Приспособление для автоматической передачи на поезд и с него жезлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2011, 11

° » ..л ..

--а»

Йвторекое свидетельство на изобретение

ОПИСАНИЕ

1 приспособления для автоматической передачи на -поезд и с него жезлов.

К авторскому свидетельству П. Н. Нестерова, заявленному 15 декабря

1930 года (заяв. свид. № 80404).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.

Изобретение относится к приспособлениям для автоматической передачи на поезд и с него жезлов, состоящим из двух одинаковых приемо - сдаточных аппаратов, снабженных пружинными зажимами для передаваемых рамок с прикрепленными к ним жезлами и могущих принимать отвесное положение после обмена жезлами. В предлагаемом устройстве замыкание стопорного приспособления, удерживающего державку прйемосдаточного аппарата в горизонтальном рабочем положении, производится жезловой рамкой.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид с боку державки приемосдаточного аппарата; фиг. 2 — продольный горизонтальный разрез державки; фиг. 3 — вид державки с торца; фиг. 4, 6 — вид рамки для держания жезла, в трех проекция*; фиг. 7, 8 и 9 — вид в трех проекциях кронштейна для державки приемо-сдаточного аппарата.

На короткую трубку 1, снабженную на конце пробкою 2 (фиг. 1, 2) с рукояткой 3, надета трубка 4 большего диаметра со сквозным вырезом 14.

К трубке 4 приварены две, снабженные крючками 6, шайбы- 5, между коими в трубке имеется отверстие. В другом конце трубки 4 вставлена закрепленная шплинтом 8 пробка 7, к которой прикреплен крючкообразный поворотный рычаг 9, конец коего выходит наружу трубки 4 через отверстие, проделанное в трубке между крючкообрвзными шайбами 5. На рычаг воздействует колодка 10, прикрепленная к стержню 11, на который надета спиральная пружина-12 и который снабжен рукояткою 13, проходящею через сквозной вырез 14, проделанный в трубках 1 и 4. Рукоятка

13 снабжена двумя роликами 15, удерживаемыми гайками 16.

К правому концу трубки 4 прикреплен

П вЂ” образный ловитель, состоящий из трубок 17 (фиг.» 1, 2, 3) с помещенными внутри них спиральными пружинами 18; один конец каждой пружины закреплен в точке 19, второй при помощи проволоки 20 сцеплен с рычагом 21, укрепленным на оси 22 и снабженным отростком 23, служащим для упора.

На трубку 4 подвешивается рамка 24 для установки жезла (фиг. 1, 3 — 6), изготовленная из толстой проволоки и снабженная вилкою 25 с вырезами 31 для закрепления ее при подвешивании на трубке 4. По сторонам вилки 25 имеются шарнирные замки 27, 27 для закрепления жезла 28, осью коих служит сама рамка 24. Каждый замок снабжен спиральной пружиной 29 и,стержнем 30, который под действием пружины стремится повернуться влево и закрыть замок.

Для поддержания аппарата с жезлом на паровозе .и на станционной колонне установлены кронштейны. К основной доске 49 (фиг. 7, 8, 9) с четырьмя ютверстиями 32 для ее укрепления при креплены два подшипника 33, служащие для поддержания кронштейна 34, имеющего в плане дугообразную форму и снабженного осевыми отростками 35, вставленными в подшипники 33. Таким образом, кронштейн имеет возможность поворачиваться вправо и влево. К кронштейну с обеих сторон приклепаны по две направляющие 36 для П-образной скобы 37, нижние концы которой имеют скосы 38. Верхняя часть скобы 37 снабжена рукояткой 39; с нижней стороны верхней части скобы укреплен конец спиральной пружины 40, второй конец которой прикреплен к стержню 41, помещенному между двумя стенками кронштейна 34; Под действием пружины

40 скоба 37 прижата к пластине 42, прикрепленной к двум ветвям кронштейна 34 при помощи винтов 43.

К основной доске 49, по обе стороны кронштейна, приклепаны два угольника

44 с прикрепленными к ним на стойках

45 пружинами 46, закрытыми кожухами

47; сквозь стенку угольников 44 проходят прикрепленные к пружинам штифты

48, в которые упирается кронштейн при поворачивании вправо или влево.

При перемещении стержня 11 (фиг. 2) влево при помощи рукоятки 13 пружина 12, упираясь во внутреннюю трубку 1, начинает сжиматься, при чем поворотный рычаг 9 получает возможность спрятаться внутрь трубки 4. Г1ри таком положении стержня 11 между крючкообразными шайбами 5 на трубку 4 надевают вилку 25 рамки 24 с жезлом 28.

При отпускании рукоятки 13 колодка 10, находясь под действием пружины 12, давит на рычаг 9, конец которого, выступая через отверстие между шайбами 5, упирается в вырез 31 вилки 25 и этим задерживает рамку 24 с жезлом 28.

Трубку 4 с закрепленной на ней рамкой 24 вставляют в прорезы 50, имеющиеся в стенках кронштейна 34; при этом рукоятка 3, нажимая на скосы 38

П-образной скобы 37, приподнимает последнюю и растягивает пружину 40, когда рукоятка 3 займет свое место за скобой 37, последняя под действием пружины 40 приходит в первоначальное положение и не дает возможности вынуть трубку из кронштейна, Так как при этом подвижная рукоятка 13, занимая в вырезе 14 крайнее левое положение, расположена в прорези 50 кронштейна 34, то трубка 4 занимает горизонтальное положение.

Подобные кронштейны с трубками 4 и рамками 24, удерживающими -жезлы. установлены на станции и на паровозе.

При проходе паровоза мимо станции каждая рамка 24 сближается с рычагами 21 ловителя другого аппарата и, отклонив рычаги 21, входит своею наружною проволокою внутрь ловителя, после чего рычаги под действием спи: ральных пружин 18 возвращаются в свое прежнее положение. Когда проволока рамки 24 дойдет до упорной пружины

2б, смягчающей удар, и упрется в нее, рамка начнет поворачиваться вокруг трубки 4. Освобождающаяся при этом из-под крючка 6 вилка 25, а вместе с нею и рамка 24 снимутся с трубки 4 и останутся висеть в ловителе другого аппарата. При этом в каждом аппарате стержень 11 под действием пружины 12, не задерживаемый более рычагом 9, пе редвинется вправо; передвинувшаяся, вместе с ним рукоятка 13 своими роли ками 14 выйдет из прорези 50 крон штейна 34 и трубка 4, поддерживаемая, в прорези одной лишь рукояткой 3, повиснет вертикально, заняв положение в пределах габарита.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для автоматической передачи на поезд и с него жезлов, состоящее из двух одинаковых приемосдаточных аппаратов, снабженных пружинными зажимами для передаваемых рамок с прикрепленными к ним жезлами и могущих принимать отвесное положение после обмена жезлами, отличающееся тем, что замыкание стопорного приспособления, удерживающего державку приемо- сдаточного аппарата в горизонтальном рабочем положении, производится жезловой рамкой.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся .тем, что державка приемо-сдаточного аппарата снабжена поворотным рычагом 9 и воздействующим на него выдвижным пружин-; ным стержнем 11 с рукояткой 13, пред- назначенными для удержания в горизон- тальном рабочем положении приемо- сдаточного аппарата с жезлом путем, упора конца рычага 9, проходящего че- I рез отверстие в трубке 4, в вилку 25 подвешенной к трубке 4 рамки с жезлом, и дающими возможность после обмена жезлами принять аппарату вер- . тикальное положение путем выхода рукоятки 13 из прорези поддерживающего аппарат кронштейна 34, вследствие перемещения вправо стержня li действием пружины 12 при разгруженном состоянии рычага 9.

3. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что рычаг 9 н стержень 11 включены в трубку 4 с вырезом 14, предназначенным для перемещения в нем рукоятки 13.

4. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что трубка 4 надета на короткую трубку 1, снабженную на конце пробкой 2 с рукояткой 3, служащей для удержания приемо-сдаточного аппарата в вертикальном положении после обмена жезлами. гж