Гидроцилиндр для тяговых испытаний машин

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроцилиндр для тяговых испытаний машин состоит из гидросистемы, включающей в себя гидроцилиндр двойного действия, в состав которого входят цилиндр и поршень со штоком, устройство для управления гидроцилиндром и рукава. Гидроцилиндр дополнительно содержит гидролинию с последовательным расположением на ней переходника четырехугольного, обратного клапана и манометра. Гидролиния герметично присоединена к штоковой полости цилиндра. Кран управления присоединен параллельно обратному клапану и соединяет полость манометра со штоковой полостью цилиндра. Устройство управления гидроцилиндром выполнено в виде двухходового крана управления, который скоммутирован с одной стороны с надпоршневой полостью цилиндра, а с другой - через переходник четырехугольный со штоковой полостью этого цилиндра. В свободном конце переходника четырехугольного установлен датчик давления с возможностью передачи сигнала на компьютер. Достигается упрощение конструкции гидроцилиндра для тяговых испытаний. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги транспортной машины, преимущественно трактора. Кроме того, оно может быть использовано в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.

Известно гидромеханическое тягово-тормозное устройство для технического диагностирования транспортных средств. Оно содержит навеску с гидроцилиндром, полость которого заполнена маслом и сообщена с гидробаком, а также с манометром [1].

Основным недостатком указанного устройства является сложность и громоздкость конструкции.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является гидросистема, включающая в себя гидроцилиндр двойного действия, в состав которого входят цилиндр и поршень со штоком, устройство для управления гидроцилиндром и рукава [2].

Недостатком данного устройства является то, что оно также имеет сложную и громоздкую конструкцию.

Задача изобретения - создание простого и компактного устройства для тяговых испытаний машин.

Сущность изобретения заключается в следующем. Гидроцилиндр дополнительно содержит гидролинию с последовательным расположением на ней переходника четырехугольного, обратного клапана и манометра. Указанная гидролиния герметично присоединена к штоковой полости гидроцилиндра. При этом параллельно обратному клапану присоединен кран управления, соединяющий полость манометра со штоковой полостью гидроцилиндра. Устройство управления гидроцилиндром выполнено в виде двухходового крана управления, который скоммутирован с одной стороны с надпоршневой полостью гидроцилиндра, а с другой - через переходник - со штоковой полостью этого гидроцилиндра. В свободном конце переходника установлен датчик давления с возможностью передачи сигнала на компьютер. В совокупности это позволяет создать на базе гидроцилиндра простое и компактное устройство для тяговых испытаний машин.

На чертеже изображен гидроцилиндр для тяговых испытаний машин, в частности показана его принципиальная схема.

Устройство выполнено на базе гидроцилиндра, в состав которого входят цилиндр 1 и поршень со штоком 2. При этом гидроцилиндр дополнительно содержит гидролинию с последовательным расположением на ней переходника 4 четырехугольного, обратного клапана 5 и манометра 6. Указанная гидролиния герметично присоединена к штоковой полости цилиндра 1. Параллельно обратному клапану 5 присоединен кран управления 7, соединяющий полость манометра 6 со штоковой полостью цилиндра 1. Устройство управления гидроцилиндром выполнено в виде двухходового крана управления 3, который скоммутирован с одной стороны с надпоршневой полостью цилиндра 1, а с другой - через переходник 4 - со штоковой полостью этого цилиндра 1. В свободном конце переходника 4 установлен датчик давления 8 (на чертеже он условно вынесен за пределы переходника 4) с возможностью передачи сигнала на компьютер.

Принцип работы гидроцилиндра для тяговых испытаний машин заключается в следующем. Заправляют штоковую полость цилиндра 1 маслом. Для этого открывают кран управления 3. При необходимости устанавливают поршень 2 в крайнее нижнее положение, оказывая на его шток силовое воздействие в осевом направлении. Масло из надпоршневой полости через кран управления 3 поступает в штоковую полость. От переходника 4 отсоединяют гидролинию с обратным клапаном 5, манометром 6 и с краном управления 7. Затем устанавливают гидроцилиндр горизонтально, переходником вверх, как показано на чертеже, и в вертикальный отвод переходника 4 заливают масло, которое под действием силы тяжести поступает в штоковую полость. При ее заполнении к переходнику 4 присоединяют отсоединенную ранее гидролинию с обратным клапаном 5, манометром 6 и с краном управления 7. Закрывают краны управления 3 и 7. Гидроцилиндр готов к использованию при тяговых испытаниях машин. Для этого гидроцилиндр со стороны поршня присоединяют к тормозному устройству, например к неподвижной опоре, а со стороны штока - к механизму навески трактора (не показано). В результате силового воздействия трактора на шток в его полости создается избыточное давления, под действием которого масло из его штоковой полости поступает через переходник 4 и обратный клапан 5 в полость манометра 6. Поскольку масло в полость манометра 6 поступает через обратный клапан 5, то указанный манометр 6 фиксирует максимальное давление, создаваемое в штоковой полости. При необходимости повторных измерений освобождают шток от силового воздействия на него - давление масла в штоковой полости снижается до исходного значения. Открывают кран управления 7, масло из полости манометра 6 под действием избыточного давления через кран управления 7 и переходник 4 поступает в штоковую полость гидроцилиндра. Вновь закрывают кран управления 7 и повторяют испытание. Если гидроцилиндр дополнительно оборудован датчиком давления 8, то он фиксирует давление масла в штоковой полости гидроцилиндра при силовом воздействии испытываемой машины на шток и передает сформированный электрический импульс на компьютер. В завершение тяговых испытаний открывают кран управления 7 и сбрасывают давление масла в полости манометра 6. После чего отсоединяют гидроцилиндр от тормозного устройства и трактора и устанавливают его на хранение.

Таким образом, на базе тракторного гидроцилиндра создано простое и компактное устройство для тяговых испытаний машин.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент РФ №2140627, 6 G01M 17/00, G01L 5/13, 10.01.97.

2. Гельман Б. М., Москвин М. В. Сельскохозяйственные тракторы. Учебник для учащихся сельских профес.-техн. училищ. Изд. 2-е, исправл. и доп. М., Высшая школа, 1972, с. 229, 230, 236, 237 - прототип.

Гидроцилиндр для тяговых испытаний машин, состоящий из гидросистемы, включающей в себя гидроцилиндр двойного действия, в состав которого входят цилиндр и поршень со штоком, устройство для управления гидроцилиндром и рукава, отличающийся тем, что он дополнительно содержит гидролинию с последовательным расположением на ней переходника четырехугольного, обратного клапана и манометра, указанная гидролиния герметично присоединена к штоковой полости цилиндра, при этом параллельно обратному клапану присоединен кран управления, соединяющий полость манометра со штоковой полостью цилиндра, устройство управления гидроцилиндром выполнено в виде двухходового крана управления, который скоммутирован с одной стороны с надпоршневой полостью цилиндра, а с другой - через переходник четырехугольный со штоковой полостью этого цилиндра, в свободном конце переходника четырехугольного установлен датчик давления с возможностью передачи сигнала на компьютер.