Структурный элемент для безрельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к структурному элементу для безрельсового транспортного средства, который содержит аккумулятор давления для системы пневматического подрессоривания. Структурный элемент (1) транспортного средства содержит аккумулятор (2) давления для системы пневматического подрессоривания, расположенный в передней раме (3) кузова транспортного средства. Аккумулятор (2) давления выполнен в виде элемента, поглощающего удар, с поперечными распорками, расположенными в панелеобразном корпусе и выполненными в виде ячеистой структуры, который расположен между поперечинами (7, 8) кузова транспортного средства в горизонтальной плоскости во фронтальной части передней рамы (3) и обращен к потоку силы (Р). Достигается повышение эффективности поглощения энергии при ударе передней части транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к структурному элементу для безрельсового транспортного средства, который содержит аккумулятор давления для системы пневматического подрессоривания согласно родовому понятию п. 1 формулы изобретения.

Уровень техники

Из DE 102009051038 А1 известен аккумулятор давления для безрельсового транспортного средства, который выполнен цилиндрической формы и расположен параллельно лонжерону транспортного средства. Аккумулятор давления имеет область деформации, которая во время ударного воздействия деформируется в осевом направлении совместно с областью деформации лонжерона транспортного средства.

Раскрытие изобретения

Задача изобретения заключается в создании структурного элемента для безрельсового транспортного средства с аккумулятором давления системы пневматического подрессоривания, который размещен в передней раме кузова транспортного средства и обеспечивает эффективное поглощение энергии при ударе передней части транспортного средства.

Данная задача решена при помощи признаков п. 1 формулы изобретения. Другие предпочтительные признаки приведены в зависимых пунктах формулы.

Преимущества, на обеспечение которых главным образом направлено настоящее изобретение, заключаются в том, что аккумулятор давления системы пневматического подрессоривания можно применять в транспортном средстве в качестве многофункциональной части конструкции, что достигается настоящим изобретением, при этом аккумулятор давления выполнен в виде элемента, поглощающего удар, с поперечными распорками, расположенными в панелеобразном корпусе и выполненными в виде ячеистой структуры, который расположен между поперечинами кузова транспортного средства в горизонтальной плоскости во фронтальной части передней рамы и обращен к потоку силы.

В частности, панелеобразный корпус аккумулятора давления состоит из плоского, прямоугольного, закрытого коробчатого элемента, в котором между верхней и нижней плоскими панелями размещена встроенная ячеистая структура, причем плоские панели герметично закрыты по периметру посредством вертикальных стенок. В частности, прямоугольный корпус имеет протяженность в длину, которая больше, чем протяженность в ширину, и своей большей протяженностью в длину проходит в поперечном направлении транспортного средства.

Благодаря такому расположению и строению аккумулятора давления в передней части безрельсового транспортного средства во время аварии аккумулятор давления служит в качестве ударного элемента, при этом аккумулятор давления принимает энергию от удара или поглощает ее за счет необратимой деформации конструкции транспортного средства. В частности, оптимальное поглощение энергии посредством аккумулятора давления достигается при так называемом переднем ударе об столб. Кроме того, также обеспечивается пластина жесткости для передней оси-подрамника.

В частности, настоящим изобретением предусмотрено, что ячеистая структура, соответственно, состоит из многоугольных профильных элементов, которые проходят между плоскими панелями корпуса и соединены друг с другом геометрическим замыканием, а также расположены проходящими в поперечном направлении транспортного средства.

Кроме того, настоящим изобретением предусмотрено, что корпус аккумулятора давления выполнен в качестве держателя или опоры для индукционного порта подзарядки. Таким образом, транспортное средство освобождается от дополнительной установочной площадки, и в целом увеличивается доступное пространство.

Благодаря размещению панелеобразного корпуса аккумулятора давления в кузове транспортного средства, обеспечивается встроенная в переднюю раму часть конструкции, укрепляющая структурный элемент. Аккумулятор давления, укрепленный посредством ячеистой структуры, служит, таким образом, в качестве несущей конструкции и благоприятно укрепляет подрамник передней части транспортного средства.

Краткое описание чертежей

Пример осуществления настоящего изобретения представлен на чертежах и более подробно описан далее.

Представлено следующее:

на фиг. 1 изображен вид под углом снизу на панелеобразный аккумулятор давления в передней части безрельсового транспортного средства;

на фиг. 2 изображен вид на панелеобразный аккумулятор давления, расположенный между передними и задними поперечинами кузова транспортного средства с квадратной в поперечном сечении ячеистой структурой; и

на фиг. 3 изображен вид панелеобразного аккумулятора давления с шестиугольной в поперечном сечении ячеистой структурой.

Осуществление изобретения

Структурный элемент 1 для безрельсового транспортного средства содержит плоский аккумулятор 2 давления для системы пневматического подрессоривания, который расположен в передней раме 3 кузова 4 транспортного средства.

Аккумулятор 2 давления служит в качестве так называемого ударного элемента и имеет ячеистые структуры 6, 6а, образующие поперечные распорки внутри панелеобразного корпуса 5. Аккумулятор 2 давления предпочтительно расположен между поперечинами 7, 8 кузова 4 транспортного средства в горизонтальной плоскости х-х во фронтальной части передней рамы 3 и обращен к потоку силы Р, который действует против направления движения FR.

Панелеобразный корпус 5 состоит из закрытого плоского коробчатого элемента, в котором между верхней плоской панелью 9 и нижней плоской панелью 10 размещена встроенная ячеистая структура 6 или 6а. Панели 9 и 10 герметично закрыты по периметру вертикальных посредством стенок 11 спереди, стенок 12 сзади, а также боковыми стенками 13 и 14 (Фиг. 3).

Прямоугольный корпус 5 имеет протяженность в длину I, которая больше, чем протяженность в ширину b, и своей большей протяженностью в длину предпочтительно проходит поперек транспортного средства.

Ячеистая структура 6 или 6а преимущественно состоит из многоугольных пустых профильных элементов 15, которые проходят между панелями 9 и 10 корпуса 5 и соединены друг с другом геометрическим замыканием, а также расположены проходящими в поперечном направлении транспортного средства.

Панелеобразный корпус 5 аккумулятора 2 давления может, если необходимо, использоваться в качестве держателя или опоры для так называемого индукционного порта подзарядки.

Благодаря панелеобразному корпусу 5 плоского аккумулятора 2 давления в передней раме 3 структурный элемент 1 в целом укреплен.

При ударе транспортного средства, против направления движения FR, сила Р воздействует на аккумулятор 2 давления, который благодаря встроенной ячеистой структуре 6, 6а срабатывает как ударный элемент и принимает или поглощает энергию удара, что происходит в ячеистой структуре 6, 6а, которая соответственно деформируется. Кроме этого аккумулятор 2 давления образует так называемую пластину жесткости для передней оси-подрамника.

1. Структурный элемент (1) для безрельсового транспортного средства, содержащий аккумулятор (2) давления для системы пневматического подрессоривания и расположенный в передней раме (3) кузова транспортного средства, отличающийся тем, что аккумулятор (2) давления выполнен в виде элемента, поглощающего удар, с поперечными распорками, расположенными в панелеобразном корпусе (5) и выполненными в виде ячеистой структуры (6, 6а), который расположен между поперечинами (7, 8) кузова (4) транспортного средства в горизонтальной плоскости (x-x) во фронтальной части передней рамы (3) и обращен к потоку силы (Р).

2. Структурный элемент по п. 1, отличающийся тем, что панелеобразный корпус (5) аккумулятора (2) давления состоит из прямоугольного закрытого плоского коробчатого элемента, в котором между верхней и нижней плоскими панелями (9, 10) размещена встроенная ячеистая структура (6, 6а), причем плоские панели (9, 10) герметично закрыты по периметру посредством вертикальных стенок (11, 12, 13 и 14).

3. Структурный элемент по п. 1 или 2, отличающийся тем, что прямоугольный корпус (5) имеет протяженность в длину (I), которая больше, чем протяженность в ширину (b), и своей большей протяженностью в длину (I) проходит в поперечном направлении транспортного средства.

4. Структурный элемент по п. 1 или 2, отличающийся тем, что ячеистая структура (6, 6а) состоит из многоугольных полых профильных элементов (15), которые проходят между плоскими панелями (9, 10) корпуса (5) и соединены друг с другом геометрическим замыканием, а также расположены проходящими в поперечном направлении транспортного средства.

5. Структурный элемент по п. 1 или 2, отличающийся тем, что панелеобразный корпус (5) аккумулятора (2) давления выполнен в качестве держателя или опоры для индукционного порта подзарядки.

6. Структурный элемент по п. 1 или 2, отличающийся тем, что панелеобразный корпус (5) аккумулятора (2) давления образует часть конструкции, встроенную в переднюю раму и укрепляющую структурный элемент (1).