Устройство мониторинга технического состояния двигателя роботизированного комплекса

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области мониторинга технических систем для диагностирования промышленного оборудования и может быть использовано для мониторинга технического состояния электродвигателя роботизированного комплекса. Устройство содержит датчик электромагнитного поля электромашины, датчик температуры обмоток электромашины, датчики температуры подшипниковых узлов двигателя, датчик сопротивления величины сопротивления изоляции электромашины, датчик выработки часов, устройство для выявления структурных изменений в твердых телах, сейсмодатчик, инфранизкочастотный трехкомпонентный пьезоэлектрический датчик ускорений, микроконтроллер, источник опорного питания, регистр результата и систему управления. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности мониторинга технического состояния двигателя. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области мониторинга технических систем для диагностирования промышленного оборудования и технических систем, к которым могут быть отнесены подшипники электродвигателей, ленточные конвейеры, промышленные вентиляторы и т.п. и, может быть использовано для мониторинга технического состояния электродвигателя роботизированного комплекса.

Известно своим практическим использованием устройство, позволяющее производить контроль и диагностику электромашин по состоянию электромагнитного поля [1].

Недостатками данного устройства является малое число регистрируемых прямым способом параметров электромашин, что в свою очередь влияет на достоверность и точность диагностики.

Наиболее близким по технической сущности является устройство [2], принцип работы которого основан на использовании датчиков вибраций подшипниковых узлов.

Применение подобных устройств ограничивается тем, что датчик вибрации не обеспечивает точность и достоверность диагностики электромашины. Кроме того, в нем не применяется устройство для выявления структурных изменений в твердых телах [3], сейсмодатчик [4], инфранизкочастотный трехкомпонентный пьезоэлектрический датчик ускорений [5], позволяющие выявлять структурные изменения в твердых телах, диагностировать механические и волновые процессы в твердых упругих объектах и измерять с требуемой точностью вибрации конструкции соответственно.

Задачей изобретения является создание устройства, обеспечивающего повышение точности и достоверности мониторинга технического состояния двигателя роботизированного комплекса с использованием устройства для выявления структурных изменений в твердых телах, сейсмодатчика и инфранизкочастотного трехкомпонентного пьезоэлектрического датчика ускорений.

Требуемый технический результат достигается тем, что предлагаемое устройство мониторинга технического состояния двигателя роботизированного комплекса содержит датчик электромагнитного поля электромашины, датчик температуры обмоток электромашины, датчики температуры подшипниковых узлов двигателя, датчик сопротивления величины сопротивления изоляции электромашины, датчик выработки часов, устройство для выявления структурных изменений в твердых телах, сейсмодатчик, инфранизкочастотный трехкомпонентный пьезоэлектрический датчик ускорений, микроконтроллер, источник опорного питания, регистр результата и систему управления.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1, где представлено устройство мониторинга технического состояния двигателя роботизированного комплекса, где обозначено:

1 - подвижный роботизированный комплекс;

2 - двигатель;

3 - датчик электромагнитного поля;

4 - датчики температуры подшипниковых узлов двигателя;

5 - датчик температуры обмоток электромашины;

6 - датчик сопротивления величины сопротивления изоляции электромашины,

7 - устройство для выявления структурных изменений в твердых телах;

8 - датчик выработки часов;

9 - микроконтроллер;

10 - источник опорного питания;

11 - регистр результата;

12 - система управления;

13 - сейсмодатчик;

14 - инфранизкочастотный трехкомпонентный пьезоэлектрический датчик ускорений.

Устройство мониторинга технического состояния двигателя роботизированного комплекса работает следующим образом: при включении устройства (сигнал поступает с системы управления 12) подается питание с источника опорного питания 10, сигналы с блоков 3-8, 13-14 поступают на входы микроконтроллера 9, после обработки полученные сигналы поступают на регистр результата 11.

В памяти регистра результата содержатся нормируемые параметры контроля электродвигателя роботизированного комплекса, которые сравниваются с измеряемыми параметрами, по результатам сравнения делается вывод о техническом состоянии системы.

Следует отметить, что электродвигатель 2 подвижного роботизированного комплекса 1 может работать как постоянно, так и с перерывами.

Источники информации

1. RU 273088, 2008.

2. RU 2376564, 2009.

3. RU 2122219, 1998.

4. RU 2071092, 1996.

5. RU 2129290, 1999.

Устройство мониторинга технического состояния двигателя роботизированного комплекса, состоящее из датчика электромагнитного поля электромашины, датчика температуры обмоток электромашины, датчиков температуры подшипниковых узлов двигателя, датчика сопротивления величины сопротивления изоляции электромашины, датчика выработки часов, микроконтроллера, источника опорного питания, регистра результата, системы управления, отличающееся тем, что в него дополнительно введены устройство для выявления структурных изменений в твердых телах, сейсмодатчик и инфранизкочастотный трехкомпонентный пьезоэлектрический датчик ускорений, причем выходы всех датчиков подключены к входам микроконтроллера, выход источника опорного питания - к аналоговому входу микроконтроллера, выход микроконтроллера - к регистру результата и системе управления, выход устройства для выявления структурных изменений в твердых телах подключен ко входу микроконтроллера.