Устройство для предотвращения запаздывания действия воздушных тормозов по длине поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ж 26333

К асс 20f, 49 — r rñ т,"4

С -Г

Йвтооекое евидете1н етво на изобретение

ОПИСАНИЕ устройства для предотвращения запаздывания действия воздушных тормозов по длине поезда.

К авторскому свидетельству Б. Н. Костылева, заявленному

7 декабря 1930 года (ваяв. свид. № 79939).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.

В предлагаемом устройстве для предотвращения запаздывания действия воздушных тормозов по длине поезда главный воздухопровод соединен с трубой, ведущей к тройному клапану, через посредство двух вертикальных трубок, внутри которых под давлением воздуха снизу могут перемещаться поршни, направляемые общим стержнем и устанавливаемые, при поднятии стержня, с помощью шайб, укрепленных на нем на определенной высоте,,соответствующей месту вагона по длине поезда. При пооходе воздушной волны в том или в другом направлении давление воздуха, превышающее вес поршня, должно его приподнять на высоту, соответствующую положению вагона по длине поезда, для установления сообщения между главным воздухопроводом и тройным клапаном, затрачивая при этом на передвижение поршня промежуток времени, равный времени, требующемуся для прохода воздушной волны от данного вагона до конца поезда.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства в вертикальном разрезе.

Главный воздухопровод 1 соединен с трубой 2, ведущей к тройному клапану, и с ответвлением 3 от этой трубы через посредство двух вертикальных трубок 4 и 5, у которых верхний конец верхней трубки 4 соединен с трубой 2 и обслуживает движение воздуха из главного ! воздухопровода к тройному клапану при отпуске тормозов, а нижний конец нижней трубки 5 соединен с ответвлением 3 от трубы 2 и обслуживает движение воздуха из тройного клапана К главному воздухопроводу во время торможения. Сквозь

,,оба патрубка проходит стержень 6, вдоль

, которого могут перемещаться поршни 7 и 8 в пределах длины каждой трубки 4 ! и 5, опираясь в нижних своих положе ниях на шайбы 9 и 10. Верхняя часть стержня б навинтована и служит для перемещения стержня вверх или вниз вращением гайки 11, соединенной с зубчатым колесом 12, вращаемым червячным винтом 13, который связан с указательною стрелкой 14, передвигаемою помощью непоказанной на чертеже рукоятки по, градуированному диску 15, служащему для определения высоты подъема стержня и положения поршней 7 и 8 по высоте трубок 4 и 5. Узкий канал 16 соединяет непосредственно главный воздухопровод с трубой 2 помимо трубок 4 и 5.

Для концевого вагона поезда поршни

7 и 8 устанавливаются в крайних верхних их положениях 7 и 8 подъемом стержйя

6 до положения 6, при,установке указательной стрелки в положении 14 на первом делении диска 15. Для каждого следующего вагона в направлении от конца к голове поезда поршни 7 и 8 устанавливаются, посредством опускания стержня 6 вращением от руки винта 13, в такие промежуточные положения, кото- рые принуждали бы их проходить при подъеме по оси патрубков расстояния, последовательно увеличивающиеся настолько, сколько требуется времени для прохода воздушной волны между тройными клапанами в двух смежных вагонах, каковой промежуток времени соответствует времени, тре..ующемуся для поднятия поршня выше отверстия, соединяющего главный воздухопровод с трубой 2 или ее ответвлением 3, при чем поршни могут занять крайние верхние положения 7" и 8 ". При составе поезда в 50 вагонов для среднего 25-го вагона стержень 6 поднимается и поршни клапана занимают положения 7" и 8, II а для головного вагона стержень 6 опускается в крайнее нижнее положение и поршни опускаются на седла при входе в главный воздухопровод и в трубку 5.

Если примем вес каждого поршня 7 — 8 равным 0,1 кг на 1 кв. см его горизонтального сечения, то подъем поршней начнется тогда, когда разность давлений со стороны главного воздухопровода и со стороны тройного клапана на поршень 7 при отпуске тормозов или в обратном направлении на поршень 8 при торможении превысит 0,1 атмосферы при чем перетекание воздуха в том или другом направлениях по стрелкам, указанным на чертеже, для хвостового вагона начнется только после того, как разность давлений с обеих сторон соответствующего поршня превысит величину 0,1 атмосферы, достаточную для поднятия поршней над их крайним верхним положением 7 и 8 . В пределах же разности давлений, не превышающей

0,1 атмосферы, перетекание воздуха, служащее для пополнения утечек в тормозных приборах, обеспечивается узким каналом 16 между главным воздухопроводом и трубой 2. При таких условиях ироникание воздуха из главного воздухоВ. 8. провода в тройные клапаны или обратно для каждого вагона замедляется на различные промежутки времени, требующиеся для поднятия соответствующих поршней

7 или 8 на различные расстояния, . при чем эти промежутки временидля каждого вагона должны быть равны промежуткам времени, требующимся для прохода воздушной волны от данного вагона до концевого вагона поезда, и к тому моменту, когда волна воздуха достигнет концевого поршня 7 или 8, все такие же поршни по длине поезда одновременно должны достигнуть своих верхних положений, открывающих сообщение главного воздухопровода с тройными клапанами в том или другом направлении, чем предотвращается разновременное проникание воздушной волны в тормозные приборы поезда.

Предмет изобретения.

1. Устройство для предотвращения запаздывания действия воздушных тормозов по длине поезда, отличающее я тем, что с целью обеспечить одновременное включение в работу воздухораспределителей вагонов независимо от того, что для распространения воздушной волны по главному воздухопроводу требуется известный промежуток времени, каждый воздухораспределитель вагона в поездесообщается с главным воздухопроводом посредством соответствующей длины трубки с подвижным. вдоль нее поршнем, устанавливаемым по высоте трубки сообразно с отрезком времени, потребным для его прохождения от места установки до ее выходного конца.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в трубках

4 и 5 помещены не связанные жестко между собой поршни-клапаны 7 и 8, устанавливаемые на определенной высоте вдоль трубок общим подвижным вдоль трубок стержнем б, по которому поршни могут свободно перемещаться, из коих поршень-клапан 7 служит для включения воздухораспределителя с главным воздухопроводом при отпуске тормозов, а поршень-клапан 8 †п торможении.

3. Применение при устройстве по п.п. 1 и 2 градуированного диска 15 с указательной стрелкой 14, передвигающей при повороте стержень 6 и устанавливаемой на то или иное деление сообразно с расположением вагона по длине поезда.