Способ подачи смазки на рельсы

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с преимущественным использованием в локомотивном хозяйстве сети железных дорог. Способ подачи смазки на рельсы включает подачу смазывающего состава на внутреннюю рельсовую нить кривого участка пути в плане с возможностью обеспечения при движении между колесом колесной пары подвижной единицы и внутренней рельсовой нитью трения скольжения. В результате увеличивается срок эксплуатации рельсовой колеи в кривой и подвижной единицы железнодорожного транспорта, обеспечивается исправность пути с меньшими затратами труда и материалов. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с преимущественным использованием в локомотивном хозяйстве сети железных дорог.

Известен способ подачи смазки на рельсы (SU 1757945 А, B61K 3/00, B61C 15/00, опубл. 30.08.1992, бюл. №32). Однако указанный способ не обеспечивает необходимых сроков эксплуатации рельсовой колеи в кривых и подвижных единиц железнодорожного транспорта. Это связано с тем, что в кривой скорость вращения колесной пары подвижной единицы железнодорожного транспорта определяется длиной более короткой внутренней рельсовой нити, что приводит к появлению трения скольжения колеса о поверхность катания наружной рельсовой нити, к преждевременному разрушению рельса за счет бокового износа и колеса и необходимости их замены.

В техническом отношении указанный способ является наиболее близким предлагаемому изобретению и принят за прототип.

Перед изобретением была поставлена задача увеличения сроков эксплуатации рельсовой колеи в кривых и подвижного состава, обеспечения исправности пути с меньшими затратами.

Техническим результатом изобретения является увеличение сроков эксплуатации рельсовой колеи в кривой и подвижной единицы железнодорожного транспорта, обеспечение исправности пути с меньшими затратами труда и материалов.

Технический результат достигается за счет применения способа подачи смазки на рельсы, включающего подачу смазывающего состава на внутреннюю рельсовую нить кривого участка пути в плане с возможностью обеспечения при движении между колесом колесной пары подвижной единицы и внутренней рельсовой нитью трения скольжения.

На чертеже условно показана рельсовая колея в кривой, вид сверху. Рельсовая колея включает наружную рельсовую нить 1 и внутреннюю рельсовую нить 2 с колесной парой 3. Колесная пара 3 содержит колеса 4 и 5.

Способ подачи смазки на рельсы осуществляют следующим образом.

При прохождении кривого участка пути в плане на угол поворота α по рельсовой нити 1 колесо 4 колесной пары 3 подвижной единицы пройдет расстояние АВ. При прохождении кривого участка пути в плане на угол поворота α по рельсовой нити 2 колесо 5 пройдет расстояние CD. Очевидно, что АВ больше CD. Так как скорость вращения колесной пары 3 определяется расстоянием CD на рельсовой нити 2, трение между колесом 4 колесной пары 3 и рельсовой нитью 1 будет трением скольжения, а трение между колесом 5 и рельсовой нитью 2 - трением качения. При трении скольжения колеса 4 о рельсовую нить 1 разрушение колеса 4 и рельсовой нити 1 вследствие их нагревания будет происходить в большей степени, чем разрушение колеса 5 и рельсовой нити 2 при наличии между ними трения качения. Для предотвращения разрушения колеса 4 и наружной рельсовой нити 1 с необходимостью ее замены необходимо трение скольжения между колесом 4 и рельсовой нитью 1 заменить на трение качения. С этой целью осуществляют смазку внутренней рельсовой нити 2, чем достигается замена трения качения между колесом 5 и рельсовой нитью 2 на трение скольжения. Смазка приведет к уменьшению силы трения между колесом 5 и рельсовой нитью 2, в результате чего трение качения между колесом 5 и рельсовой нитью 2 заменится на трение скольжения. При этом разрушение колеса 4 колесной пары 3 и рельсовой нити 1 будет происходить в меньшей степени, чем при отсутствии смазки рельсовой нити 2. Указанное произойдет в связи с тем, что трение скольжения между колесом 4 колесной пары 3 и рельсовой нитью 1 заменится на трение качения с меньшим нагреванием и разрушением контактирующих поверхностей.

В конечном итоге это приведет к увеличению срока эксплуатации как рельсовой колеи, так и подвижного состава, к увеличению периода между ремонтами с дорогостоящей заменой рельсовых нитей.

Подача смазывающего состава на внутреннюю рельсовую нить особенно эффективна в кривой с большим радиусом поворота, где смещение центра тяжести подвижной единицы в сторону поворота происходит в меньшей степени.

Предлагаемое техническое решение обладает новизной, для среднего специалиста очевидным не является, промышленно применимо.

Способ подачи смазки на рельсы, включающий подачу смазывающего состава на внутреннюю рельсовую нить кривого участка пути в плане с возможностью обеспечения при движении между колесом колесной пары подвижной единицы и внутренней рельсовой нитью трения скольжения.