Способ парковки автомобиля в многоярусном автоматизированном паркинге и система парковки для осуществления этого способа (варианты)

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к сооружениям специального назначения, предназначенным для размещения и хранения транспортных средств: автостоянкам, парковкам, гаражам. Суть предлагаемого решения заключается в том, что в многоярусном автоматизированном паркинге перемещение поддона с установленным на нем автомобилем и без него осуществляют посредством двух устройств: загрузочного подъемника и основного транспортирующего устройства, при этом передают поддон с несущих элементов одного устройства непосредственно на несущие элементы другого в процессе вертикального перемещения поддона. Описаны способ парковки автомобиля и варианты системы парковки автомобиля в многоярусном автоматизированном паркинге. Достигаемые технические результаты заключаются в упрощении системы парковки и сокращении длительности цикла парковки. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 17 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, предназначенным для размещения и хранения транспортных средств: автостоянкам, парковкам, гаражам.

Уровень техники

В условиях плотных городских застроек особым спросом пользуются механизированные и автоматизированные автостоянки (паркинги) с вертикальной многоуровневой компоновкой ячеек хранения. Основными достоинствами таких стоянок являются: большая емкость при минимальной площади занимаемого земельного участка и возможность встраивания в уже сложившиеся архитектурные ансамбли.

Большинство известных конструкций автоматизированных паркингов построено на использовании одного подъемно-транспортного устройства, обеспечивающего прием, перемещение и расстановку автомобилей по ячейкам хранения, их обратное перемещение и выдачу (см. патенты RU 2352741, опубл. 20.04.2009, RU 2120528, опубл. 20.10.98, RU 2003600 оп. 30.11.93, RU 2307222 и т.п.).

Существенным недостатком таких решений является длительный цикл парковки, который складывается из времени установки автомобиля на платформе транспортирующего устройства, которая выполняет функции приемной площадки, времени перемещения автомобиля или поддона с автомобилем к ячейке хранения, времени загрузки в ячейку хранения и времени возвращения транспортирующего устройства в исходное положение. В течение всего этого промежутка времени следующий автомобиль ожидает своей очереди, причем время ожидания зависит от расторопности действий предыдущего водителя и дальности расположения ячейки хранения.

Известны решения, в которых для повышения пропускной способности и сокращения времени ожидания парковки устанавливают параллельно два лифта (патент RU 156647 U1, МПК: Е04Н 6/18, опубл. 10.11.2015), либо используют многоместные грузоподъемные механизмы, обеспечивающие одновременное перемещение двух и более автомобилей (см. патенты RU 2562309, опубл. 10.09.2015; RU 2117744, опубл. 20.08.1998, RU 2099495, опубл. 20.12.1997 г). Однако и увеличение количества грузоподъемных механизмов и увеличение мощности приводов используемых подъемников ведет к повышению затрат на строительство и эксплуатацию автостоянки и, как следствие, повышению стоимости парковочных мест.

Известен способ парковки автомобилей в многоэтажном гараже, включающий установку автомобиля на поддоне на отдельной приемной площадке, откуда его забирает транспортирующее устройство, оснащенное механизмом захвата поддона и поперечного сдвига (см. патент RU 2258123, МПК: Е04Н 6/18, опубл. 10.08.2005). Одновременно с перемещением автомобиля транспортирующим устройством в ячейку хранения на освободившейся приемной площадке осуществляют установку следующего автомобиля, что позволяет сократить длительность цикла парковки.

Однако, по сравнению с предыдущими аналогами, в таком способе появляется дополнительная операция перетаскивания поддона с автомобилем с приемной площадки на платформу подъемника, что ведет к дополнительным временным и энергетическим затратам, способствует удлинению цикла парковки.

В качестве наиболее близкого аналога для заявляемого способа парковки принят способ парковки автомобилей, осуществляемый при работе автоматической парковочной системы PXD-YF, производства группы компаний MultiParking (см. материалы сайта http://multiparking.ru/aps-pxd).

Этот способ включает вертикальное перемещение автомобиля, в том числе установленного на поддоне, посредством загрузочного подъемника с уровня подъездных путей в объем паркинга, в направлении основного транспортирующего устройства (мобильного лифта) и его передачу на это устройство для дальнейшего вертикального и/или горизонтального перемещения к ячейке хранения. Одновременно с работой основного транспортирующего устройства освободившийся загрузочный подъемник возвращается в исходное положение для установки на него следующего автомобиля, что позволяет существенно сократить время ожидания своей очереди следующим клиентом.

К недостаткам ближайшего аналога можно отнести то, что передачу автомобиля между загрузочным и основным лифтом осуществляют посредством интегрированного в основной лифт горизонтально подвижного челнока - каретки, забирающей автомобиль с платформы одного устройства и перемещающей его на платформу другого.

Известна система парковки автомобилей в многоэтажном гараже (см. патент на изобретение RU 2258123, МПК: Е04Н 6/18, опубл. 10.08.2005), включающая размещенную на уровне подъездных путей приемную площадку для установки автомобиля на поддоне и транспортирующее устройство для перемещения поддона с автомобилем в заданную ячейку хранения и обратно. Транспортирующее устройство включает грузовую платформу с приводом ее вертикального перемещения и размещенный на платформе механизм горизонтального перемещения с захватами для поддона, выполняющий сдвиг поддона с приемной площадки на грузовую платформу, размещенную с ней на одном уровне.

Использование для установки автомобиля отдельной приемной площадки, расположенной вне транспортирующего устройства, позволяет осуществить установку следующего автомобиля в процессе транспортировки первого в ячейку хранения. Однако поперечное к основной траектории горизонтальное перемещение поддона между приемной площадкой и платформой подъемника удлиняет цикл работы транспортирующего устройства.

В качестве наиболее близкого, по наличию сходных конструктивных признаков, аналога для заявляемой системы парковки принята автоматическая парковочная система PXD-YF, производства группы компаний MultiParking (см. материалы сайта http://multiparking.ru/aps-pxd).

Упомянутая система содержит размещенный в объеме паркинга, между ячейками хранения, подвижный в горизонтальной плоскости лифт - основное транспортирующее устройство, которое обеспечивает доставку автомобиля к ячейкам хранения и обратно, и загрузочный подъемник для перемещения автомобиля с уровня подъездных путей в объем паркинга и обратно.

В один из лифтов интегрирован электромеханический челнок, выполняющий передачу автомобиля с одного устройства на другое, перемещаясь по совмещенным рельсовым направляющим основного и загрузочного лифтов, размещенных в момент передачи на одном уровне.

К недостаткам ближайшего аналога можно отнести повышенную конструктивную сложность системы, обусловленную наличием специального горизонтально подвижного устройства передачи, использованием рельсовых направляющих.

Для обеспечения высоких скоростей горизонтальной передачи в известной системе используют оборудование повышенной мощности и сложности, что оправдано только в крупных паркингах большой емкости, требующих высоких затрат на строительство и эксплуатацию.

Известная система может быть использована как для палетного, так и для беспалетного перемещения автомобилей.

Для предлагаемого технического решения интересен палетный способ перемещения автомобилей с использованием паллет-поддонов. Перемещение автомобилей на поддонах позволяет исключить загрязнение автоматического оборудования паркинга, обеспечивает возможность его надежной бесперебойной работы, что особенно важно в холодный и дождливый период времени.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение системы парковки и сокращение длительности цикла парковки автомобиля.

Раскрытие изобретения

Решение вышеупомянутой задачи достигается благодаря тому, что в способе парковки автомобиля в многоярусном автоматизированном паркинге, включающем вертикальное перемещение установленного на поддоне автомобиля посредством загрузочного подъемника с уровня подъездных путей в направлении размещенного в объеме паркинга транспортирующего устройства и его передачу на это устройство для дальнейшего перемещения в ячейку хранения, согласно заявляемому изобретению, транспортирующее устройство размещают в зоне действия загрузочного подъемника, на одной вертикальной линии с ним, при этом передачу поддона с автомобилем осуществляют во время смены направления перемещения загрузочного подъемника за счет использования выдвижных опор.

Решение вышеупомянутой задачи достигается также благодаря тому, что в системе парковки автомобиля в многоярусном автоматизированном паркинге, по первому варианту, содержащей размещенное в объеме паркинга транспортирующее устройство для вертикального и/или горизонтального перемещения под дона с автомобилем или без него в ячейку хранения и обратно и загрузочный подъемник для вертикального перемещения поддона с уровня подъездных путей в направлении транспортирующего устройства и обратно, согласно заявляемому изобретению, транспортирующее устройство имеет возможность фиксированной остановки в зоне действия загрузочного подъемника, на одной вертикальной линии с ним, и выполнено со сквозным проемом, размеры которого превышают габариты поддона, и с выдвижными опорами, ориентированными внутрь проема.

Решение вышеупомянутой задачи достигается также благодаря тому, что в системе парковки автомобиля в многоярусном автоматизированном паркинге, по второму варианту, содержащей размещенное в объеме паркинга транспортирующее устройство для вертикального и/или горизонтального перемещения поддона с автомобилем или без него в ячейку хранения и обратно и загрузочный подъемник для вертикального перемещения поддона с уровня подъездных путей в направлении транспортирующего устройства и обратно, согласно заявляемому изобретению транспортирующее устройство имеет возможность фиксированной остановки в зоне действия загрузочного подъемника, на одной вертикальной линии с ним, при этом загрузочный подъемник выполнен со сквозным проемом, размеры которого превышают габариты поддона, и с выдвижными опорами, ориентированными внутрь проема.

Используемый в формуле и описании термин «парковка» обозначает процесс постановки транспортного средства на стояночное место.

Предлагаемый способ парковки автомобиля включает совокупность действий по установке автомобиля на парковочное место.

Процесс выдачи автомобиля является обратным процессу парковки и предполагает осуществление аналогичных действий в обратной последовательности.

Система парковки автомобиля представляет собой совокупность технологического оборудования, обеспечивающего под управлением компьютерной системы управления перемещение поддона с автомобилем или без него от поста приема-выдачи до ячейки хранения и обратно. Автоматическая система парковки минимизирует участие человека в процессе парковки и исключает его присутствие в помещениях для хранения автомобилей.

Существенным отличием предлагаемого технического решения от ближайшего аналога является то, что передачу поддона между загрузочным подъемником и основным транспортирующим устройством совмещают с вертикальным перемещением загрузочного подъемника и передают поддон с одного устройства непосредственно на несущие элементы другого во время смены направления движения загрузочного подъемника.

Такая «сквозная» вертикальная передача позволяет существенно упростить конструктивную схему парковки, за счет исключения специального передающего устройства, функции которого распределяются между загрузочным подъемником и транспортирующим устройством. В результате достигается упрощение конструкции паркинга в целом, снижается стоимость строительства и эксплуатации, что способствует минимизации стоимости одного парковочного места (машиноместа).

Другим достигаемым техническим результатом является сокращение времени парковки автомобиля, а значит и обратного ей процесса - выдачи автомобиля, что способствует повышению производительности работы паркинга, увеличению его пропускной способности.

Еще один достигаемый технический результат заключается в повышении компактности системы, что позволяет ее использовать в небольших паркингах.

Предлагаемый способ парковки в частных случаях его реализации характеризуется следующими признаками.

В случае надземного исполнения паркинга, передачу поддона с автомобилем осуществляют через сквозной проем транспортирующего устройства, в котором размещают выдвижные опоры;

В случае подземного исполнения паркинга передачу поддона с автомобилем осуществляют через сквозной проем загрузочного подъемника, в котором размещают выдвижные опоры;

Транспортирующее устройство, в частности его несущую часть, размещают в момент передачи на уровне первого яруса ячеек. В некоторых случаях передача может производиться на уровне другого яруса ячеек.

Перемещение поддона с автомобилем (или без него) транспортирующим устройством в ячейку хранения выполняют одновременно с возвратом загрузочного подъемника в исходное положение и установкой на него следующего автомобиля, исключая, по возможности, простаивание механизмов.

В качестве загрузочного подъемника, предпочтительно, используют ножничный подъемник, что обусловлено его простотой, доступностью и отсутствием направляющих на платформе подъемника, что обеспечивает возможность ее прохода через сквозной проем транспортирующего устройства;

В качестве транспортирующего устройства, предпочтительно, используют горизонтально подвижную тележку с размещенным на ней подъемным механизмом, т.н. тележку-штабелер;

В одних случаях установку автомобиля на поддоне осуществляют непосредственно на платформе загрузочного подъемника, располагаемой в уровне подъездных путей.

В других случаях установку автомобиля на поддоне осуществляют на одной из расположенных в уровне подъездных путей приемных площадок, с которых поддон с автомобилем передают на загрузочный подъемник и обратно посредством механизма горизонтального перемещения.

Для удобства въезда и выезда автомобиля выполняют его разворот посредством поворотного круга, на котором размещают загрузочный подъемник.

Первый вариант предлагаемой системы парковки автомобиля предназначен, предпочтительно для использования в надземных паркингах.

Второй вариант предлагаемой системы парковки автомобиля предназначен, предпочтительно, для использования в подземных паркингах.

В надземно-подземных конструкциях многоярусных паркингов могут быть использованы обе системы, причем последние могут работать с общим постом приема-выдачи автомобилей.

В предпочтительных частных случаях исполнения варианты предлагаемой системы парковки характеризуются следующими признаками:

- транспортирующее устройство размещено на уровне первого яруса ячеек,

- загрузочный подъемник выполнен в виде ножничного подъемника,

- загрузочный подъемник установлен на поворотном круге для возможности разворота автомобиля в направлении въезда и выезда,

- транспортирующее устройство выполнено в виде тележки-штабелера,

- система снабжена накопителем под донов и укладчиком пустых поддонов,

- система содержит размещенные на уровне подъездных путей по сторонам от загрузочного подъемника приемные площадки для автомобилей, выполненные с возможностью установки на них поддонов для автомобилей и возможностью их передачи на загрузочный подъемник и обратно.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, на которых изображены:

на фиг. 1 - многоярусный автоматизированный паркинг с надземным расположением ячеек хранения, продольный разрез, схематично;

на фиг. 2 - сечение А-А с фиг. 1;

на фиг. 3 - сечение В-В с фиг. 2, показан технологический этаж паркинга;

на фиг. 4 - сечение С-С с фиг. 2, первый ярус ячеек хранения;

на фиг. 5 - схема паркинга с загрузочным подъемником на поворотном круге;

на фиг. 6 - сечение D-D с фиг. 5, показан технологический этаж паркинга;

на фиг. 7 - сечение Е-Е с фиг. 5 первый ярус ячеек хранения;

на фиг. 8 - пример конструктивного исполнения транспортирующего устройства;

на фиг. 9 - иллюстрирован процесс передачи поддона с загрузочного подъемника на транспортирующее устройство (надземное исполнение);

на фиг. 10 - циклограммы производственных процессов ближайшего аналога и заявляемого решения;

на фиг. 11 - пример реализации системы парковки с использованием вспомогательных площадок для приема и выдачи автомобилей;

на фиг. 12 - сечение F-F с фиг. 11;

на фиг. 13 - многоярусный автоматизированный паркинг с подземным расположением ячеек хранения, схематично;

на фиг. 14 - сечение К-К с фиг. 13;

на фиг. 15 - сечение М-М с фиг. 14, показан технологический этаж паркинга;

на фиг. 16 - сечение N-N с фиг. 14, первый ярус ячеек хранения;

на фиг. 17 - иллюстрирован процесс передачи поддона с автомобилем с загрузочного подъемника на транспортирующее устройство (подземное исполнение).

Осуществление изобретения

Основными составляющими любого многоярусного автоматизированного паркинга являются несущий металлический или железобетонный каркас с ячейками для хранения автомобилей и автоматическая система парковки, включающая совокупность технологического оборудования, которое под управлением компьютерной системы обеспечивает перемещение автомобиля от поста приема-выдачи до ячейки хранения и обратно.

Предлагаемое техническое решение предназначено для использования в паркингах с палетной системой перемещения автомобилей, где автомобиль перемещается на поддоне. Использование поддонов позволяет предотвратить загрязнение технологического оборудования паркинга и обеспечить требуемые условия для автоматической работы системы парковки.

Пример 1. Многоярусный автоматизированный паркинг с ячейками хранения, размещенными в несколько ярусов над уровнем земли (надземное исполнение).

Система парковки автомобиля включает (см. фиг. 1-4) размещенный на технологическом этаже 1 паркинга, расположенном в уровне подъездных путей 2, пост приема-выдачи автомобилей с загрузочным подъемником 3 и размещенное в объеме паркинга среди ячеек хранения 4 транспортирующее устройство 5.

В качестве загрузочного подъемника 3 может быть использован ножничный подъемник, выполненный с возможностью вертикального перемещения поддона 6 (с автомобилем или без него) с уровня подъездных путей 2 в направлении транспортирующего устройства 5 и обратно.

Загрузочный подъемник 3 может быть установлен на поворотном круге 7 для возможности разворота автомобиля в направлении въезда и выезда (см. фиг. 5-7).

В качестве транспортирующего устройства 5 может быть использована тележка-штабелер (далее тележка 5), одна из возможных конструкций которой показана на фиг. 8.

Тележка 5 образована из двух размещенных одна под другой рам 8 и 9, связанных между собой посредством подъемного механизма 10. Размеры внутренних проемов 11 и 12 рам 8 и 9, соответственно, превышают габариты используемых поддонов 6. Нижняя рама 9 установлена на колесах 13 для возможности ее горизонтального перемещения по рельсовым или иным направляющим. Верхняя рама 8 снабжена выдвижными опорами 14, ориентированными внутрь проема 11 и оснащенными роликами. Здесь же на верхней раме 8 размещен механизм 15 поперечного сдвига поддона.

Обязательным условием для транспортирующего устройства является наличие в сквозного проема, достаточного для свободного прохода поддона 6, и выдвижных опор, ориентированных внутрь этого проема.

Работа системы парковки осуществляется следующим образом.

Грузовую платформу (или другие несущие элементы) загрузочного подъемника 3 размещают в исходном положении на уровне подъездных путей 2. Это условие может быть выполнено за счет размещения ножничного подъемника в приямке (на чертежах не показано) либо за счет использования аппарелей 16. На платформе подъемника 3 устанавливают поддон 6 для автомобиля.

Вновь прибывший автомобиль 17 своим ходом въезжает по подъездному пути 2 на поддон 6. Водитель подготавливает автомобиль к хранению: выключает зажигание, включает передачу и покидает пост приема-выдачи.

Тележку 5 переводят в положение загрузки-выгрузки, размещая ее в зоне действия загрузочного подъемника 3, на одной вертикальной линии с ним (см. фиг. 2, 5)

Осуществляют подъем поддона 6 загрузочным подъемником 3 к тележке 5.

Так как тележка 5 расположена в зоне перемещения подъемника 3, на одной вертикальной линии с ним, и выполнена со сквозным проемом, то поддон 6, перемещаемый подъемником 3 на завершающем этапе подъема входит внутрь сквозного проема тележки 5, образованного совмещенными проемами 11 и 12 рам 8 и 9, при этом выдвижные опоры 14 находятся в задвинутом положении (см. фиг. 9а).

Благодаря тому, что размеры сквозного проема превышают габариты поддона 6, обеспечивается его беспрепятственное перемещение.

После прохождения поддона 6 через проем срабатывают соответствующие датчики, и опоры 14 выдвигаются внутрь проема, размещаясь под поддоном 6 (см. фиг. 9б). В то же время загрузочный подъемник 3, заканчивает подъем и изменяет направление перемещения на обратное. При опускании подъемника 3 поддон 6 опускается на опоры 14 тележки 5 (см. фиг. 9в).

Таким образом, процесс вертикального перемещения поддона 6 совмещается с процессом его передачи с загрузочного подъемника на транспортирующее устройство.

Тележка 5 осуществляет дальнейшее перемещение поддона 6 в ячейку хранения, совершая горизонтальное перемещение, если заданная ячейка хранения расположена в первом ярусе. Если заданная ячейка хранения расположена в вышерасположенном ярусе, то срабатывает механизм 10 подъема верхней рамы 8 относительно нижней рамы 9, которая при этом совершает горизонтальное перемещение. По достижении заданной ячейки хранения срабатывает механизм поперечного сдвига 15 и поддон 6 по роликам выдвижных опор 14 перемещается в ячейку хранения.

Все вертикальные и/или горизонтальные перемещения тележки 5, осуществляющей доставку поддона 6 к заданной ячейке хранения, выполняются одновременно с возвратом загрузочного подъемника 3 в исходное положение и установкой на него следующего автомобиля.

Для выдачи автомобиля из ячейки хранения выполняют аналогичные действия в обратной последовательности.

Тележка 5 забирает поддон 6 с автомобилем из ячейки хранения и доставляет его к месту загрузки-выгрузки. Загрузочный подъемник 3 поднимается до поддона 6 и приподнимает его над выдвижными опорами 14. Полученный сигнал о снятии нагрузки используют в качестве управляющего для опор 14, которые задвигаются внутрь рамы 8. Загрузочный подъемник 3 начинает обратное перемещение. При этом поддон 6 с автомобилем проходит между задвинутыми опорами 14 и опускается на уровень подъездных путей 2, откуда забирается водителем.

Система может перемещать как загруженные поддоны 6, так и пустые поддоны для установки их на место, в соответствующую ячейку хранения, после выдачи автомобиля.

С целью сокращения холостых пробегов оборудования, особенно в часы «пик», может быть использован накопитель поддонов 18, оснащенный укладчиком пустых поддонов 19 (на фиг. 1-7 не показан). Работа системы с накопителем осуществляется известными методами, поэтому в данной заявке подробно не освещается.

В результате совмещения операции вертикального перемещения поддона с его передачей между загрузочным и транспортирующим устройствами обеспечивается сокращение общего цикла парковки автомобиля, повышается пропускная способность паркинга, что хорошо видно на фиг. 10, где приведены для сравнения циклограммы процессов парковки для ближайшего аналога и предлагаемого технического решения.

То же относится и к процессу выдачи автомобиля, обратному процессу парковки.

Среднее время цикла парковки (и выдачи) автомобиля в многоярусном автоматизированном паркинге, выполненном согласно предлагаемому изобретению, снижается до 1 минуты на каждого клиента и не более 30 секунд между клиентами в режиме очереди, что позволяет эффективно использовать паркинг в качестве гаража с повышенным количеством автомобилей на один подъемник, а также гостевой, перехватывающей и т.п. стоянок у магазинов, офисных учреждений и т.п.

Исключение отдельного устройства передачи, позволило упростить конструктивную схему паркинга, сохранив при этом выполнение всех функций.

С целью дополнительного повышения эффективности парковки и исключения простоев загрузочного подъемника, система парковки может дополнительно содержать расположенные на уровне подъездных путей по сторонам от загрузочного подъемника приемные площадки 20 (см. фиг. 11-12). В этом случае установку автомобилей на поддонах и их выдачу осуществляют на приемных площадках 20, откуда поддоны 6 перемещают на загрузочный подъемник и обратно посредством механизма поперечного перемещения 21. Любая из площадок 20 может использоваться в качестве места для аварийного автомобиля.

Для исключения необходимости формирования приямка для ножничного подъемника 3, с целью обеспечения выравнивания уровней площадки 20 и платформы загрузочного подъемника 3, приемная площадка 20 может быть дополнительно оснащена подъемным механизмом (на чертежах не показан).

Ячейки 4 для хранения автомобилей расположены на всех этажах паркинга, за исключением технологического. Свободные помещения технологического этажа могут быть использованы для размещения вспомогательных служб, например, мойки для поддонов, автосервиса, пункта общественного питания, а также качестве дополнительных парковочных мест для автомобилей.

Пример 2. Многоярусный автоматизированный паркинг с ячейками хранения, размещенными в несколько ярусов ниже уровня земли (подземное исполнение) (см. фиг. 13-16).

Система парковки в этом случае отличается от предыдущего примера тем, что сквозной проем и выдвижные опоры выполняют на загрузочном подъемнике, обеспечивая возможность прохождения между ними поддона, устанавливаемого или снимаемого с платформы транспортирующего устройства, в качестве которого может использоваться обычная тележка-штабелер.

Работа системы парковки в этом случае осуществляется следующим образом.

На выдвижные опоры 22 загрузочного подъемника 23 (см. фиг. 17а) устанавливают поддон 6 с автомобилем или без него (на чертежах не показан). Транспортирующее устройство 24 (далее - тележку 24) переводят в положение загрузки-выгрузки, размещая ее в зоне действия загрузочного подъемника 23, на одной вертикальной линии с ним.

Осуществляют опускание загрузочного подъемника 23, на завершающем этапе которого поддон 6 устанавливается на платформу тележки 24. Загрузочный подъемник опускается ниже, при этом поддон 6 снимается с опор 22 и остается лежать на платформе тележки 24 (см. фиг. 17б).

Выдвижные опоры 22 убираются внутрь рамы подъемника 23 и он начинает обратное перемещение (см. фиг. 17в).

Благодаря тому, что размеры сквозного проема 25 подъемника 23 превышают габариты поддона 6, обеспечивается беспрепятственный выход последнего за пределы рамы подъемника 23 в процессе его подъема (см. фиг. 17г).

Тележка 24 осуществляет дальнейшее перемещение поддона 6 в ячейку хранения.

В этом случае также процесс вертикального перемещения поддона 6 совмещается с процессом его передачи между загрузочным подъемником и транспортирующим устройством.

Таким образом, оба варианта предлагаемой системы парковки обеспечивают решение одной и той же технической задачи и получение одного и того же технического результата: упрощение конструктивной системы паркинга и сокращение длительности цикла парковки.

Приведенные примеры позволяют лучше понять суть предлагаемого изобретения, однако они не ограничивают возможностей использования предлагаемого технического решения, которые должны быть очевидны специалистам в соответствующей области техники.

К достоинствам предлагаемого технического решения следует отнести использование в системе простых и надежных подъемных устройств, а также поддонов, имеющих простую конструкцию. Предлагаемое решение обеспечивает возможность создания компактного, экономичного многоярусного автоматизированного модуля, органично вписываемого в городскую инфраструктуру.

1. Способ парковки автомобиля в многоярусном автоматизированном паркинге, включающий вертикальное перемещение установленного на поддоне автомобиля посредством загрузочного подъемника с уровня подъездных путей в направлении размещенного в объеме паркинга транспортирующего устройства и его передачу на это устройство для дальнейшего перемещения в ячейку хранения, отличающийся тем, что транспортирующее устройство размещают в зоне действия загрузочного подъемника, на одной вертикальной линии с ним, при этом передачу поддона с автомобилем осуществляют во время смены направления перемещения загрузочного подъемника за счет использования выдвижных опор.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что передачу поддона с автомобилем осуществляют через сквозной проем транспортирующего устройства, в котором размещают выдвижные опоры.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что передачу поддона с автомобилем осуществляют через сквозной проем загрузочного подъемника, в котором размещают выдвижные опоры.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перемещение поддона с автомобилем транспортирующим устройством в ячейку хранения выполняют одновременно с возвратом загрузочного подъемника в исходное положение и установкой на него следующего автомобиля.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что транспортирующее устройство размещают на уровне первого яруса ячеек.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве загрузочного подъемника используют ножничный подъемник.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве транспортирующего устройства используют горизонтально подвижную тележку-штабелер.

8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что установку автомобиля на поддоне осуществляют на платформе загрузочного подъемника.

9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что установку автомобиля на поддоне осуществляют на одной из расположенных в уровне подъездных путей приемных площадок, откуда поддон с автомобилем передают на загрузочный подъемник и обратно.

10. Способ по п. 1, отличающийся тем, что выполняют разворот автомобиля в направлении въезда и в направлении выезда посредством поворотного круга, на котором размещают загрузочный подъемник.

11. Система парковки автомобиля в многоярусном автоматизированном паркинге, содержащая размещенное в объеме паркинга транспортирующее устройство для вертикального и/или горизонтального перемещения поддона с автомобилем или без него в ячейку хранения и обратно и загрузочный подъемник для вертикального перемещения поддона с уровня подъездных путей в направлении транспортирующего устройства и обратно, отличающаяся тем, что транспортирующее устройство имеет возможность фиксированной остановки в зоне действия загрузочного подъемника на одной вертикальной линии с ним и выполнено со сквозным проемом, размеры которого превышают габариты поддона, и с выдвижными опорами, ориентированными внутрь проема.

12. Система по п. 11, отличающаяся тем, что транспортирующее устройство размещено на уровне первого яруса ячеек.

13. Система по п. 11, отличающаяся тем, что загрузочный подъемник выполнен в виде ножничного подъемника.

14. Система по п. 11, отличающаяся тем, что загрузочный подъемник установлен на поворотном круге для возможности разворота автомобиля в направлении въезда и в направлении выезда.

15. Система по п. 11, отличающаяся тем, что транспортирующее устройство выполнено в виде тележки-штабелера.

16. Система по п. 11, отличающаяся тем, что она снабжена накопителем поддонов и укладчиком пустых поддонов.

17. Система по п. 11, отличающаяся тем, что она содержит размещенные на уровне подъездных путей по сторонам от загрузочного подъемника приемные площадки для автомобилей, выполненные с возможностью установки на них поддонов для автомобилей и возможностью их передачи на загрузочный подъемник и обратно.

18. Система парковки автомобиля в многоярусном автоматизированном паркинге, содержащая размещенное в объеме паркинга транспортирующее устройство для вертикального и/или горизонтального перемещения поддона с автомобилем или без него в ячейку хранения и обратно и загрузочный подъемник для вертикального перемещения поддона с уровня подъездных путей в направлении транспортирующего устройства и обратно, отличающаяся тем, что транспортирующее устройство имеет возможность фиксированной остановки в зоне действия загрузочного подъемника на одной вертикальной линии с ним, при этом загрузочный подъемник выполнен со сквозным проемом, размеры которого превышают габариты поддона, и с выдвижными опорами, ориентированными внутрь проема.

19. Система по п. 18, отличающаяся тем, что транспортирующее устройство размещено на уровне первого яруса ячеек.

20. Система по п. 18, отличающаяся тем, что загрузочный подъемник выполнен в виде ножничного подъемника.

21. Система по п. 18, отличающаяся тем, что загрузочный подъемник установлен на поворотном круге для разворачивания автомобиля в направлении въезда и в направлении выезда.

22. Система по п. 18, отличающаяся тем, что транспортирующее устройство выполнено в виде тележки-штабелера.

23. Система по п. 18, отличающаяся тем, что она снабжена накопителем поддонов и укладчиком пустых поддонов.

24. Система по п. 18, отличающаяся тем, что она содержит размещенные на уровне подъездных путей по сторонам от загрузочного подъемника приемные площадки для автомобилей, выполненные с возможностью установки на них поддонов для автомобилей и возможностью их передачи на загрузочный подъемник и обратно.