Спекательная тележка агломерационной машины

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к оборудованию для окускования руд, и может быть использовано на агломерационных машинах конвейерного типа. Спекательная тележка агломерационной машины содержит основание, на котором смонтированы ходовые и грузовые ролики, колосники и борта, состоящие из верхних и нижних частей, и шипы, размещенные на нижних частях бортов. На каждой части нижних бортов во внешнем направлении поперечного сечения ось болта для крепления верхней и нижней части борта расположена от оси болта для крепления нижней части борта с основанием тележки на расстоянии, составляющем 2-7 наименьших толщин стенки нижней части борта, причем стенка нижней части борта расположена между осями указанных болтов. Обеспечивается повышение качества агломерата и увеличение объемов его производства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 пр.

Реферат

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к оборудованию для окускования руд, и может быть использовано на агломерационных машинах конвейерного типа.

В настоящее время на металлургических комбинатах предъявляются повышенные требования к качеству агломерата, а также наблюдается потребность в увеличении объемов его производства.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является спекательная тележка агломерационной машины, содержащая основание, на котором смонтированы ходовые и грузовые ролики, колосники и борта, состоящие из верхних и нижних частей, внутренняя поверхность которых выполнена наклонной, и продольные шипы, размещенные на нижних частях бортов. Внутренняя поверхность нижней части каждого из бортов содержит три последовательно сопряженных друг с другом плоскости. Первая из них расположена над продольным шипом, а две другие образуют продольный выступ, вершина которого размещена от рабочей поверхности на расстоянии, равном 0,08-0,22 высоты борта спекательной тележки. При этом следы первой и сопряженной с ней плоскостей пересечены по линии, расположенной от боковой поверхности каждого из шипов, контактирующей с колосниками, на расстоянии, равном 0,005-0,02 ширины спекательной тележки, и от рабочей поверхности колосников на расстоянии, равном 0,02-0,06 высоты ее борта [патент RU 2210708, МПК F27B 21/08, 2003].

Недостаток данного изобретения - нерационально используется площадь основания тележки. В частности, борт тележки за счет своей толщины уменьшает количество шихты, загружаемой на тележку, что снижает производительность агрегата.

Технический результат изобретения - повышение качества агломерата и увеличение объемов его производства.

Указанный технический результат достигается тем, что в спекательной тележке агломерационной машины, содержащей основание, на котором смонтированы ходовые и грузовые ролики, колосники и борта, состоящие из верхних и нижних частей, и шипы, размещенные на нижних частях бортов, согласно изобретению на каждой части нижних бортов во внешнем направлении поперечного сечения ось болта, крепящего верхнюю и нижнюю части борта, находится от оси болта, крепящего нижнюю часть борта с основанием тележки, на расстоянии 2-7 наименьших толщин стенки нижней части борта, причем стенка нижней части борта расположена между осями указанных болтов.

С внутренней стороны стенка нижней части борта расширяется книзу под углом 0,5-5 градусов.

Наименьшая толщина стенки нижней части борта составляет 10-25 мм.

Основание нижней части борта с внутренней стороны заканчивается шипом, имеющим длину, равную 0,3-2 наименьшей толщины стенки нижней части борта.

Общая длина основания нижней части борта составляет 6-12 наименьших толщин стенки нижней части борта.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий вид спекательной тележки.

На фиг. 2 изображено сечение нижней части борта спекательной тележки.

Спекательная тележка агломерационной машины состоит из основания 1, на котором смонтированы ходовые 2 и грузовые ролики 3, колосники 4 и борта, состоящие из верхних 5 и нижних частей 6, и шипы 7, размещенные на нижних частях бортов 6. На каждой части нижних бортов во внешнем направлении поперечного сечения ось болта 8, крепящего верхнюю и нижнюю части борта, находится от оси болта 9, крепящего нижнюю часть борта с основанием тележки, на расстоянии 2-7 наименьших толщин стенки h нижней части борта 10, причем стенка нижней части борта расположена между осями указанных болтов.

С внутренней стороны стенка нижней части борта 10 расширяется книзу под углом α 0,5-5 градусов.

Наименьшая толщина стенки h нижней части борта 10 составляет 10-25 мм.

Основание нижней части борта 11 с внутренней стороны заканчивается шипом 7, имеющим длину L1, равную 0,3-2 наименьшей толщины стенки нижней части борта h.

Общая длина L2 основания нижней части борта 11 составляет 6-12 наименьших толщин стенки нижней части борта п.

Расположение стенки нижней части борта между осями болтов, крепящих верхнюю и нижнюю части борта и нижнюю часть борта с основанием тележки, позволяет рационально использовать доступную площадь основания тележки и увеличить массу загружаемой шихты на тележку.

Расположение осей болтов (нижнего и верхнего) на расстоянии менее 2 наименьших толщин стенки нижней части борта ведет к снижению прочности нижней части борта. Из-за этого возникает риск снижения производства агломерата в результате поломки нижней части борта спекательной тележки агломерационной машины. Расположение осей указанных болтов на расстоянии более 7 наименьших толщин стенки нижней части борта ведет к увеличению наружного габаритного размера тележки и задеванию тележки за металлоконструкции агломашины, из-за этого возникает риск снижения производства агломерата в результате поломки агломерационной машины.

Расширение стенки нижней части борта с внутренней стороны книзу под углом 0,5-5 градусов позволяет облегчить сход готового агломерата с уменьшением трения и абразивного износа внутренней части борта, а также создает оптимальное сопротивление прибортовым прососам воздуха.

При величине угла менее 0,5 градусов происходит ухудшение схода готового агломерата и увеличивается износ внутренней части борта. При величине угла более 5 градусов происходит увеличение прибортовых прососов воздуха и снижение выхода годного агломерата.

Наименьшая толщина стенки нижней части борта должна составлять 10-25 мм. При толщине менее 10 мм снижается прочность нижней части борта. При толщине более 25 мм значительно возрастает металлоемкость спекательной тележки, увеличивается масса агломерационной машины и вследствие этого повышается нагрузка на металлоконструкции каркаса агломашины.

Шип, имеющий длину равную 0,3-2 наименьшей толщины стенки нижней части борта, позволяет исключить прососы воздуха под нижней частью борта (прибортовые прососы). При его длине менее 0,3 или более 2 наименьших толщин стенки нижней части борта возникают прибортовые прососы воздуха, что приводит к ухудшению качества (снижение прочности) агломерата.

Шип также служит для плавного перехода верхней поверхности горизонтальной части борта в поверхность колосниковой решетки, что позволяет облегчить сход готового агломерата.

Общая длина основания нижней части борта должна составлять 6-12 наименьших толщин стенки нижней части борта.

При длине основания нижней части борта менее 6 наименьших толщин стенки не обеспечивается устойчивость всей конструкции борта, а также возникают прососы воздуха. При длине основания нижней части борта более 12 наименьших толщин стенки возрастает металлоемкость спекательной тележки, увеличивается масса агломерационной машины и вследствие этого повышается нагрузка на металлоконструкции каркаса агломашины.

Пример реализации

В агломерационном цехе №3 ЧерМК ПАО «Северсталь» на агломерационных машинах АКМ-252/312 были установлены спекательные тележки заявленной конструкции. Это позволило снизить количество прибортовых прососов воздуха и, как следствие, повысить прочность агломерата на 1,5%. Также применение спекательных тележек заявленной конструкции позволило увеличить объем производства агломерата на 2,5%.

Таким образом, выполнение нижней части каждого из бортов спекательной тележки заявленной конструкции позволяет повысить качество агломерата и увеличить объем его производства.

1. Спекательная тележка агломерационной машины, содержащая основание, на котором смонтированы ходовые и грузовые ролики, колосники и борта, состоящие из верхних и нижних частей, и шипы, размещенные на нижних частях бортов, отличающаяся тем, что на каждой части нижних бортов во внешнем направлении поперечного сечения ось болта для крепления верхней и нижней части борта расположена от оси болта для крепления нижней части борта с основанием тележки на расстоянии, составляющем 2-7 наименьших толщин стенки нижней части борта, причем стенка нижней части борта расположена между осями указанных болтов.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что с внутренней стороны стенка нижней части борта расширена книзу под углом 0,5-5 градусов.

3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что наименьшая толщина стенки нижней части борта составляет 10-25 мм.

4. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что основание нижней части борта с внутренней стороны заканчивается шипом, имеющим длину, равную 0,3-2 наименьшей толщины стенки нижней части борта.

5. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что общая длина основания нижней части борта составляет 6-12 наименьших толщин стенки нижней части борта.