Способ направления нетканого полотна и направляющее устройство
Иллюстрации
Показать всеГруппа изобретений относится к области обработки полотен. Направляющее устройство для транспортируемого нетканого полотна включает подающее устройство, направляющий и/или обрабатывающий вал или блок валов и стабилизирующую плиту. При осуществлении способа направления транспортируемого нетканого полотна из синтетических волокон приводят в соприкосновение полотно с валом или блоком валов. Перед валом или за ним располагают стабилизирующую плиту. Направляют транспортируемое полотно вдоль стабилизирующей плиты. Компенсируется возникающее при транспортировке полотна воздушное течение, стабилизируется подача полотна. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к способу направления транспортируемого в направлении F транспортировки нетканого полотна из синтетических волокон. Кроме того, изобретение относится к направляющему устройству для направления транспортируемого в направлении F транспортировки нетканого полотна из синтетических волокон. Такие нетканые полотна после укладки синтетических волокон в полотно направляются, как правило, по направляющим и/или обрабатывающим валам. В случае обрабатывающих валов речь может идти, например, о компактирующих валах для компактирования полотна или о каландровых валах для его каландрирования.
Уровень техники
Способы и устройства описанного выше рода известны из практики в различных вариантах. При транспортировке полотна с помощью укладочной сетчатой ленты и/или посредством направляющих и/или обрабатывающих валов всегда возникает воздушное течение, которое в направлении транспортировки полотна движется вместе с ним. Это воздушное течение приводит к ухудшению характера движения полотна, в частности в зоне направляющих и/или обрабатывающих валов, расположенных между укладочной сетчатой лентой и намоточным устройством. Это негативно влияет также на характер движения на укладочной сетчатой ленте и в зоне намоточного устройства. Плохой характер движения выражается в вибрации полотна, в результате чего могут возникать его обрывы или нежелательные складки. Предпринимаются попытки компенсировать эти нарушения за счет более высоких натяжений полотна, чтобы контролировать его. Эти более высокие натяжения вызывают, в свою очередь, уменьшение ширины полотна на намоточном устройстве и ухудшение свойств полотна, в частности уменьшение прочности или предела прочности при растяжении поперек направления машины (направление CD). Кроме того, захватываемый полотном воздух может быть проблемой при движении полотна вокруг направляющего и/или обрабатывающего вала. Так, может произойти нежелательное «воспарение» полотна над валом, а в остальном воздушное течение может быть отклонено от вала на поверхность полотна и вызвать здесь нежелательную неоднородность свойств продукта.
Чтобы устранить описанные недостатки, из практики уже известно, что на пути транспортировки полотна устанавливаются дополнительные валы (направляющие и огибные валы). Также уже использовались другие направляющие элементы, такие как согнутые стержни и т.п. Эти меры, с одной стороны, сложны и дороги, а с другой стороны, часто не приводили к нужному результату. Кроме того, уже известно, что на пути транспортировки полотна устанавливаются так называемые спойлеры для отклонения воздушных течений. Также это до сих пор не привело к удовлетворительному результату.
Раскрытие изобретения
В основе изобретения лежит задача создания способа описанного выше рода, с помощью которого можно было бы эффективно избежать названных недостатков. Кроме того, в основе изобретения лежит задача создания соответствующего направляющего устройства для полотна.
Эта задача решается, согласно изобретению, в способе направления транспортируемого в направлении F транспортировки полотна из синтетических волокон, причем используется полотно толщиной d менее 2 мм, предпочтительно менее 1,5 мм и плотностью менее 30 г/м2, предпочтительно менее 25 г/м2, причем полотно приводится в соприкосновение по меньшей мере с одним направляющим и/или обрабатывающим валом (вал) или по меньшей мере с одним блоком по меньшей мере из двух валов, причем в направлении F транспортировки перед или непосредственно перед валом или блоком валов и/или в направлении F транспортировки за или непосредственно за валом или блоком валов установлена по меньшей мере одна, проходящая в направлении F транспортировки и поперек направления F транспортировки полотна стабилизирующая плита, и причем полотно направляется вдоль по меньшей мере одной стабилизирующей плиты с таким расчетом, что расстояние а между ее обращенной к полотну поверхностью и поверхностью полотна составляет 0-20 мм, предпочтительно 0,1-10 мм и особенно предпочтительно 0,2-5 мм. Особенно зарекомендовавший себя вариант способа отличается тем, что расстояние а составляет 0,1-4 мм и особенно предпочтительно 0,1-3 мм.
Согласно особенно предпочтительному варианту, длина стабилизирующей плиты, измеренная в направлении транспортировки полотна, больше радиуса и преимущественно больше диаметра вала, установленного в направлении транспортировки непосредственно за стабилизирующей плитой, и/или вала, установленного в направлении транспортировки непосредственно перед ней. Согласно одному весьма рекомендуемому варианту, длина стабилизирующей плиты, измеренная в направлении транспортировки полотна, больше радиуса и преимущественно больше диаметра валов блока валов, установленного в направлении транспортировки непосредственно за стабилизирующей плитой, и/или валов блока валов, установленного в направлении транспортировки непосредственно перед ней.
Целесообразно длина стабилизирующей плиты, измеренная в направлении транспортировки полотна, составляет,по меньшей мере,1,5-кратное, преимущественно,по меньшей мере,1,75-кратное и особенно предпочтительно,по меньшей мере,2-кратное значение радиуса,по меньшей мере,одного вала, установленного за стабилизирующей плитой и/или перед ней. В случае названных валов упомянутого радиуса и/или упомянутого диаметра речь идет, в частности, о направляющих валах для отклонения полотна, причем полотно отклоняется таким направляющим валом целесообразно на угол,по меньшей мере 50°, преимущественно по меньшей мере 70° и предпочтительно по меньшей мере 90°, или по меньшей мере об одном обрабатывающем вале, предпочтительно для компактирования и/или каландрирования полотна. Обрабатывающий вал является рекомендуемой составной частью блока по меньшей мере из двух обрабатывающих валов, причем эти обрабатывающие валы расположены с таким расчетом, что транспортируемое полотно пропускается через обрабатывающую щель между обоими обрабатывающими валами.
Один весьма предпочтительный вариант отличается тем, что по меньшей мере одна, проходящая в направлении F транспортировки и поперек направления F транспортировки полотна стабилизирующая плита или ее обращенная к полотну поверхность расположена параллельно полотну или его поверхности или, в основном, параллельно полотну/его поверхности.
Согласно весьма рекомендуемому варианту, транспортируется полотно плотностью менее 20 г/м2, преимущественно менее 15 г/м2 и предпочтительно менее 10 г/м2. При плотности менее 20 г/м2, в частности при плотности менее 15 г/м2 и, прежде всего, при плотности менее 10 г/м2, изобретение особенно хорошо зарекомендовало себя. Под полотном в рамках изобретения подразумевается полотно только из одного слоя элементарных нитей или же полотно-ламинат из нескольких слоев элементарных нитей.
Особенно рекомендуемый вариант, которому в рамках изобретения придается особое значение, отличается тем, что в качестве синтетических волокон используются синтетические бесконечные элементарные нити. Полотна из бесконечных элементарных нитей отличаются совершенно особенными аэродинамическими свойствами и в этом отношении заметно отличаются от полотен из коротких волокон. Целесообразно в рамках изобретения используются синтетические волокна или бесконечные элементарные нити из термопласта.
Один предпочтительный вариант отличается тем, что в качестве полотна используется по меньшей мере одно полотно «спанбонд» и/или по меньшей мере одно полотно «мелтблаун». Эти виды полотен особенно зарекомендовали себя в рамках способа и в направляющем устройстве. Полотна «спанбонд» и/или полотна «мелтблаун» отличаются при их нагружении воздухом или при аэродинамической нагрузке особыми свойствами и в рамках способа могут транспортироваться направляющим устройством особенно функционально-надежно и безотказно. Согласно одному варианту, транспортируемое полотно соответствует ламинату по меньшей мере из одного полотна «спанбонд» и по меньшей мере одного полотна «мелтблаун». Особенно подходящим является также ламинат с последовательностью слоев полотно «спанбонд»/полотно «мелтблаун»/полотно «спанбонд» (SMS-ламинат).
Согласно одному рекомендуемому варианту, в направлении F транспортировки полотна перед валом или блоком валов расположена по меньшей мере одна стабилизирующая плита. При этом в рамках изобретения полотно в направлении F транспортировки перед валом или блоком валов свободно или, в основном, свободно направляется по первому транспортирующему участку, причем на этом первом транспортирующем участке перед или непосредственно перед валом или блоком валов расположена по меньшей мере одна стабилизирующая плита. Под выражением «свободно направляется» здесь и далее подразумевается, в частности, то, что полотно на этом транспортирующем участке направляется/обрабатывается не валами или блоками валов и целесообразно также не направляется посредством укладочного устройства или укладочной сетчатой ленты. В данном варианте по меньшей мере одна стабилизирующая плита может быть расположена под и/или над полотном. В случае расположения стабилизирующей плиты под полотном измеряется расстояние а между ее верхней стороной и нижней стороной полотна, а в случае расположения стабилизирующей плиты над полотном измеряется расстояние а между ее нижней стороной и верхней стороной полотна.
Согласно другому предпочтительному варианту, полотно в направлении F транспортировки за валом или блоком валов свободно или, в основном, свободно направляется по второму транспортирующему участку, и на этом втором транспортирующем участке за или непосредственно за валом или блоком валов расположена по меньшей мере одна стабилизирующая плита. При этом по меньшей мере одна стабилизирующая плита может быть расположена под и/или над полотном.
В рамках изобретения полотно в направлении F транспортировки перед валом или блоком валов свободно или, в основном, свободно направляется по первому транспортирующему участку, на этом первом транспортирующем участке перед или непосредственно перед валом или блоком валов расположена по меньшей мере одна стабилизирующая плита, полотно в направлении F транспортировки за валом или блоком валов свободно или, в основном, свободно направляется по второму транспортирующему участку, и на этом втором транспортирующем участке за или непосредственно за валом или блоком валов расположена по меньшей мере одна стабилизирующая плита.
Под блоком валов в рамках изобретения подразумеваются по меньшей мере два расположенных друг над другом своими осями вала. При этом речь может идти о направляющих и/или обрабатывающих валах. Согласно одному рекомендуемому варианту, блок включает в себя два расположенных друг над другом с промежутком вала, и целесообразно полотно S-образно направляется по этому блоку или через него. При этом оно может направляться сначала по верхнему валу блока или сначала мимо его нижнего вала. Согласно предпочтительному варианту, полотно направляется сначала по верхнему валу блока, а затем вокруг его нижнего вала.
Согласно первому варианту, на первом транспортирующем участке перед или непосредственно перед описанным блоком валов (S-образный блок валов) под транспортируемым или свободном транспортируемым полотном расположена по меньшей мере одна или одна стабилизирующая плита. При этом преимущественно в направлении транспортировки за этим блоком валов и особенно предпочтительно непосредственно за его верхним валом предусмотрен по меньшей мере один поверхностный отклоняющий элемент для отклонения захватываемого поверхностью транспортируемого полотна воздуха. При этом поверхностный отклоняющий элемент отклоняет захватываемый поверхностью полотна воздух предпочтительно вверх.
Одна модификация поясненного выше первого варианта отличается тем, что дополнительно к расположенной перед блоком валов и под полотном стабилизирующей плите на втором транспортирующем участке за или непосредственно за блоком валов расположена по меньшей мере одна дополнительная или дополнительная стабилизирующая плита. При этом она может быть расположена над или под транспортируемым полотном. В обоих случаях направляемое дальше за блоком валов полотно можно стабилизировать в отношении воздействий воздушного течения, вызванных воздухом, подхваченным блоком валов вместе с полотном.
Второй вариант отличается тем, что на первом транспортирующем участке перед или непосредственно перед блоком валов над полотном расположена по меньшей мере одна или одна стабилизирующая плита. Целесообразно в этом варианте под полотном и предпочтительно также под названной стабилизирующей плитой расположен по меньшей мере один поверхностный отклоняющий элемент. Рекомендуемым образом этот по меньшей мере один поверхностный отклоняющий элемент расположен по отношению к направлению транспортировки на конце стабилизирующей плиты под полотном или под ней. В рамках изобретения с помощью этого поверхностного отклоняющего элемента отклоняется захватываемый нижней стороной полотна воздух, а именно целесообразно от полотна вниз. Для этого поверхностный отклоняющий элемент выполнен предпочтительно изогнутым, и дуга проходит целесообразно от нижней стороны полотна вниз.
Другой зарекомендовавший себя вариант отличается тем, что непосредственно друг над другом своими осями расположены по меньшей мере два обрабатывающих вала, преимущественно два обрабатывающих вала, и что между обоими обрабатывающими валами образована лишь узкая обрабатывающая щель. Полотно направляется через эту обрабатывающую щель, и при этом оба обрабатывающих вала оказывают нагрузку на полотно, а именно сверху и снизу. Рекомендуемым образом речь идет о компактирующих или каландровых валах. Блок по меньшей мере из двух обрабатывающих валов здесь и далее называется блоком обрабатывающих валов. Такой блок обрабатывающих валов имеет, следовательно, целесообразно обрабатывающую щель, через которую направляется транспортируемое полотно.
Первый вариант этого блока обрабатывающих валов отличается тем, что в направлении F транспортировки полотна перед или непосредственно перед блоком обрабатывающих валов расположена по меньшей мере одна стабилизирующая плита, которая в соответствии с рекомендуемым вариантом позиционирована над полотном. При этом, согласно одной модификации, полотно вместо свободного ведения может прилегать к укладочному устройству или укладочной сетчатой ленте, а стабилизирующая плита может быть расположена тогда целесообразно над укладочным устройством, так что транспортируемое полотно находится между укладочным устройством или укладочной сетчатой лентой и расположенной выше стабилизирующей плитой. Последняя расположена над транспортируемым полотном на расстоянии а.
Второй вариант блока обрабатывающих валов отличается тем, что в направлении F транспортировки полотна перед или непосредственно перед блоком обрабатывающих валов над и под полотном расположено по одной стабилизирующей плите. При этом транспортируемое полотно направляется, по меньшей мере, местами через щель между расположенными над и под полотном стабилизирующими плитами. В рамках изобретения в этом варианте концы стабилизирующих плит совпадают или, в основном, совпадают в вертикальном направлении. Однако может быть предусмотрено также смещение между стабилизирующими плитами. За счет расположенных над и под полотном стабилизирующих плит можно уменьшить вызванное движением полотна воздушное течение или отклонить его большей частью туда, где оно не мешает.
Согласно одному варианту, стабилизирующая плита имеет на своей обращенной к полотну поверхности канавки, причем они, согласно одному варианту, могут быть ориентированы, по меньшей мере, частично параллельно друг другу. Канавки могут быть расположены, например, также «елочкой». С их помощью можно уменьшить силы трения между подвижным полотном и предпочтительно неподвижной стабилизирующей плитой. С помощью канавок можно отвести возникающие в результате движения полотна воздушные течения или воздушные слои. Один вариант отличается тем, что в стабилизирующей плите выполнены отверстия или отверстия для компенсации давления. Они могут располагаться в зоне канавок или в канавках. Возможно, чтобы воздух всасывался через отверстия для компенсации давления из промежутка между полотном и стабилизирующей плитой. В рамках изобретения за счет числа и расположения канавок и/или за счет числа и расположения отверстий для компенсации давления можно предпочтительным образом регулировать воздушные течения между полотном и стабилизирующей плитой или влиять на них.
Выше уже упоминалось о том, что, согласно предпочтительному варианту, помимо по меньшей мере одной стабилизирующей плиты, способ осуществляется по меньшей мере с одним дополнительным стабилизирующим элементом, причем стабилизирующий элемент целесообразно выполнен в виде поверхностного отклоняющего элемента. Посредством такого поверхностного отклоняющего элемента захватываемый поверхностью транспортируемого полотна воздух может эффективно отклоняться или отводиться от поверхности полотна. Поверхностный отклоняющий элемент выполнен целесообразно в виде поверхностного дефлектора. Такой поверхностный отклоняющий элемент располагается над и/или под транспортируемым полотном, так что захватываемый верхней и/или нижней стороной полотна воздух может отводиться от его поверхности с помощью поверхностного отклоняющего элемента или поверхностного дефлектора. Примеры этого более подробно поясняются в описании чертежей.
Согласно предпочтительному варианту, транспортируемое полотно транспортируется со скоростью более 600 м/мин, предпочтительно более 700 м/мин и особенно предпочтительно более 750 м/мин. В рамках изобретения транспортируемое полотно направляется в зоне стабилизирующей плиты или в зоне по меньшей мере одной стабилизирующей плиты без нагружения газом и тем самым без нагружения воздухом, а также без нагружения паром. Следовательно, целесообразно полотно специально или искусственно не нагружается газом и тем самым воздухом или паром.
Объектом изобретения является также направляющее устройство для транспортируемого в направлении F транспортировки полотна из синтетических волокон, преимущественно из синтетических бесконечных элементарных нитей, причем имеется по меньшей мере одно подающее устройство для транспортируемого полотна, в направлении транспортировки полотна за подающим устройством расположен по меньшей мере один направляющий и/или обрабатывающий вал (вал) для полотна или по меньшей мере один блок по меньшей мере из двух направляющих и/или обрабатывающих валов (валов) для полотна, в направлении F транспортировки перед или непосредственно перед валом или блоком валов и/или в направлении F транспортировки за или непосредственно за валом или блоком валов расположена по меньшей мере одна, проходящая в направлении F транспортировки или поперек направления F транспортировки полотна стабилизирующая плита, и по меньшей мере одна стабилизирующая плита расположена с тем расчетом, что расстояние а между ее обращенной к полотну поверхностью и поверхностью полотна составляет 0-20 мм, предпочтительно 0,1-10 мм, весьма предпочтительно 0,2-5 мм и особенно предпочтительно 0,2-3 мм.
Согласно рекомендуемому варианту, кратчайшее расстояние A1 между торцевым со стороны вала концом расположенной в направлении F транспортировки перед валом или блоком валов стабилизирующей плиты и расположенным в направлении транспортировки за стабилизирующей плитой валом или первым валом составляет 0,2-500 мм, преимущественно 0,2-200 мм, предпочтительно 0,2-100 мм и особенно предпочтительно 0,2-50 мм. Согласно одному варианту, расстояние A1 составляет 0,2-40 мм.
В качестве альтернативы или дополнительно к этому варианту кратчайшее расстояние А2 между торцевым со стороны вала концом расположенной в направлении F транспортировки за валом или блоком валов стабилизирующей плиты и расположенным в направлении транспортировки перед стабилизирующей плитой валом или последним валом блока валов составляет рекомендуемым образом 0,2-500 мм, преимущественно 0,2-150 мм и предпочтительно 0,2-100 мм.
В случае используемого в рамках изобретения подающего устройства для полотна речь может идти, например, о транспортерной ленте, или о транспортерной ленте укладочной сетчатой ленты, или об ином укладочном устройстве, которое транспортирует полотно в направлении F. Однако, в принципе, может использоваться также любое устройство, с помощью которого полотно может двигаться в направлении F транспортировки.
В рамках изобретения предусмотрен блок по меньшей мере из двух направляющих валов, причем оба направляющих вала расположены с тем расчетом, что транспортируемый холст направляется сначала по верхнему направляющему валу, а затем по расположенному под ним нижнему направляющему валу. В принципе, направление может быть также обратным, т.е. транспортируемый холст направляется сначала по нижнему направляющему валу, а затем по верхнему направляющему валу.
Согласно другому, уже рассмотренному выше варианту, блок валов содержит по меньшей мере два обрабатывающих вала, причем обрабатывающие валы расположены с тем расчетом, что транспортируемое полотно пропускается через обрабатывающую щель между обоими обрабатывающими валами.
Один предпочтительный вариант направляющего устройства отличается тем, что по меньшей мере одна стабилизирующая плита выполнена стационарной. В рамках изобретения это означает, что по меньшей мере одна стабилизирующая плита или используемые стабилизирующие плиты при работе направляющего устройства расположена/расположены на своем месте и не движется/не движутся из этого положения. Однако, с другой стороны, в рамках изобретения по меньшей мере одна стабилизирующая плита или стабилизирующие плиты может/могут регулироваться или тонко настраиваться, в частности, в нерабочем состоянии направляющего устройства.
Уже указывалось на то, что, согласно зарекомендовавшему себя варианту, помимо по меньшей мере одной стабилизирующей плиты, по меньшей мере один стабилизирующий элемент выполнен в виде поверхностного отклоняющего элемента, преимущественно в виде поверхностного дефлектора. Рекомендуемым образом поверхностный отклоняющий элемент или дефлектор имеет расположенный на небольшом расстоянии u от поверхности полотна отклоняющий язычок, причем с помощью отклоняющего язычка захватываемый поверхностью полотна воздух отклоняется или отводится от нее поверхностным отклоняющим элементом.
В основе изобретения лежит тот факт, что с помощью предложенных способа и направляющего устройства для полотна возможно оптимальное функционально-надежное и бесперебойное направление полотен, а именно, в частности, также полотен малых толщины и плотности. Мешающее влияние воздушных течений можно в значительной степени уменьшить или минимизировать с помощью предложенных направляющих мер, так что нежелательная вибрация полотна не возникает или ею можно пренебречь. Вообще, характер движения полотна можно значительно улучшить по сравнению со многими известными способами и направляющими устройствами. Нежелательно высоких натяжений полотна не требуется, благодаря чему вследствие этого не возникает нежелательных уменьшений ширины полотна и нежелательных уменьшений прочности в поперечном направлении полотна. Следует подчеркнуть, что задачу изобретения можно решить относительно простыми и недорогими мерами, а именно неожиданно эффективно и функционально-надежно.
Краткое описание чертежей
Ниже изобретение более подробно поясняется со ссылкой на чертежи, на которых изображен лишь один пример его осуществления. На чертежах схематично представляют:
фиг. 1 - направляющее устройство для полотна в соответствии с уровнем техники;
фиг. 2 - предложенное направляющее устройство для полотна в первом варианте;
фиг. 3 - объект из фиг. 2 во втором варианте;
фиг. 4 - объект из фиг. 2 в третьем варианте;
фиг. 5 - объект из фиг. 2 в четвертом варианте;
фиг. 6 - предложенное направляющее устройство для полотна с блоком обрабатывающих валов в первом варианте;
фиг. 7 - объект из фиг. 6 во втором варианте;
фиг. 8 - объект из фиг. 6 в третьем варианте.
Осуществление изобретения
На фиг. 1 изображено предложенное направляющее устройство для полотна для осуществления предложенного способа направления транспортируемого в направлении F транспортировки полотна 1 из синтетических волокон. Синтетические волокна представляют собой предпочтительно и в данном примере синтетические бесконечные элементарные нити, причем эти синтетические бесконечные элементарные нити состоят целесообразно из термопласта. В случае полотна 1 в данном примере речь может идти о полотне «спанбонд». В частности, в рамках изобретения в качестве полотна используется полотно-ламинат, причем ламинат содержит тогда предпочтительно по меньшей мере одно полотно «спанбонд» и одно полотно «мелтблаун» и особенно предпочтительно является ламинатом с последовательностью слоев полотно «спанбонд»/полотно «мелтблаун»/полотно «спанбонд» (SMS-ламинат). В рамках изобретения полотно 1 имеет толщину d менее 2 мм и предпочтительно плотность менее 20 г/м2, особенно предпочтительно менее 15 г/м2. Полотно 1 вступает в контакт с направляющими валами 2 и/или обрабатывающими валами 3. Блок 4 направляющих валов содержит при этом несколько направляющих валов 2, преимущественно два направляющих вала 2, а блок 5 обрабатывающих валов - несколько обрабатывающих валов 3, предпочтительно два обрабатывающих вала 3.
На фиг. 1 изображено направляющее устройство для полотна в соответствии с уровнем техники. Здесь полотно 1 направляется только по двум направляющим валам 2 S-образного блока 4 направляющих валов. При этом на поверхностях полотна вследствие его движения захватывается воздух. Возникающее за счет захватываемого воздуха воздушное течение приводит, во-первых, к тому, что полотно 1 приподнимается от верхнего направляющего вала и, следовательно, направляется функционально-ненадежно. Кроме того, захватываемый верхней стороной полотна 1 воздух приводит к тому, что воздушное течение за блоком 4 направляющих валов попадает на транспортируемое далее полотно 1 (на фиг. 1 справа), при этом воздействуя или деформируя его. В результате воздействий или помех из-за воздушных течений могут возникнуть, во-первых, нежелательные неоднородности полотна 1, а, во-вторых, для его надежного направления может потребоваться повышенное натяжение, которое, в свою очередь, может вызвать нежелательное уменьшение ширины полотна 1.
На фиг. 2-5 изображено аналогичное фиг. 1 направляющее устройство для полотна с предложенными мерами или компонентами. На фиг. 2 полотно 1 также направляется по S-образному блоку 4 из двух расположенных непосредственно друг над другом направляющих валов 2. При этом в направлении F транспортировки перед или непосредственно перед блоком 4 направляющих валов или перед/непосредственно перед верхним направляющим валом 2 расположена стабилизирующая плита 6, проходящая в направлении F транспортировки поперек него. В примере на фиг. 2 стабилизирующая плита 6 расположена под полотном 1 на расстоянии а от него. Расстояние а может составлять 0,1-3 мм. Посредством расположенной под полотном 1 стабилизирующей плиты 6 можно функционально-надежным образом контролировать захватываемый нижней поверхностью полотна 1 воздух. В примере на фиг. 2 за блоком 4 направляющих валов или за верхним направляющим валом 2 блока 4 расположен поверхностный отклоняющий элемент 7 в виде поверхностного дефлектора 7. С помощью этого поверхностного отклоняющего элемента 7 захватываемый верхней стороной транспортируемого полотна 1 воздух отклоняется вверх, так что воздушное течение не может, как в примере на фиг. 1, попасть на транспортируемое дальше за блоком 4 направляющих валов полотно 1. Поверхностный отклоняющий элемент 7 выполнен в данном примере предпочтительно дугообразным, так что захватываемый полотном 1 воздух отклоняется вверх. Сравнивая фиг. 1 и 2, можно обнаружить, что с помощью предложенных мер можно эффективно избежать показанных на фиг. 1 мешающих воздушных влияний или воздушных течений.
На фиг. 3 изображен другой вариант предложенного направляющего устройства для полотна. Здесь, как и в примере на фиг. 2, в направлении F транспортировки полотна непосредственно перед блоком 4 направляющих валов на расстоянии а под полотном 1 расположена стабилизирующая плита 6. Вместо поверхностного отклоняющего элемента 7 в примере на фиг. 2 здесь непосредственно за блоком 4 направляющих валов на расстоянии а над полотном 1 расположена дополнительная стабилизирующая плита 6. Также за счет этого показанное справа на фиг. 1 негативное влияние захватываемого полотном 1 и направляемого по верхнему направляющему валу 2 воздуха эффективно предотвращается за счет того, что полотно 1 за блоком 4 направляющих валов защищено расположенной над ним стабилизирующей плитой 6 от этого негативного воздушного течения.
На фиг. 4 изображен вариант, аналогичный варианту на фиг. 2. Однако здесь непосредственно за блоком 4 направляющих валов на расстоянии а под полотном 1 расположена вторая стабилизирующая плита 6. Также за счет этого эффективно предотвращается негативное влияние описанного выше воздушного течения. Полотно 1 может направляться дальше по второй стабилизирующей плите 6 функционально-надежно и в значительной степени без деформации.
В примере на фиг. 5 в направлении F транспортировки полотна непосредственно перед блоком 4 направляющих валов на расстоянии а над полотном 1 расположена стабилизирующая плита 6. Она вызывает то, что захватываемый верхней стороной полотна 1 воздух не может, в отличие от показанной справа на фиг. 1 ситуации, негативно влиять на направляемое дальше за блоком 4 направляющих валов полотно 1 или нагружать его. Во избежание негативных влияний захватываемого нижней стороной полотна 1 воздуха непосредственно перед блоком 4 направляющих валов под полотном 1 расположен поверхностный отклоняющий элемент 7 с тем расчетом, что захватываемый нижней стороной полотна 1 воздух с помощью этого поверхностного отклоняющего элемента 7 отклоняется от полотна 1. Для этого поверхностный отклоняющий элемент 7 имеет расположенный на небольшом расстоянии u от нижней поверхности полотна отклоняющий язычок 8 и отогнут вниз от него. Посредством отклоняющего язычка 8 захватываемый нижней стороной полотна 1 воздух эффективно отклоняется по дуге поверхностного отклоняющего элемента 7 вниз. Это эффективно предотвращает «воспарение» полотна 1 над верхним направляющим валом 1, как на фиг. 1.
На фиг. 6 изображен другой вариант предложенного направляющего устройства для полотна. Здесь транспортируемое полотно 1 пропускается через узкую обрабатывающую щель 9 между верхним и нижним обрабатывающими валами 3 блока 5 обрабатывающих валов. Блок 5 обрабатывающих валов может представлять собой блок каландровых валов. Целесообразно по меньшей мере один обрабатывающий вал 3 этого блока каландровых валов или блока 5 обрабатывающих валов выполнен нагреваемым. Полотно 1 направляется в направлении транспортировки перед этим блоком 5 обрабатывающих валов еще по укладочной сетчатой ленте 10. Во избежание негативных влияний захватываемого верхней стороной полотна 1 воздуха непосредственно перед блоком 5 обрабатывающих валов на расстоянии а над полотном 1 расположена стабилизирующая плита 6.
Также в примере на фиг. 7 блок 5 обрабатывающих валов изображен в соответствии с направляющим устройством для полотна из фиг. 6. Направляемое через обрабатывающую щель 9 блока 5 обрабатывающих валов полотно 1 непосредственно перед блоком 5 обрабатывающих валов пропускается между двумя стабилизирующими плитами 6. Каждая стабилизирующая плита 6 расположена на расстоянии а над и под полотном 1. Негативные влияния захватываемого верхней и нижней сторонами полотна 1 воздуха могут быть эффективно предотвращены этим устройством.
В примере на фиг. 8 полотно 1 направляется также через блок 5 из двух обрабатывающих валов 3. Направляемое через обрабатывающую щель 9 полотно 1 направляется непосредственно перед блоком 5 обрабатывающих валов по стабилизирующей плите 6. Она расположена на расстоянии а под полотном 1. Кроме того, непосредственно перед блоком 5 обрабатывающих валов, над стабилизирующей плитой 6 и над полотном 1 расположен поверхностный отклоняющий элемент 7, с помощью которого можно отклонять от полотна 1 захватываемый его верхней стороной воздух. Для этого поверхностный отклоняющий элемент 7 имеет расположенный на небольшом расстоянии и от верхней поверхности полотна отклоняющий носик 8. Поверхностный отклоняющий элемент 7 изогнут вверх от этого отклоняющего носика 8. Посредством отклоняющего носика 8 захватываемый верхней стороной полотна 1 воздух отклоняется по дуге поверхностного отклоняющего элемента 7 вверх.
1. Способ направления транспортируемого в направлении F транспортировки нетканого полотна из синтетических волокон, причем используют нетканое полотно толщиной d менее 2 мм, предпочтительно менее 1,5 мм и плотностью менее 30 г/м2, предпочтительно менее 25 г/м2, полотно приводят в соприкосновение по меньшей мере с одним направляющим и/или обрабатывающим валом или по меньшей мере с одним блоком по меньшей мере из двух направляющих и/или обрабатывающих валов, в направлении F транспортировки перед или непосредственно перед валом или блоком валов и/или в направлении F транспортировки за или непосредственно за валом или блоком валов расположена по меньшей мере одна проходящая в направлении F транспортировки и поперек направления F транспортировки полотна стабилизирующая плита, полотно направляют вдоль по меньшей мере одной стабилизирующей плиты с таким расчетом, что расстояние а между ее обращенной к полотну поверхностью и поверхностью полотна составляет 0-20 мм, предпочтительно 0,1-10 мм и особенно предпочтительно 0,2-5 мм.
2. Способ по п. 1, при котором в качестве синтетических волокон используют синтетические элементарные нити или синтетические бесконечные элементарные нити.
3. Способ по п. 1, при котором в качестве нетканого полотна используют полотно «спанбонд» и/или полотно «мелтблаун».
4. Способ по п. 1, при котором полотно свободно или, в основном, свободно направляют в направлении F транспортировки перед валом или блоком валов по первому направляющему участку, причем на первом направляющем участке перед или непосредственно перед валом или блоком валов располагают по меньшей мере одну стабилизирующую плиту.
5. Способ по п. 4, при котором полотно свободно или, в основном, свободно направляют в направлении F транспортировки за валом или блоком валов по второму направляющему участку, причем на втором направляющем участке за или непосредственно за валом или блоком валов располагают по меньшей мере одну стабилизирующую плиту.
6. Способ по п. 1, при котором по меньшей мере одну стабилизирующую плиту располагают под полотном, причем измеряют расстояние а между верхней стороной стабилизирующей плиты и нижней стороной полотна.
7. Способ по п. 1, при котором по меньшей мере одну стабилизирующую плиту располагают над полотном, причем измеряют расстояние а между нижней стороной стабилизирующей плиты и верхней стороной полотна.
8. Способ по п. 1, при котором, помимо по меньшей мере одной стабилизирующей плиты, выполнен по меньшей мере один дополнительный стабилизирующий элемент в виде поверхностного отклоняющего элемента, причем посредством отклоняющего элемента отклоняют или отводят по поверхностному отклоняющему элементу от поверхности полотна захватываемый ею воздух.
9. Способ по п. 1, при котором полотно транспортируют со скоростью транспортировки более 600 м/мин.
10. Способ по п. 1, при котором по