной информации в приложение в главном узле воздушного летательного аппарата.

Устройство, кроме того, включает в себя главный узел воздушного летательного аппарата, выполненный с возможностью приема информации от указанного узла воздушного летательного аппарата и отправки этой информации в приложение. Устройство, кроме того, включает в себя управляющее устройство, размещенное в главном узле воздушного летательного аппарата, причем управляющее устройство выполнено с возможностью приема запроса от приложения в главном узле воздушного летательного аппарата, сообщения с информационным агентом для выработки подписки, приема информации от информационного агента и отправки этой информации в приложение.

Устройство, в котором, кроме того, при конфигурировании для отправки информации в приложение, управляющее устройство выполнено с возможностью размещения информации в буфере данных для указанного приложения. Устройство, в котором, кроме того, информационный агент выполнен с возможностью шифрования информации. Устройство, в котором, кроме того, подписка идентифицирует по меньшей мере одно из следующего: тип информации, событие и приложение. Устройство, в котором, кроме того, узел воздушного летательного аппарата представляет собой линейный сменный блок. Устройство, в котором, кроме того, система воздушного летательного аппарата в указанном определенном количестве систем воздушного летательного аппарата выбрана из одного из следующего: система с датчиками, бортовой полетный регистратор, навигационная система, система управления полетом, система управления климатической установкой и двигательная система.

Согласно еще одной особенности настоящего изобретения предложена информационная управляющая система, содержащая узел воздушного летательного аппарата, выполненный с возможностью размещения в воздушном летательном аппарате и сообщения с определенным количеством систем воздушного летательного аппарата в этом воздушном летательном аппарате, главный узел воздушного летательного аппарата, выполненный с возможностью связи узлом воздушного летательного аппарата, информационный агент в указанном узле воздушного летательного аппарата, причем информационный агент выполнен с возможностью идентифицирования информации, полученной от указанного определенного количества систем воздушного летательного аппарата, которые соответствуют запросу от главного узла воздушного летательного аппарата в этом воздушном летательном аппарате, и отправки идентифицированной информации в главный узел воздушного летательного аппарата, и управляющее устройство, размещенное в главном узле воздушного летательного аппарата, причем управляющее устройство выполнено с возможностью обработки информации, полученной от информационного агента от указанного узла воздушного летательного аппарата, и обработки информации, полученной от указанного узла воздушного летательного аппарата.

Информационная управляющая система, в которой, кроме того, информационный агент выполнен с возможностью шифрования информации. Информационная управляющая система, в которой, кроме того, узел воздушного летательного аппарата представляет собой линейный сменный блок. Информационная управляющая система, в которой, кроме того, система воздушного летательного аппарата в указанном определенном количестве систем воздушного летательного аппарата выбрана из одного из следующего: система с датчиками, бортовой полетный регистратор, система управления полетом, система управления климатической установкой и двигательная система.

Согласно еще одной особенности настоящего изобретения предложен способ сбора информации в воздушном летательном аппарате, включающий идентифицирование информации, полученной от определенного количества систем воздушного летательного аппарата в узле воздушного летательного аппарата с использованием определенного количества соединений с указанным определенным количеством систем воздушного летательного аппарата, причем идентифицированная информация является запрошенной информацией, которая запрошена приложением в главном узле воздушного летательного аппарата, и отправку запрошенной информации в приложение в главном узле воздушного летательного аппарата.

Способ, кроме того, включает то, что отправка запрошенной информации в приложение в главном узле воздушного летательного аппарата включает отправку запрошенной информации в приложение в главном узле воздушного летательного аппарата с использованием сети в системе обработки сетевых данных воздушного летательного аппарата. Способ, кроме того, включает то, что этап идентифицирования и этап отправки выполняют посредством информационного агента, размещенного в указанном узле воздушного летательного аппарата. Способ, кроме того, включает то, что информационный агент выполнен с возможностью предоставления доступа к информации, полученной узлом воздушного летательного аппарата, другим узлам воздушного летательного аппарата в системе обработки сетевых данных воздушного летательного аппарата. Способ, кроме того, включает то, что информационный агент идентифицирует запрошенную информацию с использованием подписки для указанного приложения.

Указанные признаки и функции могут быть реализованы независимо в различных вариантах осуществления настоящего изобретения или могут быть скомбинированы с получением других вариантов осуществления изобретения, дополнительные подробности которых могут быть очевидными при обращении к последующему описанию и чертежам.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Признаки иллюстративных вариантов реализации изобретения, обеспечивающие новизну по сравнению с уровнем техники, изложены в прилагаемой формуле изобретения.

При этом иллюстративные варианты реализации изобретения, а также предпочтительный режим их применения, дополнительные цели и признаки будут лучше поняты из следующего подробного описания иллюстративного варианта реализации изобретения при рассмотрении вместе с сопроводительными чертежами, на которых:

Фигура 1 представляет собой иллюстрацию воздушного летательного аппарата в соответствии с иллюстративным вариантом реализации изобретения;

Фигура 2 представляет собой иллюстрацию структурной схемы информационной среды в соответствии с иллюстративным вариантом реализации изобретения;

Фигура 3 представляет собой иллюстрацию структурной схемы информационной управляющей системы в соответствии с иллюстративным вариантом реализации изобретения;

Фигура 4 представляет собой иллюстрацию структурной схемы введенных данных в системную базу данных в соответствии с иллюстративным вариантом реализации изобретения;

Фигура 5 представляет собой иллюстрацию структурной схемы подписки в соответствии с иллюстративным вариантом реализации изобретения;

Фигура 6 представляет собой иллюстрацию блок-схемы процесса сбора информации в соответствии с иллюстративным вариантом реализации изобретения;

Фигура 7 представляет собой иллюстрацию блок-схемы процесса обработки запросов от приложения в соответствии с иллюстративным вариантом реализации изобретения;

Фигура 8 представляет собой иллюстрацию блок-схемы процесса приема информации в соответствии с иллюстративным вариантом реализации изобретения;

Фигура 9 представляет собой иллюстрацию блок-схемы процесса установления подписки в соответствии с иллюстративным вариантом реализации изобретения;

Фигура 10 представляет собой иллюстрацию блок-схемы процесса идентифицирования информации для приложения в соответствии с иллюстративным вариантом реализации изобретения и

Фигура 11 представляет собой иллюстрацию системы обработки данных в соответствии с иллюстративным вариантом реализации изобретения.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В иллюстративных вариантах реализации изобретения рассматриваются и учитываются различные соображения. Например, в иллюстративных вариантах реализации изобретения рассматривается и учитывается, что одно решение может быть использовано для соединения узлов, таких как линейные сменные блоки, и других устройств в различных системах воздушного летательного аппарата с сетью. Например, с этой сетью может быть соединена совокупность датчиков. Если линейный сменный блок, который не соединен непосредственно с совокупностью датчиков, нуждается в информации от них, эта информация может быть получена от совокупности датчиков через сеть.

В иллюстративных вариантах осуществления изобретения учитывается, что это решение может оказаться полезным при проектировании и строительстве новых воздушных летательных аппаратов. Однако в отношении существующих воздушных летательных аппаратов следует отметить, что изменение существующих соединений между линейными сменными блоками и другими устройствами в воздушном летательном аппарате может занять больше времени и оказаться более сложным и трудным, чем необходимо. Эти соединения представляют собой физические соединения с использованием физических каналов, таких как провода и оптоволокно.

Например, доступ для установки новой проводки и пространство для новой проводки могут быть ограничены или недоступны в этом воздушном летательном аппарате. В результате используемые в настоящий момент соединения типа "точка-точка" между линейными сменными блоками и существующими системами воздушного летательного аппарата могут быть более ограничены, чем хотелось бы.

В результате получение информации от существующей системы воздушного летательного аппарата требует выполнения нового соединения между существующей системой воздушного летательного аппарата и линейным сменным блоком, в котором эта информация нужна. Установление соединения оказывается зачастую сложнее, чем хотелось бы. При ограниченном доступе может быть необходимым удаление многочисленных компонентов для обеспечения доступа, необходимого для выполнения нового соединения.

В некоторых случаях, доступ для выполнения нового соединения может быть невозможным. Следовательно, информация, необходимая для использования в линейном сменном блоке, уже не соединенным с существующей системой воздушного летательного аппарата, может быть недоступна, когда нельзя выполнить нового соединения.

Таким образом, в иллюстративных вариантах реализации изобретения рассматривается и учитывается, что когда линейный сменный блок или приложение в линейном сменном блоке нуждается в информации от существующей системы воздушного летательного аппарата, выполнение нового соединения с линейным сменным блоком или соединения существующей системы воздушного летательного аппарата с сетью может быть более сложным, чем желательно.

Вместо этого в иллюстративных вариантах реализации изобретения рассматривается и учитывается, что различные линейные сменные блоки могут быть соединены друг с другом или еще одним узлом непосредственно или через сеть, с которой линейные сменные блоки соединены. Эти соединения могут быть проще для выполнения по сравнению с выполнением нового соединения с существующей системой воздушного летательного аппарата, от которого необходима информация. Линейный сменный блок с существующим соединением с системой воздушного летательного аппарата может быть выполнен с возможностью отправки информации, необходимой от существующей системы воздушного летательного аппарата, линейному сменному блоку, в котором эта информация нужна.

В иллюстративных вариантах реализации изобретения рассматривается и учитывается, что информация, собранная линейным сменным блоком с использованием существующих соединений, может быть отправлена в другой узел для обработки с использованием функции, содержащейся в линейном сменном блоке. Например, если второй линейный сменный блок нуждается в информации от датчиков, соединенных с первым линейным сменным блоком, указанная информация может быть собрана первым линейным сменным блоком и отправлена во второй линейный сменный блок. Эта информация уже собрана первым линейным сменным блоком как часть его существующей функциональности. Благодаря этому существующие соединения не нужно обязательно изменять. В результате время и сложность усовершенствования или изменения узлов в воздушном летательном аппарате могут быть уменьшены.

На чертежах и, в частности, на фигуре 1 изображена иллюстрация воздушного летательного аппарата в соответствии с иллюстративным вариантом реализации изобретения. В этом иллюстративном примере, воздушный летательный аппарат 100 имеет крыло 102 и крыло 104, прикрепленные к корпусу 106. Воздушный летательный аппарат 100 включает в себя двигатель 108, прикрепленный к крылу 102, и двигатель 110, прикрепленный к крылу 104.

Корпус 106 имеет хвостовую часть 114. Горизонтальный стабилизатор 116, горизонтальный стабилизатор 118 и вертикальный стабилизатор 120 прикреплены к хвостовой части 114 корпуса 106

Воздушный летательный аппарат 100 является примером воздушного летательного аппарата, в котором система обработки сетевых данных воздушного летательного аппарата может быть реализована с информационной управляющей системой в соответствии с иллюстративным вариантом реализации изобретения. Информационная управляющая система может быть использована для получения информации от систем воздушного летательного аппарата, которые не имеют непосредственного соединения с системой обработки сетевых данных воздушного летательного аппарата.

На фигуре 2 изображена иллюстрация структурной схемы информационной среды в соответствии с иллюстративным вариантом реализации изобретения. Как показано на чертежах, информационная среда 200 является примером информационной среды, которая может быть реализована в воздушном летательном аппарате 100 согласно фигуре 1.

Как показано на чертежах, информационная среда 200 включает в себя систему 202 обработки сетевых данных воздушного летательного аппарата. Система 202 обработки сетевых данных воздушного летательного аппарата включает в себя сеть 204 и узлы 206 воздушного летательного аппарата.

Сеть 204 представляет собой среду, используемую для обеспечения связи между узлами 206 воздушного летательного аппарата в системе 202 обработки сетевых данных воздушного летательного аппарата. Сеть 204 может включать в себя соединения, такие как проводные линии связи, беспроводные линии связи, оптические линии связи и другие подходящие типы соединений.

Узлы 206 воздушного летательного аппарата представляют собой аппаратные устройства. Узлы 206 воздушного летательного аппарата выполнены с возможностью обработки информации. Помимо этого, узлы 206 воздушного летательного аппарата также могут управлять работой систем 208 воздушного летательного аппарата. Эти узлы могут представлять собой, например, без ограничения, компьютеры, обрабатывающие блоки, контроллеры или иные подходящие устройства.

Системы 208 воздушного летательного аппарата могут иметь различные формы. Например, без ограничения, системы 208 воздушного летательного аппарата могут представлять собой по меньшей мере одно из следующего: система с датчиками, бортовой полетный регистратор, навигационная система, система управления полетом, система управления климатической установкой, двигательная система или иной подходящий тип системы.

При использовании в настоящем документе выражение "по меньшей мере одно из следующего" при использовании со списком объектов означает, что различные комбинации из одного или большего количества приведенных в списке объектов могут быть использованы и только один из объектов, указанных в списке, может быть необходим.

Например, выражение "по меньшей мере одно из следующего: объект А, объект В и объект С" может означать объект А; объект А и объект В; объект В; объект А, объект В и объект С или объект В и объект С. Этот пример также может включать объект А, объект В и объект С или объект В и объект С. В других примерах "по меньшей мере одно из следующего" может представлять собой, например, без ограничения, два объекта А, один объект В и десять объектов С; четыре объекта В и семь объектов С или какую-либо иную подходящую комбинацию.

В этих иллюстративных примерах узлы 206 воздушного летательного аппарата имеют форму линейных сменных блоков 210. Линейный сменный блок в линейных сменных блоках 210 представляет собой модульный компонент, который выполнен с возможностью быстрой замены в месте расположения линейного сменного блока. Линейный сменный блок в общем случае герметизируют в корпусе. В этих иллюстративных примерах линейные сменные блоки 210 могут включать в себя компьютеры, обрабатывающие блоки, контроллеры и иные подходящие типы устройств.

Как показано на чертежах, один или более узлов 206 воздушного летательного аппарата могут быть соединены с системами 208 воздушного летательного аппарата через соединения 212. В этих иллюстративных примерах соединения 212 являются соединениями снаружи сети 204. Иными словами, системы 208 воздушного летательного аппарата не являются частью сети системы 202 обработки сетевых данных воздушного летательного аппарата. В некоторых иллюстративных примерах соединения 212 могут быть названы прямыми соединениями, поскольку системы 208 воздушного летательного аппарата могут быть непосредственно соединены с одним или более узлами 206 воздушного летательного аппарата с использованием проводов, оптоволокна или их комбинации.

Соединения 212 могут представлять собой, например, провода в шинах данных, передающие аналоговые сигналы. Эти провода физически прокладывают к одному или более узлам 206 воздушного летательного аппарата.

В этих иллюстративных примерах информационная управляющая система 214 может быть использована для получения информации 216 от определенного количества систем 208 воздушного летательного аппарата. Используемый в настоящем документе термин "определенное количество" при использовании в отношении объектов означает один или более объектов. Например, определенное количество систем 208 воздушного летательного аппарата означает одну или более систем воздушного летательного аппарата.

В этом иллюстративном примере информационная управляющая система 214 содержит узел 218 воздушного летательного аппарата в узлах 206 воздушного летательного аппарата и главный узел 220 воздушного летательного аппарата. Узел 218 воздушного летательного аппарата соединен с определенным количеством систем 208 воздушного летательного аппарата и сетью 204. Главный узел 220 воздушного летательного аппарата может представлять собой узел в узлах 206 воздушного летательного аппарата в этих иллюстративных примерах. Главный узел 220 воздушного летательного аппарата соединен с сетью 204.

Как показано на чертежах, приложения 222 исполняются на главном узле 220 воздушного летательного аппарата. Эти приложения имеют форму программного обеспечения, аппаратных средств или комбинации обоих указанных средств. Приложение может выполнять различные функции, для которых необходима информация 216 от определенного количества систем 208 воздушного летательного аппарата. Главный узел 220 воздушного летательного аппарата, однако, не имеет соединения с указанным определенным количеством систем 208 воздушного летательного аппарата, от которых получают информацию 216 по сети 204.

В этих иллюстративных примерах информационный агент 224 размещен в узле 218 воздушного летательного аппарата.

Информационный агент 224 представляет собой функцию, процесс или какую-либо их комбинацию, которая или который может быть реализована или реализован в программном обеспечении, аппаратных средствах или комбинации обоих указанных средств. Информационный агент 224 сообщается с использованием сети 204.

Информационный агент 224 выполнен с возможностью предоставления доступа к информации 216, полученной узлом 218 воздушного летательного аппарата, другим узлам воздушного летательного аппарата в узлах 206 воздушного летательного аппарата в системе 202 обработки сетевых данных воздушного летательного аппарата. В этих иллюстративных примерах информационный агент обеспечивает функцию сквозного доступа для информации 216.

Иными словами, информация 216 может быть отправлена в главный узел 220 воздушного летательного аппарата для использования одним или большим количеством приложений 222 в дополнение к ее обработке или иного использования узлом 218 воздушного летательного аппарата.

Информационный агент 224 отвечает на запросы, поступающие от приложений 222 на информацию 216, которая необходима определенному количеству приложений 222, работающих на главном узле 220 воздушного летательного аппарата. Информационный агент 224 может собирать информацию 216 и осуществлять ее отправку в приложения 222 на главном узле 220 воздушного летательного аппарата.

В результате информация 216 может быть использована как узлом 218 воздушного летательного аппарата, так и определенным количеством приложений 222. Это использование информации 216 происходит без необходимости дополнительных соединений в соединениях 212 от главного узла 220 воздушного летательного аппарата с определенным количеством систем 208 воздушного летательного аппарата. Кроме того, информация 216 может быть получена без соединения систем 208 воздушного летательного аппарата с сетью 204 в этих иллюстративных примерах. Кроме того, полученная информация 216 может быть изменена с течением времени посредством приложений 222, отправляющих новые запросы информационному агенту 224. Изменение информации 216 может быть осуществлено без модифицирования соединений с определенным количеством систем 208 воздушного летательного аппарата. Иными словами, дополнительные соединения с определенным количеством систем 208 воздушного летательного аппарата не нужны.

Таким образом, информационные агенты могут быть использованы в узлах 206 воздушного летательного аппарата для обеспечения доступа другим узлам воздушного летательного аппарата в узлах 206 воздушного летательного аппарата к информации от систем 208 воздушного летательного аппарата, соединенных с этими другими узлами воздушного летательного аппарата. В этих иллюстративных примерах указанные узлы воздушного летательного аппарата в узлах 206 воздушного летательного аппарата, которые имеют соединения 212 с системами 208 воздушного летательного аппарата, могут представлять собой существующие узлы воздушного летательного аппарата. В результате указанные узлы воздушного летательного аппарата в узлах 206 воздушного летательного аппарата с информационными агентами могут действовать в качестве точек доступа для получения информации 216 от систем 208 воздушного летательного аппарата.

На фигуре 3 изображена иллюстрация структурной схемы информационной управляющей системы в соответствии с иллюстративным вариантом реализации изобретения. Информационная управляющая система 300 согласно фигуре 3 является примером реализации информационной управляющей системы 214 согласно фигуре 2.

Как показано на чертежах, информационная управляющая система 300 включает в себя главный линейный сменный блок 302 и существующий линейный сменный блок 304. Главный линейный сменный блок 302 является примером главного узла 220 воздушного летательного аппарата согласно фигуре 2. Существующий линейный сменный блок 304 является примером узла 218 воздушного летательного аппарата согласно фигуре 2. Как показано на чертежах, управляющее устройство 306 размещено в главном линейном сменном блоке 302, а информационный агент 308 размещен в существующем линейном сменном блоке 304.

В этих иллюстративных примерах приложения 312 исполняются на главном линейном сменном блоке 302. Приложения 312 могут иметь определенное количество различных форм. Например, приложения 312 могут представлять собой по меньшей мере одно из следующего: приложение для отслеживания вибраций двигателей, приложение для проведения регламентных работ, приложение по использованию топлива, приложение для отслеживания состояний здоровья и другие подходящие типы приложений.

Определенное количество приложений 312 может требовать информацию 314 от определенного количества систем 310 воздушного летательного аппарата. Как показано на чертежах, системы 310 воздушного летательного аппарата соединены с существующим линейным сменным блоком 304 и сообщаются с существующим линейным сменным блоком 304.

Системы 310 воздушного летательного аппарата, однако, не сообщаются с главным линейным сменным блоком 302 в этом иллюстративном примере. В результате главный линейный сменный блок 302 не способен получать информацию 314 от указанного определенного количества систем 310 воздушного летательного аппарата. Иными словами, соединение, обеспечивающее возможность обмена данными между определенным количеством систем 310 воздушного летательного аппарата и главным линейным сменным блоком, в этом иллюстративном примере отсутствует.

В этих иллюстративных примерах управляющее устройство 306 и информационный агент 308 сообщаются друг с другом для обеспечения информации 314 от указанного определенного количества систем 310 воздушного летательного аппарата, необходимой для приложений 312. Например, информационный агент 308 выполнен с возможностью ответа на запросы, поступающие от приложения 316 для идентифицирования информации 314, полученной от указанного определенного количества систем 310 воздушного летательного аппарата для приложения 316 в приложениях 312 в главном линейном сменном блоке 302. Информацию 314 идентифицируют информационным агентом 308 с использованием подписки 318 приложения 316. Подписка 318 возникает на основе запросов, выработанных приложением 316.

При получении информации 314 от указанного определенного количества систем 310 воздушного летательного аппарата и идентификации информационным агентом 308 информацию 314 отправляют в приложение 316 в главном линейном сменном блоке 302. В этих иллюстративных примерах информационный агент 308 выполнен с возможностью шифрования информации 314 перед отправкой информации 314 в приложение 316. Таким образом, информация 314 может быть сохранена как конфиденциальная и защищенная.

Еще в одном иллюстративном примере приложение 316 отправляет запрос 320 на информацию 314 в управляющее устройство 306. Управляющее устройство 306 использует системную базу данных 322 для идентифицирования источника информации 314. В этих иллюстративных примерах источник может представлять собой один или более узлов в указанной системе обработки сетевых данных воздушного летательного аппарата. В некоторых иллюстративных примерах узел, который является источником 314 информации, может представлять собой, например, сам главный линейный сменный блок 302. Системная база данных 322 является базой данных, идентифицирующей различные узлы и системы воздушного летательного аппарата, соединенные с этими узлами.

Посредством использования системной базы данных 322 управляюще