Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на малых высотах

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам спасения экипажей и пассажиров при аварии авиационной техники. Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на малых высотах включает в себя такие операции как свободное падение вертолета, ввод амортизационного устройства, спуск на амортизационном устройстве, приземление. Перед вводом амортизационного устройства осуществляется перевод полета вертолета в режим авторотации, ввод, например, лота с контактором для дистанционного ввода реактивных двигателей мягкой посадки, ввод аварийного киля, ввод реактивных двигателей мягкой посадки, спуск вертолета на реактивных двигателях мягкой посадки. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на малых высотах.

В результате аварии вертикальная скорость приземления вертолета на землю существенно превышает допустимую для человека и некоторых грузов вертикальную скорость приземления, равную 5-7 м/с (Лобанов Н.А. Основы расчета и конструирования парашютов. – М.: Машиностроение, 1965, с. 194), а также предельно допустимые перегрузки для человека.

Для смягчения удара вертолета о землю при его аварийном приземлении в его конструкции используются различные конструкции амортизационных устройств гидравлические, ломающиеся при ударе вертолета о поверхность приземления, пневматические…

В результате аварии вертолета в полете его падение на землю сопровождается вращением вертолета относительно центра массы вертолета в горизонтальной плоскости с большой угловой скоростью, что оказывает негативное влияние на работоспособность экипажа.

Существующий способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя такие операции как свободное падение вертолета, ввод амортизационного устройств, спуск на амортизационном устройстве, приземление.

Существующий способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете не обеспечивает приземление экипажа и пассажиров с допустимой скоростью, перегрузкой и угловой скоростью вращения вертолета относительно центра массы вертолета.

Целью изобретения является создание способа спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на малых высотах.

Указанная цель достигается за счет того, что перед вводом амортизационного устройства осуществляется перевод полета вертолета в режим авторотации, ввод, например, лота с контактором для дистанционного ввода реактивных двигателей мягкой посадки, ввод аварийного киля для устранения вращения вертолета относительно центра массы вертолета, ввод реактивных двигателей мягкой посадки.

Сущность изобретения поясняется рис. 1.

На рис. 1 представлена схема действия спасательной системы при аварии вертолета в полете на малых высотах.

Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на малых высотах включает в себя такие операции как свободное падение вертолета, перевод полета вертолета в режим авторотации, ввод, например, лота 1 с контактором 2, ввод аварийного киля 3, ввод реактивных двигателей мягкой посадки 4, спуск вертолета на реактивных двигателях мягкой посадки 5, ввод амортизационного устройства 6 и спуск на амортизационном устройстве, приземление.

Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на малых высотах, включающий в себя такие операции как свободное падение вертолета, ввод амортизационного устройства, спуск на амортизационном устройстве, приземление, отличающийся тем, что перед вводом амортизационного устройства осуществляется перевод полета вертолета в режим авторотации, ввод, например, лота с контактором для дистанционного ввода реактивных двигателей мягкой посадки, ввод аварийного киля, ввод реактивных двигателей мягкой посадки, спуск вертолета на реактивных двигателях мягкой посадки.