Средство уборочно-транспортное, переоборудованное на полугусеничный ход

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к уборочно-транспортным средствам, переоборудованным на полугусеничный ход. Уборочно-транспортное средство содержит ведущий и управляемый мосты, на которых установлены соответственно полугусеничный ход на резиноармированных гусеницах и управляемые колеса, и оградительные щиты. Каждое управляемое колесо оснащено опорой, основание которой выполнено в виде лыжи и закрыто сверху в передней части, по ходу движения, обтекаемым кожухом с боковыми стенками, образующими в задней части опоры створ, в который входит управляемое колесо до упора, приваренного к основанию опоры и к боковым стенкам обтекаемого кожуха. Вертикальная проекция оси управляемого колеса делит основание опоры на две неравные части, из которых передняя часть длиннее. Достигается повышение проходимости уборочно-транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к уборочно-транспортным средствам, переоборудованным на полугусеничный ход, преимущественно для уборочных машин, энергосредств, колесных тракторов, для повышения их проходимости в зонах с повышенным увлажнением почвы.

Известна уборочная машина, переоборудованная на полугусеничный ход по патенту №2497707, МПК В62D 55/04, содержащая ведущий и управляемый мосты, на которых соответственно установлены шасси полугусеничное сменное и управляемые колеса, оградительные щиты.

Также известен колесный трактор, переоборудованный на полугусеничный ход по патенту №2497707, МПК В62D 55/04, содержащий ведущий и управляемый мосты, на которых соответственно установлены шасси полугусеничное сменное и управляемые колеса.

Общим недостатком этой уборочной машины и колесного трактора, переоборудованных на полугусеничный ход, является то, что уровень давления на почву со стороны управляемых колес остался прежним и с увеличением влажности почвы управляемые колеса утопают в грязи, препятствуя движению уборочной машины или колесного трактора.

Известно переходное устройство для установки дополнительных колес на управляемый мост транспортного средства по патенту №2491176, МПК В60В 15/26, В60В 11/06, применяемое при переоборудовании комбайна на полугусеничный ход, содержащее устройство в виде одноступенчатой или многоступенчатой цилиндрической, пустотелой проставки с фланцами на ее торцовых поверхностях.

Данная конструкция надежно удерживает дополнительное колесо на ступице штатного колеса, позволяющее увеличивать площадь опоры управляемых колес.

Недостатком данного переходного устройства является то, что оно имеет сложную конструкцию, а также трудоемка установка дополнительного колеса, при этом опорная поверхность управляемых колес недостаточна при увеличении влажности почвы.

Цель изобретения:

1. увеличить опорную поверхность управляемых колес;

2. снизить время и трудоемкость установки устройства для увеличения опорной поверхности управляемых колес;

3. повысить проходимость средства уборочного-транспортного, переоборудованного на полугусеничный ход;

4. уменьшить вредное экологическое воздействие на почву.

Эта цель достигается тем, что каждое управляемое колесо оснащено опорой, основание которой выполнено в виде лыжи и закрыто сверху в передней части, по ходу движения, обтекаемым кожухом с боковыми стенками, образующими в задней части опоры створ, в который входит управляемое колесо до упора, приваренного к основанию опоры и боковым стенкам обтекаемого кожуха, при этом вертикальная проекция оси управляемого колеса делит основание опоры на две неравные части, из которых передняя часть длиннее.

В поперечном сечении основание опоры выполнено по конхоиде Никомеда, полученной при увеличении радиуса-вектора каждой точки данной кривой на один и тот же отрезок:

Где r - радиус-вектор;

ϕ° - угол поворота радиуса-вектора;

«а» и «b» - заданные отрезки постоянной длины, при этом «b»>«a», а поперечное сечение обтекаемого кожуха в передней части, по ходу движения, выполнено по параболе y2=2px,

где p - расстояние от фокуса F до директрисы, называемое параметром параболы.

В боковых стенках обтекаемого кожуха в задней части опоры в зоне управляемого колеса выполнены два соосных отверстия под фиксатор.

На основании опоры выполнены не менее двух продольных, параллельных между собой канавок, подобных канавкам на опорных поверхностях спортивных лыж.

Ширина основания опоры может быть выполнена большей, чем ширина резиноармированной гусеницы полугусеничного хода.

На внутренних поверхностях оградительных щитов левой и правой стороны средства уборочно-транспортного, например зерноуборочного комбайна, переоборудованного на полугусеничный ход, приварены по два кронштейна с соосными отверстиями для крепления опор управляемых колес.

Расстояние между двумя кронштейнами с соосными отверстиями, приваренными на внутренних поверхностях оградительных щитов левой и правой сторон средства уборочно-транспортного, переоборудованного на полугусеничный ход, равно ширине основания опоры плюс допуск на размер ширины основания опоры, например плюс 2 мм.

Таким образом, заявляемое средство уборочно-транспортное, переоборудованное на полугусеничный ход, соответствует критерию «Новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа в других технических решениях данной области техники, не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемое средство уборочно-транспортное, переоборудованное на гусеничный ход, соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг. 1 изображено предлагаемое средство уборочно-транспортное, например комбайн зерноуборочный, переоборудованный на полугусеничный ход, вид слева;

на фиг. 2 - то же самое, например, колесный трактор, вид слева;

на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 1;

на фиг. 4 - сечение В-В фиг. 3;

на фиг. 5 - опора, в аксонометрии, вид сзади;

на фиг. 6 - опора, в аксонометрии, вид сверху на опорную поверхность;

на фиг. 7 - сечение Б-Б фиг. 1;

на фиг. 8 - вид Г фиг. 7.

Средство уборочно-транспортное, переоборудованное на полугусеничный ход (фиг. 1, фиг. 2), содержит ведущий 1 и управляемый 2 мосты, на которых установлены соответственно полугусеничный ход 3 на резиноармированных гусеницах 4 и управляемые колеса 5, оградительные щиты 6.

Каждое управляемое колесо 5 оснащено опорой 7, основание 8 которой выполнено в виде лыжи (фиг. 3) и закрыто сверху в передней части, по ходу движения, обтекаемым кожухом 9 с боковыми стенками 10, образующими в задней части опоры 7 створ 11, в который входит управляемое колесо 5 до упора 12, приваренного к основанию 8 опоры 7 и к боковым стенкам 10 обтекаемого кожуха 9, при этом вертикальная проекция оси 13 управляемого колеса 5 делит основание 8 опоры 7 на две неравные части, из которых передняя часть длиннее, «a»>«b».

В поперечном сечении основание 8 опоры 7 (фиг. 4) выполнено по конхоиде Никомеда, полученной при увеличении радиуса-вектора каждой точки данной кривой на один и тот же отрезок:

где r - радиус-вектор;

ϕ° - угол поворота радиуса-вектора;

«a» и «b» - заданные отрезки постоянной длины, при этом «b»>«a», а поперечное сечение обтекаемого кожуха 9 в передней части, по ходу движения, выполнено по параболе y2=2px,

где p - расстояние от фокуса F до директрисы, называемое параметром параболы.

В боковых стенках 10 обтекаемого кожуха 5 (фиг. 5) в задней части опоры 7 в зоне управляемого колеса 5 (фиг. 3) выполнены два соосных отверстия 14 (фиг. 5) под фиксатор 15.

На основании 8 опоры 7 (фиг. 6) выполнены не менее двух продольных, параллельных между собой канавок 16, подобных канавкам на опорных поверхностях спортивных лыж.

Ширина «с» основания 8 опоры (фиг. 4) может быть выполнена большей, чем ширина «d» резиноармированной гусеницы 17 полугусеничного хода 3 (фиг. 7), «c»>»d».

На внутренних поверхностях ограниченных щитов 6 левой и правой стороны средства уборочно-транспортного, например зерноуборочного комбайна, переоборудованного на полугусеничный ход 3 (фиг. 7), приварены по два кронштейна 17 с соосными отверстиями 18 для крепления опор 7 управляемых колес 5.

Расстояние «e» между двумя кронштейнами 17 с соосными отверстиями 18, приваренными на внутренних поверхностях оградительных щитов 6 левой и правой стороны средства уборочно-транспортного, переоборудованного на полугусеничный ход, равно ширине «c» (фиг. 4) основания 8 опоры 7 плюс допуск Δc на размер «c» ширины основания 8 опоры 7, например плюс 2 м e=c+Δc.

Для установки опор 7 на управляемые колеса 5 выбирают ровную площадку и устанавливают опоры 7 перед каждым управляемым колесом 5 так, чтобы управляемое колесо 5 было напротив створа 11, образованного боковыми стенками 10, обтекаемыми кожух 9. Своим ходом комбайн перемещают (проезжают) вперед до тех пор, пока управляемое колесо 5 не упрется в упор 12, приваренный к основанию 8 опоры 7 и к боковым стенкам 10 обтекаемого кожуха 9.

Для исключения возможности выхода управляемого колеса 5 из створа 11, например, при движении задним ходом, в соосные отверстия 14, выполненные в боковых стенках 10 обтекаемого кожуха 9 в зоне управляемого колеса 5, вставляют фиксатор 15 и стопорят его.

При движении средства уборочно-транспортного, например зерноуборочного комбайна, переоборудованного на полугусеничный ход 3, установленный на ведущем мосту 1 и управляемых колесах 5, установленных на управляемом мосту 2 и оснащенных опорой 7, основание 8 которой выполнено в виде лыжи и закрыто сверху в передней части, по ходу движения, обтекаемым кожухом 9 с боковыми стенками 10, позволяет опоре 7 скользить по поверхности грязи, не прорезая почву.

Благодаря тому, что вертикальная проекция оси 13 управляемого колеса 5 делит основание 8 опоры 7 на две неравные части «a» и «b», из которых передняя «a» часть длиннее, «a»>«b» не позволяет опоре 7, основание 8 которой выполнено в виде лыжи, зарываться в почву.

Наличие на основании 8 опоры 7 не менее двух продольных, параллельных между собой канавок 16, а также выполнение поперечного сечения основания 8 опоры 7 по конхоиде Никомеда, полученной при увеличении радиуса-вектора каждой точки данной кривой на один и тот же отрезок:

где r - радиус-вектор;

ϕ° - угол поворота радиуса-вектора;

«a» и «b» - заданные отрезки постоянной длины, при этом «b»>«a», не позволяет сгруживать почву при повороте управляемых колес 5, оборудованных опорами 7.

Выполнение поперечного сечения обтекаемого кожуха 9 в передней части, по ходу движения, по параболе y2=2px,

где p - расстояние от фокуса F до директрисы, называемое параметром параболы, исключает накапливание почвы на поверхности обтекаемого кожуха 9 опоры 7.

Выполнение ширины «c» основания 8 опоры 7 большей, чем ширина «d» резиноармированной гусеницы 4 полугусеничного хода 3 «c»>«a» позволяет перекрывать след от резиноармированной гусеницы 4.

Снятие опор 7 с управляемых колес 5 производят в обратном порядке: выбирают ровную площадку и извлекают фиксатор 15 из соосных отверстий 14. Своим ходом комбайн перемещают (проезжают) назад до тех пор, пока оба управляемых колеса 5 не выйдут полностью из створа 11.

Открывают поочередно оградительные щиты 6 левой и правой сторон, на внутренних поверхностях которых приварены по два кронштейна 17, с соосными отверстиями 8, устанавливают опору 7 между двумя кронштейнами 17, расстояние «e» между которыми равно ширине «c» основания 8 опоры 7 плюс допуск Δc на размер ширины «c» основания 8 опоры 7, d=c+Δc, совмещают соосные отверстия 18 кронштейнов 17 с соосными отверстиями 14 в боковых стенках обтекаемого кожуха 9 и вставляют в них фиксатор 15, застопорив его.

После установки опор 7 на внутренних поверхностях оградительные щиты 6 закрывают.

1. Средство уборочно-транспортное, переоборудованное на полугусеничный ход, содержащее ведущий и управляемый мосты, на которых установлены соответственно полугусеничный ход на резиноармированных гусеницах и управляемые колеса, и оградительные щиты, отличающееся тем, что каждое управляемое колесо оснащено опорой, основание которой выполнено в виде лыжи и закрыто сверху в передней части по ходу движения обтекаемым кожухом с боковыми стенками, образующими в задней части опоры створ, в который входит управляемое колесо до упора, приваренного к основанию опоры и к боковым стенкам обтекаемого кожуха, при этом вертикальная проекция оси управляемого колеса делит основание опоры на две неравные части, из которых передняя часть длиннее.

2. Средство уборочно-транспортное, переоборудованное на полугусеничный ход по п. 1, отличающееся тем, что в поперечном сечении основание опоры выполнено по конхоиде Никомеда, полученной при увеличении радиуса-вектора каждой точки данной кривой на один и тот же отрезок:

где r - радиус-вектор;

ϕ° - угол поворота радиус-вектора;

"a" и "b" - заданные отрезки постоянной длины, при этом "b">"a", а поперечное сечение обтекаемого кожуха в передней части, по ходу движения, выполнено по параболе y2=2px,

где р - расстояние от фокуса F до директрисы, называемое параметром параболы.

3. Средство уборочно-транспортное, переоборудованное на полугусеничный ход по п. 1, отличающееся тем, что в боковых стенках обтекаемого кожуха в задней части опоры в зоне управляемого колеса, выполнены два соосных отверстия под фиксатор.

4. Средство уборочно-транспортное, переоборудованное на полугусеничный ход по п. 1, отличающееся тем, что на основании опоры выполнены не менее двух продольных параллельных между собой канавок, подобных канавкам на опорных поверхностях спортивных лыж.

5. Средство уборочно-транспортное, переоборудованное на полугусеничный ход по п. 1, отличающееся тем, что ширина основания опоры выполнена большей, чем ширина резиноармированной гусеницы полугусеничного хода.

6. Средство уборочно-транспортное, переоборудованное на полугусеничный ход по п. 1, отличающееся тем, что на внутренних поверхностях оградительных щитов левой и правой сторон средства уборочно-транспортного, например зерноуборочного комбайна, переоборудованного на полугусеничный ход, приварены по два кронштейна с соосными отверстиями для крепления опор управляемых колес.

7. Средство уборочно-транспортное, переоборудованное на полугусеничный ход по п. 1, отличающееся тем, что расстояние между двумя кронштейнами с соосными отверстиями приваренных на внутренних поверхностях оградительных щитов левой и правой сторон средства уборочно-транспортного, переоборудованного на полугусеничный ход, равно ширине основания опоры плюс допуск на размер ширины основания опоры, например плюс 2 мм.